Das Schwarze Auge Logo

Главная » Информация » История

Главы из Historia Aventurica. Одиннадцатая эпоха между 1016 и 890 годами до ПБ

ВОЗНИКНОВЕНИЕ БОСПАРАНСКОЙ ИМПЕРИИ – между 1016 и 890 годами до ПБ
Общая обстановка к 1016 году до ПБ

Алмазный султанат переживает застой, его правители не так сильны и мудры, как основатель империи Сульман. Большие города, например, Кунхом, по-прежнему богаты и оживлены, но повсюду уже можно заметить развалившиеся дома и запустение.

Элем вновь становится мощной силой, соперничает с султанатом и берет под свою власть почти весь юг, в то время как царство Кеми оказывается на грани гибели. Торвальцы закрепляются на северо-западе, неизбежно сталкиваясь с орками.

Золотоземельцы продолжают расширяться и основывать новые города. Они все чаще сталкиваются с другими расами, такими как гномы и гоблины, а также остатками цивилизации ящеров.

Герон и Семибой

Чтобы покончить с выжившими существами империи Пирдакора, Рондра в 1011 году до ПБ делает своим Избранным человека из золотоземельского народа, наделяя его особыми способностями. Он выше своих современников на целую голову, обладает силой молодого тролля и может своим благословением преумножать храбрость и боевую мощь своих спутников. По настоянию Рондры лучшие кузнецы того времени куют для него меч, и она своей властью превращает его в божественное оружие. Поздние легенды называют этот меч Семибой, поскольку Герон якобы совершает семь подвигов, и для каждого из них ему требуется нанести мечом на один удар больше, чем для предыдущего.

Герон собирает опытных бойцов, в том числе нескольких жрецов Рондры, и чародеев с различными способностями, причем не только людей. Божественные видения приводят его в разные места, где он и его люди сражаются с могущественными ящерами. Нижеследующий список не полон, но он включает важнейшие подвиги, вошедшие в последующие легенды о нем.

В 1008 году до ПБ Герон штурмует крепость змей у слияния Сикрама и Мардило, которой правит династия жрецов Х'Сцинт. Здешние скрехи, могущественные колдуны, собирают вокруг себя множество ящеров, служителей и верующих, и представляют серьезную угрозу для людей, постепенно расселяющихся по окрестным землям. Люди Герона несут большие потери, особенно, когда в последний момент верховная жрица призывает на помощь Амацерота. И все-таки им удается уничтожить всех скрехов, включая жрицу ящеров, и призванных демонов. Позже главу культа назовут «Великой Змеей Сикрама».

В 1007 году до ПБ Герон находит в Золотых Скалах лабораторию другой скреху, которая продлевала себе жизнь благодаря темной магии, а также посвятила Пардону в тайны химерологии. Герон и его люди сражаются с несколькими полудемоническими существами, самым ужасным из которых является цант-огр, успевший откусить левую руку Герона, прежде чем тот покрошил его на куски своим Семибоем. В том же году три молодых скреха атакуют его спутников из засады, и их нападение столь неожиданно, что собирает обильную кровавую жатву среди людей Герона. Тем не менее, все три существа, которые позже войдут в легенду как «змееподобные сестры», удается победить. Легенды приукрашивают эту схватку многочисленными деталями, которые, однако, имеют мало общего с реальностью. Зато разговоры о великих сокровищах сестер, которые Герон якобы утопил где-то в Яквире, с тех пор постоянно подвигают охотников за кладами на их тщетные поиски.

В начале 1006 года до ПБ грольм-маготехник изготавливает Герону протез для его изуродованной руки. Благодаря магии грольмов он не только полностью восстанавливает подвижность, но и получает дополнительное оружие, поскольку в каждом пальце теперь находится выдвижное лезвие, из-за чего протез вскоре получает название «львиной лапы».

В 1005 году до ПБ Герон отправляется к Лох-Хародролю, где живет Зверь Хародия. Монстр является частью Омегатериона и с Пятой эпохи пребывает в заточении, пока в 1101 году его не освобождают некие демонопоклонники. Первые три атаки оканчиваются неудачей, и только с помощью жрецов всех известных богов и нескольких магов Герону удается его победить. Но зверь даже тогда не уничтожен, а лишь возвращен в свою темницу.

В 999 году до ПБ Герон находит на Одиноком озере гигантского змея Аббадира, бывшего военачальника Пирдакора. После смерти золотого дракона Аббадир собирает многих своих слуг и основывает собственное королевство. Его замок Аббадон стоит на скале посреди озера, защищенный мощной кристалломантией – и даже его собственная жизнь сплетена с защитными чарами, поэтому он практически неуязвим. Начинается многодневная битва, пока, наконец, Герон не возглавляет отвлекающую атаку на Аббадира, в то время как несколько его соратников проникают в замок и удаляют пять драгоценных камней, поддерживающих защитную магию. Из-за внезапного разрушения сложного заклинания Аббадир погибает, а замок Аббадон со всеми обитателями (включая незадачливых помощников Герона) уносится в глобулу. Карбункул Аббадира забирает чародей из окружения Герона, знакомый с тайнами кристалломантии, делит его на две части, и с тех пор они служат ему в магических целях.

В 997 году до ПБ Герон с четырьмя сподвижниками добирается до развалин Симьялы в Среднелесье, где по-прежнему властвует король-василиск. С помощью могущественных эльфийских чародеев, пришедших на помощь, ему удается победить и изгнать химерическое существо, хотя и не уничтожить его окончательно.

995 год до ПБ: Герон уже тяжело болен, когда вступает в свой последний бой. Огромный водный дракон, когда-то созданный Хариптой из демонически измененного императорского дракона, претендует на Хабабию и убивает всех людей, которые осмеливаются поселиться в этих краях. Герон при поддержке спутников из последних сил убивает его и несколько дней спустя умирает. То, что дракон создал на морском дне недалеко от побережья Врата Ужаса, остается для людей неизвестным, – хотя эти ворота открыты не всегда, а лишь при выполнении определенных ритуалов. Этот временный проход в Седьмую Сферу становится постоянным источником различных темных явлений.

Легенды о Героне Одноруком

Герон был выбран Рондрой из множества современников и, без сомнения, совершил невероятные подвиги. Тем не менее, со временем его деяния приобретают мифическую окраску.

Так, благодаря ему становится возможным основание Боспарана, поскольку он якобы в одиночку вырубает целый лес и расчищает место для будущей столицы. Затем к нему является альверанец Рондры Митраэль и заставляет сражаться. Боевой дух Герона настолько велик, что, Митраэль не в силах победить, хотя в схватке отрубает ему руку (в других легендах отгрызает своей львиной пастью). Затем Митраэль вручает герою меч Семибой, чтобы тот смог совершить великие подвиги во имя Рондры.

Эти семь подвигов Герона особенно популярны, и, чтобы придать им больше мистицизма, говорится, что каждый раз ему приходится наносить на один удар больше, чем в предыдущем подвиге: он одним ударом убивает Великую Змею Сикрама, двумя – химерического огра в Боспаранском лесу, тремя – трех змееподобных сестер, четыре удара он наносит Зверю Хародия у Лох-Хародроля, пять – Змею Хабабии и шесть – королю-василиску. Наконец, семь ударов ему требуется, чтобы убить Вечного дракона Фекадии. После этого он, отравленный королем-василиском и уже находящийся на грани смерти, умирает либо в поисках своего следующего противника (что могло бы поставить в тупик мистиков Семибоя), либо, сразу после того, как убивает фекадийского дракона.

Обычаи ящеров в Алмазном султанате

Алмазные султаны относятся к альханийцам с большим недоверием из-за их магии и почитания змей, что слишком сильно напоминает ненавистную культуру ящеров. При этом упускается, что в султанате большая часть знаний об архитектуре, магии и других науках основана именно на письменах ящеролюдов.

Но вскоре происходят серьезные изменения. В 1016 году до ПБ султан Шеранбил аль'Якруб отправляет посланников к альханийской королеве Билькис в Бей'эль'Унукх, требуя подчинения. Ответ королевы столь же разумный, сколь и неожиданный: она оставляет свой традиционный пост верховной жрицы проверенной помощнице, отправляется в Кунхом и так искусно обольщает султана, что тот делает ее главной женой. Свое новое положение она использует для введения в султанате обычаев ящеров. Благодаря тому, что уже давно не существует серьезной угрозы со стороны ящеролюдов, достижения времен их господства почти сразу входят в моду – по крайней мере, при дворе султана, потому что в народе еще сильны предубеждения против них.

Придворные церемонии, эстетическое восприятие, а также титулование постепенно все более ориентируются на представления о временах высокой культуры ящеров. Даже многие боги берутся из их пантеона. Разумеется, что копирование традиций ящеров не обходится без недоразумений или создания новых легенд. Если бы житель погибшего Яш'Хуалая узнал о том, как в более поздних представлениях будут выглядеть ящеры, он был бы крайне изумлен.

Разделение власти в Альхании

Хотя Альхания официально входит в состав султаната, фактически она все еще управляется королевой. Единственно, что королева сейчас сидит в Кунхоме и больше не совмещает обе власти. Новая верховная жрица является ее наместницей в Бей'ель'Унукхе, и их ранги примерно равны. Королева Билькис делает второй Змеиный Жезл для первосвященницы. С этого момента один из них символизирует светскую власть, другой – духовную. К ним добавляется корона, которую Султан Шеранбил дарит Билькис, и отныне вторым атрибутом власти альханийских королев становится Корона Билькис.

Война Махвада

Чем больше увлеченность двора обычаями времен ящеров, тем больше волнуется народ. В Кунхоме происходят беспорядки и протесты. Знаменитый воин Махвад аль-Расул в 1010 году до ПБ призывает султана отречься от культа ящеров и вернуться к почитанию древнего бога туламидов Фекса. Когда его не слышат, он собирает недовольных, в том числе многих жителей пустыни Кхом, имеющих в султанате репутацию диких и нецивилизованных варваров. Но именно эти племена пустыни слишком хорошо помнят сражения против левиафанов и мару, и поэтому возмущены введением ненавистных им порядков при дворе султана.

Восстание Махвада сотрясает и ослабляет султанат в течение нескольких лет, постоянно происходят стычки и битвы, а некоторые города, например, Фазар, несколько раз меняют стороны – либо сами по себе, либо, оказавшись захваченными. Лишь в 1002 году до ПБ повстанцев удается значительно ослабить в битве под Рашдулем, в которой Махвад тяжело ранен и вскоре умирает от ран. Уцелевшие повстанцы изгоняются из султаната, и многие из них находят дружеский прием среди пустынных племен Кхома.

Ситуация в султанате снова успокаивается, и влияние ящеров постепенно проникает в повседневную жизнь простых людей. Большая восторженность, вызванная королевой Билькис, со временем угасает.

В ближайшие несколько веков империи почти не угрожают враги, не считая редких набегов гоблинов на долину Яквира. Небахот и королевство альханийцев теперь видят себя союзниками кунхомцев, и тесная связь между ними является выгодной для всех заинтересованных сторон.

Гномы против гоблинов и орков

Небольшая группа гномов, которые находят богатые месторождения железной руды в Красном Серпе и поселяются там, в 1009 году до ПБ подвергается нападению крупного отряда гоблинов и уничтожается.

Другие гоблины в 1000 году до ПБ добираются до Наковальни и предпринимают попытки организовать здесь свои поселения. После того, как они несколько раз нападают на торговые караваны гномов, их из гор изгоняют.

Туламидские открытия в Южном море

В эти годы все больше туламидских цедракк оправляется в неведомые моря, чтобы проверить слухи и легенды о сказочных землях и сокровищах.

Гибель Адамантовой Страны

В Адамантовой Стране в 1007 году до ПБ, где бок о бок с ящерами мирно живут лесные люди, найдены залежи драгоценных камней. В 1003 году до ПБ туламиды открывают на острове торговый пост, но до того, как торговля успевает набрать обороты, в 998 году до ПБ мощное извержение вулкана в Хариптическом море фактически уничтожает Адамантовую Страну. От огромного острова остаются совсем мелкие острова Сорак, Косике, Пеклади и Бильку, шахты по добыче драгоценных камней погружаются в море. Приливная волна наносит разрушения также Мирхаму и Талузе.

Храмовый город на Альтуме

Другие туламидские искатели приключений открывают в 999 году до ПБ остров Соурам и в 997 году до ПБ остров Аль'Тум. На Аль’Туме в 996 году до ПБ они находят среди джунглей развалины огромного храмового города, который они называют Ас-Шабия аль-Харипсодор. В массивных каменных постройках по-прежнему живет небольшое племя ахацев, посвятивших себя службе Харипторот. Туламиды учиняют ахацам кровавую бойню и разграбляют сохранившиеся храмовые сокровища. В течение нескольких десятилетий храмовый город поглощается джунглями и впадает в забвение. Недалеко от него в 977 году до ПБ туламиды возводят собственный храмовый город и называют его Аль'Тайей.

Новые поселения на юге западного побережье

Не только боспаранцы основывают новые поселения. В 996 году до ПБ несколько людей из лесного народа куори бегут от свирепых охотников за рабами со своих болотистых островов и полуостровов на Нордаске вниз по течению и возводят селение на руинах бывшего города ящеров А'Кр'Урабаала, позже получившее название Куорис (вскоре оно станет Беленасом, а затем Менгбиллой) [1]. Примерно в то же время некоторые туламидские дезертиры, струсившие сражаться с ящерами и бежавшие от грозящего им сурового наказания, основывают в 992 году до ПБ на западном побережье небольшую деревню Кхороп (позже Хорхоп).

Аль'Гродор

Кхороп вскоре после основания несколько раз подвергается ужасным и кровопролитным нападениям могущественного создания. Это чудовище, химера из пещерного дракона и рогатого ящера, в более поздних легендах называется Аль'Гродором, Железным Пожирателем. Оно входило в свиту Аббадира, пока в 999 году до ПБ дракон не был побежден Героном. Когда другие слуги Аббадира уносятся глобулой, Аль'Гродор, оказавшийся раненым, скрывается в пещере, и спутники Герона упускают его из виду.

Едва его раны заживают, Аль'Гродор начинает бесцельно метаться по близлежащим землям, преисполненный неумолимой яростью ко всем «мягкокожим». Вскоре он решает уничтожить человеческое поселение Кхороп. Но шаману куори удается наложить на поселок заклинание, чтобы Аль'Гродор больше не мог в него проникнуть, и тому остается лишь свирепствовать в окрестностях, а затем двинуться дальше. Чудовище и кровавые встречи с ним постоянно отмечаются и в последующие века. Однако о его конечной судьбе ничего не известно.

Новый всплеск веры в Харипту

Область устья Фекади, освобожденная умирающим Героном от власти водного дракона, не долго остается безлюдной, и в 994 году до ПБ здесь появляются золотоземельские колонисты в поиске новых мест для расселения. На одном из островов они обнаруживают святилище Харпиты Х'Рангор. Взяв его штурмом и перебив всех жрецов и служителей храма ящеров, они поражаются великолепию здания. Вместо того, чтобы его разрушить, они восстанавливают храм и обустраивают в соответствии с собственными взглядами.

Харипта традиционно считается богиней мореплавания у части боспаранцев и конкурирует с Эффердом. Благодаря великолепному храму ее культ обретает еще большую популярность, особенно среди тех людей, что зависят от регулярных морских перевозок между Авентурией и Золотой Землей.

В результате, в окрестностях святилища возводится город Грангор. Вскоре широко распространяются культовые обряды многочисленных жертвоприношений людей, дельфинов и китов.

Боспаран

Золотоземельцы очень тщательно выбирают подходящее место для своей столицы. И в 991 году до ПБ их предсказатели и геоманты, наконец, его находят. То, что город строится в заранее выбранном месте, предполагает культурное превосходство людей золотоземельского происхождения. Он называется в честь недавно умершего алхимика, ученого и ювелира Боспера: Боспаран. Понемногу изменяется самосознание колонистов, и они теперь считают себя боспаранцами, а не золотоземельцами.

Первые встречи торвальцев и боспаранцев

В 980 году до ПБ боспаранское исследовательское судно внезапно обнаруживает торвальское поселение. Торвальцы признают в боспаранцах потомков ненавистных золотоземельцев, от которых они бежали восемьсот лет назад. Они немедленно хватаются за оружие, и боспаранцам едва удается избежать их гнева, поспешно унося ноги. Весть о появлении врагов быстро распространяется среди торвальцев, и, стоит только боспаранскому кораблю приблизиться к их берегам, история повторяется. Опасаясь нападений боспаранцев, торвальцы начинают укреплять свои поселения и вести наблюдение.

Эффердов Вал

Поскольку поклонение Харипте становится все более кровавым и требует все больше жертв, а давно запланированное возмездие торвальцам благословлено Хариптой, терпение Эфферда иссякает. В 950 году до ПБ он насылает морские чудовища и штормы на владения людей, большей частью по ту сторону моря Семи ветров, поскольку именно в Золотой Земле культ Харипты находит основную массу поклонников. Вершиной гнева Эфферда становится возведение между двумя континентами барьера, не преодолимого для золотоземельских кораблей: Эффердова Вала. В результате, контакт между Авентурией и Золотой Землей резко прерывается [2].

Под влиянием многочисленных катастроф поклонение Харипте в большинстве регионов угасает и быстро забывается, и лишь в Грангоре ее культ существует несколько дольше.

Скреху Марасканская просыпается

Возведение Эффердова Вала пробуждает Скреху от ее глубокого сна в тайном убежище на Мараскане. Для выяснения того, насколько изменился континент, ей требуется несколько десятилетий.

Неожиданная независимость и дальнейшее расширение

Внезапная потеря контакта с Золотой Землей приводит к тому, что боспаранцы теперь – самостоятельный и независимый народ. Отныне их императоры имеют право наделять давно сложившиеся города городскими правами, что не разрешалось прежними предписаниями из Золотой Земли. Такие права получает Куслик в 937 году до ПБ, Аривор в 900 году до ПБ и Грангор в 882 году.

Также основываются новые поселения, например, Бетана. Благодаря видению в 902 году до ПБ жрица Эфферда Бетана обнаруживает на побережье заросший, но все же хорошо сохранившийся алтарь морскому богу, воздвигнутый здесь капитаном Ламеей после ее высадки. Она убеждает императрицу Далиду-Хорас построить новый храм и монастырь, посвященные ее богу. По соседству со столь значимыми сооружениями быстро вырастает поселение, названное в честь основательницы.

Далида-Хорас [3] поручает ученым и жрецам разработать законы, учитывающие особенности ее империи. Помимо различных религиозных предписаний, частично обусловленных отмежеванием от культа Харипты, в них большое значение придается свободе каждого боспаранского гражданина, чем императрица хочет окончательно отменить статус государства как колонии для преступников и депортированных. В 900 году до ПБ вступает в силу «Иус Диви Хорантис», отменяющий, наконец, запрет на судостроение. Это дает боспаранцам возможность продолжить изучение побережья.

В 899 году до ПБ на Аркисе, одном из Циклоповых островов, основывается небольшой рыбацкий поселок, тремя годами позже – деревня на Теносе. Из-за постоянной угрозы со стороны не очень гостеприимных циклопов и самого непредсказуемого поведения разных существ из лесов фей дальнейшее заселение островов приостанавливается.

По приказу Далиды-Хорас, в 896 году до ПБ появляются «Апокрифы Хораса», которые служат для легитимации ее собственного правления. Эти религиозные тексты включают, среди прочего, мифическую фигуру Хораса как основателя империи и внука Прайоса. Таким образом, все потомки Хораса якобы имеют в жилах божественную кровь, что не должно оставлять сомнений в их статусе светских и религиозных правителей. Тексты впоследствии несколько раз пересматриваются; самая старая сохранившаяся версия относится к 887 году до ПБ, и в ней фиксируется новый отсчет времени, по которому 1492 год до ПБ становится 1-м годом от явления Хораса.

ХРОНОЛОГИЯ
  • 1.011 до ПБ: Герон и Семибой
  • 1.010 до ПБ: восстание Махвада аль’Расула, начало Войны Махвада
  • 1.008 до ПБ: уничтожение Героном культа демонов на Сикраме
  • 1.007 до ПБ: открытие Адамантовой Страны
  • 1.007 до ПБ: гибель скреху-химеролога и ее демонических созданий
  • 1.005 до ПБ: изгнания Зверя Хародия
  • 1.003 до ПБ: основание туламидского торгового поста в Адамантовой Стране
  • 1.002 до ПБ: битва под Рашдулем
  • 1.000 до ПБ: гоблины на Наковальне
  • 999 до ПБ: гибель гигантского змея Аббадира
  • 999 до ПБ: открытие Соурама
  • 998 до ПБ: битва у Истоков Яквира, победа гномов над гоблинами
  • 998 до ПБ: разрушение Адамантовой Страны
  • 997 до ПБ: конец короля-василиска
  • 997 до ПБ: открытие Альтума
  • 996 до ПБ: обнаружение и уничтожение храмового города ящеров на Альтуме
  • 996 до ПБ: основание Менгбиллы
  • 995 до ПБ: гибель водного дракона Хабабии, смерть Герона
  • 994 до ПБ: обнаружение святилища Харипты Х’Рангор
  • 992 до ПБ: основание Хорхопа
  • 991 до ПБ: Аль’Гродор под Хорхопом
  • 991 до ПБ: основание Боспарана
  • 977 до ПБ: основание Аль’Тайи
  • 960 до ПБ: падение царства Кеми
  • 950 до ПБ: уничтожение святилищ Харипты, Эффердов Вал
  • 937 до ПБ: городские права Куслика
  • 913 до ПБ: Семидневная битва между орками и гномами
  • 911 до ПБ: чума на южном побережье Альтума
  • 902 до ПБ: основание Бетаны
  • 900 до ПБ: «Иус Диви Хорантис» разрешает судостроение
  • 900 до ПБ: городские права Аривора
  • 899 до ПБ: первое боспаранское поселение на Циклоповых островах
  • 896 до ПБ: первоначальный текст «Апокрифов Хораса»
  • КОММЕНТАРИИ ПЕРЕВОДЧИКА

    [1] С Куорисом не все понятно. В региональном описании «В джунглях Меридианы» сказано, что куори примерно в 1000 году до ПБ основывают поселение Куорис, а позже – Менгбиллу. В переводимом издании, однако, говорится, что Менгбилла поначалу тоже называется Куорисом. Очевидно, имеется в виду сама принадлежность этих поселений племени куори. Со временем на месте селения куори на морском берегу боспаранцы строят крепость Беленас (позже Менгбилла), а за городком к северо-востоку от него сохраняется название Куорис.

    [2] В 950 году до ПБ пятый хорас Яквиро умирает, и в Золотой Земле его преемником назначается влиятельный член дома Харибалис. Он срочно собирает в имперской гавани Тривина флот вторжения для подчинения хьялдингеров восточного континента. В связи с последующими событиями шестой хорас так никогда и не видит своих владений.

    [3] Далида-Хорас становится императрицей Боспарана в 914 году до ПБ, а кто правил до нее остается неизвестным. Как, кстати, не известно, своей ли смертью умер последний реальный хорас Яквиро или он был свергнут. По легенде, она является дочерью Хораса. Реальное происхождение Далиды-Хорас также неизвестно – она могла быть членом семьи последнего хораса, жрицей, чиновницей или вовсе простолюдинкой, но при этом по праву считается первым правителем независимого Боспаранского государства. В условиях изоляции провинции и угрозы ее саморазрушения, она вполне могла пойти на грандиозную фальсификацию. Очевидно, она приказала изъять и уничтожить все документы времен хорасиата Яквиро, а вместо них распространить вымышленные «Апокрифы Хораса». Мифологизация эпохи Хораса и белые пятна в истории Авентурии – ничто по сравнению с интересами государства.

    Категория: История | Добавлено: PeterK | Просмотров: 1225 | Рейтинг: 5.0/4

    Комментарии

    Гость
    0
    Гость ~
    PeterK
    0
    PeterK ~
    Гость
    0
    Гость ~
    Оставить комментарий:

    МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ