Все оружие можно разделить на три больших категории: оружие дальнего боя, двуручное и одноручное оружие. Боевые умения необходимы для обращения с тем или иным оружием.
Подсказка: чтобы часто попадать в цель, ваш герой должен обладать высоким уровнем того или иного боевого умения. Оружие, которое наносит большой урон, окажется бесполезным, если ваш герой не будет попадать в цель. Лучше использовать оружие, которым ваш герой хорошо владеет.
Любое оружие наносит какой-либо урон. Количество урона определяется изменяющимся базовым показателем (например, 1К означает один бросок шестигранной кости) и постоянным показателем, который добавляется к сумме (например, +2).
Как правило, сила удара определяет количество повреждений, которые наносит оружие. К примеру, сабля кунхомер обладает бонусом силы 12/3. Первый показатель (12) указывает силу, необходимую для того, чтобы получить бонус. Второй показатель (3) показывает шаги, за которые боец наносит урон, увеличенный на 1. Обратите внимание, что достижение первого показателя (в данном случае 12) еще не дает бонуса.
Пример: герой с показателем силы 17, использующий в бою саблю кунхомер, будет наносить урон, равный 1К+5, а не 1К+4, так как его сила выше суммы показателей бонуса силы сабли кунхомер: 12 + 3 = 15. Если показатель силы героя вырастет до 18, он станет наносить урон, равный 1К+6 (12 +(2 х 3) = 18).
Бонус оружия состоит из двух показателей (например, +1/-2), где первый влияет на уровень атаки персонажа, а второй — на уровень его парирования. Не забывайте об этом, распределяя оружие между своими героями. Дешевое оружие, как правило, обладает отрицательными бонусами.
Пример: боевой топор варвара имеет показатель -1/-4. Таким образом, показатель атаки героя (12) уменьшается на 1 до 11, а показатель парирования (13) — на 4 очка и составит всего 9 очков.
Для оружия дальнего боя радиус действия означает дальность полета снарядов. Кроме того, эта характеристика применима и к оружию ближнего боя. К примеру, радиус действия посоха больше, чем радиус действия меча. Противник, у которого радиус действия оружия ближнего боя больше, будет иметь преимущество перед оппонентом.