Das Schwarze Auge Logo

Главная » Информация » Тёмное око и НРИ

О популяризации и переводах ролевых игр на примере DSA

Сначала небольшое отступление. Если не считать случайных посетителей, то мой ЖЖ читают или любители ролевых игр вообще или любители в первую очередь Das Schwarze Auge. Первые в любом случае читают мои записи преимущественно «для общего развития» и заходят в мой ЖЖ вообще. Вторых, ясное дело, интересует что-нибудь хорошее и нужное для DSA, а заходят они, скорее всего, по вот этой ссылке (раньше еще в яндексе работал поиск по блогам, но его угробили задолго до кинопоиска, поэтому через поисковые системы ко мне теперь редко будут заходить), размещенной здесь, здесь и здесь (может еще где-то есть, я не в курсе).

Как все понимают, эта ссылка выводит все записи моего ЖЖ с меткой «dsa» плюс прикрепленные. И если изредка я под этой меткой действительно помещаю какой-нибудь перевод, то обычно там идут мои мысли, так или иначе связанные с этой игрой. И я прекрасно понимаю, что интересны они лишь мне, но не жаждущим чего-нибудь пригодного к использованию и, главное, на понятном языке. Ссылки на скачивание или чтение онлайн моих переводов (включая совместные) по DSA собраны вот в этой записи.

Ну а кому интересны мои мысли, могут читать дальше.

Какова цель любой игры? Чтобы в нее играли. А чтобы в игру играть, она должна быть комплектной. Все знаем, как весело играть без одной-двух шашек или шахматных фигур. Но там хоть комплектность жестко зафиксирована. Для большинства же современных игр действует принцип дополняемости (ну надо же капиталистам что-то продавать, логично? Карточной колоды на 54 листа достаточно и одной в год — а если карты пластиковые и их не терять, то и на всю жизнь, как и набора шахмат. А колоду для «Магии: Собирания» нужно регулярно чем-то дополнять, даже если игнорировать правило о максимальном сроке годности для турнира — два года для любого сета). Так вот, что же нужно, чтобы нормально сыграть в ролевую игру?

Многие думают, что главное это воображение. Знаете, если воображение это главное, то и сами игры покупать ни к чему — все можно самому придумать. Если угодно, воображение — это бензин. Машина без него не поедет, но и сам бензин без машины даром не нужен. А еще его можно заливать в мотоцикл, тепловоз, теплоход, самолет, керосиновую лампу или примус. Кому особо неймется, может заменить слишком узкий термин «бензин» на «продукт нефтеперегонки». Будем считать, что нефть у нас есть, всякое оборудование для ее обработки тоже, а вот как быть с тем, куда ее заливают?

Как говорится, не могу не поделиться. Вы покупаете коробку с игрой, приносите ее домой и… И. Если это adventure board game, то нет проблем — для того этот класс настольных игр и изобретали. А если это настольная игра типа DSA? Вот что должно быть в коробке, чтобы можно было сесть и играть.

Для начала, такую коробку принято называть «стартовым набором». К ней еще будет куча всяких дополнений, потому «капиталистам надо что-то продавать». Рассмотрим мою любимую Редакцию, Третью. Во-первых, там лежал QuickStart в виде Regelbuch I и брошюры с двумя приключениями, сольным и групповым. Во-вторых, там лежали собственно правила Третьей Редакции, дополняющие и расширяющие базовые правила QuickStart-а, в виде Regelbuch II. Кроме базового стартового коробочного набора был еще и дополнительный, непригодный для самостоятельного применения «Меч, мантия и еще какая-то фигня», где лежала Regelbuch III (называлась по другому, но была именно ею) и брошюрка, описывающая жизнь в Авентурии, то есть сеттинговая информация. Приключений там уже не было — жлобы.

Тут еще следует вспомнить, что первые три Редакции были обратно совместимы, то есть для QuckStart-Regelbuch I годилась любая из 25 книг с приключения серии B, а для (условно) Basis-Regelbuch II кроме них годились еще и все приключения серии A, вышедшие на тот момент. Плюс без проблем можно было брать приключения из региональных коробочных наборов или журналов.

Ну ладно, как играть — понятно (правила), во что играть — тоже (готовые приключения), но остается вопрос где играть? То есть описание мира. Напомню, в Regelbuch II общее описание Авентурии занимает, кажется, четыре страницы, а отдельной книги с описанием мира ни в первой (стартовой), ни во второй (дополнительной) коробке не было. С другой стороны, была масса художественной литературы по этому миру, так что потребность была лишь в технической информации, так называемой оцифровке.

И знаете, вот все это классно, но есть одно большое НО — я ведь смотрю на Третью Редакцию в ретроспективе. Все, она уже вышла, по ней возможны лишь незначительные фанатские дополнения, вроде описания отдельных локаций Гавены из журнала «Последний герой». Например, вот обсуждают сейчас ролевики, как конвертировать карлика-геода под Пятую Редакцию. Да никак! Нет еще нужных правил для Пятой Редакции. А для Третьей? А для Третьей карлики и эльфы отдельно описывались в коробочном наборе «Мрачные города, светлые леса». Но этот набор ведь тоже вышел не одновременно с первыми двумя. Вот в чем проблема. Что возникают очень важные вопросы, ответы на которые пока не даны, а когда будут даны, еще не факт, что будет известно, где их искать.

И вот при популяризации и переводе необходимо все это учитывать. Люди не должны получить коробку с игрой и, как Доннелли, чесать в затылке: «И что со всей этой фигней делать»? Они должны ее открывать и сразу играть. И любые последующие кусочки, будь то правила, приключения или описания, должны сразу идти в ход, а не лежать на полке, дожидаясь, когда к приключению для карлика-геода будут выпущены правила (да и описания тоже не помешают).

И вот если в свете всего вышеизложенного посмотреть на ассортимент доступных материалов на русском (для всех Редакций и во всех местах, а не только у меня)… Ужас, правда?

© drogo-of-athas.livejournal.com/180340.html#sc1

Категория: Тёмное око и НРИ | Добавлено: | Просмотров: 1217 | Рейтинг: 3.0/1

Комментарии

Оставить комментарий:

МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ