Das Schwarze Auge Logo

Главная » Информация » История

Главы из Historia Aventurica. Десятая Эпоха, часть 2

НАЧАЛО БЕСКОНЕЧНОЙ ВОЙНЫ – МЕЖДУ 7250 И 5500 ГОДАМИ ДО ПБ
Авентурия к 7250 году до ПБ

Пирдакор правит всеми народами ящеров как независимый бог-император. Великий ритуал гумуса окружает Цце-Ту плотной стеной цветущих джунглей, в то время как где-то приходят в запустение целые районы. У ящеров появляются новые центры культуры – Яш'Хуалай и Цзаах'Мр.

К северу от Раштулева Вала набирают силы их конкуренты. Трудолюбивые мастера-гномы строят в горах большие подземные города, и Ксорлош, Анголош и Аксолокс вскоре уже мало уступают в величии многим поселениям ящеролюдов. Эльфы распространяются по огромной территории, но предпочитают жить в относительно небольших населенных пунктах. До крупных столкновений с ящерами или драконами дело не доходит, но против орков и гоблинов они выставляют уже довольно внушительные армии.

Люди почти полностью исчезают, и лишь несколько выживших племен скрывается в труднодоступных и укромных уголках мира.

Неудача очередного ритуала Пирдакора

Для союзников и почитателей Пирдакора, обитающих вне садов Цце-Ты, последствия ритуала гумуса имеют негативные последствия, так как обеднение природы означает более скудные запасы продовольствия, а понижение температуры губит значительное число холоднокровных ящеров. Постепенно ширятся слухи, что виновником всех напастей является сам Пирдакор, и многие населенные пункты охватывает недовольство повелителем. Его храмы подвергаются нападениям и местами даже сжигаются.

Пирдакор осознает, что необходимо исправить положение. В 7211 до ПБ он начинает еще один ритуал там, где когда-то вызывал появление вечных льдов. Он хочет сосредоточить в этой области еще больше льда, уменьшив его присутствие в остальном мире. Но даже богоподобный дракон не может противостоять беспощадному богу Фируну, надежно сторожащему Север. Чтобы ритуал завершился успехом, Пирдакору приходится пожертвовать элементарным Ключом Льда. Он достигает поставленной цели и сдвигает лед дальше на север, хотя все его помощники по ритуалу погибают, и сам он едва избегает гибели от замерзания. Но хуже всего, что он теряет Ключ и, соответственно, власть над этим элементом.

Безрассудство Ордамона

В 7224 году до ПБ Ордамон Смелый, отец самого маленького рода гномов, отправляется в мир, чтобы совершить доселе немыслимую авантюру. Своими мужественными поступками и пламенными речами он заслужил отличную репутацию среди гномов, и многие хотят избрать его рогмароком, верховным королем. Но многие не согласны и выражают сомнение. Поэтому он решает впечатлить народ подвигом, достойным только рогмарока.

Какой поступок может затмить ограбление сокровищницы величайшего из всех драконов – самого Пирдакора? Правда, он опирается только на слухи об этом кладе и не имеет ни малейшего представления, во что ввязывается, не говоря о том, что у него отсутствуют какие-либо идеи, как выполнить задуманное. Но его оптимизм настолько же велик, как и героизм.

Когда, после долгого путешествия, в 7222 до ПБ он попадает в небольшой городок ящеров у подножия Раштулева Вала, то наивно полагает, что клад спрятан в позолоченном храме бога-дракона. Из-за своего невежества при попытке войти в здание он оказывается в руках слуг Пирдакора.

Как ни стараются тюремщики колдовством и пытками выведать его секреты, создание Ингеримма невозможно сломить. Но именно эта стойкость воспринимается ящерами как угроза – целый народ таких упрямцев может представлять опасность претензиям Пирдакора на власть. Поэтому дракон решает уничтожить гномов, прежде чем те наберутся сил и сами нападут на империю ящеролюдов.

Ордамону позволяют сбежать, но на его лбу вместо царской короны лежит огненная метка Пирдакора, и его шпионы следуют за ним по пятам, так что гном невольно приводит врагов прямо к вратам Ксорлоша. Когда он приходит туда в 7219 до ПБ, то успевает выкрикнуть сородичам предупреждение и тут же сгорает в пламени, охватившем его одежду, заранее заколдованную магами ящеров. Он становится первым гномом, убитым драконами, и этот событие предрешает войну между гномами и драконами, которая длится более пяти тысяч лет и заканчивается только со смертью Пирдакора. С тех пор гномы относятся к Ордамону, как к проклятому, потому что, пробудив алчность Пирдакора, он навлек на них великие бедствия. У них остается совсем мало времени, чтобы подготовиться к первой атаке драконов.

Битва Небесных Огней

В 7217 году до ПБ к воротам гномьих городов подступает огромная армия ящеров, во главе с более чем двадцатью императорскими драконами и пурпурными змеями, которыми командует Анкарион Красный. Начавшееся сражение входит в историю как Битва Небесных Огней. В течение нескольких месяцев города Анголош и Аксолокс разрушаются настолько, что их местоположение неизвестно даже сегодня. Только Ксорлошу ценой высоких потерь и тяжелых разрушений удается продержаться достаточно долго, и драконьей армии приходится идти на штурм.

Род Ордамона полностью искупает вину своего прародителя, с особой решимостью набрасываясь на врага, причем женщины сражаются наравне с мужчинами. Наконец, из всего рода в живых остается только Органа, старшая дочь Ордамона. В 7213 смелым и столь же отчаянным поступком ей удается погубить Анакриона Красного, пожертвовав собой. В итоге ящерам приходится отступить и временно прекратить боевые действия.

Органа дочь Ордамона

Органа известна как первая героиня гномов, а также как одна из немногих женщин-гномов, заслуживших бессмертную славу. Являясь старшим ребенком Ордамона Смелого, она во многих отношениях похожа на прародителя самого маленького гномьего народа. Прежде всего, она сочетает в себе смелую решительность с большим тактическим мастерством и завидной изобретательностью, и она единственная, кому Ордамон перед походом за кладом Пирдакора рассказывает о задуманном. В его отсутствие именно Органа, а не ее старший брат Ораксад и не их мать Муракса, берет на себя роль вождя людей Ордамона. Похоже, она также остается единственной женщиной, когда-либо входившей в Совет Братства.

Когда после нескольких лет странствий Ордамон появляется у ворот Ксорлоша, она первая бежит ему навстречу, преисполненная радости. Она собственными глазами видит его внезапную гибель и пытается потушить огонь голыми руками. И успевает услышать от умирающего на ее руках от страшных ожогов отца предупреждение о приближающихся ящерах.

В Битве Небесных Огней она проявляет особое мужество, и ее народ, мужчины и женщины, с гордостью следуют за ней в самых безнадежных ситуациях. Число жертв очень велико, и в конце концов она оказывается единственной из живых детей Ордамона. Своим последним подвигом она убивает Анкариона Красного, величайшего из всех императорских драконов и маршала армии ящеров, заманив его в озеро освященной воды, которая гасит его внутренний огонь, и он бесславно тонет. Но это стоит ей собственной жизни.

Магия орков

Шаманы Тайраха начинают успешно противопоставлять магии эльфов собственную магию, и орки выходят из череды постоянных поражений. В 7214 году до ПБ орочьи войска неоднократно атакуют эльфийские сторожевые посты и уничтожают их, часто с помощью гоблинов и огров. В битве юго-западнее Саламандровых Камней в 7009 до ПБ шаман орков вызывает полчища призраков и нежити, и эльфийскому магу удается отбиться от них с огромным трудом, используя мощнейшую магию. Эльфы называют поле боя Мерзлым-Лесом-где-растут-Кости, и там до сих пор стоит непроходимый проклятый лес.

Смута в империи ящеров

Пирдакор очень ослаблен неудачным ритуалом и потерей Ключа Льда, а проигранная битва с гибелью бесчисленного множества опытных воинов заметно ухудшает его положение. Среди его подданных зреет недовольство, и во многих населенных пунктах вспыхивают бунты, во главе которых часто стоят сторонники Ппрссса, долгое время находившиеся в бегах.

Военачальница армии Пирдакора и ветеран Битвы Небесных Огней, могучий пурпурный змей Корфанаэ, в 7023 до ПБ собирает вокруг себя группу заговорщиков для свержения бога-императора. По их мнению, Пирдакор из-за своего чрезмерного увлечения заклинаниями элементов перестал справляться со своими основными обязанностями и должен быть смещен с трона. Но Золотой Дракон в 6875 до ПБ раскрывает заговор и убивает всех его участников. Особенно жестоко он наказывает главаря, уничтожая ее тело и накладывая на ее карбункул мощное проклятие.

На подавление восстаний и борьбу с недовольством Пирдакор тратит много времени и энергии, поэтому в течение нескольких столетий он не может нанести новый мощный удар по Ксорлошу.

Непрекращающиеся стычки

Хотя долгое время не происходит никаких крупных сражений, гномы и ящеры постоянно воюют друг с другом. Многие тайные поселения и крепости гномом становятся жертвами непрерывных атак служителей Пирдакора. Невзирая на все, гномы продолжают возводить новые крепости (например, в 7001 до ПБ крепость Толшидур в Железном Лесу и в 6952 до ПБ первая крепость в отрогах Наковальни), а также разрабатывают новые образцы укреплений и вооружения или сложные ловушки, способные убить даже очень большого дракона. В 6992 до ПБ гномы Наковальни изобретают стационарный арбалет, а в 6978 до ПБ его переносной вариант, который может использовать всего один гном.

К вратам Ксорлоша неоднократно прибывают гонцы ящеров с предложениями мира, если гномы согласятся платить Пирдакору регулярную дань. Но Совет Братства напоминает сородичам завет Ангроша защищать природные богатства от посягательств драконов, и отвергает их. Гномы предпочитают скорее умереть, чем предать наказ Ангроша.

Царство троллей

Еще одним народом, который не покоряется ни эльфам, ни ящерам, являются тролли. Около 6900 года до ПБ они спускаются со своих гор и оседают на восточном побережье в области, окруженной Тролльими Зубцами, Черным Серпом и Драконьими Камнями (позже Тобрия). Постепенно они вытесняют все другие существа, жившие в здешних краях: в основном гоблинов, а также кентавров и смарантов.

В последующие годы эльфы несколько раз вторгаются в эту область, с помощью магии захватывают отдельных троллей и используют их в качестве могучих рабов. Тем не менее, после нескольких серьезных сражений эльфы убеждаются, что длительная война против троллей им не выгодна, и вскоре обе стороны решают оставить друг друга в покое.

Отделение светлых эльфов

Когда светлые эльфы обнаруживают, что высшие эльфы стали поклоняться богам, они еще решительней от них отмежевываются и в 6538 до ПБ полностью отрезают Сала Мандру от внешнего мира. По их мнению, все, кто посетил внешний мир, загрязнены бадоком, и этот бадок, безусловно, заразен. В 6512 до ПБ они возводят на западной окраине Саламандровых Камней Старый Дозор, или Эйбхавальван, чтобы не допускать высших эльфов назад в Сала Мандру, а также, несмотря на размежевание, знать о событиях в мире и иметь возможность своевременно реагировать на угрозы.

Кошачий корабль

Около 6300 до ПБ потомки грифонов Шестой Эпохи, выжившие в Утурии, прибывают на своих летающих судах для исследования Авентурии. Они основывают несколько колоний в разных местах и возводят храмовые постройки. К 6288 до ПБ в труднодоступной долине в Дождевых горах в городке Анкхир проживает почти 5000 кошачьих существ, и это один из самых богатых городов того времени.

Но драконам не нравится вторжение на их территорию, поэтому они уничтожают поселения чужаков, а с помощью магии или силы вызывают крушение нескольких летающих кораблей. Один из них, гордая «Арималия», терпит аварию в Южной Авентурии в 6221 до ПБ. Спустя тысячелетия ее останки обнаруживает в джунглях аль-анфанская экспедиция. В 6005 до ПБ драконы разоряют Анкхир, после чего люди-кошки оттуда уходят.

НАПАДЕНИЕ БЕЗЫМЯННОГО – МЕЖДУ 5500 И 4600 ГОДАМИ ДО ПБ
Общее положение на 5500 год до ПБ

Империя Пирдакора переживает застой. Постоянная война с гномами требует усилий, поэтому не происходит никаких значительных культурных сдвигов. Развитие гномов в основном тоже предопределяется борьбой с драконами и их служителями – они становятся мастерами изготовления ловушек и оружия, а их металлообработка достигает уровня, который ранее был доступен только при помощи магии.

Высшие эльфы по своему культурному уровню уже намного превосходят ящеров. Их магия, сочетающая изначальную магию песен с многочисленными достижениями других народов, очень мощна, и используются во всех сферах жизни, что перед этим имело место только у башуридов. Но, чем выше их культура, тем отчетливей надвигается крах: многие лучшие умы блуждают в очень сложных философских дебрях, почти или полностью не имеющих ничего общего с реальным миром. Так, например, угнетение и порабощение «низших народов» в мире высших эльфов признается самовыражением через демонстрацию наиболее впечатляющих магических эффектов.

Оставшиеся в Сала Мандре светлые эльфы полностью отделяются от потомков. Лишь немногие эльфийские кланы с окраин Саламандровых Камней следуют среднему пути, который, хотя и позволяет некоторые контакты с внешним миром, но все же соответствует эльфийским традициям и не приемлет загрязнения бадоком.

Орки на границах своих владений постоянно конфликтуют с эльфами, стычки и сражения там не затихают. Страной Источника, после того, как эльфы поняли, что не могут покорить огромное число «красношкурых», почти безраздельно владеют гоблины. Между троллями и эльфами устанавливается напряженный нейтралитет, изредка нарушаемый вылазками обеих сторон. О людях почти ничего не слышно, их небольшие племена прячутся в горах и дремучих лесах, избегая порабощения эльфами и ящерами. Относительно цивилизованные люди встречаются только на А'Талле.

Нападение орд Безымянного на эльфов

До 5500 года до ПБ владения высших эльфов постоянно расширяются и теперь занимают территорию между Свелльтом, Фризундом и Мисой и большую часть земель до Раштулева Вала. В 5481 до ПБ поступают первые донесения разведчиков из области современной Страны Источника, что они подвергаются нападениям ужасных чудовищ. В последующие годы доклады повторяются, и дело доходит то того, что атакуются и частично уничтожаются целые эльфийские форпосты.

Многие эльфы бегут с востока и севера Авентурии, и в 5092 до ПБ Симия с отрядом верных последователей отправляется в эти регионы, чтобы выяснить причины происходящего. Через год он возвращается с небольшой группой соратников, позабыв в походе, что значит смеяться. Значительно позже выясняется, что Безымянный тайно собрал множество приверженцев, в том числе обитателей Великании, и привел сюда с гор Бронзового Меча гоблинов, черных орков, троллей, смарантов, синих мороков и даже великанов. Также он открыл проход в Третью Сферу для демонических существ, которые усилили его армию. Командует ею демонический полководец Марук-Метай, разъезжающий на столь же демоническом скакуне Гон'хмуре.

Безымянный стремится захватить врата между сферами в Сала Мандре, чтобы использовать их в своих целях, перехитрив богов и обойдя расставленную ими стражу Сфер. Только так, по его мнению, он сможет попасть в Реальность и вернуть себе прежнюю власть Золотого бога.

В последующие десятилетия происходят многочисленные сражения, в которых помимо Симии участвуют такие легендарные эльфы, как Херпергон-с-Бронзовым-Щитом и близнецы-воительницы Рамера-дыхание-Гибели и Сальраса-завершающая-Жизни. Перед лицом этой угрозы даже некоторые светлые эльфы во главе с Арикалионом-бродящим-по-чужим-Смертям покидают Сала Мандру и присоединяются к Симии.

Главное сражение того времени происходит в 5047 до ПБ в борнийских лесах, когда десятки тысяч эльфов сталкиваются с многократно превосходящим врагом. Молодому воину Фенвариену-задетому-Светом удается своей магической песней усмирить демонического скакуна Гон-Хмура, после чего Симия вынуждает Марук-Метая вступить в поединок, в котором они оба погибают. Орды Золотого значительно ослаблены и отступают на восток, признавая, что проиграли войну.

Преемницей Симии и верховной королевой эльфов становится его мудрая советница Орима-говорящая-Истины, которая в этой битве пожертвовала зрением ради дара пророчества.

Наследники Гнева

Пирдакор, не имея теперь всех Ключей Элементов, ищет другие способы сохранения своей власти над ними. В 5023 до ПБ он создает шесть кристаллических драконьих яиц, каждое из которых посвящено одному из элементов. Это является всего лишь экспериментом, предваряющим создание еще более крупных и мощных артефактов. Но в ближайшем будущем у него нет времени проводить дальнейшие исследования в этом направлении. Яйца он прячет в разных местах, откуда при необходимости их можно быстро забрать. Только его ближайшие сторонники знают об этих «Наследниках Гнева», названных так позже из-за ошибки перевода, а смертные подозревают, что они должны послужить оружием в неминуемой схватке с Фамерлором.

Одноглазый Странник

В 4986 до ПБ в Орочих Землях появляется сильный, большой орк с необычным темным мехом и отсутствующим левым глазом. Он называет себя Торраш Ночная Шкура и сообщает, что родом из орочьих владений к востоку от Бронзового Меча. Вместе с полчищами Безымянного он пересек горы, а затем из-за ссоры отделился от них. В качестве доказательства он носит на шее цепь со сморщенными головами нескольких убитых черных орков.

Он оказывается храбрым и непревзойденным шаманом и становится новым Айкаром Брацорагом. В последующие годы он совершает множество подвигов, зарабатывая бессмертную славу: Он сражает грифона Яринара и подчиняет большое племя огров, победив в поединке их короля Уммпа.

В 4781 до ПБ он ведет большую армию орков в области эльфов, уничтожает несколько их поселений и побеждает эльфийского первосвященника недавно возникшего культа Шинксира (называемого эльфами Шин-Ксирит). Под его руководством держава орков расцветает и начинает представлять серьезную угрозу для эльфов, которые оказываются зажатыми между орками и полчищами Золотого.

В 4730 до ПБ шестнадцать особо одаренных эльфийских магов собираются вместе и проникают под защитой своей магии вглубь орочьих владений, преодолевая все заклинание, сплетенные вокруг себя Торрашем. На глазах изумленных орков они похищают Одноглазого Странника и забрасывают его куда-то далеко от Авентурии. Лишенное своего могущественного вождя, государство орков впадает в кровопролитную междоусобицу, приводящую ее к гибели.

Распад общины гномов

В 5122 году до ПБ умирает от старости Фуралм, последний из прародителей гномов. Все его братья и сестры погибли на войне или от болезней. К этому времени усиливаются тенденции, возникшие еще в Битву Небесных Огней – многие гномы теперь считают себя не частью большого единого народа, а только членами своих родов. Это обусловлено тем, что из-за постоянных нападений ящеров мелкие кланы вынуждены бороться за выживание, в первую очередь преследуя свои клановые интересы.

В поисках новых возможных мест поселения отважные разведчики все дальше углубляются во враждебные, охраняемые ящерами земли. В 5021 году до ПБ они обнаруживают большую сеть пещер под Наковальней, сохранившуюся со времен лумниан. На протяжении нескольких десятилетий шахтеры прокладывают туннель длиной почти в восемьдесят миль из Железного Леса на восток, пока не соединяют его с найденными пещерами. С 4978 до ПБ группы переселенцев их Ксорлоша перебираются по туннелю в эти пещеры и в последующие тысячелетия обустраивают в них крупные города.

Грольмы Наковальни

В 4966 до ПБ в пещерах Наковальни гномы впервые сталкиваются с ранее невиданным народом – грольмами, чьи предки столетие назад (в 5344 до ПБ) достигли Авентурии на борту маго-механического воздушного судна и устроили в этих пещерах свой новый дом. При ближайшем рассмотрении они оказываются коварным и жадным народом. Когда гномы осознают, что преисполненные жадности чужаки посягают на богатства гор, они испытывают праведный гнев и замуровывают штольни грольмов, обрекая тех на голодную смерть.

Чуть позже происходят новые встречи с этим народом, и гномы понимают, что уничтожили всего лишь один клан. Так как в это время возрастает угроза нападения ящеров, они не могут позволить себе начать полномасштабную войну против грольмов. Поэтому оба народа решают не пересекаться, кроме как для редких торговых сделок на нейтральной территории.

С 4934 до ПБ другие кланы гномов начинают прокладывать туннель в Виндхагские горы и через некоторое время основывают там несколько обиталищ близ богатых залежей минералов.

Новое наступление драконов

В 4832 до ПБ Пирдакор, упрочив свое положение в Цце-Те, снова бросает против гномов большие силы. Три гигантских змея в сопровождении многочисленных ахацев и нескольких левиафанов ведут в долину Яквира специально обученных червелапов, способных перемещаться по туннелям гномов. Оружие и инструменты ящеров заряжены элементарной магией руды, что делает их вдвойне опасными. Но гномы Наковальни за последние века соорудили сложную сеть передовых постов и своевременно замечают приближающуюся армию. Возглавляемые легендарным воином Атаксом сыном Андракса, по прозвищу Стальной Глаз, они внезапно атакуют ящеров в ущелье Боргасим, застигнув врага врасплох. Хотя многие гномы расстаются с жизнью, но вражеская армия терпит полное поражение и отступает, а ее командир, императорский дракон Горфаниор, прозванный Красным Маршалом, погибает под градом валунов, выпущенных катапультами.

Этот триумф закрепляет за гномами Наковальни репутацию отменных бойцов. Преисполненные чувством собственного достоинства, в 4829 до ПБ они основывают собственное королевство Тош Мур. Королем становится Атакс Стальной Глаз. Так как в этот период другие народы гномов обходятся почти без жертв в борьбе с драконами, гномы Наковальни все больше отдаляются от Ксорлоша.

Пирдакор и эльфы

Примерно к 4800 до ПБ высшие эльфы под руководством Оримы становятся самым могущественным народом Авентурии, поскольку ящеры увязают в войне против гномов. Пирдакор учится на своих ошибках. Вместо того, чтобы покорить высших эльфов силой, он в 4698 до ПБ предстает перед ними божественным существом, имеющим власть над элементами. Его план удается, и эльфы признают его и охотно добавляют в свой пантеон. Со временем в честь «Пир-Дракона» возводятся великолепные храмы, сначала в Ти'Шианне, расположенной рядом с Цце-Той, а затем и в других городах эльфов.

Чтобы упрочить связь, в 4631 до ПБ он обещает открыть им более глубокие тайны стихийной магии. Для этого они должны построить шесть городов, каждый из которых посвящен одному элементу, и тогда он сделает их хранителями шести ключей, дающих особую власть над элементами. То, что у него больше нет Ключа Льда, он скрывает, как и свои долгосрочные планы укрепить через эти города собственную власть над элементами. Сотрудничество ящеров и эльфов не остается незамеченным гномами, и они отныне видят в высших эльфах опасных служителей дракона и ненавидят их столь же пламенно, как и ящеролюдов.

ВРЕМЯ ВЕЛИКИХ ЭЛЬФИЙСКИХ ГОРОДОВ – МЕЖДУ 4600 и 4000 ГОДАМИ ДО ПБ

Состояние дел к 4600 году до ПБ

Так как смертные народы справляются с мировыми проблемами самостоятельно, боги в основном не вмешиваются. Эльфы впервые за долгое время приостанавливают расширение своих владений, столкнувшись с ордами Золотого, угрожающими их существованию. Многие народы, испытавшие на себе эльфийские порядки, присоединяются в Золотому, особенно тролли и гоблины. Очевидно, нынешняя ненависть к эльфам заставляет их позабыть, что Безымянный – это бывший Золотой бог.

Расцвет империи ящеров давно миновал. Хотя Цце-Та и Яш'Хуалай остаются важными метрополиями, но все больше нарастают расовые и религиозные разногласия, и они ослабевают из-за постоянной борьбы за власть.

Похожая ситуация у гномов, которые разделяются на множество отдельных родов, и, хотя они не конфликтуют, но уже не поддерживают друг друга.

Великие города высших эльфов

К 4600 году до ПБ высшие эльфы распространяются по Гаретии и долине Яквира, силой оружий и магическим огнем изгнав живших там лесных демонов-лешаков. Продвигаться дальше на юг им не позволяют ящеры, владевшие тогда территорией современного Дивного Поля.

В 4591 году до ПБ в глубине Среднелесья высшие эльфы основывают город гумуса Симьялу, и это первый согласованный с Пирдакором элементарный город. Помимо прочего, он символизирует изменения, которые произошли с высшими эльфами: их магия песен почти утрачивает всякое значение, но в магии изречений и элементов они достигают совершенства, прежде неизвестного никаким другим народам. С помощью магических артефактов они создают предметы невиданной мощи и красоты, например, летающие корабли или одежду, сотканную из элементов. Магия используется для возведения большинства зданий Симьялы, вплоть до придания деревьям желательной формы.

Для строительства второго элементарного города высшие эльфы выбирают большое скалистое плато к югу от Раштулева Вала. Город Ти’Шианна, посвященный руде, основывается в 4528 году до ПБ, и ящеры воспринимают это как вызов, потому что он построен на землях Цце-Ты. Хотя Пирдакор запрещает ящерам нападать на эльфов, в городских окрестностях не прекращаются пограничные споры и стычки. В 4423 до ПБ Пирдакор выполняет первую часть обещания и передает эльфам элементарный Ключ Руды.

Экспедиции высших эльфов

Не позже 4500 года до ПБ высшие эльфы начинают отправлять из своих городов многочисленные дальние экспедиции. На своих летающих или плавающих магических кораблях они достигают Великании, Утурии и Золотой Земли, и привозят оттуда не только экзотические растения и специи, но и разумные существа для украшения собственных городов. Например, с тех пор становятся популярными домашними животными летающие кошки из Великании.

Элементарные города

После того, как высшие эльфы с помощью Пирдакора строят элементарные города, многие их правители получают Ключи Элементов – так Фенвариену был передан Ключ Руды для Ти’Шианны. Все они быстро становятся мишенями атак Безымянного, но эльфы находят различные способы противостоять нападениям. Например, рудная магия Ти'Шианны настолько крепко охраняла город, что вросла корнями в землю и даже ритуал Хр’Сцесс'Айха, вырвавший сады Цце-Ты с поверхности мира в особую глобулу, не смог ее преодолеть. Даже сегодня в глобуле Цце-Ты зияет дыра на месте, где находилась ТиʼШианна. Слуги Безымянного пытались взять города Исириэль, Вайявинду и Мандалию, а темная эльфийка Пардона создала специально для этого миног и гарпий, – но ни один из названных городов не пал. Вот список городов, с указанием времени основания и правителей, их построивших, а также защиты, которую города использовали против Безымянного:

  • Гумус: Симьяла в Имперском лесу, около 4590 до ПБ, мифический правитель: Симия, защита: Зеркальные Чары
  • Руда: Ти'Шиана в Кхоме, около 4500 до ПБ, мифический правитель: Фенвариен, защита: Печать Руды
  • Огонь: Мандалия на Миножьем озере, около 4100 до ПБ, мифический правитель: Панлариэль, защита: Долгий Сон
  • Лед: Вайяфендур (Небесная Башня) в Пустоши Звенящего Мороза, около 4100 до ПБ, мифический правитель: Ометеон, защита: Звенящий Мороз
  • Вода: Исириэль на озере Исли, около 4000 до ПБ, мифический правитель: Нуйясаль, защита: великан Гурд
  • Воздух: Вайявинда (местонахождение неизвестно), около 4000 до ПБ, мифический правитель: неизвестен, защита: неизвестна
  • Элементарная война: армия рудных духов Пирдакора

    Пирдакору никак не удается победить гномов, и он решает действовать по-другому. Для начала ему нужен контроль над Виндхагскими горами. В 4512 году до ПБ он посылает туда драконов Западного Ветра, которые после нескольких успешных сражений изгоняют большинство гномов из тамошних обиталищ. Затем он лично отправляется в эти горы и в 4438 до ПБ проводит мощный элементарный ритуал в самом сердце богатого металлами Виндхага, создавая из железа, камня и золота существа, внешне похожие на гномов. Но для наделения их душами Пирдакору пришлось бы затратить слишком много сил. Поэтому он снова использует свою власть над элементами, порабощая элементарных духов и заключая их в эти создания. Этот ритуал высасывает из гор настолько много элементарной силы, что они частично разрушаются. Заметным следом этих разрушений является современный проход Тенистой Лощины. Горные породы в основном превращаются в известняк и мел, а некогда богатые месторождения железа и золота почти полностью истощаются. С тех пор гномы называют Виндхаг «мертвыми горами».

    Армия, которая теперь есть у Пирдакора, наносит гномам тяжелый урон, поскольку рудные духи могут проходить сквозь камень, делая бесполезными все меры безопасности подземных крепостей. К тому же, каждый каменный воин, поверженный гномами и разбитый на куски, вновь собирается воедино и продолжает бой. Истребляются целые города и деревни гномов, и возникает опасность полного исчезновения их народа.

    Геоды

    В это время несколько ангрошей видят странные сны: они должны расстаться с оружием и доспехами и покинуть пещеры, чтобы под открытым небом вобрать в себя силу природы. Только так они смогут противостоять магии элементов Пирдакора. Но совет старейшин гномов не доверяет этим снам и считает их очередной уловкой Пирдакора. В итоге, лишь несколько десятков мужчин-ангрошей в 4424 до ПБ решают порвать все связи с сородичами и оставить штольни предков. Это геоды. Их возглавляет Брандан сын Бродоша, внук праотца Брогара, который, благодаря происхождению и репутации имеет прекрасные перспективы, но теперь от них отказывается. Геоды постепенно учатся воздействовать на элементы и использовать их против каменных воинов Пирдакора.

    В 4412 году до ПБ они обнаруживают глобулу, расположенную очень близко ко Второй Сфере, и в ней довольно легко влиять на все шесть элементов. Долина Элементов, как называет Брандан эту глобулу, оказывается местом встреч, периодически проводимых Повелителями Элементов. Так как геодов теперь обучают непосредственно элементарные духи, они быстро повышают свои навыки в обращении с элементами. Все вместе они возводят здесь первое Кольцо Геодов: три концентрические окружности из 77 стоячих камней, которые могут фокусировать мощнейшую магию элементов. В 4044 до ПБ их выслеживает императорский дракон Бекрагор и проникает в глобулу, но совместной магией геоды успевают парализовать его, не позволив ему причинить кому-либо вред.

    В 4359 году до ПБ геоды Брандана сооружает в Глотке на Раштулевом Валу еще одно Кольцо, служащее для ритуалов с огнем и рудой, а также для поклонения Ангрошу. Позже оно становиться важным святилищем их бога. По его образцу в 4274 до ПБ у впадения Галебры в Великую реку возводится гораздо больший круг камней, который затем называется Кольцом Брандана.

    Основание Х'Рабааля

    Кракониры, пережившие гибель морских народов, в 4457 году до ПБ возводят в месте силы культовые сооружения для почитания своих богов (в том числе Пирдакора). Постепенно в этой болотистой области строятся многочисленные храмовые пирамиды, и помимо кракониров, сюда стекаются представители различных рас ящеролюдов. Со временем Х'Рабааль, как позже называют храмовый город, становится центром новой империи ящеров. Но это уже одно из последних образований их народа.

    Уловка Брандана

    В 4398 году до ПБ Брандан, используя магию элементов, проникает в эльфийский город Ти'Шианну и похищает Ключ Руды из храма Пира, где тот хранился. С его помощью в Долине Элементов ему удается заключить союз с Повелителем Руды, который уже давно недоволен порабощением своего элемента Пирдакором и высшими эльфами. Повелитель элемента накладывает на скалы вокруг пещер гномов магию, не позволяющую проникать элементарным воинам Пирдакора, а геоды под руководством Брандана разрабатывают новые заклинания и ритуалы, чтобы окончательно победить армию духов руды. На это уходит почти два столетия, и в 4227 до ПБ разъяренный Пирдакор замечает, что его план перестает работать. Наконец, в 4221 до ПБ он соглашается встретиться с правителями гномов на островке на Яквире для мирных переговоров при посредничестве Повелителя Руды. Хитрой уловкой Брандан заставляет обе не доверяющие друг другу стороны заключить прочный мир. В разгар переговоров он ненадолго покидает пещеру, в которой они проводились, оставляя всех в уверенности, что выходит облегчиться. Как бы в шутку он требует от ничего не подозревающих присутствующих дать клятву уважать мир хотя бы до его возвращения. Гномы клянутся своими предками, а Пирдакор – элементами. Но Брандан так и не возвращается, потому что Повелитель Руды перемещает его в Цитадель Руды, и с тех пор он становится ее стражем.

    Отныне подданные Пирдакора и гномы в равной степени связаны клятвой. Так заканчивается многовековая война, и гномы празднуют ее завершения с большим размахом. Выдающиеся достижения геодов в завершающей части противостояния не получают особого признания, поскольку гномы не доверяют любой магии. Хотя лично Брандана они признают великим героем. Пирдакор делает вид, что крайне раздражен обманом, но втайне доволен, потому что сам давно устал от бесконечной войны.

    Скипетр Харипты

    В 4305 году до ПБ в Яш'Хуалае изготавливается скипетр для новых первосвященников Харипты. Посредством многочисленных ритуалов через него можно связываться с мнимой богиней, что позволяет жрецам пользоваться милостью или гневом Харипты. С его помощью ящеры укрепляют свое господство над Жемчужным морем.

    Верховная королева Орима

    В 4301 году до ПБ верховная королева Орима объявляет Ти'Шианну столицей высших эльфов и строит в центре города огромную башню их элемента руды, с пика которой на своем корабле «Рильмандра» путешествует в неведомые миры. Эти полеты, похоже, обогащают ее глубокими знаниями, но затуманивают разум.

    Острова в Тумане

    В 4298 до ПБ несколько могущественных заклинателей открывают в Ти’Шианне врата в глобулу прекрасного островного мира. В последующие годы на покрытых лесами островах возводятся великолепные дворцы. Хотя время на этих «Островах, Скрытых Туманом» течет иначе, знатные высшие эльфы с удовольствием туда наведываются, чтобы расслабиться и отдохнуть. В 4267 до ПБ воину Лариэлю удается укротить обнаруженных там волшебных коней и использовать как верховых животных. По мере надобности их перевозят с островов, чтобы он и его воины могли передвигаться на них в бою или на охоте.

    Пардона и Шареха

    Пирдакор по-прежнему хочет вернуть власть над льдом. С этой целью в 4121 году до ПБ он ложными обещаниями уговаривает королеву эльфов Ориму помочь в создании двух существ, которые, по его задумке, должны вернуть ему потерянные Ключи Льда и Руды. И сложным ритуалом в центре самого мощного из тринадцать Котлов Элементарных Сил они их создают. Одно существо, Пардона (тогда Пирдона), выглядит как эльф, другое, Шареха – как человек. По меркам своих народов обе являются воплощениями несравненной красоты и мудрости. Орима полагает, что эти создания под присмотром эльфов поведут народы Авентурии к миру и процветанию. Но у Пирдакора другие планы. Ему нужны лишь двое преданных слуг, готовых, завоевав доверие людей и эльфов, содействовать усилению власти самого Пирдакора. Но, прежде всего, он хочет через эльфийку вернуть власть над льдом, а через человека – власть над рудой. Однако, ни с одной из них ему не везет.

    Когда в 4102 году до ПБ он хочет последним ритуалом привязать к себе Шареху, она восстает против него. Тогда он проклинает ее, и отныне она возрождается в различных ипостасях, ничего не помня о своих предыдущих жизнях.

    Пардона поначалу кажется преданной, и дракон посылает ее в 4101 до ПБ в Ти'Шианну ко двору верховной королевы, где в это время бразды правления у Оримы постепенно принимает Фенвариен. Ей удается очаровать большинство эльфов, и они готовы дальше возводить элементарные города для Пирдакора. Но 4087 до ПБ к ней приходит высший эльф Калусенио, который заявляет, что знает о ее происхождении, и предлагает Пардоне куда более значительную власть, чем ту, что обещает Пирдакор. Он послан Безымянным, все это время внимательно следящим издали за каждым действием своего создания Пирдакора, в ожидании удобного момента, чтобы использовать дракона в качестве инструмента. Когда в 4078 году до ПБ Пардону выбирают верховной жрицей Пира, Пирдакор даже не догадывается, что она уже давно тайно служит Безымянному.

    Города Огня, Воздуха и Воды

    В 4088 году до ПБ эльфы с разрешения бессмертной феи Пандлариль, хозяйки реки и озера, строят на вулканическом острове на принадлежащем ей Миножьем озере город огня Мандалию.

    В 4035 году до ПБ со своей стройплощадки на Раштулевом Валу поднимается ввысь летающий город Вайявинда: шедевр элементарной магии воздуха, который отныне бороздит небеса над Авентурией и за ее пределами.

    А в 4028 году до ПБ на озере Исли возводится синий светящийся Исириэль, плавучий город, чему предшествуют долгие переговоры с троллями, закончившиеся мирным соглашением.

    Небесная Башня и магическая философия

    В 4043 году до ПБ великий философ и исследователь Ометеон собирает вокруг себя 700 единомышленников, включая своего брата Эметиля. Они отправляются к большой игловидной скале, изрезанной сетью пещер, которую он обнаружил в одной из своих экспедиций в 600 милях к северу от Земли Йети. Там эльфы строят элементарный город льда.

    Ометеон по наущению Пардоны одержим идеей, что благодаря духу, магии и изобретательности в этой негостеприимной области возможно не просто выжить, но и создать великолепный город. В его честь город получает название Ометеон, но зачастую называется также Небесной Башней.

    Поскольку успех на первый взгляд невозможного заселения Небесной Башни нельзя отрицать, Ометеон развивает свою мысль дальше: если воля эльфов смогла сотворить подобное, то чем тогда они отличаются от божеств? И приходит к выводу, что единственной причиной, почему боги имеют власть и почему они вообще существует, является то, что смертные в них верят. А значит, смертный может стать богом, если найдется достаточное количество тех, кто поверит в его божественность. Эти игры разума позже станут основой того, что известно людям как магическая философия. Многие молодые эльфы встречают эту идею с энтузиазмом и на самом деле начинают поклоняться Ометеону как богу, и не только в Небесной Башне.

    Другие города эльфов

    В 4014 году до ПБ эльфы основывают Лиретену, город, посвященной эльфийской богини смерти Церцаль, существование которой оспаривается истинными эльфами. Посреди Орочьих Земель в 4002 году до ПБ возводится крепость Дарьялия, чем эльфы хотят показать оркам, кто является настоящими хозяевами Авентурии. Несмотря на многочисленные попытки, оркам ни разу не удается преодолеть магические крепостные стены.

    "Салирван"

    В 4012 до ПБ Небесную Башню покидает волшебный корабль, который выглядит как усеянной оспинами зеленый кит длиной в тридцать шага и способен выдерживать длительные погружения. Его создатель Вонтодаэль заключает в корабль свою сущность и становится душой «Салирвана». Отныне проблемы снабжения Небесной Башни в основном решены, так как подводные морские плавания менее опасны, чем поездки на ледовых парусниках.

    Новая вера ангрошей

    Мир, достигнутый благодаря уловке Брандана, способствует расцвету культуры гномов. У них зарождается жречество, которое поначалу лишь помогает гномам выражать надлежащую благодарность создавшему их богу Ангрошу. Первые жрецы представляют собой нечто вроде церемониймейстеров для особых случаев, но в 4084 году до ПБ появляются посвященные, которые получают рукоположение Ингеримма и, следовательно, могут творить чудеса и трактовать знамения. Первым Хранителем Силы, как отныне зовется глава посвященных, становится гном по имени Ларгоракс.

    Потребность в духовном руководстве оказывается весьма высокой, поскольку многие гномы считают, что, с заключением мирного соглашения, наказ Ангроша защищать природные ресурсы от драконов выполнен. Поэтому многие приходят к выводу, что пришла пора отказаться от бастионов и крепостей и перейти к более приятным вещам. Возможно, даже исследовать ранее неизвестный мир на поверхности.

    Категория: История | Добавлено: PeterK | Просмотров: 1277 | Рейтинг: 5.0/1

    Комментарии

    Гость
    0
    Гость ~
    PeterK
    0
    PeterK ~
    Гость
    0
    Гость ~
    Оставить комментарий:

    МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ