В игре можно развивать и обучиться 9 Навыками такими как: Контроль над телом, Сила воли, Восприятие, Ловушки, Хитрость, Знания о животных, Боевые искусства и Лечение ран. Каждый класс начинает игру имея несколько из них, но может также обучиться остальными при помощи тренера.
Большинство навыков имеет четыре пороговых показателей: 0, 8, 13 и 18. С каждым из них связаны дополнительные пользы. Отклонением от вышеуказанной системы градации является Контроль над телом – этот навык увеличивает шанс уклонения от Сбития с ног и средовых эффектов типа скольжение на скользкой поверхности или падение.
Проведение тестов навыков в The Dark Eye заключается в трех бросках кубиками, каждый из них соответствует одному тесту, а результат бросков дополнительно модифицируют очки Навыков. Вот пример:
Анхангуера входит на мокрый камень, что значит, что она должна пройти тест Контроля над телом, чтобы не поскользнуться и не провалиться. Атрибуты, которые влияют на навык Контроля над телом это Храбрость, Интуицияи Ловкость, поэтому персонаж делает бросок 3К20. Число очков на каждом кубике должно быть меньше чем показатель отдельных атрибутов; если какой-то из показателей выше, тогда персонаж проваливает тест.
Выпадает 11 для Храбрости, 8 для Интуиции и 12 для Ловкости. Показатели персонажа это Храбрость 13, Интуиция 13 и Ловкость 10, поэтому он проходит тест ХР и ИНТ, но не хватает ему 2 очков, чтобы пройти тест АГИ . Однако персонаж имеет 2 очка Контроля над телом, которые может использовать, чтобы уменьшить результат броска на АГИ на 2, что позволит ему пройти этот тест навыка.
Некоторые тесты могут использовать дополнительный модификатор, повышающий либо уменьшающий результат броска кубиками. Значит, трудный тест такой, который, например, каждому броску добавляет 3 очка, а легкий — это такой, который их отнимает.