С тех пор, как смешение крови с Каландрой пробудило в Кайроне этот загадочный Дар, опасения их отца обрели смысл. Используя дар для сотворения заклинаний, он будто бы крадет что-то у врага. Его жизнь или… его сущность.
Чтобы достичь пика своей мощи, Дары должны сперва созреть. Важную роль играют и отношения между демонической сущностью и духом ее носителя.
Ацариль изъяла Дар у демона с помощью магии древних альханийцев. Если верить Гамату, артефакты альханийцев могут положить конец борьбе Пробужденных – нужно просто достаточно долго смотреть. Лишь от воли и силы Пробужденного зависит, разрушит его Дар или нет. Выживут сильнейшие – как когда-то учил Борбарад. Кем или чем она бы ни являлась – из-за нее Каландра путается в своих чувствах. И… Кайрон тоже.
Кажется, что ничем нельзя объяснить пробуждения Дара. Тот факт, что это произошло при смешании крови, указывает на борбарадский или демонический источник Дара.
Взаимное пробуждение также является частью Дара. Интриги вокруг свадьбы Фалька как-то с этим связаны. Очевидно, дело не только в смешение крови. Вызывает смятение и вся эта суматоха вокруг невинности Каландры.
Дар наделил Кайрона магической аурой, которая делает тебя сильнее в бою с демонами.
Преобразование сущности в магию явно указывает на борбарадский источник Дара. Однако Феодор не находит такое объяснение исчерпывающим.
Как и смесь Даров, судьбы их носителей взывают друг к другу. Всегда есть риск Пробуждения. Одно известно наверняка: Дар делает тебя врагом двенадцати богов.