- В походы носите с собой пару запасной обуви и точильный камень для оружия.
- В храмах Ца, Перайны и Травии можно залечивать раны. В храме Ца также можно воскресить мертвых героев.
Гашок
- Обыщите мельницу на югозападе города.
- Спросите торговку травами на главной площади про мельницу и мельника.
- Мельник живет за гордом в трех днях ходьбы на северо-восток. Поговорите с ним.
- Вернитесь в Гашок и спросите торговку о чужаках.
- Вычислите среди троих чужаков главаря Анафемы и убейте его. Не выбрасывайте список анафемистов!
- Вернитесь в лес к мельнику. Он наградит вас.
Финтеркоппен
Финтеркоппен находится в самом центре гор Финтеркамма. Финтеркам лежит на востоке от Ловангена. В Финтеркоппене не торгуют оружием и травами, но там есть кузницы и лекари. Трактиров в городе тоже нет, но вы можете попроситься на ночлег к местным жителям. Эльфы и друиды не допускаются в подземную часть города.
- Для того, чтобы пройти в подземную часть Финтеркоппена, замаскируйте своих эльфов и друидов под детей или животных. (Заклинания: Иллюзии › Камуфляж, Превращения › Орел / Волк)
- Спросите жреца храма Ингеримма о шахте и возьмите у него ключ.
- Возьмите пергамент из сумки у скелета и прочтите его.
- В соседней комнате поворошите уголь в чане, достаньте кольцо и наденьте одному из персонажей.
~ Уровень 1
- На севере есть шахта. Поднимитесь наверх, осмотрите камень и возьмите зелье и двусторчатый ключ.
- Возьмите документы в сундуках. Не переживайте, если ваши отмычки застрянут в сундуке. Вы найдете другие в комнате с интсрументами.
- В комнате с инструментами возьмите факелы, огниво, лопату лом и цепь.
- В большом зале подойдите к стене с красным арнаментом. Когда ваш персонаж с кольцом будет в трансе, позовите его.
- Зажгите факелы у барельефа лица Ингермма на противоположной стене.
- Спуститесь на второй уровень.
~ Уровень 2
- Перед тем, как идти на север, возмите каретное масло и рукоятку в сундуке недалеко от лестницы.
- Идите на север через лабиринт с самострелами. Оказавшись в западне, приладьте рукоятку в дурку в стене.
- Ответ на загадку гномика MOOSE или ОЛЕНЬ. Ответив правильно вы получаете серебряный ключ (с ним вы сможете покинуть шахту).
- Объедините отряд, если нужно.
- Спуститесь на уровень 3.
~ Уровень 3
- Покопайте завалы в тоннелях и найдете большой медный ключ, красное ожерелье и астениловый кинжал.
- Убейте скелета и прочитайте пергамент у него в сумке.
- Смажте дрезину, прокатитесь на ней и прыгайте на третий раз.
- Поверните рычаг, чтобы закрыть дыру в полу.
- Спуститесь на уровень 4.
~ Уровень 4
- Победите воскресших гномов и возьмите у них каменный медальон.
- Поднимитесь на уровень 5.
- Если поплаваете в воде, сможете найти волшебный бурдюк! (Запустите плавать персонажа с небольшим количеством поклажи.)
- Вернитесь на уровень 4.
- Покрутите колесо, чтобы спустить воду на пятом этаже.
- Снова поднимитесь на уровень 5.
~ Уровень 5
- На севере пустого бассейна найдите люк и попытайтесь его открыть.
- Выломайте крышку ломом.
- Спуститесь на уровень 6.
~ Уровень 6
- Посмотрите рисунки на пергаменте, который найдете в сундуке возле лестницы.
- Дайте одному персонажу факелы, огниво, красное кольцо, каменный амулет и оденьте его в кожаную одежду в сундуке. Отделите его от отряда и отправьте через раскаленные плиты.
- Зажгите факел поднесите к нарисованной на стене наковальне.
- Отдайте голему каменный медальон.
- Подождите пока голем докует и подарит вам красный меч. Верните персонажа к отряду, пусть он передаст меч отряду, а затем возрвращается за камнем.
- Пройдите в дальнюю комнату и заберите Саламандров Камень из правого сундука. Содержимое левого сундука не трогайте!
- Не забудьте положить кажаную одежду обратно в сундук.
Выходите из шахты тем же путем, которым вошли. Верните ключ от шахты в храм Ингеримма.
Лованген
Перед походом в Лованген рекомендуется продать все НЕволшебные вещи, ибо их у вас отберут орки. Еще на входе в Лованген у вас своруют Саламандров Камень. Не переживайте, так надо.
- Еду можно изредка достать в некоторых магазинах, например, у Уго Плотца (магазин на севере старого города). Попробуйте помолиться Травии. В крайнем случае, обратитесь к Драгану.
- Найдите Драгана Эшта (его дом у западной стены старого города рядом с колодцем). Взамен на вашу помощь он выполнит ТРИ ваши просьбы. Что это будут за просьбы, решать вам. Это может быть еда, ночлег, оружие, путешествия и сведения о Гавроне. Учтите, что если вы не спросите про путешествия, то НАВСЕГДА останетесь в Ловангене, поэтому советую выбрать путешествия, сведения о Гавроне и еду. Оружия в городе вы найдете предостаточно и без его помощи.
- Задание Драгана №1: Vinsalter живет пять шагов на запад и один шаг на юг от храма Раджи. Уговорите его пойти с вами. Перед разговором сохраните игру, ибо настроение у него бывает разное. Приведите его к Драгану и просите о первом одолжении.
- Задание Драгана №2: Ночью идите к зданию Exhibition of Art and Craftsmanship (три шага на восток от храма Ца). Найдите брошь и отнесите Драгану.
- Задание Драгана №3: Идите в академию (длинное здание у северной стены в Colorful Flight) и спросите Мастера Дерингорна. Если его там не будет, идите к нему домой. (Его дом у самой северной стены в старом городе.) Передайте посылку и вовзращайтесь к Драгану.
- Опросите жителей Colorful Flight (северо-восточный район Ловангена) и найдите дом Аилиана Севенспрингса. (Он находится в центре района рядом с колодцем.) Подробно допросите его насчет Играмоша, вежливо попрощайтесь и уходите.
- После наступления темноты зайдите в таверну Orc Death (старый город, напротив дома Драгана). Дождитесь Гаврона, поймайте его, поколотите и допросите.
- Найдите дом Виндарии Личбронн (ее дом в Эйдале 2 шага на запад и четыре на юг от лекаря). Если ворваться к ней сразу, то найдете у нее фальшивый Саламандров Камень.
- Вернитесь в дом Аилиана Севенспрингса. Если дома никого не будет, спросите Драгана или хозяина трактира White House о Гавроне. Вернитесь в дом Аилиана Севенспрингса, врывайтесь сразу, после боя заберите настоящий Саламандров Камень.
- Спросив Драгана про путешествия, отправляйтесь к Black Jandora и спросите ее о секретном выходе из города.
- Идите в Castle of Grey Staves и попросите Мастера Эолана. Скажите, что хотите подмести двор. Когда он вас пустит внутрь, скажите, что вас послала Black Jandora. Согласитесь найти Агдана. Саламандров Камень оставьте в городе!
- Идите на болота Свеллта.
Болота Свеллта
- Найдите поселение ашазов (ящеры). Живут на большой лужайке в деревянных хатках. Поговорите с их предводителем и пообещайте помочь им.
- Убейте чудище, пожирающее яйца ящеров. Чудище Engulfer живет в лабиринте прямо в центе карты, в который зайти можно только с востока.
- Убив монстра, вернитесь к ящерам и расспросите их.
- Идите на юго-запад. Поговорите с живущей там ведьмой. Перед этим не трогайте травы в ее огороде!
- Идите на северо-восток, где расположена башня волшебника, до которой можно добраться только вплавь.
- На вопросы огненного элемента пишите положительные качества, например: mercy, kindness, help. Возьмите зеленый шар и документ. Прочитайте документ.
- Вернитесь к ведьме. Если у нее будут претензии, ликвидируйте ее. Теперь можно разграбить ее огород.
- Найдите корявый сундук, увязший в грязи на юго-востоке. Возьмите оттуда все содержимое. (Если не открывается, попробуйте выключить пошаговый режим.) Прочитайте документ.
- На севере поплавайте вдоль реки и найдите изолированный клочок земли 2х2 шага. Там сидит болотная напыщь, которую вам надо поймать.
- Члену отряда с наименьшим количеством поклажи дайте сеть в левую руку. Пусть использует сеть на напыщи и возьмет ее с собой.
- Плывите на запад. Там на берегу той же реки растут кусты вереска. Сорвите 18ый куст и используйте его рядом с пойманной напыщью.
- Выходите из болот с северо-восточного выхода. Если вам нужно вернуть Агдана в Лованген, то лучше сперва сгонять в Гашок за метательными кактусами. Они вам понадобятся.
Снова Лованген
- Заходите в город через потайной тоннель. Он в лесу, чуть восточнее самого Ловангена.
- Воссоедините отряд. Если вы выходите из города с Саламандровым Камнем, готовьтесь к сражению с магами.
- Чтобы победить магов, можно предворительно наглотаться метательных кактусов. Их сыроедение повышает защиту от магии. Магов можно ранить оружием Артериона и заклинаниями класса сражения.
Кровавые Горы
Кровавые Горы находятся на западе от Тифузена (северо-запад карты). Перед походом продайте все ценные вещи. У вас все отберут! Если хотите пройти в город без потери вещей, есть безопасный вход в крепость.
~ Уровень 1
- Обыщите соседние камеры. В одной из них вы найдете в соломе зеркальный амулет.
- На севере в комнате пыток напротив статуи Бразорафа лежит оружие.
- В восточном отделе комнаты пыток вы найдете красное кольцо, повышающее защиту от волшебства.
- Отркройте сундук на западе и достаньте медный и железный ключи.
- На востоке возьмите медный диск, лежащий в сундуке вместе с мумифицированной рукой и прочей ерундой.
- Спуститесь на второй уровень.
~ Уровень 2
- В восточной части нужно победить в сражении и заполучить двойной ключ.
- Неподалеку найдите сундук, в котором будет лежать ключ рыси.
- Найдите сундук, который открывается двойным ключом, заберите из сундука три фиала (прозрачные пузыри такие).
- На западе отыщите комнату с двумя шкафами. Возьмите копье из шкафа.
- Раздвиньте полки у соседнего шкафа, ткните в отверстие копьем, чтобы открыть секретную дверь. Если не получается, зажгите лампу, или переставьте на первое место другого героя из отряда.
- Паутину можно разрезать кинжалами, топорами и мечами.
- Найдите гнездо с паучатами.
- Отделите от отряда трех героев, напоите их фиалами, уничтожьте гнездо и убейте паучиху.
- На востоке этажа есть лестница на третий уровень.
~ Уровень 3
На третем уровне есть самострел, который нельзя обезвредить. Сам этаж представляет собой склад еды и оружия. Собрав все, что вам понравилось, можно уходить. На востоке есть два выхода.
Храм Фекса в Тифузене
Зайдите в таверну и поговорите с ее посетителем по имени Джандор. Угостите его выпивкой и спросите о Звездном Луче. После разговора подойдите к рыжему мужику, сидящему на выходе из города. На рассвете подойдите к нему снова. Перед этим проверьте, есть ли у вас в наличии хотя бы 80 дукатов. Деньги вам понадобятся в храме.
- Ищите потайные двери. Они чуть светлее остальных стен.
- Найдите каменную табличку с загадкой на стене. Ответ на загадку на стене: НОЧЬ.
- На второй табличке запомните расположение трех лисов.
- Отвоюйте синий ключ.
- Если пожертвовать более 51 дуката на алтарь, то откроется скрытая дверь. Если опустошить чашу, то отряд кинет в лабиринт. Если вас телепортирует в центр лабиринта, передвигайтесь задом.
- Поклонитесь статуе и безропотно выслушайте жрецов.
Храм Безымянного
Храм бога Без Имени находится в Толмаре под землей. В него можно попасть через дом Играмоша. Чтобы найти его дом поговорите с жрицой храма Раджи, хозяйкой таверны Красный Лотус и посетителями таверн. В доме Инграмоша вам откроет дверь неприветливый гном. Разобравшись с ним и его друзьями, сможете заполучить документ, на котором написано 2Л 4П 4Л. Это подсказка. Если долбануться соответственно в ячейки стены (вторую левую, четвертую правую и четвертую левую - отчет каждый раз от двери), тогда из дома Инграмоша откроется секретный проход.
~ Уровень 1
- Вскорабкайтесь в клетку, где растет куст. Осмотрите куст и достаньте пламенный ключ.
- Разделите отряд. Пока первая часть тычет в глазницы черепам, вторая пусть держит падающую дверь. Пока вторая часть держит дверь, первая часть оставит свою позицию и присоединится ко второй.
- Победите призраков. Они охраняют сундук, где сильное лечебное зелье, два зеленых кольца, красный амулет и меч убийца драконов.
- В комнате с барельефами Хезинды, разморозьте воина заклинанием Плавить Твердь (Melt Solid). Если вы не знаете заклинание достаточно хорошо, подойдите к ближайшей колонне с лицом Хезинды. Взамен на 4 волшебные единицы она временно повысит знание этого заклинания.
- После разморозки возьмите из фонтана еще один пламенный ключ.
- Убейте тролля. Он охраняет сундук, где найдете сильное волшебное зелье, три сушеных лопуха, синий перстень, штаны, 2 одеяла и 2 бутылки бренди.
- В восточной части пройдите через иллюзионную стену и найдите дверь на другой уровень. Рядом есть еще одна дверь, которая просто разбрасывает отряд по этажу. Не перепутайте.
~ Уровень 2
- Шкаф у восточной стены обыщите дважды! Кроме инструментов на второй раз вы найдете бронзовый ключ внутри старого ботинка.
- На западе найдите щель в стене и откройте скрытый проход.
- В спальнях под подушками можно обнаружить рыболовный крючок и шкуру какого-то зверя.
- В самой южной комнате в сундуке обнаружите 10 лечебных зелий, а на столе рецепт усыпляющего зелья.
- Через самострелы лучше пятиться задом.
- В одном из сундуков найдете усыпляющий яд и два лечебных зелья. В остальных сундуках по 100 дукатов. В клетках по тигру. В восточной стене потайная дверь, которую можно открыть лишь бронзовым ключом.
- Убейте четырех скелетов, соберите у них четыре части амулета. Четырьмя частями открывается потайная дверь на юго-востоке. Торопитесь - части амулета исчезают со временем!
~ Уровень 3
- Убейте рыцаря и возьмите документ культа. Прочитайте слово CULT.
- Чтобы подобрать числовую комбинацию подойдите к надписи на стене и последовательно запомните в ней порядок каждой из букв: C,U,L,T. Это и будет нужная комбинация.
- В юго-западном зале угадайте имя Безымянного. Его имя можно составить из слогов, написанных на калоннах в этом самом зале. Как только угадаете имя, в южной стене зала откроется дверь.
- Зайдите в южный проход. Там найдете особенный шлем и драконий коготь.
- Идите в северо-западный зал. Если Аркандор пощадит вас, заберите Инграмоша и идите на северо-запад, там открылся тоннель.
- Поднимитесь по лестнице.