Demonicon: The Dark Eye — семейные ценности
RPG немецкой школы — это практически отдельный сформировавшийся жанр в игровой индустрии. Demonicon: The Dark Eye можно причислить именно к нему. Скромный бюджет, вчерашние технологии, но при этом чувствуется любовь создателей к своему детищу и тщательная проработка именно ролевой составляющей. Жаль, не каждый аспект проекта удостоился такого внимания к себе.
Обманчивые впечатления
История разворачивается в мире настольной ролевой игры The Dark Eye (или Das Schwarze Auge), которая у себя на родине пользуется большим успехом, чем всем известная Dungeons & Dragons. Действие происходит спустя двадцать лет после призыва страшного демона. Страна погружена в хаос, а простые люди не смеют и носа высунуть за городские стены, потому что в Землях Тени для них нет ничего, кроме боли, страданий и гибели. Причем не обязательно именно в таком порядке: округа кишит потусторонними созданиями и некромантами, которые так и норовят наложить лапы на чью-нибудь душу.
Кайрон страшен в гневе. Буквально.
В этом неприветливом мире пытается выжить наш протагонист Кайрон со своей сестрой и отцом. Сюжет Demonicon камерный — около половины всех событий происходит на улочках тесного города Варунк, который раздирают на части несколько фракций. Поначалу неприятно удивляешься, ведь после красивого пререндеренного ролика нас отправляют на зачистку подземелья с максимально коридорной архитектурой. Кроме того, в первом же диалоге, с которого игра начинается, ужасаешься деревянной мимике героев. Та же Dragon Age 2, которой, похоже, отчасти вдохновлялись сотрудники Noumena Studios, во многом была спорной, но в плане разговоров была хорошо поставлена. Здесь же нас ждут топорные потуги изобразить эмоции. И ведь можно было это «загримировать» удачными ракурсами камеры, но разработчики зачем-то упорно показывают пластиковые лица крупным планом — снова и снова. Однако проект может довольно быстро реабилитироваться в глазах любителей ролевых игр. Уже через полчаса мы сталкиваемся с довольно непростой моральной дилеммой, в которой приходится выбирать из двух зол. И как в любой приличной RPG, прокачанный вовремя навык убеждения может открыть третью дверцу.
Приятно удивляют простые, но увлекательные схватки, сильно напоминающие бои из Mars: War Logs. В нашем распоряжении — обычные удары, набор особых приемов и магических заклинаний, а также возможность блокировать вражеские выпады и уклоняться от них. Но баланс хромает: большую часть оппонентов на нормальном уровне сложности можно просто «закликать» до смерти, не оставив шанса ответить. Полностью драки раскрываются на «тяжелом», когда к каждому виду противников стоит искать свой подход, вовремя использовать зелья и яды. Зато с боссами сражаться интересно всегда. Бой с ними состоит минимум из двух этапов и требует смекалки — грубой силой взять злодеев не получится.
В первые часы Demonicon довольно умело разыгрывает имеющиеся на руках карты: динамичная боевая система, мрачный мир, свобода выбора. Варунк разрывают на части несколько сторон: суровая стража и алчный картель, а за ними наблюдают родрианцы — местный аналог паладинов, несущих свет и демократию. Как в старой доброй Gothic, нам придется решать, на чью сторону встать. Выбор непростой, потому что и бандиты не так плохи, как кажутся, и стража — далеко не доблестные рыцари в сияющих доспехах.
В Demonicon не обошлось без загадок, пусть они и уровня начальной школы.
Построй своего героя
Выглядит проект довольно аскетично: пейзажи скупы на детали и красивые ракурсы, в мире не чувствуется жизни. С другой стороны, это порой даже играет на руку атмосфере, подчеркивая безысходность, страдания людей и свирепствующую чуму. Складывается ощущение, что Noumena Studios сосредотачивалась именно на истории, так как денег на постановку и графические украшательства не было. К сожалению, скоро приходит осознание того, что и возможности отыгрыша роли — чаще мишура, чем настоящая свобода.
Сценарные развилки, как правило, не имеют влияния на дальнейшие события, а последствия важных решений закадровый голос рассказывает под аккомпанемент красивых анимированных рисунков. Конечно, приятно знать, что ваш выбор так или иначе отразился на мире, но хотелось бы увидеть это в самой игре. Увы, такой возможности Demonicon не дает. Сама история ближе к финалу начинает трещать по швам. При проработанном окружении и богатой вселенной, которую хочется познавать, сценарий пестрит условностями, а порой и откровенной нелогичностью событий. Отчасти ситуацию спасают недурно написанные диалоги — их интересно читать, но, увы, не слушать. Не ручаемся за немецкую версию, но английская локализация по своему уровню может соперничать с посредственными русскоязычными озвучками. И снова на минус находится плюс: саундтрек у Noumena Studios удался. Эпические боевые мелодии и спокойные фолковые мотивы задают нужный тон происходящим событиям.
Бой с самим собой в психоделическом сне. Банальный прием, который тем не менее всегда хорошо смотрится.
Пусть непосредственно отыгрыш роли создателям реализовать не удалось, но с адаптацией системы развития героя из настольной The Dark Eye под нужды ролевого боевика они справились успешно. Здесь нет классов и уровней, зато есть набор умений и характеристик, на которые тратятся одни и те же очки опыта; это не касается магических способностей — для них предусмотрены отдельные баллы развития. В итоге перед пользователем постоянно стоит выбор, что же улучшить в очередной раз: навык взлома или силу ударов, знание легенд (бывает весьма полезным в диалогах) или очередной прием для рукопашных схваток. И хотя к финалу больше половины всех возможностей Кайрона вы сумеете освоить, мастером на все руки стать не получится.
Заключение
Полку Game of Thrones, Mars: War Logs и Of Orcs and Men прибыло. Demonicon: The Dark Eye — это неплохая камерная RPG с большими амбициями, на воплощение многих из которых банально не хватило денег. Вероятно, свой отпечаток наложила и тяжелая судьба самого проекта (за четыре года он успел дважды быть замороженным, сменить издателя и разработчика). Скудные декорации, вчерашние технологии и иллюзия нелинейности — все это заметно портит общую картину, но достоинства перевешивают чашу весов. Ведь в этот мир интересно погружаться, его историю хочется изучать — так же, как хочется оттачивать навыки боя и раздумывать над тем, куда еще вложить очередную сотню очков опыта.
Достоинства:
- продуманная ролевая система;
- проработанный окружающий мир;
- динамичная боевая система;
- увлекательные схватки с боссами.
Недостатки:
- одна только видимость нелинейности;
- интересная история скатывается в условности;
- мир статичный и неживой — издержки ограниченного бюджета;
- на среднем уровне сложности бои представляют собой незамысловатое закликивание.
Графика — 6
Бюджетная немецкая RPG — и этим все сказано. Местами картинка симпатичная, местами терпимая, но в целом — слишком статичная и без дизайнерских изысков.
Звук — 8
Озвучение далеко от идеала, но саундтрек приятно радует слух гаммой композиций — от спокойных мотивов до боевых мелодий.
Одиночная игра — 7
Здесь есть почти все, за что любят немецкие RPG: проработанная ролевая система, интересный мир, захватывающие бои. Не хватает только настоящего отыгрыша и свободы.
Общее впечатление — 7
Некоторые команды и их проекты достойны куда большего бюджета, чем иные именитые разработчики. У Noumena Studios много хороших идей, которые компания не имела возможности должным образом воплотить. Тем не менее любителям жанра стоит дать Demonicon шанс.
© Денис Щенников www.3dnews.ru/776348
Категория: Demonicon |
Просмотров: 1389 |
Добавлено: Beatrix
| Теги: