Blackguards — плохая компания
Немецкая студия Daedalic Entertainment славна своими без преувеличения прекрасными квестами на любой вкус и цвет. Трилогия Deponia, A New Beginning, Whispered World, Edna & Harvey — все перечисленные проекты мы помним и любим. В своем жанре эти люди неоспоримые мастера. Но наша сегодняшняя гостья, Blackguards, — не квест. Это первая попытка разработчиков открыть новый для себя жанр пошаговой ролевой тактики. Начинание, безусловно, похвальное. Жаль только, что наилучшим описанием результата будет классическая поговорка о первом блине, не желающем разворачиваться в плоскость.
Одной из особенностей Blackguards, на которые упирали разработчики с момента объявления проекта, было то, что нам придется иметь дело с уголовниками, отъявленными мерзавцами и неприятными личностями. Действительно, главного героя в самом начале обвиняют в убийстве, которого он не совершал, бросают в тюрьму и там долго и со вкусом пытают. Натерпевшись всякого, герой бежит из-за решетки в компании одержимого манией драконов гнома и похотливого мага-южанина и устремляется на поиски ответов: кто и на кой черт его подставил?
И вроде бы герои на самом деле уголовники и с законом не дружат. Да и в пути им встретятся не самые простые компаньоны — полуэльфийка-наркоман, гладиатор и ведьма. Но если вы ждете путешествия в зловещей компании подонков, то можете смело расслабиться. У Daedalic вышла этакая фэнтези-версия команды из Battlefield: Bad Company — они вроде «по бумагам» и плохие, а на деле все милые и забавные. А так как сюжет получился действительно довольно мрачным, это вызывает определенный диссонанс.
Маленькие недостатки большой игры
Удивительно, но факт: при разговоре о Blackguards ее постоянно хочется сравнивать с недавней The Banner Saga. При всех внешних различиях даже беглого ознакомления достаточно, чтобы понять, насколько эти проекты похоже воспринимаются. Только вот если троица бывших сотрудников BioWare подходила к вопросу творчески и добивалась своей цели минимальными средствами, проект многоопытной Daedalic неловко ковыляет, оступается и демонстрирует свою несостоятельность в тех аспектах, где этого ожидаешь меньше всего.
Никаких вольных прогулок по просторам Авентурии не ждите. Все перемещения — строго от точки до точки
Взять хотя бы мир игры и его проработку. Blackguards основана на фэнтезийной вселенной The Dark Eye (нем. Das Schwarze Auge). Это чертовски популярная в Германии настольная ролевая игра, впервые увидевшая свет в 1984 году и ставшая для немцев локальным аналогом Dungeons & Dragons. Во всем остальном мире она известна не так хорошо и по большей части лишь благодаря компьютерным играм: Realms of Arkania, Drakensang, Demonicon.
Разработчики из Daedalic уже не в первый раз обращаются к этой вселенной, выпустив ранее отличные квесты Chains of Satinav и Memoria. Blackguards их никоим образом не касается, но повторяет самую главную их ошибку — она предполагает, что игрок уже должен быть более-менее знаком с миром The Dark Eye. Игра не гнушается бросаться специфической терминологией, а каких бы то ни было комментариев, книжек, которые можно было бы почитать, или внутриигровой энциклопедии здесь попросту нет. Хотите познавать мир — ищите знания на стороне. Понятное дело, что непосредственно на процесс избиения врагов это не влияет, но все равно неприятно.
Blackguards по паспорту проходит как ролевая игра, предполагающая глубокую систему прокачки и вдумчивый отыгрыш роли. Печально видеть, что с этими основополагающими элементами у нее тоже не задалось. Давайте разберемся по порядку. Система прокачки поначалу производит самое приятное впечатление. Характеристики персонажей, навыки обращения с различным оружием, таланты, заклинания, специальные умения — все это здесь в изобилии. Привычного развития героев по уровням в Blackguards нет. Вместо этого за победы в сражениях и выполнение заданий персонажи получают так называемые Adventure points (AP), которые и тратятся на улучшение всего вышеперечисленного, а также обучение ранее недоступным приемам у наставников. Забавно, но даже если на экране случилась дуэль, в которой принимал участие лишь главный герой, AP после нее все равно получает вся команда. Не иначе как смотрели и учились. Проблема ролевой системы в том, что она едина для всех классов персонажей и, как следствие, очень прозрачна. Для каждого героя оптимальный вариант развития настолько очевиден, что необходимость придумывать что-то интересное попросту отпадает.
Что до отыгрыша роли, то он в Blackguards довольно условный. Диалоги по большей части линейные, задания — тоже, а обещанная вариативность прохождения показывает себя чрезвычайно редко и на деле не оказывает никакого влияния на течение сюжета. Простой пример: в дороге мы встречаем бедняка, который просит передать привет торговцу в соседнем городе. Прибыв на место, мы обнаруживаем, что купец наш — одно лицо с нищим, и узнаем душещипательную историю про злобного близнеца, который завидует успешному брату и желает занять его место, благо подмены никто бы не заметил. После недолгого расследования нам нужно решить, кто есть кто и кого в итоге надо бы убить. Игрок, наученный опытом The Banner Saga или любой другой хорошей RPG, обязательно подумает над дальнейшими действиями. Но на деле все впустую. Убили одного — получили «спасибо», убили второго — получили «спасибо» и магическую книжку. Нам даже не скажут, какого из близнецов мы в итоге умертвили! Никакой репутации в игре нет, персонажам абсолютно до лампочки, что вы творите, а выбор того или иного варианта действий диктуется исключительно материальной выгодой, а не сознательностью. Если разработчики так пытались лишний раз подчеркнуть алчность наших подопечных уголовников, то это дурной вариант.
Под звон стали
К сожалению, Blackguards постоянно подбрасывает поводы ее пожурить. Действительно красивую работу художников портит посредственная графика с чудовищным переизбытком «мыла». Движок Unity способен явно на большее. Во время роликов камера с завидным упорством показывает крупным планом бедные модели героев, а то, как они раскрывают рты, опуская челюсть чуть ли не до груди, не на шутку пугает. Периодически сбоит анимация. Иногда из инвентаря сами собой пропадают вещи. Довольно часто портреты персонажей, обычно противников, идут вразрез с их моделями. Придираться можно долго и по делу.
Портрет Ниам намного милее страшной трехмерной модели.
Но вот что действительно не вызывает никаких нареканий, так это боевая составляющая игры. Разработчики выполнили все, что обещали, и в итоге сражаться в Blackguards действительно увлекательно. Каждая арена уникальна расстановкой сил, особенностями окружения и возможностями для достижения победы. На одной карте нужно перекрыть все дыры, из которых лезут противные насекомые, на другой — убить огромное гипнотизирующее растение, при этом бегая от одурманенного им лесного голема, а на третьей достаточно просто активировать нужный механизм и пробежать к выходу — с разнообразием ситуаций все в полном порядке.
Враги всегда крепкие, к тому же их много, так что легкой прогулки ожидать не стоит, а для победы придется использовать весь арсенал способностей героев и подручные предметы. Стоит также помнить, что во время битв нельзя сохраняться, можно только «Попробовать еще раз». Это несколько раздражает, если случается череда из нескольких сражений подряд (между которыми к тому же запрещается отдыхать, восстанавливая здоровье и ману бойцов) или одно, но какое-нибудь особо затянутое побоище. В остальном же сражения — подлинное украшение проекта Daedalic.
Подожженный кустарник создает хорошую преграду для врагов.
Вот так и получается, что фактически Blackguards — игра «про бои» и ни про что больше. Беда только в том, что одних боев мало, чтобы удержать игроков у экрана на протяжении тридцати-сорока часов, на которые раскинулась здешняя история. Игра попросту не увлекает. Все в ней вроде бы есть для счастья, но не увлекает! Забавно, но, не выйди в прошлом месяце приснопамятная The Banner Saga, многие огрехи Blackguards, возможно, не так сильно бросались бы в глаза или вообще прошли бы незамеченными. Но в итоге парни из Stoic побили Daedalic в их же собственном коронном аспекте — душевности. Когда игра западает в душу, можно простить ей многое. Blackguards, увы, не такая.
Достоинства:
- увлекательные и разнообразные бои;
- художники поработали на славу;
- довольно высокая сложность.
Недостатки:
- посредственная графика;
- свобода выбора чисто номинальная;
- тема с «мрачной компанией уголовников» не раскрыта.
Графика — 7
В сражениях игра выглядит действительно красиво. Но стоит камере приблизиться к персонажам — и вся идиллия рассыпается, как карточный домик. Боже, как же страшно они разговаривают...
Звук — 8
Персонажи, особенно главные герои, озвучены очень качественно. Слушать бурчание Наурима или льстивые речи Зурбарана неизменно приятно до самого конца. Музыка неплохая и создает необходимый настрой в бою и во время путешествий, но едва ли надолго отложится в памяти.
Одиночная игра — 6
Игра превращается в тягомотину задолго до наступления финала. Даже сражения — единственная настоящая отрада — в определенный момент изживают себя, и после этого не остается ничего, что могло бы удержать вас у экрана.
Общее впечатление — 6
Хорошая тактическая, но довольно посредственная ролевая игра. Для первого проекта в новом для разработчиков жанре, в принципе, неплохо, но от Daedalic априори ожидаешь чего-то большего.
© Алексей Апанасевич www.3dnews.ru/801398
Категория: Blackguards |
Просмотров: 1655 |
Добавлено: Beatrix
| Теги: