Das Schwarze Auge Logo

Главная » Информация » История

Главы из Historia Aventurica. Одиннадцатая эпоха между 1324 и 1016 годами до ПБ

РАННИЙ АЛМАЗНЫЙ СУЛТАНАТ – между 1324 и 1016 годами до ПБ
Общая обстановка к 1324 году до ПБ

Скорпионьи войны наносят серьезный ущерб державе туламидов. Тысячи воинов убиты, разрушены города и разорены хозяйства. Хуже всего приходится области Гория, которая отныне называется Горийской пустыней.

К северу от них большим регионом правят королевы Альхании, пережившие натиск магов-могулов, но все-таки пребывающие в мире с остальными туламидами. На южном побережье еще сохраняются последние владения ящеров, но большинство их уже перебралось на Мараскан. Элем, благодаря поддержке морских народов, превращается в серьезную силу, способную бросить вызов султанам. В глубине джунглей существует царство Кеми, которое, пережив лучшие времена, погружается в упадок.

Обо всем этом почти никто из золотоземельцев западного побережье даже не подозревает. Поселившиеся на севере хьялдингеры, ставшие теперь торвальцами, фьярнингерами и гьялскерландцами, постепенно начинают завоевывать внутренние области, вытесняя орков. Высадившиеся далеко южнее гексатееры захватывают Дивнополье и изгоняют оттуда многочисленных гоблинов.

Образование Алмазного султаната

В 1324 году до ПБ Сульман аль-Нассори провозглашает государство Алмазным султанатом, устанавливая на долгое время магократическую форму правления, и в том же году покоряет великий султанат Элем, включив его с состав империи уже только номинально, но и фактически. Империя называется в честь «драконьего яйца» – драгоценного камня Бастрабуна, который принадлежит Сульману и отныне становится сокровищем короны и символом власти.

Довольно быстро все туламиды, помимо некоторых диких горных и пустынных племен, оказываются подданными султаната. Орон превращается в житницу империи, природные богатства страны способствуют ее культурному расцвету, позволяя науке и искусство добиться больших успехов.

Элемский оракул

Вскоре после завоевания Элема воины Сульмана обнаруживают в 1321 году до ПБ в руинах храма ящеров говорящую статую. Прежде чем суеверный командир разрушает ее, некоторые из изречений успевают записать и позже перевести – они оказываются загадочными пророчествами. Поскольку никто не может их расшифровать, о них забывают, пока их не находит маг времен Рохала и они становятся основой пророчеств оракула Фазара.

Вечное плавание «Султана Джадари»

В 1321 году до ПБ отправляется в первое путешествие волшебный корабль «Султан Джадари», способный не только ходить по морям, но и перемещаться через Лимбус. Корабль совершает несколько удивительных походов в места, куда раньше не доходили авентурийцы. В 1287 году до ПБ происходит магический инцидент, обрекающий корабль на вечное плавание по Лимбусу. Лишь при определенном расположении звезд «Султан Джадари» на короткое время возвращается в Третью Сферу, но ему никак не удается попасть в родную гавань Кунхома, и он снова удаляется в Лимбус.

Проклятие Речного Старца

Торвальская гетманша Юрала Хугдорнсдоттир в 1300 году до ПБ в поисках новых мест поселения обнаруживает дельту Великой Реки.

Корабль, изучающий регион, привлекает внимание Алейона, сына могущественного Речного Старца, а когда Юрала видит гордого водяного, то сразу в него влюбляется. Алейон открывает Юрале удивительный чудесный мир царства Речного Старца. Они страстно любят друг друга и клянутся, что никогда больше не расстанутся. Смелая торвалька доходит до самого владыки реки и требует его согласия на то, чтобы возлюбленным было позволено провести вместе вечность на озере Ангбар, родине Алейона. Разгневанный Речной Старец прогоняет Юралу из своих владений, а сына запирает в его любимом озере. Он произносит проклятие: «Не бывать больше на Реке потомкам Юралы, дабы никто из них никогда не добрался до Ангбарского озера». Поселиться на берегах реки пробуют другие торвальцы, но недоверие Речного Старца к ним слишком велико, и любая их попытка терпит неудачу: весенние паводки смывают дома, корабли и лодки переворачиваются или исчезают в тумане, на жителей нападают агрессивные водные существа. Наконец, торвальцы признают поражение и покидают этот район.

Утулу на Гурении и острове Опасностей

Из-за эпидемии чумы в 1291 году до ПБ несколько лодок с семьями утулу покидают остров Уликкани и ищут новый дом. Их разделяет шторм, и основная группа достигает острова Опасностей, где оседает, образуя затем племя руванги. Вторая группа оказывается у берегов Гурении и вскоре подвергается нападению ахацев, бежавших сюда от туламидов. Поскольку их лодки при этом уничтожаются, утулу не остается ничего другого, как отступить в джунгли за отвесными скалами и продолжить боевые действия против ящеров.

Проходит почти столетие, в течение которого оба народа ведут постоянную борьбу за обладание островом, пока в 1202 году до ПБ утулу, наконец, не убивают последнего ахаца. Вновь образованный народ называет себя буджонапи-ху и со временем заселяет другие острова архипелага Слезы Эфферда.

Договор между гномами и туламидами

Контакты между гномами и туламидами происходят все чаще, в основном дружеские. В 1267 году до ПБ горный король Оногар сын Орхопа заключает договор с туламидским султаном Омаром Шадифом по которому за гномами закрепляется исключительное право заселять долину Яквира, а за туламидами – все земли южнее Раштулева Вала.

Ледовые эльфы и хьялдингеры

В 1256 году до ПБ в окрестностях Олпорта ледовые эльфы из клана Ветреных Насмешников впервые встречают хьялдингеров. На почве того, что оба народа передают свои традиции главным образом песнями, возникают контакты, и первоначальное взаимное недопонимание и недоверие сменяется доброжелательным любопытством. Три хьялдингских рунных чародея, преодолев недоверие, разрешают обучить себя основам искусства эльфийской магии. Это приводит к созданию «Зал Ветров» (или Рунаяско), в котором эльфы учат людей уважительному обращению с магией льда, воды и воздуха.

Появление Зеницы Ока

В южном небе в 1223 году до ПБ неожиданно появляется новая, очень яркая звезда, затмевающая все остальные. В результате в Южной Авентурии возникает культ поклонения многочисленным статуям божества с одним глазом. Только жрецы этого культа знают имя предполагаемого бога: Зеница Ока.

Первое плавание вокруг Мараскана

Туламидское мореплавание продолжает развиваться, особенно когда с помощью магов и воздушных и водных джиннов их корабли начинают проникать в новые регионы. В 1221 году до ПБ, например, волшебная цедракка туламидов впервые огибает Мараскан, а в 1181 году до ПБ другой корабль достигает побережья Великании и возвращается в Кунхом с секретным очетом об этой стране.

Секреты скрехов

Между 1212 и 1203 годами до ПБ султан Амир аль-Дхубб последовательно штурмует все храмовые пирамиды ящеров, надеясь овладеть хранимыми в них магическими знаниями скреху – особенно в Х’Рабаале, Гулагале и Набулете. Большинство храмов возглавляют жрецы скреху, а мару служат храмовыми стражами. Происходят жестокие столкновения, панцирные всадники туламидов сталкиваются с ужасным противником, прибегающим для защиты своих святилищ к колдовству и демонологии. Но Амир аль-Дхубб настойчив, и поэтому все храмовые пирамиды постепенно оказываются в руки туламидов.

Скреху Набулета в 1205 году до ПБ в последний момент спасает свое величайшее сокровище, Котел Возрождения, убегая через Врата Сфер на Острова-в-Тумане. Полагая, что когда-нибудь он все-таки вернется в свой храм, туламиды возводят на руинах поселения ящеров военную заставу.

Падение Циск'Хр

Ящеры, отступившие в болота Элема, еще удерживают Циск'Хр – свое последнее государство за пределами Мараскана (иногда называемое Круп’Хруц). Однако внутренние споры и борьба за власть мешают их сплочению, и когда войска Амира аль-Дхубба убивают нескольких влиятельных жрецов, царство, наконец, рассыпается. В итоге, после 1200 года до ПБ на авентурийском континенте не остается ни одного государства ящеров. Однако отдельные сильные группировки продолжают скрываться в старых руинах и тайных храмах и придерживаться древних традиций. Чтобы о временах ящеров оказались утраченными не все знания, их тщательно охраняют – даже от других ящеролюдов.

Остров-глобула

В поисках нового поселения лесной народ племени пакамуяда в 1196 до ПБ достигает небольшого, но чрезвычайно плодородного острова между Никкали и Токеном и заселяет его. Они не догадываются, что остров – фактически глобула, которая находится за пределами Третьей Сферы и бывает доступна с моря лишь в определенное время. Постепенно они узнают, что время здесь течет намного медленнее, чем где-либо еще. Но поскольку у них в изобилии есть все необходимое для выживания, они очень довольны своим новым домом.

Конец среднего царства Кеми

Кеми почти тысячу лет удается противостоять натиску ящеров и людей, но, когда ее правители погружаются в декаданс вместо того, чтобы заботиться о своем народе, государство быстро слабеет. Из-за участившихся нападений враждебных лесных племен в 1152 году до ПБ учреждается орден Святого Лагуана, рыцарский орден Борона, но это не более, чем последняя попытка избежать краха. Когда в 960 году до ПБ царство гибнет под непрекращающимися ударами лесных народов, орден сохраняется.

Хорасиат Яквиро

Правители далекой Золотой Земли в 1145 году до ПБ узнают от морских народов о том, что ее бывшие подданные поселились на другой стороне моря. Они отправляют флот в Авентурию, объявляют «имперскую колонию» своим владением и быстро устанавливают в ней свои порядки. Так образуется «хорасиат Яквиро». Золотоземельские правители рассматривают хорасиат, прежде всего, как колонию для осужденных, и ссылают сюда опасных преступников и разжалованных опальных дворян . В течение последующих 200 лет из Золотой Земли назначаются в общей сложности пять «хорантов», которые жестко управляют страной [1]. Их резиденцией становится основанный в 1143 году до ПБ Сидор-Яквирис (позднее Яквирский Оплот).

В целях ограничения независимости местных поселенцев во всем хорасиате запрещается кораблестроение и позволяется использовать лишь небольшие рыбацкие лодки. Это задерживает дальнейшее изучение береговой линии, потому что теперь это разрешено только кораблям, прибывшим из Золотой Земли.

Новые боги

Благодаря контактам с культурой коренных авентурийцев, среди золотоземельцев распространяется поклонение новым божествам. Прежде всего, растет влияние богов ящеров, таких как Х'Сцинт, Цссах и Харипта [2]. Кроме того, возникают многочисленные местные культы поклонения самым разнообразным существам как защитникам и покровителям отдельных населенных пунктов.

Небахот становится независимым

Усилившийся со временем Небахот в 1101 году до ПБ перестает признавать власть нерешительного султана Кхарибета I, после того, как тот отказывается от обещания женить сына на небахотской принцессе. Город проявляет впечатляющую военную мощь, отбивая все попытки подчинить его, что, вероятно, связано с крепкой верой небахотцев в Рондру, поскольку в городе располагается один из ее важнейших храмов с легендарной статуей шестирукой богини.

Сын Кхарибета Гастран Януф вместо войны идет на переговоры, отдавая в 1063 году до ПБ небохотцам владычество над богатым Ороном при условии, что Небахот обязуется быть союзником и при необходимости оказывать помощь Алмазному султанату. Этот союз поначалу довольно стабилен, но уже в первые годы нахождения на троне Кунхома второй династии [3] небахотские султаны ощущают себя на подъеме и постоянно демонстрируют свою независимость.

Зверь Хародия

Группа демонопоклонников использует знания, добытые султаном Амр аль-Дхуббом в храмовых пирамидах, чтобы освободить часть Омегатриона, до сих пор дремлющую под Лох-Хародролем. Первыми жертвами этого существа, названного Зверем Хародией, становятся сами заклинатели. Зверь, с одной стороны, отличается безудержным аппетитом, пожирая все живое в округе и разнося демоническую заразу, с другой – способностью изменять форму. Иногда он выглядит как гигантская личинка с огромным ртом, иногда как семиглавая гидра или слизистая медуза. Кроме того, он обладает невероятной способностью регенерации, с которой даже серьезные травмы исчезают за короткое время без следа.

Создание ледниковых змеев

Пардона, незамеченная большинством народов мира, продолжает в Небесной Башне свои химерологические эксперименты. Один из ее величайших успехов достигнут в 1033 году до ПБ, когда она создает первых трех ледниковых змеев – новый тип драконов.

Исчезновение Зеницы Ока

Когда ярко сияющая звезда в южном небе в 1046 году до ПБ пропадает так же внезапно, как и появилась, культ Зеницы Ока быстро исчезает и теряется в тумане истории.

Священные свитки бени-рурехов

После того, как бесчисленные поколения шаманов веками передают свои видения преемникам (сначала только в устной форме, позже записанные на пергаментных свитках), в 1038 году до ПБ слепой прорицатель Тамриуз сортирует и нумерует несколько сотен отдельных стихов («драийше»), создавая тем самым письменный базис веры в богов-близнецов Рура и Гора. Писание, как говорят, содержит пророчества об истории бени-рурехов с самого начала и до конца, но их расшифровка оказывается чрезвычайно сложной и удается понять только небольшие фрагменты.

Оригинальные формулировки и содержание строго сохраняются при каждом переписывании, также как чертежи, тайные знаки и вычисления. Основная часть текстов написана на руузе (язык бени-рурехов), часть изложена в стихах, а также на древних диалектах туламидьи или вовсе на совершенно других языках. Части пророчеств постоянно копируются и передаются различным кланам. Однако копии теряются в войнах или в ходе миграций племен, так что скоро их полного варианта не остается вовсе.

ХРОНОЛОГИЯ
  • 1.324 до ПБ: образование Алмазного султаната
  • 1.324 до ПБ: завоевание Элема
  • 1.321 до ПБ: основание Аль’Цуля/Альтцолля
  • 1.321 до ПБ: элемский оракул
  • 1.321 до ПБ: первый рейс «Султана Джадари»
  • 1.300 до ПБ: проклятие Речного Старца
  • 1.298 до ПБ: основание Лорсунка
  • 1.291 до ПБ: заселение утулу острова Опасностей и Гурении
  • 1.287 до ПБ: вечное плавание «Султана Джадари»
  • 1.267 до ПБ: договор между гномами и туламидами
  • 1.256 до ПБ: первая встреча торвальцев и ледовых эльфов, создание Зала Ветров
  • 1.249 до ПБ: открытие Рунаяско в Торвале [4]
  • 1.223 до ПБ: Зеница Ока
  • 1.221 до ПБ: первое плавание вокруг Мараскана туламидской волшебной цедракки
  • 1.212 до ПБ: обыск храмовых пирамид ящеров
  • 1.205 до ПБ: бегство Скреху Набулета на Острова-в-Тумане
  • 1.202 до ПБ: уничтожение ахацев на Гурении
  • Около 1.200 до ПБ: падение Циск’Хр
  • 1.196 до ПБ: остров пакамуяда
  • 1.181 до ПБ: отчет о плавании к Великании
  • 1.152 до ПБ: образование ордена Лагуана
  • 1.145 до ПБ: образование хорасиата Яквиро
  • 1.143 до ПБ: основание Сидор-Яквириса/Яквирского Оплота
  • 1.110 до ПБ: независимость Небахота
  • 1.101 до ПБ: освобождения Зверя Хародия
  • 1.063 до ПБ: Орон под властью Небахота
  • 1.046 до ПБ: Исчезновение Зеницы Ока
  • 1.038 до ПБ: составление священных свитков бени-рурехов
  • 1.033 до ПБ: создание ледниковых змеев
  • 1.016 до ПБ: брак Алмазного султана и альханийской королевы
  • КОММЕНТАРИИ ПЕРЕВОДЧИКА

    [1] Население Дивнополья к тому времени составляет несколько тысяч человек. В основном это потомки гексатееров, члены опального дома Целиу-Брайанос и не имеющего в империи перспектив дома Алантинос. После объявления колонии «хорасиатом Яквиро» туда отправляются многие тысячи новых переселенцев – представители домов Харибалис, Ицемна, Фрайосоп и Ридаман, кланы грол’муров, но, в основном, рабы и каторжники, сосланные сюда для обустройства новых плантаций. Первым хорасом назначается представитель дома Афирданос. Эти поселенцы приносят с собой веру в морскую богиню Харипту, бога войны Шинксира и других богов Золотой Земли. Среди них имеются тайные последователи Безымянного, хотя не исключено, что они были еще среди первых колонистов. Переселенки с острова Эра-Суму убеждаются в идентичности их богини Сату богине ящеров Ссад’хуар и развивают в новой среде собственную магию. Оптиматы дома Фрайосоп отвергают опыт первых колонистов и пытаются увеличить доходы плантаций химерологическими опытами, но терпят неудачу. При этом они создают разнообразные сущности, которыми не в состоянии управлять. Примерно к 1100 году до ПБ большинство Фрайосопов принимает веру в Паранью и возвращается к крестьянскому методу ведения хозяйства. В колонии заметно улучшается продовольственная ситуация и увеличивается прирост населения.

    [2] Странно, что среди новых богов упоминается Харипта, потому что поклонение ей было развито еще в Золотой Земле.

    [3] Гастран Яруф был последним Алмазным султаном Первой династии в 1092 – 1060 годах до ПБ. Вторая династия правит с 1060 года до ПБ.

    [4] Зал Ветров и Рунаяско – это одно и то же. В одном первоисточники датой создания этой школы магии указан 1256 год до ПБ, в другом – 1249 год до ПБ. Очевидно, авторы идут здесь на некий компромисс, намекая, что в 1256 году школа создается как направление развития, а в 1249 году получает собственное здание.

    Категория: История | Добавлено: PeterK | Просмотров: 97 | Рейтинг: 5.0/1

    Комментарии

    Гость
    0
    Гость ~
    PeterK
    0
    PeterK ~
    Гость
    0
    Гость ~
    PeterK
    0
    PeterK ~
    Гость
    0
    Гость ~
    Оставить комментарий:
    Имя*:
    E-mail:
    Код*:

    МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ