Das Schwarze Auge Logo

Главная » Прохождения » Настольные игры

Зимний Ракомарофон 2021: Новые связи, старые счёты: Часть 2

Я ведь даже в VtM канон не ломал. Чертов нью(олд?)скулл, сгубил паренька, толкнул на скользкую дорожку.

Приключение, как оно есть

«Новые связи и древние счёты» это пятидесятистраничное приключение, посвящённое отношениям Нострии и Андергаста, Йоборнской Кровавой Свадьбе, и её последствиям. Модуль начинается в городе Йоборне, находящемся на границе между двумя воющими королевствами и в ходе последней войны захваченном Андергастом. В отчёте «Старые раны» я как раз писал о модуле, посвящённом этому периоду — 1010-ому году, и местным ужасам войны. Друид Вендалин и ведьма Элида познакомились как раз тогда. А заодно и познакомились с некоторыми важными NPC модуля — ведьмой Асмолиндой Ш(щ?)абельстек и лодочником Урвальдом (одним из спасённых героями детей).

В «Новых связях» при помощи кат-сцены свадьба превращается в кровавое побоище: все действия НПС прописаны заранее, ни урон, ни атаку за них прокидывать не полагается. ПО итогам сцены невесту похищают. Героям предлагается броситься в погоню, в процессе которой они должны встретиться с местным друидом, нимфой пруда, ведьмой Асмолиндой, браконьерами и, наконец, похитителями. Погоню за ними персонажи могут или успешно завершить поимкой злодеев и освобождением невесты Норалеты, или ещё одной погоней и столкновением с похитителем уже в логове его сюзерена.

Как вы можете понять по тону предыдущего абзаца, мой симуляционисткий мозг очень не любит кат-сцены. Сначала я думал, когда только познакомился с OSR и эмергентными сюжетами, что я вообще не люблю сюжеты и линейные истории. Сегодняшная подготовка навела меня на мысль о том, что линейный сюжет (как я его понимаю, то есть когда у игроков есть свобода только выбирать методы решения задач, а задачи перед ними уже ставит мастер) я могу воспринимать без негатива. А вот кат-сцены, когда у игроков отбирается контроль над происходящим ради истории, меня уже выбивает из всего, что можно. И я, ведя некоторые модули, лучше потрачу больше времени и сделаю 52 броска за важных NPC, но буду уверен в том, что события развивались без вмешательства чужой сценарной воли.

Вот так, постепенно, Михаил переходит к отрицанию собственного отрицания, совершая снятие с удержанием.

По этой причине — и потому, что полёт спасает всю партию, а единственный персонаж без летательного аппарата знает телепортирующую магию — мы закончили модуль, нарушив канон. И превратив Йобурнскую Кровавую Свадьбу в свадьбу вполне обычную. С почти креативным похищением и возвращением невесты женихом.

Сбор информации

Мы две сессии потратили на сбор информации. В первой части отчёта женщина Анастас писала, как они узнали о свадьбе за неделю до неё и ринулись вперёд на метлах. Я всё ещё считаю, что нужно было делать проверку на девятичасовой перелёт жестче — например с накопительным минусом за каждые 3 часа полёта, если не было хотя бы часа отдыха. Хотя на самом деле, летели бы они всего четыре (как я говорил, я ошибся с расстоянием от Тронтсанда до Йоборна на 250 лишних миденмиль).

Ой, про миденмили, это вообще песня. Одна миденмиля равна 1094 ярдам. Ну типа. Вы понимаете, к чему я. Немцы, величайшие тролли во вселенной.

Я немного опасался, что игроки получат негативный опыт от того, что потратив две сессии на расспросы, гадания, подбивание клиньев к туламидским торговцам (с целью получить доступ к их алхимической лаборатории для варки зелий), обезвреживанию торвальдских провокаторов, знакомству с андергастским королем и нострийским лесным графом (и консортом королевы Нострии), совместному распитию спиртных напитков с ведьмой Эрглундой, не сообразят что делать на самой свадьбе и позволят похищению случиться. И хотя я настаиваю на том (о Боже, меня просто выгонят из НРИ после этой статьи), что в ролевой игре можно проиграть и это круто, мне всё равно хотелось увидеть триумф умной подготовки на раком кубов.

Что бы я делал, если бы игроки всё-таки проиграли и допустили похищение невесты в конце последнего дня ракомарофона? Вёл бы модуль дальше по сценарию, но уже завтра и днём — когда у большинства игроков было время. Мы заранее обсуждали, что марафон может продлиться и до 10-ого января, если мы не успеем закончить сегодня. Правда пришлось бы потратить некоторое время на поддержку и попытки подбодрить игроков, после провала операции, в которую они вложили много сил и времени. Я как человек, пытающийся играть хотя бы наполовину также часто, как и водить, слишком хорошо понимаю какой уровень фрустрации они бы поймали. Проигрывать всегда обидно, но это не повод отказываться от игры на выигрыш. Это причина быть внимательным к игрокам, когда вы выходите из-за ширмы и превращаетесь из Мастера обратно в их друга. Но никаких поблажек во время игры.

Возвращаясь к модулю. Первую сессию Настя описала, вторая от неё не слишком отличается. Героини допросили бедного торвальдского артиста и он честно ответил на вопросы ведьм. Работает на одного из мелких ярлов, желающих откусить небольшой кусок Нострийского побережья, пока будет занята с Андергастом. Плана у них нет — они ищут возможности и используют их. Юношу доставили в нострийский лагерь, где героини и друид знакомятся сперва с Родрастиной Касмирай Эйшеншлягской, а затем и с Лесным Графом Эйлертом Вторым Рейдерьяном Мирдинсцим, Князем Нострии (мужем Королевы Нострии Йоланде). Группа получает за свои старания 10 дукатов, и Лесной Граф закрывается в своей палатке со смутьяном. Как говорим мы, нативные бафиспикеры, делать политические штуки.

Группа исследует город, собирая слухи и обращая внимание на всё подозрительное. Когда они дают такие заявки, я спрашиваю в каком районе городе они это делают — ближе к воротам, ближе к рынку, на площади у церкви, рядом с портом и так далее. От этого зависит, какую из сценок, описанных в модуле, они увидят.

Сов Фрейи также выслеживает разное подозрительное и находит ещё одну сову — пусть и водящуюся в местных лесах, но всё равно подозрительную. Алан выслеживает совушку и умудряется на спалиться. Последнее — чистая удача, потому что восприятие Улгара целых 12, и Алан вполне мог кончиться во время воздушной дуэли. Однако, он находит таверну, в которой поселилась хозяйка совы. То ли до этого, то ли уже после, но игроки поймали слух о том, что в кампании обиженного отца предыдущего жениха видели как раз таки Тихую Сестру — совиную ведьму.

Возле таверны для солидных господ, где ведьма остановилась, группа видит как девушка с каштановыми волосами пытается вырваться из хватки пьяного и явно богатого нобля. В девушке, с помощью фокуса змеиной ведьмы Эларии, также опознают ведьму.

На самом деле мы не успели ее опознать, Фрейя просто решила ей помочь из женской солидарности, а потом уже Эрглунда сама признала в Фрейе ведьму и раскрылась.

Наша Фрея пытается ей помочь, в то время как остальная группа старается не отсвечивать рядом. Нобль, впрочем, слишком силён — он передает кубок с вином охраннику, и начинает тянуть в таверну ещё и торвальду, гогоча, что его хватит на всех и что для торвальдки должно быть честью, выпить в компании такого благородного человека, как он. Обе девушки уже готовы сдаться и воткнуть в мужчину оружие. Торвальдка даже отвешивает ему пощечину, отчего охранники подрываются, но я прокидываю реакцию короля (точнее, прошу игрока за Фрею прокинуть то самое «пассивное соблазнение» о котором, мы спорили в комментариях к прошлой статье) и его это только раззадоривает.

Ситуация спасает бабушка Элида, подбегающая к таверне и похотливо замечающая, что раз уж нобля хватит на двоих, может он и с ней справится. Я требую бросок чего-то — то ли заговора зубов, то ли соблазнения — и успех. Нобль гогочет ещё сильнее, просит трактирщика налить это смелой крестьянке и вообще, такие нострийцы ему нравятся. Следом прибегает и партийная дворянка, Элария де Касибели — и представляется пьяному ноблю. Тот смеётся. Элария обезвреживает на время человека, который представляется Вендельмиром Шестым Зорнболдом Андергастским. Оказывается, король Андергаста высылал ей приглашение ещё вчера, но она была слишком занята обезвреживанием торвальдских смутьянов. Элария и Вендельмир (а следом и Великий Барон Йоборна Руфус Лонгфорд) дружно накатывают. Ведьма успешно прокидывает кутёж, и получше узнает как короля, так и барона — отца жениха.

В этот момент Фрея пытается сдружиться со спасённой ей ведьмой. Та представляется Эрглундой, но она уже спешит по делам. Она спрашивает, ни Асмолинда ли её послала, и Фрея говорит, что знакома со старой ведьмой. Она также сообщает, что пытается спасти свою подругу, и ей нужна помощь других сестёр. Эрглунда правда должна ещё слишком много подготовить, но соглашается встретиться с Фреей этим вечером в таверне.

Когда наступает означенное время, обе ведьмы пьют, пытаясь вытащить друг из друга побольше информации. И хотя Фрея сваливается первой и Эрглунда несёт её на руках в свою комнату, где и оставляет сестру до утра, кажется, что ведьмы поладили. По меньшей мере, Эрглунда обещает не выступать против Фрейи, если та, не встанет у неё на пути. Однако теперь, и ведьмы знают, что Эрглунда работает на рыцаря Родегрима (именно его сын должен был стать мужем Норалетты, пока рыцарке Родрастине Космирай не подвернулась более подходящая партия), и Эрглунда знает о том, что в Йоборне есть группа ведьм, в чьи интересы входит мир между Нострией и Андергастом.

На следующий день назначена свадьба. Именно тогда пребывает сам Родегрим со своей свитой. Он скачет прямо на площадь, проталкиваясь через всё пребывающие толпы гостей и торговцев. В какой-то момент даже отвешивает оплеуху зазевавшемуся продавцу лука, отчего тот падает на землю. Элида несколько долгих мгновений решается, что ей делать — кричать, пытаясь привлечь внимание толпы к упавшему мужчине (чтобы его банально не затоптали) или проклясть Родегрима, который становится всё более подозрительной фигурой. Старушка всё же понимает, что жизнь человека сейчас важнее ничем не подтверждённых подозрений, и продавца лука замечают и ставят на ноги.

Свадьба начнётся на закате. Элария и Зигхельмина (купившая по случаю комплект одежды младшего дворянина), пользуясь приглашением от Короля Вендельмира, усаживаются у сцены — за синими столами, вместе с другими благородными господами. Элида и Асмодента (игрок за которую отсутствовал) стоят в толпе черни, для которых поставлены красные лавки с угощениями. Фрея, получив разрешение священника, забирается в одну из башен Церкви Райи. Друид Вендолин, благодаря которому это разрешение вообще было получено, стоит по левую руку от священника, как уважаемое духовное лицо.

Мы заканчиваем предпоследний день зимнего ракомарофона 2021.

Йоборнская Бескровная Свадьба (одну сову ранили, но она оправилась)

Йоборнская свадьба

Начинается новая сессия, и я рисую вот такую карту. Черным нарисованы здания и статуя Райи. В руках у Райи зеленым кругом светится «Любовный Свет» — артефакт, снимающий у всех вокруг 1 уровень страха, а применённый жрецом ещё и убирает на время недостатки вроде национальной вражды.

В крайнем правом углу — Храм Райи. На ступеньках которого стоят жрец Радиян и друид Вендолин. В башне, с которой площадь отлично просматривается, наблюдает за всем ведьма Фрея. Сова Алан также летает вокруг, будто дрон в Шадоуране. Вот только у него нет трюка «Невидимый наблюдатель», так что сове приходится тратить действие каждый раз, чтобы прилететь обратно к Фрее и сообщить ей ценную информацию.

Фиолетовым выделен постамент, с ритуальными принадлежностями. Именно там будет проходить свадебная церемония. Жених и невеста уже заняли свои места с противоположных сторон. Андергасткие охранники находятся рядом с невестой.

За синими столами сидит знать. За красными стоят простолюдины. Солдаты Андергаста это маленькие белые кубики — их больше, чем нострийцев. Миниатюрки изображают уже более знатных господ — рыцарей с той или иной стороны, а также других вооруженных дворян. Я акцентирую внимание игроков на том, что на карте обозначаю только тех, у кого явно видно боевое оружие на поясе. Почти у всех остальных дворян на поясе могут висеть кинжалы или стилеты, но держать в поле зрения их всех вы не сможете. А поскольку игроки четко дали мне понять, что ждут вооруженного нападения на жениха и невесту, я сообщаю им именно о вооруженных людях.

Начинается церемония. Ах, да, забыл сказать.

Перед этим, всю прошлую сессию, друид потратил на то, чтобы призвать трех воздушных элементалей. У них у каждого всего по одному приказу — тот, что исчезнет в полночь, должен следить за «Любовным Светом» и охранять его, если кто-то попытается украсть артефакт. Двое других, любым способом защищать жениха и невесту. Воздушные элементали тусуют где-то в воздухе, стараясь не слишком пугать местную публику, но держат ушки на макушке.

Я лично была уверена, что воздушные элементали вообще должны быть невидимы.

Начинается церемония. Я как обычно говорю игрокам, что это не кат-сцена и они в любой момент могут прервать моё описание. Священник Радиян запевает гимн Райи, который разносится по площади и быстро проникает в сердца как дворян, так и черни. Даже ведьмы, даром что поклоняются иному божеству, чувствуют мурашки по спине. Я хотел попросить Фрею, у которой был недостаток «некомпетентна в пении» пробросить самоконтроль, чтобы не начать подвывать, но решил, что это было бы слишком комично. Радиян движется к сцене, друид неслышно следует за ним. Возле самого помоста, священник просит Вендельмина остановится, а сам поднимается по ступенькам. Он продолжает петь, жестом подзывая к себе жениха и невесту.

Я прошу сидящих за дворянскими столиками, а также Фрею, прокинуть восприятие, а сам бросаю стелс. Я это делаю, потому что тупой и снова забыл про то, что восприятие кидают не все члены группы, а персонаж с самым высоким навыком. Увы, появившийся из ниоткуда нобльский воин, не пробрасывает стелс. Его слишком хорошо видно, а на второй лишний успех, Зигхельмина даже видит, что воин держит руку на эфесе короткого меча.

Уже в тот момент, когда мы прокинули, что заметили мужика, идущего к сцене, пока все остальные аплодируют клерику, сомнений уже не было. Тот факт, что Зигхельмина заметила еще и руку на оружии, решающего значения уже не имел.

Она понимает, что мужик явно не в туалет пошёл, и что движется он к сцене. Хотя на самом деле он шел к ближайшему нострийскому дворянину, Зигхельмина «случайно» толкает воина, извиняется, и мило хлопая глазками, спрашивает, не правда ли священник прекрасно поёт этот гимн? Воин смущается, и говорит что хотел бы посмотреть на невесту поближе. Он извиняется, движется дальше, но Зигхельмина берет его под руку, предлагая свою кампанию. В этот момент отмирает Элария (игрок как раз пришёл), и берет воина за вторую руку.

Именно этот несчастный и должен был воткнуть меч в грудь нострийскому дворянину, тем самым начав Кровавую Свадьбу. Думаю, что даже учитывая удар в грудь (по доп. правилам из Компендиума, это еще d3+1 бонусного урона), одного удара не хватило бы для убийства NPC, но суматоху бы это точно запустило. Увы, парня держат под руки. Он выскальзывает из нежной хватки Зигхельмины, но вот Эларии везёт больше. Тогда воин выхватывает короткий меч и вонзает его в незащищенную броней ведьму.

Но вы же знаете, как работает урон в мидскульных системах. Даже на одну рану этого не хватает. Возможно потому, что авторы модуля делали противников плюшевыми, с d6+3 урона. При среднем количестве хп 20-25.

¯\_(ツ)_/¯

У нас, в общем-то, такой же урон. У нас только жаба нормальная.
Но одноразовая.

С плеча Зигхельмины прыгает паучок, кусает воина в уязвимое место, прокидывает сверху ещё и яд. Элария ускоряет каст, смотрит воину в глаза, прокидывает четыре степени успеха паралича. Вставшие во время церковной песни и смотрящие на сцену дворяне не прокидывают восприятие — благо и воин не размахивал кинжалом, как флагом, а нежно воткнул его в ведьму. Церемония продолжается. Паралич четвертой стадии лишает воина возможности действовать (три стадии от «Взгляда Гадюки», один от паучьего яда). Зигхельмина пытается позвать на помощь другого андергастца, чтобы тот угомонил своего приятеля.

Родегрим, за которым в это время следит Асмодента, нервничает — по его плану, вот сейчас уже должна начаться резня. Чего ждут его наёмники?

Священник заканчивает петь и просит жениха произнести необходимые слова. Эрглунда, стоящая в тени деревьев, понимает, что план А накрылся медным тазом и нужен план Б. Она ускоряет каст и читает на табуретку под ближайшим андергсастцем Fighting Stick. Он же Helter Skelter. Табуретка будет бить. Также, она посылает своего сова Угвальда вцепиться в лицо королю Вендельмину. В конце концов, если не андергастские солдаты нападут на воинов Нострии, то почему бы не нострийским ведьмам напасть на солдат Андергаста?

Часть группы бежит в сторону взбесившихся табуреток. Часть к Эларии. Друид ждет — он стар и мудр, и понимает, что маны у него не так много. Если кастовать всё подряд, в нужный момент можно оказаться в неприятном положении. Эрглунда оживляет вторую табуретку. Угвальд пытается вцепиться Вендельмину в лицо, но вместо этого лишь рвёт сюртук. В свой раунд король наносит сове сразу два уровня боли, снимая больше половину очков здоровья за одну атаку.

Андергастский солдат подбегает к воину, которого гипнотизирует Элария. До этого девушка вложила меч несчастного ему же в ножны. Солдат замечает, что что-то не так с цветом котты подозрительного воина — он таких вспомнить не может. Поворачивает загипнотизированного к себе, даёт пощёчину — Элария не прокидывает самоконтроль, и взгляд гадюки проходит. Воин кричит, что проклятая ведьма его заколдовала. Элария кричит, что она хорасская дворянка и никого не колдовала.

В этот момент Угвальд поднимается над толпой и начинает грозно ухать. Он не может нанести уровень страха, но хочет привлечь к себе внимание, говоря о том, что нострийские ведьмы и впрямь буянят на свадьбе. Народ уже отворачивается от сцены, начинается переполох. Фрея приказывает Алану схватить Угвальда или отбросить его подальше. Увы, на момент проведения модуля я не читал Компендиума и думал, что даже птицам нужно брать умение Grapple, чтобы схватит жертву. Так что, я настаиваю на то, что Алану придётся бросать обычное попадание. Он выбрасывает крит, и вносит в полтора раза больше урона, чем у Угвальда осталось здоровья. Сова разрывает своего пернатого брата на части.

Игрок за Фрею прекрасно понимает что последует за убийством фамильяра. Она тратит очко судьбы, чтобы перебросить УДАЧНЫЙ бросок кубика. Алан промахивается, Угвальд остаётся жив.

В этот момент, пока все взгляды сосредоточены на Эларии и андергастском воине в странной котте, солдаты стоящие возле сцены, пытаются аккуратно и осторожно увести подальше невесту и жениха. Вообще-то, им нужна была только невеста, но настоящей резни так и не началось, так что это было бы слишком подозрительно. Элементали неспешно следуют за ними. Фрея также отдает приказ Алану лететь за невестой.

Воины, добравшись до места, где как они думают их никто не видит, пытаются оглушить жениха и невесту специально купленным для этого снадобьем, нанесённым на платки. Я не знаю, какие у снадобья характеристики, поэтому считаю ядом с уровнем 4 — то есть нужно прокинуть три раза ролл андер 14, плюс ещё уровень навыка яда 4. Даже одного уровня качества достаточно, чтобы жертва потеряла сознание, но… в первом раунде яд кидает кубы как рачила.

Фристайлер. Рак зе микрофон.

Во втором прилетают элементали и воспринимают попытки оглушить молодожёнов как угрозу. Они атакуют солдат, те понимают, что дело дрянь. Норалету яд всё же берёт во втором раунде, а жениха просто бросают. Похитители бегут, петляют, пытаются скрыться. Друид видит сверкающие пятки и прикидывает, в каком примерно направлении могут двигаться воины, учитывая то, что город Йоборн он знает хорошо. Успешная проверка streetwise говорит о том, что в выбранном направлении есть ворота в андергасткий лагерь и порт. Друид прикидывает варианты и начинает читать заклинание телепорта. Ему нужно в порт.

Остальные ведьмы, также медленно пробираются к месту действия. Они обнаруживают растерянного принца, и подбадривают юношу, говоря, что ему нужно спасти невесту. После чего, седлают метлы и бросаются за похитителями. Последние пытаются петлять и прокидывать стелс (уже по нормальным правилам, самый слабый стелс против самого сильного восприятия), и, конечно же, проваливаются. Затем мы совершаем проверку погони — она чертовски простая и приятная. Сначала меряем расстояние между преследователями и преследуемыми — столько SP (очков навыка, а не уровней успеха, что намного проще) нужно набрать преследователям за 5 раундов. Затем все бросают бади контрол и прибавляют свой результат к своему движению. Убегающие разрыв увеличивают, догоняющие сокращают. Вот только люди бегут по обычному террейну, и добавляют к своему бади контролу 8, а ведьмы летят по открытому террейну. Воздуху. И добавляют к конскому значению полёта ещё и удвоенный мув. А поскольку метла разгоняется до скорости лошади (50 миль в час), это ещё и 12 мув. В общем, не было шансов у пацанов.

Элида на лету кастует в того похитителя, что несёт на плече Норалетту «Радикулитус». Похититель говорит «ай», бросает самоконтроль, чтобы не замедлиться, или не упасть. Он замедляется — остальные похитители его бросают, стремясь скрыться от ведьм. Добегает запыхавшийся жених… а следом за ним элементали.

Элида набирает необходимое количество успехов за три попытки из пяти. Старенькая бабушка подлетает на табуреточке к и без того деморализованному похитителю, и демонстративно одевает на руки медные кастеты.

Бабушка вежливо предлагает сдаться. Похититель вежливо соглашается. Жених берет упавшую без чувств невесту на руки и возвращается вместе с ней (а также ведьмой и пленным лже-андергастцем) назад. В порту, Зигхельмина, Фрея и Элария и Вендолин успешно ловят, запугивают, гипнотизируют и связывают двух оставшихся.

Выводу по модулю

Внезапно, модуль мне понравился несмотря на то, что я его по факту и не использовал как надо. Просто взял стартовую диспозицию, а потом позволил игрокам и кубикам решать, что будет дальше. Однако, сейчас я думаю о том, что надо дать этому приключение шанс и отыграть его четко следуя тексту. С кат-сценками (как бы они не раздражали) и начиная уже в Йоборне. Потому что этот модуль отлично справляется со знакомством игроков с местным регионом. Представляет важных NPC и конфликты, рассказывает об обществе и политике. Уравнивая в какой-то момент знания персонажа и игрока.

Игроки тоже довольны — у них был план и они его придерживались. Это круто, когда кампейн позволяет тебе такое. Два дня подготовки не прошли даром, игроки знали куда смотреть, знали, что стоит ожидать подставы и действовать осторожно и аккуратно.

Выводы от Анастасии

Модули по ДСА удачно сочетаю в себе игровые упрощения и реализм. Мы не заморачиваемся о том, сколько килограммов мечей можно наковать из железной стены, но мотивы и поступки персонажей вполне похожи на человеческие. Приятно так же, что авторы не считают плохим тоном заставлять игроков напрягать извилины и делают свои загадки чуть посложнее. чем в сериале про Скуби-Ду.

Выводы по марафону

Мы справились. Восемь дней вождения. Два дня из этих восьми я ещё и играл днём в Cyberpunk RED, а один — работал. Два игрока из группы тоже работали, и всё равно пришли на все сессии. Я считаю, это победа DSA на морях.

Категория: Настольные игры | Просмотров: 1433 | Добавлено: | Рейтинг: 0.0/0

Оставить комментарий:

МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ