Das Schwarze Auge Logo

Обзор игры Тени над Ривой

  • Разработчики: Attic Entertainment Software и Fantasy Productions
  • Издатель: Sir-Tech Software
  • Дата выхода: 1997 год
  • Жанры: RPG / 3D

Такие шедевры как Dark Queen Of Krynn вспоминаются с ностальгией даже сегодня. Но вот основное количество современных игроков получило в свое распоряжение РС сильно позже и большинство хороших ролевиков тех времен остались попросту незамеченными. А это не есть хорошо, ведь ролевая игра, это не стратегия и не 3D-экшн, где во главу угла ставится графика. Все современные модные ролевики основаны на достижениях игр конца — начала 90х, и не знать эти легендарные игры было бы кощунством. Сегодня вашему вниманию представляется обзор последней части игрового сериала Realms Of Arkania, называющийся Shadows Over Riva. Предыдущие две, Blade Of Destiny и Star Trail вышли очень уж давно и SOR является квинтэссенцией всего лучшего, что было в этих двух.

Игровая вселенная RoA основана на немецкой ролевой системе «Das Schwarze Auge» («The Black Eye») и поначалу являлась обычным AD&D-клоном, коих в те времена было много, но со временем она трансформировалась в уникальную ролевую систему, по комплексности ненамного уступающей «оригиналу».

Ваши приключения начинаются в храме, в котором его служительница посвящает вас в очередные сюжетные мероприятия. Наклевывается очередная войнушка с орками и вас просят разузнать почем фунт лиха и вообще, откуда ветер дует. Но это происходит, только если слоты персонажей заняты хотя бы одним из них, так что поначалу вам придется заняться вербовкой / генерацией партии. И если обычно создавать персонажа нам приходится еще до старта, собственно, игры, то здесь мы занимаемся вербовкой героев прямиком внутри игрового мира. Ну а ветераны серии могут импортировать свою команду из второго эпизода, Star Trail, в которой они занимались поисками Salamander Stone, древнего артефакта. Это, кстати, и рекомендуется делать — играть будет значительно легче, да и снаряжения и финансов побольше будет.

Классов в игре двенадцать, пять из которых таковыми, собственно, не являются, с точки зрения игрока современного. Объясняется это «настольностью» ролевой системы, на которой игра и основана. А вот ветераны ролевых игр знают, что на заре развития ролевых игр только раса людей могла выбирать, чем стать. Воином или, например, друидом. Если вы выбирали гнома или эльфа, то ваш персонаж кроме, собственно расовой принадлежности тут же и получал и соответствующие умения. Это же мы видим и в RoA, таковыми расами являются гномы, три вида эльфов и торвальцы, воины на вроде викингов.

Процесс набора партии происходит довольно быстро, прямиком в храме вас уже поджидают несколько приключенцев. Ну а если же они вас не устраивают, то всегда можно сгенерировать своих. Я бы рекомендовал начинать с выбора класса, вместо классического накидывания базовых характеристик — в таком случае оные сгенерируются автоматически, соответствуя требованиям. Далее вы можете выбрать пол вашего героя, дать ему имя и, при желании, слегка изменить его основные характеристики. Вернувшись на основной экран и набрав желаемую команду, можно теперь осмотреть героев детально. Открыв экран с характеристиками, слегка теряешься — масса различных параметров среди которых недолго и затеряться. В конце концов, ранее в ролевиках не встречалась проработка персонажа вплоть до боязни трупов и жадности. Финальный штрих генерации персонажа — игра услужливо предложит вам «раскачать» боевого товарища, либо подругу до уровня который у них теоретически мог бы быть к началу Shadows Over Riva. Можно полностью отдать этот процесс под управление CPU, а можно и самому тыкать курсоров в понравившееся значение.

Итак, партия создана и да здравствуют приключения! После выхода из храма вы вольны исследовать город, а можете и вовсе покинуть его стены и отправиться бродить по окрестностям. В обоих случаях вам обеспечен вид «от первого лица», знакомый по 3D-action, что добавляет погружение в игру, в таком случае вы видите прямо то, что видят ваши герои. Такое положение сохраняется и во время разговора с NPC. А в случае ведения боевых действий камера взлетит вверх, и поле боя вы будете обозревать в изометрии, что гораздо предпочтительней. Бой классически-пошаговый, среди приятных мелочей имеется система автосражения, еще более улучшенная по сравнению с предыдущей частью, что позволяет разбираться с заведомо слабыми противниками очень быстро. Она позволяет довольно подробно настроить действия ваших героев, если вам лень ими управлять самому. Правда для серьезных боев она мало годится — даже если вы и укажете CPU как работать с тем или иным партийцем, он все равно не будет применять никаких маневров, на которые способен лишь человек. И по-прежнему нельзя передвигаться по диагонали, хотя стрелять так можно еще со времен Star Trail.

Графика в игре не вводила в экстаз даже на момент выхода игры в Германии. Англоязычный релиз появился года на два позже, но, несмотря на это игра была довольно популярна. Как-никак не графика делает ролевую игру хорошей, а совокупность всех игровых деталей, а это в игре нашлось. Во время своих странствий вы видите мир в VGA разрешении 320x200, хотя тот же вступительный ролик работает в VESA 640x400. Строения в городе достаточно разнообразны, это не стандартные коробки из первой части. По-прежнему улицы города «пустынны», почти все жители сидят по домам — в какой не постучи, кто-нибудь да откроет. И лишь изредка вы будете читать на экране, мол, сейчас вы видели раненого гнома, который шел по направлению к мосту. Играть это не мешает, хотя и несколько непривычно ходить днем по пустынному городу. В боевой изометрии вы также не увидите особых красот, но здесь хоть работают заклинания, да и противники вносят некоторое разнообразие в окружающий пейзаж.

Особенно хочется отметить музыкальное сопровождение игры, оно весьма хорошо. Но по настоящему это замечаешь, только спустившись в подземелья на кладбище, с такой музыкой там действительно страшно! А во время спортивной пробежки в городской канализации, когда моя партия заметила какого-то монстра, я и вовсе едва не слетел со стула. В этом плане очень хорошо играть в игру ночью, либо в затемненной комнате. Таким образом, на экране отсутствуют блики, и погружение в игру становится более полным.

Игра весьма реальна, и во многих случаях из многих ситуаций можно найти выход, просто подумав, что бы вы делали в реальной жизни. Не хватает денег на ночлег? Обворуйте владельца заведения и заплатите ему из его же кармана. Впрочем, если вам это мешает сделать совесть, можете станцевать для него, и если посетителям это понравится, вам заплатят. А ведь могут и прогнать… Вас периодически обирают превосходящие силы противника? Разделяйте персонажей и оставляйте им вещи на хранение. Ваши герои часто погибают в бою? Один персонаж не умеет защищаться против двух и более противников, одновременно, так что принимайте меры против этого. Отправляясь к потенциальному источнику информации, ставите во главу партии героя, который умеет вести себя на людях, а не двухметрового (в ширину) торвальца с гигантским топором и одетым только в стильные кожаные трусики. И помните, в Realms Of Arkania 3 есть персонажи, реагирующие еще и на пол того, кто к ним обращается.

Сложность игры я бы охарактеризовал как высокую, даже на уровне Novice. Для тех времен это было нормой, а современные игроки даже не догадываются, что есть ролевики в которых нужно кормить и поить своих подопечных, ремонтировать снаряжение и даже (о, ужас!) покупать топливо для лампы, чтобы было чем в подземельях освещать себе путь. Это среди всего прочего. Но, несмотря на это играть весьма интересно — все происходящее выглядит весьма правдиво, тексты в игре написаны соответствующе атмосфере и даже иногда с юмором. Если у вас есть какие-то проблемы, попробуйте воспользоваться встроенным в игру руководством или заглянуть в дневник — возможно, именно там вы найдете совет, как действовать дальше.

Категория: Сказы об Аркании | Просмотров: 1983 | Добавлено: Beatrix | Теги: Schatten über Riva

Оставить комментарий:

МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ