Das Schwarze Auge Logo

Там, где бессилен двадцатигранник

Идея расширять охват популярной вселенной за счёт «игры на чужом поле» не нова: на ум приходит «Warcraft Adventures: Lord of the Clans», после года разработки тихо скончавшаяся в утробе. Если закрасить черным фломастером имена и названия, «The Dark Eye: Chains of Satinav» можно принять за отменённую адвенчуру от Blizzard Entertainment. Тут есть кровожадные орки, плутоватые людишки, сказочные существа, катапульты, рыцари, волшебники, страшные пророчества — короче, стандартный арсенал западного «фэнтези-лайт» во всей красе. И лишь одна деталь выдала бы подвох: никогда, ни за что на свете щепетильная Blizzard не позволила бы себе выпустить продукт, с одного бока прожаренный до хрустящей корочки, а с другого покрытый склизкой плесенью.

В том, что Daedalic знает толк в рисовании, желающие убедились на примере «The Whispered World». Тогда я советовал расхватать превосходные пейзажи на обои для рабочего стола. Повторюсь и сейчас: фоны в «Chains of Satinav» сногсшибательны, их бы распечатать на холсте, оформить в рамку да повесить над камином. Однако под видом игры нам хотят всучить билет на вернисаж. Доведя качество декораций до заоблачных высот, Daedalic смачно наплевала на мультипликацию, и получился этакий «роллс-ройс» на квадратных колёсах. Все живое в сказочном королевстве движется так, словно художнику-аниматору подсунули готовое цельное полотно, и он был вынужден спасать положение, орудуя замазкой и ножницами. Портреты с неуклюже ходящими вниз-вверх челюстями и неотделимые от «задников» персонажи — форменное издевательство над чувством прекрасного. Хочется вскрикнуть: «Майн готт!» — и спрятать лицо в ладонях.

Цепи Сатинава

Небритый буратино, мелькающий чаще всего, — молодой птицелов Герон, житель Андергаста, где расположены резиденция короля и магическая академия. Иллюстрация из главного меню, на которой Герон размахивает факелом, напоминает об обложке «The Whispered World», и в описании героя видна знакомая модель: родители умерли, окружающие ни в грош не ставят, сны полны кошмаров, а голос за кадром сулит скорые бедствия… и угадайте, по чьей вине! Когда-то давно злобный чернокнижник и прорицатель, сгорая на костре, ткнул скрюченным пальцем в сторону испуганного лохматого мальчишки и во всеуслышание изрёк: «Ты всех погубишь!». С тех пор по понятным причинам народ на Герона смотрит косо. Можно или нет изменить собственную судьбу, и что такое судьба вообще — вот центральная тема «Chains of Satinav».

История эта мрачноватая, драматичная, хотя хромая подача раз за разом гасит эмоциональный импульс. Жертвы тёмных сил мрут как пушечное мясо, не успевая найти отклик в душе зрителя; порождения зла, нелепые и обликом, и поведением, достойны лишь кривой усмешки; главный злодей волей английских локализаторов тоже звучит скорее жалко, чем устрашающе. Встречные-поперечные не вызывают ни симпатии, ни раздражения — они просто выполняют роль вех на пути к финалу. Только спутница птицелова кажется живой — да еще какой! Невинная фея Нури в одиночку тянет на себе лямку повествования. Наивная, неиспорченная прелестница порхает туда-сюда, аки новорождённая бабочка, хлопая ресницами и по-детски удивляясь каждой заурядной мелочи. Герон выступает её защитником: если Нури заставят сыграть на особой волшебной арфе, всем вокруг резко поплохеет, поэтому он должен проследить за тем, чтобы девушка не угодила в лапы к воскресшему колдуну… или, в худшем случае, убить её.

Что было бы очень печально, ведь юноша-изгой и гостья из иных краёв идеально дополняют друг друга. Он умеет силой мысли разбивать вдребезги хрупкие предметы типа кувшинов и песочных часов. Она без труда «склеивает» их обратно при условии, что осколки собраны. Одним ремонтом способности Нури не ограничиваются, однако в царстве смертных творить настоящую магию опасно для здоровья. Больше игровая механика никаких сюрпризов не преподносит. Daedalic проявила похвальную заботу о новичках: тут и подсветка областей, и выделение цветом уже отработавших своё активных точек. Пазлов впихнули всего парочку, а загадки не терзают мозг сверх меры… за исключением визита на родину фей, где правит сбрендившая королева и на смену времён года уходят считанные секунды. Несмотря на поначалу приятный контраст с остальными эпизодами, чудаковатая логика в духе «Алисы в Стране чудес», поощряющая метод тыка, быстро вгоняет в скуку.

Скучно и потому, что многовато «воды». За окном «туристического автобуса» проплывают разнообразные локации — лагерь орков из племени золохаев, сеть пещер, населённый прощелыгами и контрабандистами город Энкви, негостеприимная болотистая местность, — но ничего не происходит. К чему эти знакомства и беседы, если потом все оказываются не при делах и приключение завершается скромной потасовкой «один на один»?

* * *

Достойная концовка, трогательная и символичная, подводит итог очередному недозрелому квесту от Daedalic. Толкового «мрачняка» не получилось. Теперь вся надежда на беззаботную «Deponia».

© Bambi www.ag.ru/games/dark_eye_chains_of_satinav/review/5587

Категория: Satinavs Ketten + Memoria | Просмотров: 1470 | Добавлено: Beatrix | Теги: Satinavs Ketten

Оставить комментарий:

МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ