Das Schwarze Auge Logo

Главная » Информация » История

Главы из Historia Aventurica. Шестая Эпоха

ШЕСТАЯ ЭПОХА – НАРОД ПРАЙОСА

На фоне грандиозной неудачи Божественного Дуэта с его ставкой на разнообразие, бывший советник Золотого Прайос зарабатывает репутацию великого и мудрого лидера. Он ведет себя так убедительно, что назначается верховным судьей богов. Под его покровительством начинает процветать народ, созданный им еще в Третью Эпоху и через все кризисы и катастрофы сохранивший верность создателю: похожие на кошек грифоны, живущие в городах континента Утурия и возводящие в честь Прайоса большие ступенчатые пирамиды-зиккураты.

Прайос достаточно умен, позволяя им поклоняться другим, кроме него, богам и бессмертным, поэтому большинство бессмертных примечает этот народ и способствует его возвышению. С другой стороны, он недостаточно умен, чтобы столь же быстро отказаться от своих устаревших взглядов. До сих пор его раздражает снятие запрета на магию, и, понимая, что нельзя распространить его на всех, запрещает магию, по крайней мере, своему народу. И все же, он недооценивает влияние, которое другие боги оказывают на грифонов. Поэтому голоса чтущих традиции грифонов и жрецов Прайоса, привыкших к тому, что их слово превыше всего, постепенно заглушаются криками более «прогрессивных» сородичей, которые считают магию даром богов. В результате, у грифонов развиваются мощные школы магии; священники Прайоса поначалу борются с ними, затем неохотно признают и в, конце концов, проникаются уважением. Благодаря поддержке других богов и многим открытиям в области магии сила грифонов быстро возрастает, они строят великолепные города и подчиняют себе другие народы. Так как все это делается во славу Прайоса, он смягчается и вскоре даже отменяет запрет магии.

Грифоны больше, чем все предыдущие великие народы, радуются богатству и сокровищам. Особенно их восторгает блестящее золото, так великолепно отражающее сверкающие лучи Диска Прайоса. Они добывают его везде, где только возможно, и достигают большого мастерства в его обработке. Собрав огромное количество золота, они покрывают им крыши своей столицы, так, что в яркий солнечный полдень можно ослепнуть от их блеска, чтобы, с одной стороны, насладиться великолепием, а с другой – почтить Прайоса. Золотыми пластинами украшаются зиккураты по всей стране, особенно те, в которых поклоняются Прайосу. Более поздние культуры срывают эти панели, чтобы использовать золото по другому назначению, а в целом, те времена переживают лишь самые маленькие зиккураты, к примеру, в Авентурии – храм Ягуара в Гулагале и ледяная пирамида Церцаль в Промерзших Пустошах.

Для перемещений на большие расстояния грифоны копируют летающие корабли, изобретенные троллями. Их воздушные суда намного изящнее и легче, чем у троллей, и строятся в основном из древесины, но, как и у троллей, поднимаются в небо магией воздуха. В них впрягаются гигантские птицы, которых грифоны разводят специально для этих целей и приучают к послушанию посредством магии. Наиболее популярны упряжки гигантских орлов и драконов Западного Ветра; помимо прочего, после соответствующего обучения их используют для верховой езды.

У кошачьих народов развивается поклонение Рондре, Хризиру, Фируну, Фексу, Рахье и Афасмайре как божествам, наиболее влиятельным в ту эпоху.

Первые люди

В северной Авентурии возникает новая раса, лишь гораздо позже обратившая на себя внимание. Красный Хвост, сняв с себя ответственность за руду, пользуется обретенной свободой, чтобы посвятить себя народу, созданному в Третью Эпоху и почти полностью уничтоженному в конце Пятой. Это вульфы, представляющие собой нечто среднее между волками и орками. Они, как правило, передвигаются на четырех конечностях, но могут ходить на двух ногах и использовать передние лапы, как руки. Хотя Рейсграм наделил их завидной выносливостью, большой мудростью и обостренным чувством общности, их когтистые руки с короткими пальцами не приспособлены для многих сложных работ. Чтобы устранить этот недостаток, Рейсграм придает им расу низших существ. Они стройнее вульфов, но менее выносливы и не так мудры: это люди. В более поздние эпохи вы будете называть потомков этих людей нивеси... по крайней мере, их большую часть.

Оба народа кочуют бок о бок по обширным равнинам своей родины, следуя за стадами отловленных животных. Но некоторые грифоны начинают развлекаться охотой на столь необычные компании, обращая в рабство всех пойманных вульфов и людей. Большинство вульфов выступает гладиаторами на аренах грифоньих городов при проведении посвященных Прайосу торжеств, в то время как рабы из числа людей используются на черновых работах. Из-за этого народы Рейсграма вынуждены отступить в суровые края, куда большинство грифонов не любит наведываться: крутые горы, густые леса и даже морозные ледяные пустыни, и, в результате, расселяются по всей Авентурии.

Высокомерие ...

Головокружение от успехов делает грифонов гордыми и высокомерными. Поработив другие народы, они заставляют работать их до полного изнеможения, а сами проводят время в шумных празднествах и оргиях. Постепенно многие из них теряют уважение к богам и поддаются внушению демонических существ, которых призывают в Третью Сферу с помощь магии. Они основывают новые церкви и проводят в них кровавые садистские ритуалы. Это усиливает влияние демонов, а Прайос утрачивает авторитет у собственного народа, – и не приходится долго ждать, дабы увидеть, что это…

…ведет к падению: Испытание Совести

Терпение многих иссякает, когда маги грифонов, раздобыв несколько из тринадцати Котлов Первичной Силы, выясняют, что с их помощью можно оживлять мертвых и вдыхать жизнь в новые создания, и начинают проделывать это с возрастающим энтузиазмом. Борон, в ту пору страж Царства Мертвых, не в восторге от происходящего и жалуется Прайосу и другим богам. Борону вторит Рейсграм, громогласно заявляя о порабощении и преследовании своих народов, но Прайосу удается успокоить обоих. Он надеется на понимание и призывает грифоньих священников более усердно наставлять свой народ на путь истинный. Он даже посылает к ним своего Избранного как пророка с предостережением о последствиях грехопадения. Но чем громче жрецы и пророк говорят о божественной каре и должном смирении, тем меньше им внимают. Временный успех убеждает грифонов в их правоте, и они смеются над проповедником.

Наконец, когда недавно коронованный правитель Аурелии публично отказывается от веры в Прайоса и вместо этого объявляет государственной религией поклонение Белькелель, даже Прайос понимает, что дальнейшие увещевания уже не помогут. Но, если раньше он проявлял великое терпение, то сейчас его переполняет великий гнев. По его приказу боги отправляют целую армию альверанцев занять города грифонов и заставить каждого из них пройти Испытание Совести. Те немногие, кто проходит проверку, признаются служителями Прайоса и получают от него новый облик льва с крыльями и головой орла, отныне называясь истинными грифонами. Многочисленные приспешники демонов погибают от огненных мечей альверанцев, но их души не принимаются в Четвертой Сфере, а через отверстия в сферах, проделанные ими же самими для вызова демонов, вышвыриваются в Седьмую Сферу. Некоторых из них Султан Демонов позже превращает в иррхальков. Сомневающиеся и нерешительные получают еще один шанс: до тех пор, пока они не обретут недостающие мудрость и понимание, им надлежит без устали скитаться по миру в образе сфинксов. По мере исправления они прощаются. Большинство сфинксов довольно быстро получает прощение, но некоторые продолжают блуждать по свету, пережив не одну эпоху.

Альверанцев и божественного Испытания Совести избегают только грифоны, живущие вдали от больших городов. Скрываясь довольно долго, они так и не проходят проверку.

Падение Амацерана

Амацеран в эту эпоху весьма активен, потому что грифоны представляются ему крайне интересными объектами для изучения, а его Альверанец Запретных Знаний добивается больших успехов, соблазняя их знаниями. Именно он становится тем, кто обучает народ Прайоса вызову демонов в Третью Сферу, пока не терпит поражение в битве со своим братом.

Когда Прайос посылает своих альверанцев наказать грифонов, между ним и Амацераном происходит ссора. Хесинда и другие боги встают на сторону Прайоса, и Амацеран принимает радикальное решение: он уходит в Седьмую Сферу, где Султан Демонов предлагает ему знания и понимание, недоступные богам. Так Амацеран становится Амацеротом. Я по сей день считаю, что и Таргунитот появилась подобным образом, хотя никак не могу вспомнить ее изначальное имя, и, возможно также, что это признак того, что существа хаоса стремятся к некоторому порядку.

Альверанец Амацерана обретает такую независимость, что не идет по пути своего господина. Несмотря на то, что теперь он имеет хорошие связи в Седьмой Сфере, он остается существом Третьей Сферы и продолжает из эпохи в эпоху вести бесконечную борьбу с Альверанцем Скрытых Знаний.

Шестой кармакортеон

С падением грифонов Шестая Эпоха заканчивается. Прайос, который в начале эпохи выставлял себя великим спасителем и провидцем, понимает, что не справился, и, на удивление бессмертным, выражает раскаяние и смирение, проявляя черты, ранее ему не свойственные. Он, который прежде всегда спешил возложить вину за неудачи на других, признает свои ошибки и повторно покидает Альверан. Это вызывает серьезное беспокойство среди бессмертных, поскольку уход в отставку одного из самых сильных и могущественных из них воспринимается большинством как плохое предзнаменование. И только грубые насмешники, игнорируя всякие приличия, продолжают осыпать Прайоса оскорблениями. Падение кошачьих увлекает в пропасть и другие божества: Афасмайра, возлагавшая на грифонов большие надежды и поломавшая все мыслимые законы ради расширения своей власти над миром, покидает Сферы и устремляется в Хаос. Многие бессмертные опасаются ее полного ненависти возвращения с полчищами демонов. Одну лишь Тсатуарию мало беспокоят все эти мрачные разговоры, и она усердно наполняет мир разнообразием и жизнью.

Боги Седьмой Эпохи

После ухода Прайоса с должности главного судьи богов его примеру следуют Хесинда и Ингеримм, терзаемые противоречиями, и выходят из числа обитателей крепости богов. Тсатуария повторно получает должность верховного судьи, на этот раз одна. Ее ближайшим советником назначается Мокоша, она же остается Дарительницей Жизни, что найдет отражение в созданных ею существах наступающей эпохи. Харипта, Фирун, Брацораг, Тайрах и Перайна также остаются на своих постах, а Красный Хвост получает двойную власть над огнем и рудой. Бильхаре поручается контроль над Сферой Мертвых. Стоит упомянуть новичков – Авеса, ставшего герольдом богов, Лиску и Шинксира.

МИФОЛОГИЯ ДВЕНАДЦАТИБОЖИЯ

Кошачьи расы часто называют укирианами или грифонами, из-за того, что они считаются созданиями Укури, по велению Прайоса ставшие крылатыми грифонами. Также грифоны называются «первым народом Прайоса». О том, почему они в конце эпохи впадают в немилость, легенды Двенадцатибожия умалчивают – ведь просто невозможно представить, что народы Прайоса отвернулись от своего повелителя.

ХРОНОЛОГИЯ ШЕСТОЙ ЭПОХИ
  • Народ Прайоса: грифоны
  • Конец запрета магии
  • Школы магии грифонов
  • Золотая Аурелия
  • Возведение зиккуратов
  • Храм ягуара в Гулагале и ледяная пирамида Церцаль
  • Летающие корабли и верховые птицы
  • Создание человечества
  • Высокомерие грифонов
  • Демонопоклонство грифонов
  • Испытание Совести грифонов
  • Создание истинных грифонов и сфинксов
  • КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭПОХИ
  • ШЕСТАЯ ЭПОХА: Эра Кошачьих
  • ВАЖНЕЙШИЕ СОБЫТИЯ: грифоны покоряют и порабощают многие другие народы, сговор с демонами правителей грифонов
  • ГОСПОДСТВУЮЩИЙ НАРОД: грифоны
  • ДРУГИЕ НАРОДЫ: тролли, огры, великаны, кракониры, некеры, мороки, драконы, люмниане, кратары, вульфы, люди (нивеси)
  • ВАЖНЕЙШИЕ БОГИ: в частности, Бильмареш, Брацораг, Ингеримм, Красный Хвост, Мокоша, Перайна, Прайос, Рондра, Тайрах, Фирун и Харипта
  • ОСОБЫЕ КУЛЬТУРЫ: летающие корабли, приручение верховых орлов и верховых драконов, обработка золота
  • ГОРОДА: Аурелия, золотая столица
  • МАГИЯ: вызов духов, в том числе предков, ранние формы магии изречений, вызов демонов
  • КАРМАКОРТЕОН: уход Прайоса
  • Категория: История | Добавлено: PeterK | Просмотров: 987 | Рейтинг: 5.0/4

    Комментарии

    Гость
    0
    Гость ~
    PeterK
    +2
    PeterK ~
    Ugo
    0
    Ugo ~
    Оставить комментарий:

    МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ