Das Schwarze Auge Logo

Главная » Прохождения » Река Времени

Гном со скалкой: Молот-гора

Прямо на причале встречает наглый гном подозрительного вида и предлагает продать ему эльфийский муслин за 20 дукатов. Ага, прямо сейчас! Пудри мозги людям, а гнома так просто не обмануть; я знаю, сколько стоит эта замечательная ткань на самом деле. Тем не менее, придётся послужить Гирташу; мне нужен его голос на совете капитанов.

Только ступил с причала на берег – старый знакомый! Это он меня огрел дубиной в самом начале приключений! Но расквитаться не удалось – почему-то высшие творцы хранили негодяя, и не позволили отомстить в полной мере…

обидчик

Заставил заплатить должников, это было нетрудно, о чём и сообщил Гирташу. Не стоило этого делать, получил второе задание: обследовать шахты. Ура, подъёмный мост опущен! На другом берегу обнаружилась пропавшая эльфийка, Санрайя. Возвращаться назад к отчему дереву она не желает, у пиратов ей интересней; но просит отыскать пропавшую арфу. Так, теперь я должен победить дракона. Из-за арфы. Эльфийская принцесса здесь, а арфа у дракона. Вот если бы наоборот! Мечты, мечты… Гномов полно, но хоть бы одна гнома встретилась – так ведь нет! Поневоле замечтаешь об эльфийке…

Ну, раз уж я немножко вор – как не проверить карманы у Санрайи? Обнаружился таинственный амулет, для определения которого понадобилось развивать навык «Алхимия». Зато я сумел изготовить несколько десятков лечебных зелий, надолго хватит. За домом эльфийки нашёл сундук с интересным содержимым, а в продаже у неё оказалось кольцо, поднимающее силу на три единицы. Отлично! Бегу к шахтам.

Никакой это не призрак, просто кобольд дурачится. Спасибо, хоть из лука не стреляет, как в шахтах Нашкеля. Зато задаёт загадки. Первого гнома освободил без проблем, загадка лёгкая. Вторая игра в угадайку началась, едва я подошёл к спиральной лестнице: кобольд молол дикую чушь, а я должен был точно повторить сказанное. Первая попытка — неудачно. Маленький поганец погрозил, что ничего не положит в радужный сундук. Эй, создатель, скорее возвращай меня во времени! Тут гнома сундука лишают, а ты спишь! Только с четвёртого раза удалось произнести эту абракадабру без ошибок. Посмотрим, что будет в сундуке. Нашёл второго окаменевшего гнома: и по какому-то наитию ответил на загадку неправильно, согласившись на возвращение к началу. Ха! Кобольд сам себя перехитрил, перенёс меня не в начало шахты, а в камеру с сундуком. Отлично! А гнома я освободил при помощи артефакта, купленного у эльфийки Санрайи. Пошёл искать третьего гнома и обнаружил тайник с неплохим содержимым. В частности, наконец-то попался топор и молот, дающий прибавку к кузнечному делу. А чуть раньше, у торговца на входе в шахты я купил сапоги, также дающие бонус к кузнечному ремеслу. Живём! Забавно, что тайник на карте обозначается восклицательным знаком. Вот они, преимущества гномьего чутья!

Освободил всех окаменевших, сообщил кобольду его имя и наконец добрался до обещанного радужного сундука. Не обманул кобольд, наполнил его. А вот осмотреть шахты после изгнания шутника не позволил гномий старшина: просто прогнал на поверхность. Но он опоздал, я был бы плохим гномом, если бы не обшаривал всё сразу. Зато охранник шахты, и он же торговец Унграм настолько обрадовался, что сделал мне льготы при покупке – продаже товаров. Найденный в тайнике шахты топор «Змеебой» Унграм предложил купить за 31 дукат, а все остальные торговцы, в том числе и Надоретские, давали за топор только 26 дукатов. Гном гнома всегда поймёт! Почти всегда… Девятый уровень.

Выполнение заданий капитана Крюкорука не вызвало особых проблем, всего-то и нужно было: напоить его помощника и проследить, куда он спрятал клад. А вот с заданиями Ядиры повозился… Сначала бегал к местному самогонщику за его продукцией; и пришлось обмануть пьяных в хлам троллей, выдав им соль за сахар; мешок соли лежал в сундуке за спиртзаводом. Затем возникла задача из разряда невыполнимых: вернуть пустившегося во все тяжкие возлюбленного. Прядь волос я похитил у него без проблем, создателю даже не пришлось поворачивать время; но с кольцом Румпо возникли трудности: эльфийка Санрайя согласилась рассказать о нём, лишь когда я поднял «знание людей» до 14 единиц. Эльфы – тоже люди! Капитан Румпо, пока владел кольцом, успел совершить грубую ошибку: забыл свою табакерку у очередной дамы сердца, разносчицы Летти. Эта ветреная девчонка ни в какую не хотела пускать меня в подвал: вероятно, боялась, что выпью всё пиво. Пришлось идти с чёрного хода, предварительно спросив у Румпо совета, как обмануть охранника. Крадущийся гном – это аномалия, но запасливый гном – норма: я заранее купил у эльфийки Алари сапоги, повышающие навык подкрадывания до 5 единиц; вот они и пригодились. Прокрался по подвалу, успел спрятаться от Летти за углом комнаты, стащил из корзинки ключ и забрал целый склад забытых вещей, в том числе и табакерку. Забрал только для того, чтобы выяснить – она не принадлежит Румпо! Ну и Летти! Ну и люди! Гномы всё же порядочней… Как правило… Подумаешь, воруют иногда…

Пришлось возвращаться в подвал беседовать с Летти лицом к лицу: поднялся на пару ступенек лестницы, и всё нормально. Так ведь Румпо мало его табакерки, изволь помочь боцману вернуть любимую рапиру. Можно было украсть, но уж очень меня разозлил Харад, и я вызвал его на поединок. Да, больно бьют пираты! Оружие несерьёзное по сравнению с гномьим топором, но раны наносит: будь здоров! Создателю дважды пришлось меня воскрешать, зато последовавшая сцена с лихвой окупила предыдущие неприятности. Вот только опять удивили высшие творцы: не дают обыскивать трупы поверженных пиратов, куда это годится? Странный мир, странные правила… Нет, Торил куда лучше!

Наконец-то пришло время добраться до главного капитана: Соремана. Чтобы допустили к нему, побывал в роли охотника на гоблинов. Рыжеухих отпустил, обманув орка Зутара. Причём в первый раз обман не удался, и я откупился от орка фальшивым слитком золота, украденным у кого-то из пиратов. Почему отпустил? Да жизненный опыт говорит мне, что союзников нужно заводить, где только можно; а враг моего врага – мой друг.

Ох уж эти мне высшие творцы! Гоблинши – есть, а гном – нет! И чем думали? Как сказал знаменитый Гимли: «Из-за этого пошли слухи, будто гномы появляются из отверстий в земле, что, конечно, не верно!». О, вспомнил! Есть гномы, сразу три, в Надорете! Варуша, медик на арене, Дораша, разносчица в трактире «Гарцующий олень», и Болтушка, стоящая у входа на арену в компании подруг. Но почему, в таком случае, нет гном-героинь? Непонятно… Правда, местные говорят не «гнома», а «гномка», но это их дело, лично мне больше нравится первый вариант. Тем более, что в Эвиале говорят точно так же: «Гнома Эйтери».

Сореман, узнав, что все капитаны отдадут свои голоса за меня, первым делом решил избавиться от настырного гнома, выдав письмо-приговор. Но я не зря тщательно обследую каждый новый город: неподалёку от пристани, за забором, обнаружились два умельца, Браган и Иорген. Браган при моём «знании улиц» в 10 единиц согласился подделать письмо, а Иорген, услышав, что «молчание – золото», купил эльфийский муслин за 50 дукатов. Я знал, что не надо спешить с его продажей первому встречному!

Наконец Сореман раскрыл карты, предложив убить Громового Кулака. Что-то подозрительное в этом предложении, и Летти предостерегает… Разберусь на месте. Добрался до Секретной Гавани и занялся осмотром территории. Справа от входа под какими-то сваями обнаружил сундук с сокровищами; обчистил карманы гоблинов; судя по количеству украденных предметов, у них просто бездонные карманы. Но обследовать всю территорию не удалось – какой-то мальчишка просто заставил пройти к кораблю Громового Кулака.

Ничего себе, охрана! Ни фига себе, Эйлифа Громовой Кулак! Что-то мне расхотелось предпринимать попытку выполнить задание Соремана. К тому же оказалось, что он играл против обеих сторон, и вряд ли оставил бы меня в живых, выполни я каким-то чудом его условие. В общем, решил примкнуть к более сильной и справедливой стороне: и опять помимо своей воли обзавёлся напарником. Вернее, напарницей. Первым делом на нас бросились гоблины, но Рабаук убедил их присоединиться к ранее бежавшим товарищам. Видимо, наказание за попытку предательства послужило ему на пользу. А дальше всё пошло проще, особенно много воевать и не пришлось, основную работу по расчистке пути делали Мару. Так что я предпочитал стоять в стороне, тем более, что за уничтожение пиратов высшие творцы совсем не давали опыта. Ну, это уж совсем глупо: если враг способен нанести тебе рану и даже убить, значит, он опасен, и победа над ним должна быть вознаграждена. Во всяком случае, высшие творцы Торила, за редчайшим исключением, всегда награждают победителя… Но я, увы, не на Ториле…

Разрушив вторую преграду из бочек, Мару повернули налево, но я за ними не последовал – справа оставался неисследованный участок пещеры. И хорошо сделал: там оказался второй сундук с сокровищами. Очередная группа пиратов, основательно подпортив мне здоровье, вдруг решила сдаться и обратилась в бегство. Ну и ну! Едва не убили, и убегают! Причём нельзя отомстить, догнав и добив! Всё же успел очистить карманы у нескольких бегущих. Интересно, наверное, наблюдать со стороны, как гном залезает в карман пробежавшему мимо пирату; даже если тот успел отбежать шагов на десять. Десятый уровень. Эйлифа Громовой Кулак продолжает гнать меня вперёд. Появилась проблема: не хватает ёмкости рюкзака, приходиться решать, что выбросить, а что – оставить. Сложил наименее ценные предметы в сундук, после вернусь.

Вот, наконец, и Сореман! Конечно, этот мерзавец не пожелал вести честный бой: сначала натравил на нас Мару, а затем напал сам, вооружившись отравленным кинжалом и заручившись магической поддержкой. К моей радости, Мару оказались неповоротливы, и почти все удары попадали по ним, но скалка оказалась бесполезна, пришлось взяться за топор. Эйлифе повезло меньше, она была отравлена Сореманом и временно скончалась. Да, диковато звучит – временная смерть. Впрочем, со мной периодически происходит то же самое, создатель спасает, а об Эйлифе, вероятно, заботятся высшие творцы.

Мару

Оставшись в одиночестве, бросился бежать, чтобы «растянуть» противников, и обнаружил забавный эффект: Эйлифа даже в неживом состоянии не желает отступать, мгновенно вскакивает с криком: «Назад, мерзавец, Сореман в другой стороне!» И тут же снова падает, поражённая его кинжалом. По крайней мере, она отвлекала Соремана, а я тем временем добрался до магессы. Однако победа была не полной: коварная, как все маги, она в последний момент телепортировалась неизвестно куда. Одинокий Сореман пал после пары ударов, а я наконец узнал от Эйлифы, где искать корни зла – в Надоретском замке.

Ну, раз уж у нас бесконечные дни – за время моих приключений всего четырежды наступала ночь – Надоретский замок немного подождёт, а я пока займусь сбором трофеев. На причале обнаружил третий сундук с сокровищами, с трупа Соремана снял его кинжал. Среди сокровищ оказался – вот радость-то! – амулет с защитой от яда. А-а-а, паучки, дождались? Скоро буду!

Но где трупы убитых пиратов, я ведь в горячке боя оставил их за собой довольно много? Как исчезли?! Вместе с жетонами?! Во имя Ангроша, да что же такое вытворяют эти высшие творцы?! Значит, я в самый разгар боя должен останавливаться и осматривать убитых, не то всё ценное просто исчезнет? Ничего себе, удружили!

В довершении всего Эйлифа не пустила обратно, к началу пещеры, а когда я попытался вернуться туда из Молот-горы, обнаружил, что ворота заперты, и кое-какие полезные вещи навсегда остались в пещере. Несправедливо и непродуманно со стороны высших творцов! Ладно, гном не пропадёт и без ваших подачек! Плыву в Надорет.

А вот и нет – прямо у причала перехвачен знакомым гномом; бестолковый Гирташ забрался таки в запретные шахты, и срочно нужна моя помощь. Кто же поможет гномам, как не другой гном? Тем более, что у входа в шахту обнаружился Аром, принц гномов. Опять воевать в компании, зато в какой!

Принц Аром
Я и мой телохранитель. Или это я телохранитель?

Вовремя мне попался амулет с защитой от яда, шахта наводнена скорпионами и мокрицами; принц сражается, будучи отравленным, и я ничем не могу ему помочь. Зато у Арома похоже, никогда не кончается запас выносливости, он практически бесконечно применяет спец атаки. С гномами Гирташа мы поступаем просто: отбегаем подальше и встречаем за углом, вынуждая бросать дальнобойное оружие и браться за молоты и топоры. Но иногда очень не хватает стрелка, особенно, когда враги сидят за баррикадами. Ничего не поделаешь, стрелять я не умею.

Спустились по спиральной лестнице и вошли в большой зал. Тут я весьма кстати вспомнил о рычаге, приводящем в действие насос; он обнаружился слева на стене в узенькой и длинной комнате, вход в которую находился почти напротив входа в зал. Наконец-то серьёзное оружие! Увы – двуручное. Урон обещает быть страшным, но… Минус пять к защите при отсутствии щита сводят на нет преимущества грозного молота. Разве что попробовать развить не парирование, а уклонение? В сочетании с лёгкими доспехами должно получиться… Ага, попробуй, прокачай уклонение! Ловкость должна быть не ниже 14, а создатель дал мне только 12… Вот так сюрприз! Выход остаётся только один, и очень не простой: накопить очков развития, на две единицы увеличить ловкость, взять два уровня уклонения и развить владение двуручным ударным оружием. Всего и дел! Где бы ещё набрать столько опыта? Эх, если бы за бесконечных волков в Надорете давали хоть по единице опыта, как в Невервинтере! Мечты, мечты…

Добрались до Гирташа со свитой, уничтожили и пошли ещё ниже. Как вдруг – новый противник, пещерники. Чертовски трудно по ним попасть, хорошо, что не навалились толпой. Зато после них остаются драгоценные камни! Каменный голем оказался несерьёзным противником, даже урон не смог нанести. А вот и цель путешествия, запретная шахта. Спасибо кобольду за защиту! Тщательно обыскал все закоулки, нашёл сундук с сокровищами: все виды стали. Пора взрывать шахту…

Выяснилось, что сначала нужно разобраться с её обитателем, Торлошем. Где там моё дождевое колечко? Вступили в бой, пара ударов – и принц горит, ещё пара, и он лежит. Ещё пара, и рядом с ним лежу я… Колечко помогает плохо, уж очень больно бьёт Торлош. Новое воскрешение. И ещё одно. Наконец создатель сжалился и пошёл на хитрость: если я попадал по врагу спец атакой и наносил урон, бой продолжался, если промахивался – создатель возвращал меня во времени. Два удара топором, скалку в руки и жду, пока восстановится выносливость. Затем ещё два удара и снова за скалку. Уф! Половину лечебных зелий израсходовал! А в награду… Да ничего в награду, опять вражеское оружие дезинтегрировалось. Проклятие… Награду всё же получил, принц подарил свой топор. Пожалуй, самый мощный одноручный топор из всех, что мне встретились. Неплохо!

Торговец Боргус в Молот-горе сообщил, что после смерти Гирташа товар будет продаваться со скидкой, и установил такие же цены, как у охранника шахты, Унграма. Совсем хорошо!

Зашёл в таверну «У штурвала», чтобы отпраздновать победу, вызвал на состязание местного «Кабацкого короля», Радомира. Проиграл первый раунд и вдруг увидел в углу старого знакомого, капитана Крюкорука. Подсел к нему, дважды выпили «Горлодрача», причём я припрятал немного этого адского зелья. Грустную историю рассказал подвыпивший капитан, чего только не бывает в жизни…

Снова взялся за Радомира и во втором раунде, используя ловкость рук, подлил ему в кружку «горлодрача». Титул теперь мой, но где же корона? Что-то скрывает этот бывший кабацкий король… Угостил его пивом и всё же узнал, что Радомир однажды так «нагрузился» дармовой выпивкой, что просто потерял корону. Где-то в районе дуэльной площадки. Расспросы на площадке привели от пиратов к гоблинам капитана Румпо, а те указали на коробейника, стоящего на другом берегу реки, за мостом. Теперь я — настоящий «Кабацкий король», с короной! Ничего себе, отпраздновал победу… Этак не заметишь, как поселишься в своём «королевстве». Нет уж, пора в путь!


·

Категория: Река Времени | Просмотров: 7421 | Добавлено: | Рейтинг: 4.4/9 | Теги: Am Fluss der Zeit

Комментарии:

лев
0
лев ~
Оставить комментарий:

МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ