HxD Hex Editor — маленькая, но относительно мощная бесплатная программа, представляющая собой шестнадцатиричный (hex) редактор для бинарных файлов. Она может работать с файлами любого размера, изменять данные, находящиеся в оперативной памяти и поддерживает все основные кодировки. Интерфейс HxD Hex Editor удобен и понятен, есть функция поиска и автоматической замены текста, а также многоуровневая система откатов.
Как редактировать игру Сказы об Аркании с текстовым редактором?
С помощью HxD редактора можно можно изменить характеристики персонажей в играх Realms of Arkania. Найдите сохраненную игру, которую хотите редактировать, например, THORWAL.GAM и откройте ее с помощью редактора HxD.
Перед Вами появится буквенно-цифровая абракадабра, которую нужно будет отредактировать. Если Вы дали персонажам имена латиницей, тогда просто найдите имя своего персонажа в правом столбце, если же имена персонажей написаны кириллицей (русскими буквами), тогда придется ориентироваться по атрибутам (достоинствам и недостаткам) персонажа из левого столбца. Атрибуты распознать очень просто, поскольку каждый атрибут повторяется дважды (текущее и исходное значение). Атрибуты идут строго в той же последовательности, что и в игре и между собой они отделяются двумя нулями, т.е. выглядят примерно так: МУ МУ 00 МД МД 00 ОБ ОБ 00 СК СК 00 ЛВ ЛВ 00 ИН ИН 00 СЛ СЛ… только аббревиатурам соответствуют цифровые шестнадцатиричные значения.
Атрибуты легко визуально опознаются из-за парности. Перед ними идут основные данные персонажей.
Первым идет имя полное, затем имя сокращенное. После этого 20 нулей. Вслед за этим идентификатор портрета, номер класса:
- 01 = шут
- 02 = охотник
- 03 = воин
- 04 = вор
- 05 = торвалец
- 06 = гном
- 07 = колдун ведьма
- 08 = друид
- 09 = волшебник
- 0A = степной эльф
- 0B = северный эльф
- 0C = лесной эльф
Далее пол (00 - мужской, 01 - женский), рост в сантметрах, вес в унциях занимает 4 символа (сначала записываются последние два, затем первые), номер бога:
- 00 = Безымянный
- 01 = Прайос
- 02 = Рондра
- 03 = Эфферд
- 04 = Травия
- 05 = Борон
- 06 = Гесинда
- 07 = Фирун
- 08 = Тса (Дана)
- 09 = Фекс
- 0A = Перайна
- 0B = Ингеримм
- 0C = Рагджа
- 0D = Свафнир
- 0E = Ифирн
Далее уровень мастерства, очки приключений, персональные деньги и показатель брони.
Затем следуют вышеупомянутые атрибуты (достоинства и недостатки персонажа), которые чаще всего и служат предметом для редактирования. Атрибутам нужно присваивать значения в шестнадцатиричной системе:
- 1 = 01
- 2 = 02
- 3 = 03
- 4 = 04
- 5 = 05
- 6 = 06
- 7 = 07
- 8 = 08
- 9 = 09
- 10 = 0a
- 11 = 0b
- 12 = 0c
- 13 = 0d
- 14 = 0e
- 15 = 0f
- 16 = 10
- 17 = 11
- 18 = 12
- 19 = 13
- 20 = 14
- 30 = 1E
- 40 = 28
- 50 = 32
Для перевода числа из десятиричной системы в шестнадцатиричную используйте конвертор. Крайне не рекомендуется давать слишком большие значения, иначе рискуете загнать характеристику в минус или и вовсе сломать игру. Двадцати более чем достаточно для всех атрибутов и талантов.