Das Schwarze Auge Logo

Главная » Информация » История

Главы из Historia Aventurica. Четвертая Эпоха

ЧЕТВЕРТАЯ ЭПОХА – РАСЦВЕТ ТРОЛЛЕЙ

Спор богов

После того, как Высшие драконы покидают Третью Сферу, наступает период, когда смертные в значительной мере остаются предоставленными сами себе. Содеянное Мадой не проходит бесследно, и среди богов и бессмертных Альверана вновь воцаряются обида и зависть: Прайос и Митрида обвиняют Золотого в том, что он вовремя не распознал и не пресек замысел Мады. Одни бессмертные поддерживают их, другие принимают сторону лидера богов и защищают его от любых обвинений. Третьи считают, что разумней оставаться в стороне от спора, с тем, чтобы успеть встать на сторону победителя. А Нандус с любопытством все это наблюдает. Разлад длится большую часть Эпохи, и весь Альверан интригует, клевещет, обвиняет и спорит.

Нас, бессмертных, оставшихся в Третьей Сфере, грызня в Альверане заботит мало. Многие рады, что боги оставили их в покое и больше не покровительствуют драконам. Кто-то использует это время, чтобы предстать перед смертными в качестве богов и добиться поклонения. Но мне претит подобное тщеславие.

Падение городов драконов

Смертные драконы, оставшись без своих правителей, тоже затевают распри и междоусобицы. Прежние царства рушатся, в непрерывных боях многие города минувшей эпохи уничтожаются, и драконы, разделившись на несколько небольших, враждебных стай, разлетаются по всему миру. В этих войнах погибают многие драконы первого поколения, а их потомки становятся все меньше и слабее.

Несколько императорских драконов, гигантских змеев и им подобных пытаются возглавить старые драконьи царства, но их усилия приводят лишь к временным успехам. И со смертью правителя все эти государства обычно прекращают существовать. Единственная крепость драконов, которая выходит из кровопролитного кошмара почти невредимой, известна на всех языках до конца времен как Дракония. Только тут удается сохранить память о Первой войне драконов с четкими объяснениями происшедшего. Тем не менее, в ее хрониках совсем не упоминаются драконы, чьи линии жизни пресекла эта война – будь то Великие Драконы или всего лишь их создания.

Первый запрет магии

Боги крайне рассержены, что смертные получили доступ к тщательно оберегаемому от них элементу магии. Теперь всякий маг чисто из любопытства способен с ее помощью сотворить такое, что ранее позволялось лишь избранникам богов. Прежде магией владели только драконы, к созданию которых были причастны многие боги. Тогда каждый из них надеялся, что драконы никогда не подведут и только послужат укреплению их власти над другими бессмертными.

Так как сам факт освобождения магии уже не отменить, боги просто запрещают иметь с ней дело и любое обращение к магии объявляют преступлением. Смертные жрецы приходят в восторг от такого решения, поскольку магия угрожает значительно ослабить их власть. Это приводит к первой в истории охоте на ведьм, в которой каждого, кто получил дар Мады, преследуют, загоняют и даже убивают. У некоторых народов доходит до того, что детей, которые в течение дня ведут себя необычно, сразу приносят в жертву богам.

Единственным исключением становятся драконы, у которых магия вошла в кровь, и боги вынуждены это терпеть – к тому же, большинство из них само же их создавало и боится в случае изгнания драконов утратить влияние на мир. Тем не менее, этот факт вызывает большое недоверие остальных народов, и даже боги осознают, что их могучие крылатые создания далеко не всегда безопасны.

Тролли и их сородичи

Вряд ли хоть один бессмертный побеспокоился со времен падения Раштуля о сотворенных им народах. Поэтому тролли, великаны, норники и другие живут в тени высоких гор, лесных чащах или темных пещерах, держась вдалеке от божественных интриг. Из своих сказаний они знают о существовании богов, но не видят оснований для почитания, а тем более для поклонения. С редкими бессмертными, которые поселились в горах, источниках и реках их среды обитания, они поддерживают слабые отношения, скорее дружественные, чем подчиненные.

В эту эпоху тролли и норники заметно размножаются и становятся влиятельными народами. О запрете магии они узнают от других рас, с которыми время от времени торгуют, и быстро приходят к пониманию, что запрет окажется мощнейшим оружием жрецов – и, разумеется, его не соблюдают. Наоборот, они усердно осваивают возможности, открытые Мадой, и развивают различные формы магии. В те времена магия, в отличие от последующих эпох, проистекает в чистом и незамутненном виде, поэтому троллям удается создать очень мощное волшебство, особенно, когда они действуют совместно. Поначалу они учатся передвигать огромные валуны и придавать им нужную форму, а затем начинают строить целые города из гигантских каменных блоков, которые без помощи магии было бы невозможно сдвинуть с места. Позже они додумываются до создания летающих кораблей из поднятых в воздух горных пород.

Первое время их жизнь в изоляции от других народов течет вполне безмятежно, но вскоре это заканчивается. Жрецы, в первую очередь почитающих Прайоса грифонов, считают троллей безбожными еретиками, отрицающими всякую церковь и использующими запретную магию, и настраивают против них свою паству. После нескольких стычек, когда победившие грифоны сжигают троллей на кострах, обычно терпеливые тролли вынуждены дать жестокий ответ и объявляют кошачьим войну. На стороне грифонов сражаются несколько могущественных избранников Прайоса, но тролли объединяются с великанами и норниками и противопоставляют Избранным свою магию. После ряда кровопролитных сражений столица грифонов оказывается в руках троллей.

Тролли против грифонов Прайоса

Горе тем, кто вызвал гнев троллей. Хотя они считаются терпеливыми и дружелюбными, но троллий гнев, как и лавину, невозможно остановить. Тролли не удовлетворяются покорением города грифонов и начинают нападать на другие народы, подчиняя и покоряя их. Иногда им достаточно направить правителям ультиматум, и их репутация неукротимых бойцов, бегущая далеко впереди, делает все остальное. В других случаях происходят крупные сражения, но летучие корабли, сотрясающая землю магия и, естественно, явная физическая мощь (не говоря уже о поддержке великанов), как правило, оставляет их в победителях. Их влияние и могущество возрастает. Они завоевывают большую часть мира и становятся господствующим народом Четвертой Эпохи. Их поселения превращаются в крупнейшие города, не виданные до сих пор – хотя не столь великолепные, как города-дворцы драконов, но гораздо мощнее и больше их.

Шраты, или «природные духи»

По классификации авентурийских ученых существует группа шратов, или «природных духов», объединяющая нескольких рас коренастых гуманоидов. Традиционно ими считаются тролли, лешаки, норники и йети, хотя некоторые ученые причисляют к ним циклопов, великанов и обитающих в Великании вулканников. Другие теории относят к этой группе орков и гоблинов, иногда гномов и, реже, эльфов. Хальвен здесь опирается на другое определение, объединяя под этим термином все существа, созданные Раштулем во Второй Эпохе по образу гумусовых великанов: в первую очередь, это тролли, йети и великаны, а также норники (которые тогда были гораздо умнее) и лешаки, хотя последние существа, хорошо известные в наше время, будут пробуждены к жизни Тсатуарией только в Пятую Эпоху. Также есть несколько существ, считающихся вымершими, по крайней мере, в современной Авентуриии – горгоны, которых еще можно встретить в Мираноре, вышеназванные вулканники и другие. Упомянутые Хальвен циклопы, как известно, были первым народом, созданным Ингериммом.

Первая письменность
DSA тролль

К достижениям троллей можно отнести появление письменности, которая выходит за рамки магических драконьих глифов. При этом, она принципиально отличается от той, что изобретут более поздние народы. Тролли расставляют камни и скалы в определенном символическом порядке, и знающий может понять, что они обозначают – непосвященные, однако, даже не подозревают, что камни несут некое послание. Эта первая письменность настолько сложна, что ее способны освоить лишь несколько ученых троллей. Но она постоянно развивается, и круг посвященных растет. Самая большая проблема таких сообщений очевидна: их нельзя переносить. Этот недостаток преодолевается в более поздние эпохи другими народами, которые начинают повторять расположение камней шариками из обожженной глины. Еще позже смертным придет мысль отказаться от трехмерных каменных посланий, а вместо них вырезать определенные значки на глиняных табличках. Символы постоянно упрощаются, пока еще позже, в Седьмую Эпоху, кратары не изобретут первую букву в современном смысле этого слова.

Осуществление рукоположения

Жертвами ярости троллей становятся многие избранники богов – и богам это, разумеется, не нравится. Хотя Избранные располагают огромной силой и впечатляющими навыками, они ничто в сравнении с количеством троллей, обладающих магией. Выпускать драконов опасно, поскольку ни один бог не уверен в том, что, если дать волю этим могучим разрушительным созданиям, потом их удастся обуздать. К тому же, Старшие Драконы вполне довольны своим положением и следуют повелениям богов только тогда, когда это их устраивает.

Некоторые из богов подумывают лично спуститься в Третью Сферу и поставить дерзкий народ на место. Золотой возражает, потому что не хочет отменять закон, по которому богам нельзя больше вступать в Третью Сферу – в то время никто еще не подозревает, что делает он это неспроста. А пока по его поручению Нандус разрабатывает новый способ использования силы богов: вместо того, чтобы наделять ею отдельных Избранных, нужно «посвятить» сразу многих людей, чтобы они сами могли понемногу брать божественную силу. Возможность передавать силу через то, что вы называете рукоположением, и ее последующее воплощение – это гигантский шаг в развитии всего мира. Если посвященный хочет «чуда», он обращается к божественной силе. И хотя эти чудеса обычно впечатляют меньше, чем деяния Избранных, по значению они вполне сравнимы с магией троллей. А для того, чтобы стать посвященным, достаточно пройти соответствующий обряд единомышленников, и это быстро увеличивает их численность. При этом боги получают намного больше контроля над своими благословенными, потому что в любой момент могут прервать поток энергии, если посвященные перестанут отвечать их ожиданиям.

Боги принимают нововведение, учитывая, что тролли, сами отвергая поклонение богам, не запрещают этого завоеванным народам. И наказывают и казнят только тех жрецов, которые бунтуют против их власти. Посвящение, или, как вы говорите – рукоположение, быстро распространяется среди многих покоренных народов, сохранивших верность своим богам.

И внезапно тролли сталкиваются со священниками, восставшими против их господства и возобновившими борьбу с ранее неведомым размахом. Во многих регионах опять вспыхивают войны, и тролли местами отступают в растерянности из-за того, что они не могут справиться с жрецами и их последователями. Но мир таков, какой он есть: и вот уже по примеру богов Альверана другие боги начинают осваивать этот способ передачи силы. И мне кажется, что созданные посвященными смертными культы зачастую надолго переживают и изгнание своих богов из Божественной Крепости, и их исчезновение, и их падение.

Избранные и рукоположенные

Бессмертные могут как создавать существа и целые народы, так и наделять их отдельных представителей особыми способностями – они уже упоминались в этой книге, как Избранные. В большинстве случаев, они крупнее, сильнее и умнее своих сверстников, а также обладают «сверхъестественными» навыками – например, даром пророчества. Некоторые из них могут подчинять элементы и управлять ими, что не следует путать с магическим элементаризмом более поздних времен. Все Избранные имеют гораздо большую продолжительность жизни, чем их соплеменники, но многие погибают в бою или от истощения, поскольку постоянные подвиги и свершения сильно изнашивают их смертные тела.

Возможности, открываемые после рукоположения, тоже даются богами: только их сила способна сделать верующих жрецами и наделять их кармической энергией, с которой можно творить различные «чудеса».

Тем не менее, некоторым бессмертным удается хитростью создать собственное священство: договорившись с кем-то из богов, они подводят к нему для рукоположения своих приверженцев, а те, принимая кармическую силу, остаются в убеждении, что ею их наделяет тот бессмертный, которому они поклоняются. Совсем особые случаи связаны с Золотым богом, позже названным Безымянным, и Нандусом. Они оба явно как-то закрепили в мире власть своих имен, чтобы иметь возможность рукополагать священников. Золотой – через части своего имени, а Нандус – через загадки и истины, которые он припрятал по всему миру. Оба известны в миру и по сей день, а их рукоположение происходит через так называемые ступени посвящения, которых достигает тот, кто познал некие истины. По форме это сравнимо с рукоположением Фируна и Эфферда, когда посвящение производят другие посвященные, миную непосредственно саму церковь.

Циклопы

Единственный крупный народ, который успешно сопротивляется троллям, это циклопы. Как потомки огненных великанов, эти верные последователи Ингеримма имеют власть над огнем, которая сравнима с магическим мастерством троллей. И они используют этот элемент не только в прямом бою, поражая врагов облаками пламени и фонтанами лавы, но и для обработки металлов: они становятся первым великими кузнецами, а их железное оружие способно выдержать магию троллей.

Они не подозревают, что в нарушение запрета богов касаются магии – Ингеримм пошел на это сознательно – и считают магические составляющие кузнечного дела божественным проявлением.

Примечательно, что в те времена циклопы возводят святилище возле огнедышащей Глотки на склонах Раштулева Вала, воспринимая этот вулкан своим создателем, и с помощью дружественных великанов устанавливают там каменные стелы, останки которых можно увидеть и сегодня.

Мастерская Ингеримма

Ингеримм в эту эпоху весьма далек от мира. В своей мастерской он возится с различными новинками, желая создать собственные неповторимые и непревзойденные творения. Он постоянно наведывается в глобулу Таруна, который считает своей лабораторией, и с течением времени создает там даже собственное солнце, которое он называет Глост. Мои знания Таруна весьма ограничены, я никогда не бывала там и не представляю, как выглядит этот Глост Ингеримма. Но подозреваю, что Ингеримм экспериментировал там с ранней формой существ, которых он позже приведет в наш мир: гномов.

Начало мореходства

Ко временам троллей восходит изобретение мореплавания. Троллям первым приходит в голову мысль использовать магию, чтобы попасть в места, которые еще не известны. Из больших каменных глыб они создают суда, плавающие по воздуху или способные ходить по морю. Изобретательные тролли подбирают правильные материалы для надводных кораблей и минимум магии, необходимый для того, чтобы те не тонули. Наконец, они строят корабли, вовсе обходясь без магии.

С магией или без нее, в них пробуждается жажда открытый, и они проходят огромные расстояния, открывая новые острова и континенты, пересекая огромные горы и исследуя мир. Это время, когда Штраумпфф из рода Тарпач, легендарный мореход и герой троллей, становится, вероятно, первым смертным, чье имя известно и по сей день.

Железный корабль

Циклопам, очевидно, приходит идея перенять мореходное искусство у своих врагов-троллей. Их мифы рассказывают о потерянных братьях и сестрах, монадах, которые тоже были потомками огненных великанов, но давно исчезли. Чтобы найти их, циклопы строят могучий корабль из железа и золота. Но корабль не возвращается из своего первого же плавания. До сегодняшнего дня циклопы скорбят по своему шедевру кузнечного дела и надеются, что однажды все-таки наступит день, когда они обнаружат следы своих пропавших собратьев.

Пути Троллей

Наряду с плаванием по воздуху и воде тролли открывают способ преодолевать большие расстояния за короткое время, путешествуя через Лимбус – хотя сами принципы Лимбуса им не понятны. Поначалу случайно, а позже сложными ритуалами, они отыскивают места в Третьей Сфере, где переход в Лимбус оказывается особенно прост. А уже в нем обнаруживают пути, ведущие обратно в Третью Сферу. Это приводит к частым конфликтам с феями, миры которых связаны с Третьей Сферой Вратами Фей.

Врата троллей DSA
Врата троллей

Многие отважные герои троллей так никогда и не возвращаются из своих экспедиций в Лимбус, но знание о его слабых местах продолжает расти. Используя сложную и требующую долготерпения магию, чародеи троллей создают прямую связь между этими местами и даже стабилизируют их так, чтобы они всегда были доступны людям и существам, которые сами по себе не имеют магической силы. Через эти Пути Троллей они попадают в регионы, куда (на данный момент) невозможно добраться на корабле, например, вглубь золотоземельского континента, а также на безлюдные острова и в скрытые долины непроходимых гор.

Золотой использует шанс

В то время как большинство богов заняты укреплением своих позиций в Альверане, Золотой ведет двойную игру. Власти, которую он имеет в качестве главного из богов, теперь для него уже недостаточно. Слишком часто противоречат ему другие богов, нарушают его приказы и своевольничают.

Так как он не в состоянии изгнать всех из Альверана, он придумывает коварный план, чтобы сделать как раз наоборот: заточить всех богов и бессмертных в Альверане и разорвать его связь с Третьей Сферой. Для этого ему нужно спуститься в мир смертных и построить там стену по образу той, что окружает Шестую Сферу. Барьер должен быть очень мощным, чтобы боги не смогли его преодолеть, как демоны не могут преодолеть Звездный Вал. И он должен прервать поток божественной энергии, чтобы рукоположенные жрецы не могли больше творить чудеса от имени богов.

Но строительство такого барьера находится за пределами возможностей Золотого. К другим богам или бессмертным он не обращается, чтобы уменьшить риск разоблачения своих планов. Его выбор падает на могучий народ троллей: он считает, что с помощью их жизненной силы и магических способностей достигнет поставленной цели. Незаметно от других бессмертных, он предстает перед несколькими выбранными им троллями. Довольно быстро он убеждает их, что его великая сила позволит им творить не менее великие чудеса, если они примут его рукоположение. Он умело играет на их отказе от любого богопочитания, выставляя остальных богов властолюбцами, преследующими только свои личные интересы, а себя – единственным благодетелем и другом троллей. За относительно короткий срок новая вера становится популярной среди троллей, а Золотой не перестает убеждать, что остальные боги заняты спорами и почти не наблюдают за миром смертных в Третьей Сфере. Наконец, когда большинство троллей начинает веровать в него, в его честь возводится великолепный храм.

Хитрость Фекса

По сравнению с Нандусом Фекс не слишком умен или хотя бы разумен – даже, если он сам считает иначе. Но по хитрости и способности ловчить, следует признать, он явно превосходит Нандуса. Оглядываясь назад, я не уверена, неужели Нандус тоже не разглядел ложь Золотого, или он обо всем догадался и не вмешивался из чистого любопытства. Вероятно, я это так никогда и не узнаю.

Совершенно иначе с Фексом, который позже даже признается, что он разгадал интригу Золотого. Но промолчал и никому не рассказал о его планах. Нет, это было бы слишком просто для него. На самом деле его привлекает задуманное Золотым – и он принимает необходимые меры предосторожности. Если план сработает, Фекс в последний момент переметнется в Третью Сферу и займет место рядом с новым самодержцем. Если же план Золотого сорвется, то Фекс примкнет к остальным богам и вместе с ними отпразднует победу.

Конец света

Пришла пора посвятить несколько строк бессмертной, в последний момент вскрывшей планы Золотого. Хотя Майлам Рекдай не богиня, и, следовательно, не может рукополагать смертных, она почитается небольшим народом красношкурых созданий: гоблинами, примитивными кочевниками, которые скитались по горным ландшафтам и были покорены троллями. Майлам Рекдай обнаруживает новое религиозное сооружение троллей, где они заставляют ее любимых гоблинов выполнять черновую работу по строительству храма. Как она выясняет дальше, за всем стоит Золотой, что совершенно противоречит его официальной позиции и правилам, которые он заставляет соблюдать других богов и бессмертных. Золотой замечает ее и пытается незаметно уничтожить. Скрытность не является его сильной стороной, и он выдает себя – а, заодно, и собственные планы.

Когда боги осознают, что их вождь самым подлым образом пытается отделить их от смертных, их переполняет гнев. Они ополчаются на Золотого и даже натравливают на него Серого Клыка, выпуская того из темницы. Золотой вынужден раньше срока перебраться в Третью Сферу, и там поднимает троллей и великанов против остальных богов и их служителей. Отчаянная попытка создать на скорую руку барьер между сферами терпит чудовищную неудачу и стоит жизни многим его жрецам.

Боги посылают Серого Клыка и Великих Драконов схватить Золотого и доставить его в Альверан, чтобы он предстал перед их судом. Но они недооценивают магические способности троллей, и силу, которой Золотой наделил своих жрецов. Магические войны между троллями и драконами наносят новый страшный удар по Третьей Сфере. Бесчисленное множество драконов убито, а кровь троллей и великанов течет ручьями по улицам их городов.

Золотой переманивает на свою сторону ряд бессмертных, которые все еще остаются в Третьей Сфере, одних – обещанием мест в Альверане, в других – возбуждая застарелый гнев на богов. Фекс поначалу колеблется, не в силах определить, кто победит, и, наконец, решает присоединиться к Золотому. Я думаю, что он все-таки позже предает его, обратив свои знания против Золотого, когда начинает чувствовать, что это принесет ему больше выгоды.

Разгневанные боги и их посланцы в боях не щадят никого. В очередной раз они опустошают мир наводнениями, пожарами, землетрясениями и снежными бурями, истребив в Третьей Сфере почти все живое.

Добрые боги

Не все боги настолько охвачены яростью, чтобы, подобно Прайосу и Митриде, беспощадно преследовать Золотого и его почитателей. Тсатуария и Нандус высказывают сострадание к смертным, которые становятся жертвам этой жестокой войны. И дают некоторым из них убежища в пещерах глубоко под землю, в неприступных горах или даже в небольших глобулах. Смертные укрываются там до окончания войны.

Конечно, большинство спасенных составляют народы, которые так или иначе находились в милости добрых богов: в основном это гоблины и некоторые грифоны, а также существа, которых сегодня уже никто не знает. Отдельные тролли с самого начала не верили обещаниям Золотого и никогда не присоединялись к нему. Добрые боги предоставляют убежища и им тоже.

Торг Пирдакора

Когда боги призывают Великих Драконов к охоте на Золотого, Пирдакор, по-видимому, колеблется. Все ожидают, что он проявит верность своему создателю. Но он подозревает, что вряд ли Золотой долго продержится против могущества остальных богов и драконов, и совсем не хочет оказаться на стороне проигравшего.

Но он не был бы Пирдакором, если бы не воспользоваться ситуацией, поэтому он предлагает богам сделку. Если он встанет на их сторону, то хочет быть уверен, что его назначат стражем всех шести Элементов. Часть бессмертных выступает против, остальные Великие Драконы тоже громко протестуют, не доверяя ему. Но Пирдакор медовыми устами ездит по ушам богов и, в конце концов, убеждает их. Получив обещание выполнить его требование, он сражается на стороне богов. И хотя его можно обвинить во многих вещах, но в борьбе против своего творца и его приспешников он не щадит ни себя, ни тем более врагов.

ЧЕТВЕРТЫЙ КАРМАКОРТЕОН – ИЗГНАНИЕ ЗОЛОТОГО

Когда, наконец, Серому Клыку удается схватить Золотого бога и заковать его в цепи, эпоха заканчивается и начинается кармакортеон. Мир в очередной раз опустошен и изменил свой облик.

Боги долго советуются, как покарать Золотого, и наконец Прайос оглашает приговор: бывший князь богов должен быть лишен всей своей власти и стерт из памяти мира. Боги надеются, что тем самыми он утратит всякую возможность когда-либо вновь увлекать за собой смертных. Его ближайшие союзники изгоняются: для них открывается щель в Звездном Валу, через которую их бросают в Седьмую Сферу, чтобы там их разорвали орды Султана Демонов. Высший смертный служитель Золотого, первосвященник троллей Кербхольд, забрасывается вместе с храмом в Лимбус, где он с тех пор вне времени и в вечной пустоте ищет путь обратно в Третью Сферу.

Ключи Элементов

После изгнания Золотого Пирдакор настаивает на выполнении обещания, данного богами. Они уже опомнились и ищут способ сдержать слово, но при этом ограничить власть, которую может получить Пирдакор над Элементами. С этой целью они создают шесть артефактов – Ключи Элементов. В них спрятана власть над каждым Элементом. Боги рассчитывают, что, если вдруг Великий Дракон возжелает возвыситься, ему потребуются эти Ключи, но без знания, как их использовать, они будут бесполезны.

Пирдакор с трудом скрывает гнев и разочарование, но понимает, что с передачей ключей обещание исполнено. И втайне надеется, что однажды он все равно добьется власти.

Последние из рода

Почти все смертные народы становятся жертвами страшных войн. Больше всего пострадали тролли и великаны. И все же, некоторые смертные доживают до завершения этой эпохи. В основном существа, которым удалось укрыться в районах, пострадавших от стихийных бедствий и сражений меньше, чем остальная часть Третьей Сферы. А также те, кому боги предоставили убежище – они снова выходят в мир, который больше не имеет ничего общего с тем, в которой они (или их предки) жили прежде.

Боги Пятой Эпохи

Проходит много времени, прежде чем богам, победившим своего прежнего лидера, удается достичь согласия. Прайос утверждается князем богов. Но его деятельность как бывшего наместника и советника Золотого не полного получает одобрения, поэтому на должности верховных судей Кха назначает еще двух богинь: Тсатуарию и Харипту. Обе они сразу же ставят перед собой цель восстановить все разрушенное в Третьей Сфере, чтобы ничто не напоминало об ужасах прошлой войны. Элементы вода (Харипта), гумус (Тсатуария), руда (Хацафар) и магия (Нандус) остаются в прежних руках, в то время как лед передается под опеку Ифирн, а воздух возвращается к Кауке. Прайос, не видя особого уважения со стороны других богов, идет на уступки, и огонь переходит к Ингеримму. Поскольку Фекс, перехитрив сам себя, слишком медлил с выступлением против Золотого, многие боги ему не доверяют. А если я права, и он действительно предал Золотого, то вряд ли они захотели терпеть предателя в своих рядах. Кха, очевидно, считала также, или коварный бог просто не проявил себя в ее глазах. В любом случае, его исключают из Альверана, и вместо него герольдом богов становится Бильхара.

ЛЕГЕНДЫ ДВЕНАДЦАТИБОЖИЯ
Безымянный

Золотой Бог в Двенадцатибожии называется только Безымянным – это объясняется событиями Пятой Эпохи. В легендах он, конечно, не один из Двенадцати богов, и о его происхождении размышляют редко. Например, илларисты, вольнодумная и еретическая секта церкви Хесинды, считают, что он вышел из первой капли крови Лоса, окропившей тело Суму, и поэтому стал существом гнева, слепой ненависти, высокомерия и самодовольства, то есть чувств, все еще кипевших в тот момент в Лосе. Этим объясняется его ненависть к Двенадцати, установленному ими миропорядку и их последователям.

С другой стороны, как сказано в древних книгах, у него была целая эпоха безраздельной власти над миром – без всякого упоминания о том, что в то время делали Двенадцать. Лишь когда Безымянный добирается до звезд, чтобы править демонами, боги вмешиваются и изгоняют его.

Кербхольд Еретик

В легенде о Кербхольде Еретике говорится, что люди под руководством своего первосвященника Кербхольда поклонялись неправильному богу (то есть Безымянному). Подстрекаемый им, жрец в конце концов переполняется гордыней настолько, что требует для себя бессмертия. Тогда князь богов Прайос посылает своего крылатого грифона, и тот забрасывает Еретика со всем его храмом в Лимбус. То, что Кербхольд был троллем и в то время не было никаких крылатых грифонов и никаких людей, еще раз показывает склонность человека применять к древним легендам собственные представления.

Талами-Сора

Культ Двенадцати явно выставляет человека на передний план, и даже если в Четвертой Эпохе не существовало никаких человеческих рас, Двенадцатибожие утверждает обратное. Существует легенда, по которой добрые боги защищают праведников от гнева мстительных богов, чем спасают мир и все человечество.

После того, как Безымянный соблазнил людей, Прайос, Рондра, дракон Фамерлор и другие бессмертные требуют, чтобы вся жизнь в Третьей Сфере была уничтожена, и подобная ересь никогда больше не допускалась. В качестве добрых богов сказания Двенадцатибожия называют Хесинду и Фекса: они любят людей, но не в силах остановить разгневанных богов, поэтому тайно переносят 144 смертных в укромное место под названием Талами-Сора, что переводится как «Убежище от погибели». Последующее разрушение мира описывается в легенде довольно подробно: боги использовали известные по канону навыки, уничтожая последователей Безымянного или превращая их в низшие существа. Наконец, они настигают самого Безымянного, и все вместе лишают его силы и имени, которое с тех пор, буква за буквой, охраняется непобедимыми стражами где-то в мировом пространстве.

Только тогда люди покидают Талами-Сора и заселяют мир заново. Остальные боги поначалу недовольны, что вопреки их решению люди до сих пор живы, но их убеждают, что эти смертные всегда сопротивлялись влиянию Безымянного и поэтому достойны снова владеть миром.

Разумеется, легенда описывает спасение смертных добрыми богами Тсатуарией и Нандусом. Интересно, что люди в то время уже существуют, а Тсатуарии, с ее любовью ко всему живому, заменяется злокозненным Фексом. Если принять, что под Нандусом имеется в виду Хесинда, многие детали на удивление хорошо согласуются с повествованием Хальвен. Вероятно, спасение смертных богами происходило примерно подобным образом.

Сказания троллей

Известная сегодня легенда троллей повествует о великом герое Штраумпффе из рода Тарпач. В числе его деяний упоминаются великие путешествия из Авентурии по морям и его плавание в Великанию. Небольшая неточность в том, что моря и континенты тогда имели совсем другие очертания, так что говорить об Авентурии и Великании не приходится. Но материков, которые он посетил, сейчас уже не существует, поэтому понятно, что в легендах они заменены известными местами.

Весьма примечательно, что по легенде в последнем путешествии корабль Штраумпффа подвергся нападению морского змея и затонул. Выжил только он один, задушив змея голыми руками. Здесь усматривается описание неудачного нападения на области, которыми правят морские змеи или соразмерные им драконы. Соответственно, атака была отбита, хотя Штраумпффу, предводителю, удается убить вражеского правителя.

Ящеры

В сказаниях ящеролюдов Безымянный считается очень мощным богом, сошедшим с небес, чтобы совратить «народ Раштуля» – несомненно, имеются в виду тролли.

ХРОНОЛОГИЯ ЧЕТВЕРТОЙ ЭПОХИ
  • Взлет троллей
  • Магия троллей
  • Война между грифонами и троллями
  • Распространение троллей
  • Изобретение первой письменности
  • Введение рукоположения
  • Изобретение кузнечного дела
  • Изобретение плавающих и летающих кораблей
  • Исследование мира троллями
  • Штраумпфф Мореход
  • Железный корабль циклопов
  • Возведение святилища у Глотки
  • Пути Троллей
  • Измена Золотого бога
  • Хитрость Фекса
  • Война между Золотым и остальными богами
  • Спасение немногих смертных
  • Торг Пирдакора
  • Победа над Золотым
  • Лишение Золотого имени
  • Изгнание предателей в Седьмую Сферу
  • Ключи Элементов
  • Изгнание Кербхольда в Лимбус
  • КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭПОХИ
  • ЧЕТВЕРТАЯ ЭПОХА: Эра Троллей
  • ВАЖНЕЙШИЕ СОБЫТИЯ: вражда и недоверие между богами, возвращение богов в Третью Сферу, падение городов драконов, измена Золотого
  • ГОСПОДСТВУЮЩИЙ НАРОД: тролли, циклопы, великаны
  • ДРУГИЕ НАРОДЫ: драконы, грифоны, башуриды, огры, гоблины
  • ВАЖНЕЙШИЕ БОГИ: Золотой, Митрида, Нандус, Прайос, Рондра, Тайрах, Тсатуария, Фекс, Хацафар, Харипта, Хризир
  • ОСОБЫЕ КУЛЬТУРЫ: строительство, кузнечное дело, первые храмы, письмена троллей как первая после драконов письменность, боги обзаводятся первыми лазутчиками
  • ГОРОДА: города драконов разрушаются, возводятся огромные постройки троллей
  • МАГИЯ: запрет богов на любую магию, магия общности троллей, магия ремесла циклопов, первые путешествия через Лимбус, Пути Троллей
  • КАРМАКОРТЕОН: наказание и изгнание Золотого, Ключи Элементов
  • Категория: История | Добавлено: PeterK | Просмотров: 1333 | Рейтинг: 4.6/9

    Комментарии

    Гость
    +1
    Гость ~
    Тагын
    +2
    Тагын ~
    Lexej
    0
    Lexej ~
    PeterK
    +1
    PeterK ~
    Оставить комментарий:

    МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ