Das Schwarze Auge Logo

Главная » Прохождения » Настольные игры

DSA: короткое лето в Нострии, часть 2

Глава 3. Кукловод

Дорлено и его бабушка двигаются дальше по тракту, на север. Родная деревня бабули Ностервейт, или скорее хутор, расположен у Колючих Топей, рядом с крепостью Фестанг Аудеклипе. Вы не найдёте их на карте Андергаста, это сущности введенные уже нами и нашим Ведущим по ходу игры. Это хорошее решение, раскидывать по карте ноунейм поселения, чтобы не волноваться на тему живой истории и того, как сочетается то или иное событие в кампейне, без жесткой рельсины, с живой историей. Ну захотят игроки сжечь Крепость в Безграничье, пожалуйста, жгите. А крепость в Надграничье лучше держать от игроков подальше, потому что она ещё в модулях потом упоминается и в глобальном сюжете участвует, ну его.

И вот с одной стороны, я понимаю Ведущих и игроков, которые решают такую проблему радикально — никаких игр с метаплотами, никаких давящих оков на шее в виде «двадцати лет развития сеттинга», важных NPC и глобальных кампейнов. Только миры-таблицы, вдохновляющие, но не делающие тебя своей сучкой, вроде Заковерса или Юн-Суня. С другой, я то когда говорю, что хочу поиграть по сеттингу с живой историей, имеею ввиду, что хочу поиграть по сеттингу с живой историей. Хочу быть частью этого мира, хочу наблюдать за течением метаплота глазами своего персонажа, хочу чтобы он участвовал, даже в качестве наблюдателя (чем грешат модули VtM, например). Мне интересен этот глобальный сюжет, я во многом ради него сел играть, изучать новую систему.

Но вернемся к отчету. Колючие Топи далеко на севере, и мы идем по тракту. По дороге к нам присоединяется Далия Дребнир, сестра Дорлено и тоже ведьма. Партия из двух ведьм и мага, сами понимаете, не самая оптимизированная, но игрок за Далию ещё и сама создавала себе персонажа. В кампейне для Ведьм я делал для игроков прегены, спрашивая только общее настроение и тип ведьмы. Потому что это хевирульная жестокая система, и я не хочу, чтобы мои игроки чувствовали себе беспомощными, прокачав «взлом замков» в модуле, чье действие происходит в пустыне, где единственный замок есть на поясе верности Ведущего. И, опасаясь того, что её персонаж будет не прокидывать, игрок вложилась в характеристики, выбрав не самые полезные заклинания и набрав много не очень высоко прокаченных скиллов.

Если вы не знаете, как работает механика DSA, то вот краткий ликбез — роляете три ролл андера, и если где-то выпало слишком много «выкупаете» лишние цифры своим навыком. Если у вас характеристики 12, 15 и 9, а выпало 13, 11 и 17, вам иметь навык равный 9, чтобы успешно пройти проверку. Но. Но.

Есть ещё такая штука, как уровни качества. Оставшиеся очки навыка сравниваются с таблицей, чем больше их было (и осталось), тем больше уровней качества. Уровни качества работают по разному. Для идентификации волшебного предмета, нужно 6 уровней качества, что ОЧЕНЬ сложно. Для встречной проверки, нужно чтобы у вас уровней качества было больше. И когда у вас много навыков прокачено на чуть-чуть и высокие статы, вы скорее всего не будут проваливать большинство проверок. Но в критических ситуациях, когда нужны будут именно уровни качества, у вас не будет шансов.

У вас не будет шансов переубедить NPC, которого Ведущий сделал социальщиком. У вас просто не будет столько QL, сколько может получить на проверку персонаж, который создавался только для того, чтобы быть компетентным социальщиком. Держите это в голове, мы ещё раз вернёмся к этому в следующей главе.

Так что, Далия Дрёбнир, как в общем-то и Дорлено, не самый оптимизированные персонажи. Оба создавались после ведьмокампейна, который я вёл по официальным модулям. В официальных модулях нет узко-заточенных NPC, они даже не на стандартные для игроков 1100 очков создаются (ну, кроме «злодеев недели», если я правильно понимаю). Так что, разбалованные официальными модулями, мы создали не «полезных для группы персонажей», а просто персонажей, которых нам было бы интересно отыгрывать. Игрокиня с ведьмокампейна ещё одну ведьму (так как не наигралась этим архетипом), а я мага, вложившегося в тренировки с посохами и другим древковым оружием, вместо полезных и универсальных заклинаний. Очевидно, мы за это поплатились.

Но не в этой главе. Пока все было спокойно. Ведущий дал нам простенький детектив, который даже не самые усидчивые игроки (вроде нас) смогли как-то худо-бедно разрешить. В городке, через который пролегал путь Дорлено, Далии и бабушки Ностервейт, стоял густой туман. Люди не выходили по ночам на улицу, потому что ночами происходили таинственные похищения. Люди исчезали в тумане. Торговцы обходили городок стороной, своей церкви здесь не было и ни о каких жрецах или ритуалах очищения речи не шло. Наша группа не могла остаться в стороне и предложила помощь «дипломированного волшебника».

Если вы не знаете, как расследуют детективы в Благовещенске, то для начала вот ссылка на Настину статью на эту тему (полную задора и огня), а для конца, я приведу коротенький пример. Игроки ходят по локациям и ищут книги, записи, дневники и прочие источники информации, потому что для настоящих улик мы недостаточны умны. И нужно быть ОЧЕНЬ оптимистичным Ведущим, чтобы в модуле детективе не оставлять дневник убийцы, надеясь на смекалку игроков.

Ну так вот. Мы собираем информацию о пропавших людях, находим между ними связи — пропал местный школяр, а потом его сын и друзья его сына. Точнее девушка его сына, и их общий приятель. Обследуем дом школяра и находим множество интересных книг, в том числе— книги с какими-то стрёмными ритуалами. В числе этих стрёмных ритуалов и призыв призрака, но не для того, чтобы тот стращал людей и выедал глаза у соседей, а чтобы поговорить и, возможно, проститься. Жена школяра и мать мальчишки, как выясняется, как раз недавно умерла. Сложив два и два и прокинув sphere lore (или magical lore, я не помню уже), мы понимаем что некая сущность вырвалась в этот мир с помощью этого ритуала и безобразничает. Вогнать её обратно нельзя, по крайней мере, не нашими силами, так что мы решаем сделать все по старому. Выйти ночью из дома и насовать демону посохом по голове.

Напоминаю, что в прошлый раз, буквально на прошлой сессии, я уже попытался насовать посохом пачке разбойников, и только бабкина волшебная метла Дорлено спасла.

Выходим днём. Бабуля Ностервейт рисует два круга, повторяя ритуалы от книги, с кучей штрафов — один от демонов, другой от призраков. Мы же не знаем какая именно сущность выползла. Но. Мы один бросок не прокинули, а второй прокинули, и не знали об этом. Боже, благослови ширмы. Поэтому когда мы встали в один круг, а через него первая стрёмная белесая фигура спокойно прошла, мы расстроились. Хотя план нарисовать кучу кругов и перебегать из одного в другой чтобы выяснить, сущность… ну, сущности, был хорош.

Появляются стрёмные белесые фигуры и я как-то подозрительно легко их замораживаю своим единственным боевым заклинанием. Трачу всю свою ману, уничтожаю четыре фигуры. Собственно, призраков школяра, его сына, девушки сына и их друга. Появляется сам виновник торжества — такой же стрёмный и белесый кукловод, со множеством оборванных нитей их тела, к которым ранее крепились пленённые им души. Бабуля протягивает зелье.

Потому что бабуля Ностервейт отличный алхимик. И на свадьбе в Йобурне смогла хорошенько попользоваться алхимической лабораторией заезжего мхадистанского алхимика, после чего наварила на партию и лечек, и зелий маны. Часть из этих зелий осталось у бабули, часть она раздала сопартийкам. И вот теперь, старым запасом нашлось применение.

Мы отступаем в дом, стукаем демона всем, что есть. Далия кастует «Плевок Ведьмы», бабуля оживляет метлы, Дорлено продолжает морозить. В какой-то момент, демон, у которого начинают заканчиваться хиты, просто исчезает. Мы понимаем, что он на какое-то время ослаб, и посылаем бабулю на метле… в Нострию. В храм, где мы уже бывали на прошлой сессии. Потому что изгонять демонов способом отличным от «сносим ему хиты в ноль» мы не умеем. На бабулю смотрят с подозрением, но экзорциста высылают.

Вместе с уважаемым жрецом Рондры, мы обходим город с крестным ходом, и туман исчезает. Чудовище побеждено и отправлено обратно, мы радуемся. Ещё не догадываясь о том, что вскоре веселые деньки для нас закончатся.

В следующих сериях: Пляска Смерти, Семейные ценности и Это не наши проблемы. Читайте о том, как за каждой победой неизбежно следует поражение, почему эти поражения ложатся тяжким грузом на наши плечи и почему, расплачиваются за наши ошибки другие.

Категория: Настольные игры | Просмотров: 76 | Добавлено: | Рейтинг: 0.0/0

Оставить комментарий:

МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ