Черные глаза Аркании
В сердце любителей RPG «старой школы» серия Realms of Arkania занимает особое место: ее обожают, перед ней преклоняются, ее ставят в пример современным играм, переигрывать решаются нечасто, поскольку больше всего RoA запомнилась им бескомпромиссным, безжалостным, даже садистским отношением к игроку.
В основу RoA легло третье издание популярной немецкой настольной RPG «Черный глаз» (в оригинале Das Schwarze Auge, англ. The Dark Eye), перенесенное на цифровые поля со всей возможной тщательностью. Ее отличия от привычного D&D заметны невооруженным глазом еще на этапе генерации персонажей. То есть вначале все просто и привычно: вот случайные значения, распределите их по семи атрибутам. Справились? А вот еще семь значений, их опять нужно распределить по семи атрибутам — на сей раз отрицательным.
Готовы, и желаете выбрать класс? А вот ничего подобного, вы не готовы: атрибуты не соответствуют ни одному из классов. Генерируйтесь заново, учтите, что для каждого класса требования накладываются не на один, а на 3-6 атрибутов. А еще лучше — идите и прочтите, наконец, мануал! От корки до корки. Пригодится, тем более что…
О трудностях жизни настоящих героев…
Главной отличительной особенностью являются неприлично сложные вычисления. Например, банальное сопротивление магии определяется по заковыристой формуле (((CR-1)+(WD-1))/3+1)-(251М)+модификатор класса (+3 для эльфов, +0 для охотников или воинов, -2 для торваллов и +2 для остальных). При каждом применении магии итоговое значение используется дважды: в первый раз — чтобы выяснить, сработало ли заклинание вообще, во второй — уже чтобы определить, какие повреждения оно нанесло. И каждый раз учитываются модификаторы обстановки, выносливости и текущего состояния персонажа и противника!
Магам по немецким правилам жить вообще тяжело. Достаточно сказать, что из почти девяти десятков заклинаний всего три предназначены для того, чтобы напрямую причинять урон противнику. Все остальное — это различные бафы и дебафы, контрзаклинания, всевозможные лечебные, транспортные, социальные спеллы, магия трансформации, коммуникации и опознания.
И снова о трудной жизни
Не намного проще обстоит дело со всяческими умениями. Их тоже больше полусотни: от плавания, скалолазания, танцев и игры на музыкальных инструментах до торговли, соблазнения, чтения и письма, владения современными и древними языками и многого другого.
Создатели позаботились, чтобы почти все навыки на протяжении серии RoA были использованы хотя бы один раз, однако нельзя сказать, что они равнозначны. Те же «внимательность» или «чувство опасности» проверяются постоянно и помогают избежать ловушек в подземельях, а умение «вязать узлы» лишь позволит перебраться через расселину, быстренько починив мост, вместо того чтобы искать обходной путь.
Этим трудности не ограничиваются
Использование предметов — тоже не самая тривиальная из задач. Даже факел здесь не будет давать свет, если его просто вручить персонажу, вначале нужно его разжечь, для чего понадобятся спички, огниво или заклинание. Такой подход распространяется практически на все вещи в инвентаре, исключая разве что зелья, алкоголь, еду и питье.
Да-да, персонажей в RoA нужно кормить и поить. А инвентарь так мал и носимый вес так ограничен! Так что избежать пресловутого микроменеджмента никак не удастся. Иначе партийцы станут болеть и дохнуть как мухи.
Мало трудностей? У нас еще…
Болезни в игре — отдельная песня. Болеют партийцы по любому поводу. Вышел без обуви — простуда, промок — лихорадка, поспал на голой земле — обморожение, порезался — столбняк. Хворей много, и не все они поддаются самолечению. От некоторых может избавить только профессиональный целитель или проведенная в молитвах ночь в храме. Да и те, с которыми можно бороться, помимо прокачанного лекаря требуют наличия правильных трав в его рюкзаке. А травы нужно умудриться собрать, а для этого пригодится скилл гербалиста. Не расслабишься.
Как будто всего вышесказанного мало для осложнения жизни игрока, еще и каждое его незначительное, на первый взгляд, действие может иметь долгосрочные последствия. Например, вовремя поданная нищему монетка способна подарить благосклонность бога Фекса. А настойчивое сбивание цены или брошенная торговцу неосторожная фраза приведут к тому, что вас выпрут из магазина и никогда больше не станут вести с вами дел.
Трудности закончились. А ради чего все это?
Положительной стороной подобных сложностей является великолепная сбалансированность системы, как во время боя, так и при путешествиях по миру: аккуратно подобранная из разноплановых «узких специалистов» партия всегда будет иметь преимущество перед компанией универсальных персонажей. Да и главный недостаток настольной DSA — путаные формулы — на компьютере абсолютно незаметен: процессор железный, ему такие вещи посчитать — раз плюнуть.
Так что остается лишь удивляться, почему на основе DSA выпущено так мало игр: трилогия Realms of Arkania, посредственный RPG-сериал The Dark Eye: Drakensang, семь адвентюр для мобильных платформ, компьютерный квест The Dark Eye: Chains of Satinav, MMORPG Drakensang Online — и все!
Впрочем, для DSA еще не все потеряно: в разработке находится амбициозный проект The Dark Eye: Demonicon, да и ремейк Realms of Arkania HD не стоит сбрасывать со счетов. Даст Фекс, мы еще не раз прогуляемся по улицам вольного Торвала.
Действие серии Realms of Arkania разворачивается на холодном континенте Авентурия, где проживает множество рас и народов, поклоняющихся двенадцати богам. Единого линейного сюжета нет: партия приключенцев из игры в игру просто борется с угрозой вторжения орков и кознями последователей Неназываемого, злого тринадцатого бога.
В первой части, Blade of Destiny, отряд попадает в город Торвал, которому угрожает вторжение орков. Чтобы его предотвратить, нужно убить предводителя зеленокожих, что можно сделать только при помощи легендарного меча Гримринг, который хранится в могиле древнего гетмана Хиггелика. А чтобы отыскать захоронение, вначале нужно собрать фрагменты древней карты. Несколько обрывков хранятся у потомков воинов прошлого, другие попали в руки — крюки пиратов или к коллекционерам древностей. Далеко не все владельцы горят желанием помочь нашим героям: кого-то нужно подкупить, кому-то оказать услугу, ну а кое-кого придется познакомить с лезвием боевого топора.
Во второй части, Star Trail, предстоит восстановить союз эльфов и цвергов (дварфов, если по-нашему), чтобы объединить мирные расы перед лицом очередной орочьей угрозы. Для этого необходимо разыскать мистический Камень Саламандры.
Наконец, в Shadows over Riva игроку придется расследовать странные происшествия в Риве, одном из крупных поселений Авентурии. На местном кладбище друид экспериментирует с алхимией. Маг скрещивает людей и животных на своем жутковатом острове. Набирает мощь клан полуорков, о котором ходят недобрые слухи. Работорговцы похищают неосторожных путешественников прямо из таверн. Городской судья, коррупционер и сумасброд, внезапно одумался и принялся бороться за правду. Связь между этими и другими непонятными событиями как раз и предстоит вытащить на свет божий.
© games-inn.ru/post/obzor-oldskulnogo-realms-of-arkania/
Категория: Сказы об Аркании |
Просмотров: 1888 |
Добавлено: Beatrix
| Теги: