Das Schwarze Auge Logo

Главная » Информация » История

Главы из Historia Aventurica. Пятая Эпоха

ПЯТАЯ ЭПОХА – ЭРА БЕЗЫМЯННОГО И МНОЖЕСТВА НАРОДОВ

Понемногу мир приходит в себя после войны. От большинства крупных городов троллей и драконов остались только руины, в очередной раз вымерли целые расы и народы. Когда боги видят, что выжившие смертные не отчаиваются, а с поразительным упорством возрождают культуру, строят и восстанавливают свои города, их гнев утихает. Они начинают покровительствовать разным народами, возникают новые церкви и культы. Боги Альверана отныне разрешают смертным использование магии, хотя Прайос остается убежденным сторонником запрета.

Альверанский Дуэт

Тсатуария и Харипта призывают всех богов и бессмертных наполнить мир жизнью. Сама Тсатуария самозабвенно населяет землю бесчисленными видами новых животных и растений, Харипта не отстает от нее в морях.

Поскольку многие смертные народы погибли, боги создают разнообразные разумные существа на свой вкус, и вскоре на самых высоких горных вершинах возводят свои города крылатые, в глубинах озер и морей оседают чешуйчатые, в степях и лесах охотятся или ищут коренья и ягоды наземные обитатели со шкурами и без. Минотавры с бычьими головами, козлоногие сатиры, кентавры с телами лошадей, тринадцатирогие джрарры – все они появляются в то время, а их потомкам посчастливилось дожить до наших дней, хотя и не во всех частях света. В этот период возникают даже такие странные создания, как бродячие деревья – предки нынешних лешаков.

Как всегда, у многих бессмертных появляются любимые народы, которые они поддерживают и поощряют. Число существующих рас настолько велико, что ни одной из них не удается возвыситься и доминировать. Пятая Эпоха становится «эрой множества народов».

Это не значит, что она проходит мирно – различные расы постоянно воюют друг с другом за власть или плодородные земли. Божественный Дуэт строго следит, чтобы боги и бессмертные Альверана не вмешивались в эти войны, усиливая или уберегая от поражения свои народы. Еще свеж в памяти пример бога, ставшего теперь безымянным, который, нарушив запрет, навлек на мир великие бедствия.

Немногие бессмертные, до сих пор живущие, как и я, в Третьей Сфере, стараются оставаться в стороне от конфликтов. Частично из-за того, что теперь разрешается как рукополагать жрецов, открывая им доступ к божественной силе, так и назначать Избранных. И, если боги все больше используют рукоположение, потому что оно гораздо эффективней, то бессмертные, не имея такой возможности, ограничены лишь наделением своих народов Избранными.

Котлы Первичных Сил

Тсатуария – увлеченная натура, а когда она обнаруживает, что созданные ею существа тоже склонны ко всякого рода творчеству, то заходит очень далеко. Чтобы смертные могли развивать свои творческие наклонности, Тсатуария создает тринадцать больших котлов, способных порождать саму жизнь: Котлы Первичных Сил. Все они разные, у каждого есть свои недостатки, достоинства и особенности – как и у народов, которым Тсатуария их дарит. Не думайте, что эти Котлы похожи на обычную посуду и их можно переставлять с место на место. Я знаю, что минимум один из них в ваших глазах выглядит настоящей долиной.

Но вскоре она узнает, что ее добрая воля не везде воспринята так, как она ожидала. Многие народы используют Котлы для причинения вреда другим народам, создают с их помощью бойцовые существа или возвращают к жизни убитых воинов.

Возвращение троллей

Всего три десятка троллей переживают великий разгром конца прошлой эпохи. Десять из них и по сей день известны поименно, считаясь прародителями новых племен троллей: Мальмартатач, Тамперампф, Тарпач, Ташкопп, Тауторкач, Тольпатач, Тонкеромпф, Tрагач, Траллеропп и Траугатомпф.

Выйдя из своих укрытий, они разделяются на двенадцать племен, возвращаются в места, где когда-то стояли их главные города и замки, и отстраивают поселения заново. Несмотря на то, что эти новостройки не содержит даже намека на былое великолепие городов троллей, некоторые из них переживают не одну эпоху, например, Граульгачтор, Мачагролл-Блуч, Аманма-Руд или Окдрагош. Печальный опыт почитания Безымянного заставляет троллей уважать богов, но держаться от них подальше. Рукоположение принимают совсем немногие и, хотя в селениях троллей иногда возводятся небольшие храмы в честь богов, поклонение им широкого распространения не получает.

Отсечение Таруна

Ингеримм в эту Эпоху возвращается в крепость богов и, после долгих лет, проведенных в своей мастерской, вновь устремляет взор на Авентурию. Рассказывают, что, воспользовавшись этим обстоятельством, в Тарун проникает бог раздоров Аркан'Цин. Он уничтожает созданное Ингериммом солнце Глост и устанавливает свою власть над полым миром, чтобы оттуда возобновить свою давнишнюю свару с обитателями Альверана. Утверждать не буду, потому что меня всегда занимала только Авентурия.

Безымянный

Бывший Золотой, а теперь Безымянный, после суда богов постепенно стирается из памяти смертных. Но, потеряв имя и большую часть божественной силы, он не утрачивает свою хитрость и мудрость. Боги выпускают его из вида, пребывая в уверенности, что отныне он обречен на вечную ничтожность, – к своему стыду, я должна признать, что тоже разделяла это заблуждение. И вслед за Божественным Дуэтом мы полностью сосредотачиваемся на придании миру нового наполнения.

Золотой тем временем бродит по свету в облике простого смертного. Его прошлый проект серьезно нарушал законы мироздания, поэтому теперь он действует скрытно, не привлекая внимания богов и не дожидаясь, пока его накажет сами Кха. Понемногу он создает Избранных, и это увеличивает его силу.

Но такое существование его не устраивает, и он тщательно продумывает новые планы. Несмотря на то, что доступ к божественной силе ему в значительной мере перекрыт, он все-таки остается древним бессмертным существом. Долго и кропотливо он тайком подбирает себе все новых и новых помощников и последователей. И даже учится использовать освобожденную магию. Это помогает ему установить контакт со своими старыми союзниками – бессмертными, которые поддерживали его и были изгнаны в Седьмую Сферу. Вопреки ожиданиям судей, демоны их не разорвали, и они либо подчинились Султану Демонов и стали его верными слугами, либо превратились в независимые, мощные существа Хаоса, полные ненависти к Творению. Через них Золотой заключает союз с повелителем демонов, и обе стороны обещают друг другу великое могущество. Вряд ли стоит объяснять, что ни тот, ни другой не собирались сохранять этот союз дольше, чем сочтут необходимым.

Неожиданное нападение

В мире кипит жизнь. Разнообразие животных и растений огромно, все вокруг ползает, бегает, летает, плавает и карабкается, на земле и под водой распускаются великолепные, прежде не виданные цветы. Даже горы, ставшие моим убежищем, красивы и полны жизни как никогда, доставляя мне радость. Разумеется, не все эксперименты завершаются удачно, и многие создания ведут себя иначе, чем предполагалось. В некоторых местах землю покрывают грибы и лишайники, убивая всякую иную жизнь, прожорливые звери истребляют стада других животных или пожирают целые леса.

Но наступает день, когда все меняется. Золотой незаметно собрал силы, достаточные, чтобы напасть на богов, и на этот раз его удар застигает их врасплох. В месте, где в прошлый кармакортеон боги открыли щель в Звездном Валу для отправки осужденных преступников в Седьмую Сферу, образуется слабина. И теперь Безымянный вместе с Султаном Демонов расширяет трещину и впускает в Третью Сферу демонов. Вторгшиеся полчища существ Хаоса начинают разрушать и уничтожить все вокруг своими щупальцами, когтями, шипами, клешнями и другими частями тел. Сам Султан остается в Седьмой Сфере, но вручает Безымянному артефакт невероятной силы: тринадцатирогую Корону Демонов, которая позволяет контролировать безудержные орды. Тут я убеждена, что Золотой, или Безымянный, сам выпросил корону, потому что для него хаос Седьмой Сферы тоже является настоящим кошмаром, и ни один бог не способен управлять демонами. Также Султан Демонов передает своему высокому слуге другие демонические артефакты, которые вы позже назовете Одеянием Нечестивца. И хотя тогда не было всех тех существ, из вещей которых оно состоит сегодня, но существовали другие артефакты Хаоса, владельцев которых ныне никто даже не назовет. И я не буду, потому что не хочу пачкать воздух именами этих мерзких созданий. Но я знаю, что Фульдигор был очень точен, вспоминая их имена и обретая силу против них, сойдясь с ними на поле боя.

Когда демоны проникают в Творение и принимаются его уничтожать, боги, до этого вместе с нами, бессмертными, восторгающиеся великолепием нового мира, поначалу были ошеломлены. Но они быстро объединяются и призывают на помощь Серого Клыка, Великих Драконов, и нас, бессмертных, живущих в Третьей Сфере. И мы собираемся, даже те, кто не в ладу с богами, потому что никто не смеет отрицать опасность, которую представляют демоны. И снова мир опустошается, на этот раз не богами, но демонами. Одной из наиболее могущественных демонесс, позже известной как Таргунитот, удается даже проникнуть в Четвертую Сферу и подчинить обитающие там души, и впервые восставшие мертвецы заковыляли по нашему миру. Как я понимаю, она первой из существ Хаоса попыталась закрепиться в упорядоченном Творении. И не прекращает своих попыток из эпохи в эпоху, возможно, даже с самого начала Творения, о чем я просто забыла, и мне абсолютно непонятно, что ею движет.

Именно тогда я впервые замечаю, что в мире укоренилось то, что я называю Демонским Древом. Хотя не исключено, что его ростки могли проникнуть в Творение еще во времена противостояния, известного вам сегодня как Войны Гигантов.

Омегатерион

Самым страшным оружием Султана Демонов является Омегатерион – химера, созданная из нескольких бессмертных, которые ранее были изгнаны в Седьмую Сферу. Теперь этот «Многотелый Зверь» сочетает в себе их силу, а поскольку они сошли с ума в процессе создания, Золотой с большим трудом справляется с ним, и даже Корона Демонов мало помогает. Омегатериону не может противостоять ни одно смертное существо, ни даже бессмертное. Хуже всего, что он вбирает в себя побежденных противников, становясь все больше и мощней. Наконец, он настолько вырастает, что распадается на несколько частей, разлетающихся по всему миру.

Самые могущественные боги и бессмертные, среди них Прайос, Ингеримм, Митрида, Рондра, Фирун и Серый Клык, собираются вместе и атакуют эти отродья Омегатериона, пока их союзники сражаются с остальными демонами. Уничтожить Зверя полностью так и не получается, но многие части его тела удается серьезно ослабить и отправить в заточение. Потери среди бессмертных и их помощников ужасны, некоторые получают в бою настолько тяжелые раны, что впадают в вечный сон: мы помним имена Хацафар, Митриды и Сокрамор. А Серый Клык так ослаблен битвой, что добровольно возвращается в темницу, где боги вновь запирают его на более спокойные времена.

Бахамут – Ужас Морей

Одна из самых мощных частей тела Омегатериона зовется Бахамут. Он имеет вид гигантского морского чудовища, и его форма изменчива, как вода. По этой причине бессмертные никак не могут одолеть Бахамута – нескольких он убивает или утаскивает в Седьмую Сферу. И только Харипте удается заманить его в ловушку и заточить в темницу между Сферами. Там Бахамут заточен и поныне, безуспешно пытаясь освободиться. В будущем возникнет опасность объединения мощи теперь уже падшей богини – я имею в виду Харипту – и его хаотической сущности, но к счастью, эту угрозу всему Творению вовремя устранят настоящие герои из числа вас, людей.

Любопытство Нандуса

Как и все, мудрец Нандус участвует в войне против захватчиков из Седьмой Сферы, и больше всего его поражает чужеродность существ Хаоса, во многих отношениях не похожих ни на что, существующее в Третьей или Пятой Сферах. Неумной жаждой познания он обрекает себя на погибель, разрываясь между необходимостью защищать внутренние сферы от порождений Хаоса и желанием изучить и понять иные формы существования. Каждый бой с демонами лишь усиливает его внутренний разлад и, наконец, бог ломается – в буквальном смысле слова. Нандус распадается на две личности, двух бессмертных. Одна из них, под именем Хесинды, продолжает стремиться к знаниям, используя их для сохранения мирового порядка и борьбы с Хаосом. Вторая часть, Амацеран, рассматривает знание как цель и смысл существования. А знания, которые сулит Хаос, настолько обширны и необычны, что он полностью отдается их изучению. Он не становится ни сторонником Султана Демонов и его служителей, ни их противником. Но я убеждена, хотя это не доказуемо, что в ходе войны он не раз вставал на сторону демонов – просто потому что, если их уничтожат слишком быстро, он не сможет продолжать свои исследования. И, если Хесинда для меня навсегда остается богиней и подругой, то Амацеран – просто жадный до знаний бессовестный бессмертный, с которым у меня не может быть ничего общего.

Альверанцы Знаний

Могущественное создание Нандуса, Альверанец Знаний, не может при раздвоении своего господина избежать того же. И возникают два Альверанца Знаний. Один из них, Альверанец Скрытых Знаний, находится в постоянном поиске знаний во имя своей госпожи Хесинды и четко представляет, кто созрел для определенных знаний. Он сторонник осторожного и ответственного обращения с опасными знаниями, считая, что многие из них должны оставаться сокрытыми.

Другой – полная противоположность «брата». Во имя Амацерана Альверанец Запретных Знаний собирает любые знания и передает их всем, кто к ним стремится. Ответственность он считает устаревшим понятием, придуманным лишь для сохранения власти богов – его философия напоминает свободолюбие Мады, хотя и с другими акцентами.

Поскольку они оба по сути одно существо, их инкарнации отныне происходят одновременно (разница в несколько десятилетий для подобных существ считается «одновременно»), и каждый раз они все более решительно борются друг с другом. Альверанец Скрытых Знаний обвиняет брата в том, что тот наделяет беспринципных и жаждущих власти смертных знанием, которое наносит только вред, а Альверанец Запретных Знаний, в свою очередь, упрекает брата в том, что он намерен держать смертных в неведении и невежестве.

На протяжении веков оба альверанца постоянно возвращаются в Третью Сферу в обликах самых разных созданий: будь то тролль, скреху, краконир или морок. Они часто становятся могучими правителями и ведут жестокие войны друг против друга, преследуя каждый свои цели. Н’шр Сса’Кхр Ссех, называемый туламидами Эншарзаггеси, и Борбарад – вот лишь пара имен Альверанца Запретных Знаний, оставивших глубочайший след в истории, в то время как Альверанец Скрытых Знаний известен миру как Алисс’Сцарго, он же Ализар у туламидов, или Рохал.

Пятый кармакортеон – вторая победа над Золотыми Богом

Как только армия Султана Демонов лишается своего самого мощного оружия, она быстро оказывается разбитой. Золотого удается схватить. Корона Демонов у него отнимается и помещается в надежное место где-то между Сферами. Его союзники, если не ускользнули вовремя в Седьмую Сферу, оказываются в заточении как части Омегатериона. Боги повторно судят Золотого и решают приковать его к бреши в Звездном Валу, которую он сам же и расширил. Теперь он должен своим телом закрывать Трещину Сфер, не позволяя пройти никаким демонам. Так заканчивается Пятая Эпоха.

Боги Шестой Эпохи

Борьба против Безымянного и созданий Султана Демонов обходится богам дорого. Тсатуария, Хацафар и Каука настолько истощены битвой и устранением ее последствий, что в грядущую эпоху остаются без мест в Альверане или впадают в вечный сон. Прайос упорно убеждает всех, что мог бы предотвратить случившуюся катастрофу, если бы к нему больше прислушивались. И назначается главным судьей. Герольдом Богов остается Бильхара, Харипта сохраняет позицию Хранительницы Воды, Ифирн вновь сменяется Фируном в качестве Повелителя Льда. Ингеримм в дополнение к огню получает руду, разделяя этот двойной пост с Краснохвостым, его бессмертным, который во многом похож на него и считается Повелителем Вулканов. Новой Хранительницей Гумуса становится Перайна, которая столь восхитительно разнообразила растительный мир. Брацораг за заслуги в войне против демонов становится ответственным за воздух – поэтому в Шестую Эпоху учащаются штормы, доставляющие этому богу особое удовольствие. Пост Дарительницы Жизни передается Мокоше. Нандуса больше не существует, а ни Хесинда, ни Амацеран к тому времени еще не так хорошо известны и значительны, чтобы стать его наследниками. Поэтому контроль над магией поручается Тайраху.

Спор между богами Смерти

Неожиданно разгорается новый спор между богами, на этот раз за право стать повелителем Смерти. Наиболее активны в нем Борон, Тайрах и Таргунитот, ныне известная как архидемон. Вероятно, здесь не обходится без участия трех воронов, Бишдариеля, Голгари и Нирравена, и роль Марбо тоже не ясна. Но остается фактом, что, в итоге, благодаря власти Борона над забвением, принимается решение сохранить его верховенство над Царством Мертвых.

МИФЫ ДВЕНАДЦАТИБОЖИЯ

О возвращении Безымянного и Многотелом Звере повествуют многие легенды. Одни говорят, что Безымянный вернулся из Седьмой Сферы, что не совсем верно, – возможно, он перепутан здесь с Хариптой из более поздней истории. В других сказаниях он пленяет Прайоса и происходит солнечное затмение, поэтому боги не замечают темные орды, хлынувшие из Трещины Сфер.

Подробно описывается, как Безымянного после его падения отправляют в Звездную Пустоту и приковывают к бреши, которую он сам же и пробил перед этим, причем происхождение трещины никак не связывается с предшествующим изгнанием отступников-бессмертных. Считается, что Безымянный прикован к Звездному Валу в «самом слабом месте между Законом и Страстью», то есть пространстве между созвездиями Кобылы и Грифона, где на небе не видно звезд. Фекс в легендах Двенадцатибожия остается обитателем Альверана.

Архидемоны и Корона Демонов

В легендах о возвращении Золотого впервые называются имена архидемонов, а именно, Таргунитот и – что интересно – Харипторот. И это первый случай, когда легенды Двенадцатибожия упоминают Харипту, хотя в те времена она была еще богиней. Однако в битве принимают участие не сами архидемоны, а замещающие их артефакты, позволяющие другим демонам использовать их силу: Воротник Таргунитот и Плащ Харипты, части Одеяния Нечестивца. Также упоминается Корона Демонов, созданная для Безымянного, причем уже тогда она имеет семь, а не тринадцать зубцов.

Многотелый Зверь

О происхождении Омегатериона в сказаниях Двенадцатибожия нет ничего, кроме упоминания, что он был слугой Султана Демонов. Борьба против него бесполезна, потому что от каждой нанесенной раны его тело растет, а слюна настолько ядовита, что в четырех местах, где она капает на землю, возникают гибельные болота (предположительно, Мертвые Топи, Туманные Топи, болота Ящеров и Мисоб). В качестве оружия против Омегатериона решают использовать трех гигантш (ростом от ста до трехсот миль) и превращают их в огромные клинки: Хацафар становится желтым, Митрида – красным, а Сокрамор – черным. И самые сильные боги Ингеримм, Рондра и Кор с помощью этих клинков, наконец, побеждают Многотелого Зверя. Умирая, чудовище порождает бесчисленных детей, но остальные боги начеку и убивают их, пока Фирун не набрасывает на оставшуюся поросль ледяное покрывало и не обездвиживает ее. Три гигантши, выйдя из клинков, настолько ослаблены ядовитой кровью Омегатериона, что ложатся отдохнуть и с тех пор так и не просыпаются: теперь их тела – это горы Желтого, Красного и Черного Серпов.

ХРОНОЛОГИЯ ПЯТОЙ ЭПОХИ
  • Альверанский дуэт: Тсатуария и Харипта
  • Сотворение новых животных и растений
  • Новые народы: например, минотавры, сатиры, кентавры, джрарры
  • Создание лешаков
  • Создание Котлов Первичной Силы
  • Двенадцать отцов-основателей троллей
  • Восстановление Граульгачтора, Мачагролл-Блуча и других городов троллей
  • Новые происки Безымянного
  • Сговор между Безымянным и Султаном Демонов
  • Демоны вторгаются в мир
  • Тринадатирогая Корона Демонов и части Одеяния Нечестивца
  • Нежить Таргунитот
  • Омегатерион
  • Вечный сон Хацафар, Митриды и Сокрамор
  • Изгнание Бахамута
  • Победа над Безымянным
  • Безымянный в Звездной Бреши
  • КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭПОХИ
  • ПЯТАЯ ЭПОХА: возвращение Золотого
  • ВАЖНЕЙШИЕ СОБЫТИЯ: новые культы богов, снятие запрета магии, союз между Золотым и Султаном Демонов, второе нападение демонов, Корона Демонов выкована, первая нежить, Омегатерион
  • ГОСПОДСТВУЮЩИЙ НАРОД: нет
  • ДРУГИЕ НАРОДЫ: тролли, огры, великаны, гоблины, кракониры, некеры, мороки, грифоны, драконы, минотавры, сатиры, кентавры, джрарры и прочие
  • ВАЖНЕЙШИЕ БОГИ: в частности, Бильмареш, Ингеримм, Ифирн, Каука, Нандус, Тсатуария, Харипта и Хацафар
  • ОСОБЫЕ КУЛЬТУРЫ: множество нововведений, не особо очевидных
  • ГОРОДА: многочисленные во всех районах мира, от высоких горных пиков до морских глубин
  • МАГИЯ: вызов духов, в том числе предков, различные виды магии элементов, вызов нежити, первые сговоры демонов со смертными
  • КАРМАКОРТЕОН: победа над Безымянным и демонами, Безымянный прикован к Звездной Бреши
  • Категория: История | Добавлено: PeterK | Просмотров: 132 | Рейтинг: 5.0/4

    Комментарии

    Lexej
    0
    Lexej ~
    PeterK
    0
    PeterK ~
    Оставить комментарий:
    Имя*:
    E-mail:
    Код*:

    МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ