Das Schwarze Auge Logo

Главная » Информация » История

Главы из Historia Aventurica. Десятая Эпоха, часть 1

ДЕСЯТАЯ ЭПОХА — ПИРДАКОР И МОГУЩЕСТВО ЯЩЕРОВ

Авентурия в начале эпохи

В начале 10-й эпохи мир во многом становится почти таким, каким он выглядит сейчас. Самое значительное отличие — пышные джунгли южнее Раштулева Вала, простирающиеся до всего морского побережья. Мараскан соединяется с материком, число островов Циклопов значительно превосходит нынешнее. В Южном море располагаются остров Пирдакора и архипелаг A’Талл, ныне не существующие.

В Авентурии много небольших селений, но нет больших и мощных городов. Народы джрарра, ахацев, мару, шинтр, левиафанов и скрехов обитают в основном на взморье и вокруг рек и озер, лишь недавно освободившись от господства морских рас. На северо-западе многочисленные орки объединяются в небольшие племена и ведут кочевую жизнь. Северо-восток делят гоблины и тролли, в некоторых районах присутствуют большие популяции огров. Также существует несколько других этносов, таких как циклопы, кентавры, смаранты, люди и различные шраты, «дети природы», но все они занимают локальные ареалы. В больших количествах все еще присутствуют великаны и драконы, но они живут уединенно и в основном разбросаны по всему континенту небольшими семействами.

Единственным культурным центром, пережившим падение морских рас, является остров Пирдакора, где собираются представители разных культур и делятся своими знаниями.

Преемники Хальвен в качестве рассказчиков

В эту эпоху Хальвен приходит конец, поэтому дальнейшее изложение истории несколько меняется. Многое из написанного ниже взято из довольно субъективных повествований, но в целом они соответствуют имевшим место событиям, поскольку собраны из преданий разных народов. В них может не быть истины, и они могут носить явно предвзятый характер. Поэтому существует большая разница, вспомнил ли это Фульдигор, или поведал дух троллей. Записи риссо не совпадают с записями ахацев. А люди имеют совершенно иной взгляд на вещи, потому что пытаются объяснить мир понятным для себя способом. Они рассматривают собственную историю, историю человечества, как ряд логических событий — что во многих случаях просто не может быть правдой. Мы излагаем без указаний, кто поведал конкретную историю, старый скреху или бессмертная ведьма, шаман троллей или пещерная драконица.

Использовать ли в игре эту информацию, зависит от поставленных задач или от утвердившихся в народе представлений о мироустройстве, и это решается игроками. Теперь мы будем использовать еще и даты, так что, начинается последовательная и живая история, что упрощает для вас классификацию событий по времени.

Появление молодых народов — от 10.200 до 9.000 до ПБ

Первое тысячелетие 10-й эпохи характеризуется двумя явлениями. Во-первых, усиливаются народы ящеролюдов, претендуя на право быть доминирующей расой, а во-вторых, на главную сцену выходят люди, гномы и эльфы, которые по мере развития все больше становятся соперниками ящеров.

Ящеры Южной Авентурии

С распадом великих морских культур, ящеролюды теряют своих хозяев. Многие из них — культурно отсталые, и живут в небольших племенных или родовых объединениях, так как морские народы предотвращали любое развитие народов, которые не служили их целям. Пирдакор понимает ситуацию и рассылает около 10300 года до ПБ гонцов, чтобы завоевать доверие ящеров.

В основном он выбирает посланников соответствующих рас, потому что они вызывают меньше подозрений, чем представители других народов. В некоторых случаях он дает поручения верным драконам, при этом повелевая им не запугивать народы ящеров, а проповедовать дружбу. И лишь тогда, когда его посланникам удается завоевать доверие народов, он открывает, что именно он стоит за всем происходящим. От вестников Пирдакора они узнают новые ремесла и технику, которые дают сильный толчок к развитию, и выражают Пирдакору свою благодарность. В итоге, по всему миру возникают новые государства, возглавляемые ящерами, и большинство из них почитает Пирдакора как великого спасителя, а иногда даже как бога. Особый успех он имеет среди левиафанов, бывших военных рабов цилитов, завоевывавших и грабивших для них вражеские города по всему континенту. Через несколько десятилетий они сами основывают собственные города и государства. Несколько сложнее Пирдакору оказывается привлечь на свою сторону своеобразных скрехов. Лишь предложение постичь более глубокие тайн стихийной магии вызывает у большинства из них интерес, и они следует призыву на остров Пирдакора.

Ссад’Навв — повелитель джрарров

На руинах затопленного форпоста цилитов на берегу Старого моря в 9.541 до ПБ джрарры основывают город Цце-Та. Под властью могущественного колдуна джрарров Ссад’Навва за короткое время здесь расцветает сильное государство, в котором джрарры являются господствующим классом, ахацы и мару составляют простонародье, а шинтры образуют элитную жреческую касту. Основывается множество других городов, включая два, находящиеся под властью детей Ссад’Навва: Йи’Имр’с как город Им’Рс и Х’Ра Ф’Тас как владение Ф’Тас.

Ссад’Навв — самый могущественный смертный маг своего времени, его особенно интересуют магические манипуляции со временем. После нескольких экспериментов, которые служат для повышения уровня знаний, в 9304 до ПБ он вместе с обоими детьми выполняет ритуал, который оказывает глубокое влияние на ход времени. Это переполняет границы терпения Кха, законодательницы вселенной. Когда Ссад’Нав прибывает в нулевую точку времени, Кха там же заточает в вечный плен всех трех джрарров, не позволяя никому больше манипулировать потоком времени.

Несколько десятилетий спустя шинтры объявляют Ссад’Навва богом, который отправился к истокам времени и теперь оттуда правит его ходом — так начинается поклонение Сатинаву. Ему помогают, разумеется, Им’Рс и Ф’Тас, ведающие прошлым и будущим, а так как дочери Ссад’Навва располагают собственными возможностями, то для Кха они такое же бельмо на глазу, как и их отец.

Различные виды ящеров

Хотя в эту эпоху не возникает почти ни один новый вид ящеров, существует множество различных представителей этой расы. В дополнении к жабоголовым левиафанам имеются змееподобные скрехи, коброголовые шинтры, мару с головами крокодилов, похожие на варанов ахацы и 13-рогие джрарры с головами рогатых ящеров. В скалистых горах живут крисры с кожистыми крыльями, в джунглях — хамелеонообразные шингва. В отдаленных районах обитает бесчисленное множество более мелких видов, но они уже давно утратили какое-либо влияние.

DSA Achaz
ахац
DSA Jhrarhra
джарра
DSA Krisra
крисра
DSA Leviatan
левиафан
DSA Maru
мару
DSA Shingwa
шингва
DSA Shintra
шинтра
DSA Ssrkhrsechu
скреху
Цце-Та

После исчезновения могущественных правителей в империи ящеров вспыхивает борьба за власть, в ходе которой джрарры заключают союз с шинтрами. Колдунам джрарров остается светская власть, но они теперь равнозначны жрецам шинтров, особенно жрецам Прайоса (они называют его Ппрссс). Из мару создается новая каста приверженцев принципа честной борьбы. Большая часть ахацев остается простонародьем, работниками и слугами нижайшего уровня в государственной иерархии.

Ссад’Навв и Сатинав

Внимательный читатель может заметить созвучие имен мага времени Ссад’Навва и бессмертного Сатинава. Ничего странного, потому что колдун джрарров был обожествлен шинтрами, а Кха сделала мага настоящим бессмертным, чтобы ужесточить и без того суровое наказание. Возможно, Ссад’Навв не первый смертный, превращенный в бессмертного, но он, безусловно, один из самых могущественных и выдающихся. Именно потому, что время играет важную роль в жизни смертных существ, он известен во многих культурах. Сегодня джрарра в основном ассоциируется с рогатыми ящерами, похожими на земных, давно вымерших трицератопсов, часто именуемых рогатыми.

Маги-жрецы

В это время грань между магами и жрецами размыта. Не делается никаких различий между божественными чудесами и магией, которая считается особым проявлением божественной воли. Поэтому каждый маг — он же жрец. Подобный подход позволяет шинтрам, которые, как и драконы, обладают врожденными магическими способностями, усилить свое влияние и в итоге стать замкнутой жреческой кастой. Хотя некоторые из них представляют разных богов, но источник, из которого их способности черпаются на самом деле, ящеров не интересуют. Поэтому никогда не обсуждается, направлена ли карма из 5-й сферы, или, возможно, откуда-то еще (например, из 2-й или 4-й).

Сумурры — первая человеческая цивилизация

Многие эпохи на восточном побережье Авентурии обитает Хальвен, не очень могущественная бессмертная. Она посвящает себя главным образом делам смертных и совсем не стремится занять место в Альверане. Во многих краях она признана мудрой советницей благодаря обладанию пророческим даром.

У подножия горы под названием Трон Хальвен начинают селиться люди. Потомки расы, когда-то обитавшей в степях бок о бок с вульфами, и представлявшей собой маленький и ничтожный народец, который постоянно порабощался другими существами.

Теперь они находят дом, который отвечает их потребностям. Они поклоняются Хальвен как богине, а три великана, Ишиатралин, Мардала и Кнодрир, живущие в этих горах, считают людей своими детьми и посланниками. Хальвен симпатизирует «зверюшкам» и берется защищать их от преследований со стороны ящеров. Люди, которые называют себя Сумурры, быстро учатся и около 10000 до ПБ под ее покровительством создают первую человеческую цивилизацию, во многом благодаря Хальвен, которая знакомит своих верных последователей со многим культурным достижениям, виденным ею в других краях. Сумурры разрабатывают форму ритуальной магии, тесно переплетающейся с астрологией и требующей для каждого эффекта обращения к определенным созвездиям. В основном они вызывают некую спонтанную магию, но с помощью длительных и хорошо подготовленных ритуалов Сумурры постепенно добиваются впечатляющих результатов. Кроме того, они имеют преимущество перед ящерами, так как могут без особых проблем укрываться в районах, где преобладают низкие температуры.

Новые поселения

Из-за пророчеств великанши часть Сумурров идет на запад в поисках новых мест расселения, где нет угрозы со стороны ящеров. У подножия Раштулева Вала они подвергаются нападению гигантского дракона, но им удается спастись, хотя приходится разделиться. Некоторые бегут в дебри Раштулева Вала, где оседают в 9642 до ПБ и становятся позже туламидами. Большинство все же достигает западного побережья и приступает к строительству кораблей для морского перехода. В день отплытия буря уничтожает треть их небольших и примитивных транспортных суденышек. Часть Сумурров, численностью в несколько десятков, усматривает в этом божественное предначертание и в последний момент решает остаться в Авентурии. В 9640 до ПБ они основывают на холме близ устья Силаса поселок Никея.

Большинство уплывает, и после нескольких месяцев изнурительного плавания они, наконец, достигают восточного побережья Золотой Земли, обретают там обещанную новую родину и в 9639 до ПБ возводят первые поселения.

Никея

Сумурры Никеи поначалу пытаются скрываться от ящеров, которые правят здешними землями, но это длится не долго. Впрочем, умелым переговорщикам удается заключить мир, по которому Сумурры обязуются платить дань. Устранив угрозу безопасности, город процветает, основывает на побережье и соседних островах Циклопов новые поселения и устанавливает прочные торговые связи с другими народами. Но в 9149 до ПБ ящеры решают, что мир перестает приносить им выгоду. Они захватывают и уничтожают Никею, выживших людей обращают в рабство. Позже Силас меняет свое русло, и холм, на котором стояла Никея, превращается в остров, где тысячи лет спустя будет основан город Бельханка.

А’Талл — земля многих рас

Со времени А’Талл становится плавильным котлом культур, поскольку все народы, завезенные сюда в качестве рабов, привносят свои знания и обычаи. Хотя наука здесь не так развита, как на острове Пирдакора, куда дракон специально собрал ученых всех рас, но все же происходит живой обмен опытом. Так, разработанной мороками кристалломантии учат всех, кто способен ее освоить. Этот вид колдовства позволяют совершенствовать богатые месторождения драгоценных камней в шахтах А’Талла.

Сами мороки, настоящие правители А’Талла, страдают от проклятия, которое разрушило их дом Ламарию, и все дальше и дальше отдаляются от общества. Некоторые из них становятся отшельниками в горах или прибрежных скалах, другие могут обитать только в стенах своих домов и общаются с подчиненными через небольшие отверстия. И чем более «чудаковатыми» становятся мороки, тем больше власти получают их бывшие слуги. Примерно в 9500 до ПБ наибольшего влияния достигают люди, и они становятся доминирующим народом архипелага.

Эльфы приходят из Света

В 9112 до ПБ происходит то, чего не было ранее. В горах средней Авентурии открываются Врата Сфер и в 3-ю сферу приходят существа из другого мира. Горы, известные сегодня как Саламандровы Камни, уже давно являются владением бессмертного Симии, который тогда входил в число богов Альверана, и он заинтересованно наблюдает за пришельцами. Сейчас никто не может сказать, открыл ли врата бессмертный, или, чтобы пропустить в мир существа из Света, они возникли сами по себе. Пришельцы похожи на людей, но более тонки и стройны, и имеют большие глаза и уши. Позже они назовутся светлыми эльфами, и сегодняшние эльфы происходят от них. Врата Сфер, через которые они пришли, оказывают сильное влияние на окружающую среду, поэтому в горах Симии образуется зона, в которой силы природы действуют иначе, чем установила Кха: так называемая Сала Мандра (позже это становится названием всего горного хребта). Область очень похожа на Мир Света, из которого пришли эльфы, поэтому они чувствуют себя здесь довольно привычно.

Попав в 3-ю сферу, они быстро приспосабливаются к новому миру (даже в Сала Мандре, являющейся гибридом двух миров), в частности, обретают телесное воплощение. Их харизматичный лидер известен среди спутников как Мадайя.

Улед аш’Шебах

Орден драконов, Союз Мантра’ков, выживает, что делает его старейшим на сегодняшний день действующим орденом Авентурии. В прошедшие эры он проходит очень бурные испытания, несколько раз оказывается на краю гибели, временами тайно или открыто контролирует важные властные позиции. В начале 10-й эпохи на континенте остается лишь несколько сотен мантра’ков, и орден разделен на несколько небольших союзов, которые взаимодействуют лишь по необходимости. В 9024 до ПБ одна из фракций во главе с мантра’кой Яльстеной в уединенности Раштулевой Башни основывает новый культ. Улед аш’Шебах (Семена Престолов), как они себя называют, отрекается от службы большинству великих драконов и поклоняется только Умбракору и Пирдакору. На плато в 5000 шагах над уровнем моря возводится огромный дворец, посвященный Пирдакору. Последующие внутренние споры не утихают добрых 500 лет. В 8545 до ПБ культ официально упраздняется, его члены присоединяются к другим фракциям. Но в тайне от большинства других мантра’ков, Яльстене удается сохранить культ в виде секретной организации внутри Ордена Дракона. На протяжении веков ее последователи интригами и убийствами изводят все остальные ветви драконьего культа и занимают в нем ключевые позиции. В результате, сестра Яльстены по гнезду, Мальгорра, со своим «Кругом многообразного господства» становится тайным лидером всего Ордена Дракона. Ее тайные труды на протяжении тысячелетий направлены на достижение единственной цели: установлению власти драконов.

Ответ Ингеримма ящерам: создание гномов

В 9017 до ПБ Ингеримм создает отдельную расу для противостояния влиянию Пирдакора: гномов. Он наделяет их возможностью обходиться без солнечного света, благодаря чему они могут жить глубоко под землей в пещерах. Гномы как цивилизация изначально обладают многими навыками и способностями, поскольку Ингеримм передает им опыт, накопленный в полом мире Таруна. В качестве образца он использует циклопов, хотя, возможно, их телосложение частично заимствовано у пока весьма успешных орков. Он дает им меньшее тело (чтобы лучше действовать под землей), умелые руки (он любит ремесла, особенно кузнечное дело) и большее терпение (чтобы выгодно отличаться от вспыльчивых орков Брацорага). Менее пристрастные наблюдатели называют это терпение гномьим упрямством. После создания первые шестнадцать гномов (восемь праотцов и восемь праматерей) заселяют древние жилища лумниан в Железном Лесу, они быстро их расширяют и обустраивают по своему вкусу, и уже несколько веков спустя ничто больше не говорит об инсектоидном происхождения этих пещер.

Предки гномов

Имена первых восьми пар гномов, как прародителей восьми гномьих народов, передаются из поколения в поколение с древнейших времен. Это были:

  • Фуралм и Ксорда
  • Брогар и Наугрима
  • Харбош и Инграла
  • Гуртар и Боргима
  • Аборалм и Агреша
  • Ксолдарим и Торгрима
  • Куробан и Йормуна
  • Ордамон Смелый и Муракса

Распри в Цце-Те — между 9000 и 8000 до ПБ

Авентурия в 9000 до ПБ

При покровительстве Пирдакора ящеры захватывают власть над Южной Авентурией, Цце-Та под властью императора Ццетулиокса становится самым крупным и влиятельным мегаполисом континента. После недавнего явления ящерам Пирдакора, провозгласившего себя богом, быстро набирает силу культ Пира.

В Саламандровых Камнях существует область Сала Мандра, но эльфы еще не рискуют ее покидать, как и гномы — свои подземные поселения, поэтому оба народа почти неизвестны большинству других рас. Сумурры, хотя неоднократно атаковывались ящерами, при поддержке Хальвен становятся столь же сильными, как орки и гоблины в своих владениях. Орочьи Земли и большую часть Альбернии и Гаретии прочно удерживают орки, изредка вступая в стычки со старателями ящеров или драконами, в то время как в Стране Источника огры и гоблины воюют за превосходство. тролли отступают в горы и предпочитают жить сами по себе.

Бог-дракон Пир

Пирдакор из своего островного королевства внимательно наблюдает за событиями в Цце-Те. Наконец, он приходит к выводу, что пора брать контроль над городом. Но, вместо того, чтобы собрать войска и напасть на Цце-Ту, в 9032 до ПБ он лично появляется на центральной площади и объявляет себя богом Пиром. Своей властью над элементами он поражает многих жителей Цце-Ты, и они возводят ему великолепный храм посреди города. Но в правящих кругах возникает разлад.

В то время как некоторые из джрарров приветствуют нового обитателя города и поддерживают его, другие видят в нем соперника в борьбе за власть. Особенно недовольны жрецы Прайоса, потому что обычный народ ослеплен демонстрацией мощи Пирдакора и в массовом порядке меняет веру в Ппрссса на церковь Пира. Но, чем громче декламации шинтр против дракона, тем легче Пирдакору их высмеивать.

То, что начинается как соперничество со словесными баталиями, постепенно превращается в междоусобицу с поединками и убийствами. Чем отчаянней становится положение шинтр, тем радикальнее они действуют. Это дает возможность Пирдакору использовать возможности своего острова для защиты храма и его прихожан. Но, когда первые драконы и левиафаны появляются в Цце-Те, это отталкивает многих ящеров, покровительствовавших «чужаку», временно ухудшая положение Пирдакора: например, многие мару, гордящиеся своей репутацией воинов, но выглядящие блекло на фоне левиафанов, отворачиваются от бога-дракона. Для того, чтобы устранить нежданное затруднение, Пирдакор приказывает своим драконам найти другие места для размещения, где их не сможет увидеть ни один обитатель Цце-Ты, но откуда при возникновении чрезвычайной ситуации они могут быстро вернуться.

Гнездо Анкариона

Одним из выдающихся последователей Пирдакора является молодой и амбициозный императорский дракон Анкарион. Когда Пирдакор приказывает ему найти место для поселения, в 8941 он выбирает в качестве нового дома закрытую долину на Раштулевом Валу. Через год здесь вылупляется из яйца его первенец Горфаниор.

Картотека звездочетов с Ашабицца

Несколько джрарров, из тех, кто бежал из-за постоянной враждебности сторонников Пирдакора, в 8734 до ПБ возводят на горе Ашабицц, примерно в 100 милях юго-западнее Цце-Ты, большую обсерваторию для наблюдения за звездами. Они проявляют себя как великие мастера астрологии и астрономии и обобщают свои знания в картотеке, слава о которой вырывается далеко за пределы Авентурии. То, что тем самым они преумножают славу своего бога Прайоса, абсолютно не нравится Пирдакору.

Исход шинтр

Властители шинтр Цце-Ты долгое время воздерживаются от участия в конфликте, пока он не перерастает в кровопролитие, что заставляет их действовать. К тому же они осознают, что их положение из-за интриг Пирдакора становится все более неустойчивым.

Поэтому в 8583 до ПБ король Ицксотль является к Пирдакору и требует, чтобы бог-дракон публично признал его правителем империи Цце-Та и подчинился. Но Пирдакору не составляет труда объявить подобное требование возмутительным кощунством, ибо как бог может подчиняться смертному? Это вызывает волны возмущения верующих в Пира, грозящие перерасти в бунт против короля. Ицксотль понимает, что недооценил ситуацию, и складывает полномочия. Вместе с большинством шинтр он покидает Цце-Ту, и в 8571 до ПБ они основывают в дебрях Дождевых Гор городок Aссисса’Цзалл. шинтр в их исходе сопровождают многочисленные слуги-ахацы, которых никто не удосуживается спросить, не хотят ли они остаться в империи Пирдакора.

Сам Пирдакор с тех пор почти не появляется в Цце-Те, так как полностью занят подготовкой магического ритуала гумуса, которым он хочет изменить облик мира.

Последний король шинтр

Некоторые шинтры пользуются сложившимся положением. Один их них — Ориксокс, единственный из всех шинтр жрец Пира. В 8581 до ПБ Пирдакор объявляет его новым королем, показывая, что он противник не всех шинтр, а лишь тех, кто выступает против него.

Его коллеги из Aссисса’Цзалла, однако, решают наказать Ориксокса за предательство. В 8527 до ПБ из мнимой безопасности своего городка они присылают королю артефакт с наложенным смертельным проклятием — корону, которая, едва тот надевает ее на голову, сокрушает его череп. Сестра по гнезду и наследница Ориксокса, Рейаксо, от имени Пирдакора вступает в беспощадную войну с шинтрами, окончившуюся тем, что в 8501 до ПБ Ассисса’Цзалл обращается в прах и пепел, а выживших заковывают в рабские цепи.

Религиозные войны Пира и Ппрссса

При Ориксоксе положение жрецов Прайоса осложняется, так как многие учреждения и важные посты занимают последователи Пирдакора. Они почти смиряются с неминуемой гибелью, но с убийством Ориксокса ситуация неожиданно меняется, поскольку Райаксо направляет всю свою энергию против шинтр, давая джраррам передышку.

После падения Ассисса’Цзалла период затишья заканчивается, и мстительная Рейаксо именем Пирдакора обрушивается на джрарров.

Ее беспощадный подход, в свою очередь, вызывает отвращение у большинства ахацев и мару, и они отворачиваются от нее. И верховный жрец церкви Прайоса, наконец, решает нанести Рейаксо сокрушительный удар. В 8303 до ПБ в своей праздничной проповеди шинтр объявляет, что бога Пирдакора вообще не существует, и поклонение ему следует признать в лучшем случае ошибкой. Ответ приходит быстро — жрецы Пирдакора объясняют, что на самом деле Прайос — младший бог, и по рангу находится значительно ниже Пирдакора.

Вопрос о власти вновь оказывается открытым и возобновляются кровопролитные столкновения, хотя до решающей битвы не доходит. Все изменяется, когда в 8012 до ПБ Пирдакор присылает в Цце-Ту императорского дракона Анкариона Красного в качестве своего нового главного жреца. По всей стране происходят бои и сражения, в ходе которых шинтры почти полностью уничтожаются. Из некогда благородных и верующих в Прайоса воинов мару выживают лишь те, кто отказывается от принципов доблести и превращается в коварных бойцов, которые нападают из засад, после чего быстро исчезают.

Эльфы становятся реальностью

Среди светлых эльфов появляется один, преисполненный любопытством узнать, что лежит за пределами Сала Мандры. Он берет себе имя Симия, которое постоянно звучит в головах всей его саласандры из-за подсознательно установленного духовного контакта с богом Симией, с древних времен властвовавшим над горами Саламандровых Камней.

В 8682 светлый эльф Симия с несколькими сторонниками покидает область, которая лишь частично принадлежит 3-й Сфере, являясь своего рода глобулой, и поэтому теперь зовется Симией-вышедшим-из-Света. Как только светлые эльфы уходят из Сала Мандры, они попадают под действие законов Кха, становясь высшими эльфами. Это сопровождается существенным изменением их личностей, которые, как они сами говорят, становятся «реальными», все дальше отрываясь и удаляясь от своего Светлого Мира. Симия и его последователи, выйдя в новый мир, основывают многочисленные поселения в районе Саламандровых Камней и близлежащих речных долинах. Они достигают Альбернии на западе и Страны Источника на востоке, и пробиваются через густое Среднелесье, занимающее сердце континента. В результате, примерно в 8200 до ПБ возникают первые эльфийские поселения на Лорсоле и Мандлариле.

Почти в те же годы они обнаруживают святилище гоблинов за водопадом Громового Ручья. Они прогоняют гоблинов и в 8179 году устраивают там сторожевой пост для предупреждения о чужаках. Чуть позже в этих краях появляется несколько орков, и первая встреча с ними в 8170 году оканчивается кровопролитием. Лишь после этого становится понятно, насколько далеко эльфы забрались вдоль рек в области, длительно время заселенные «дикими волосами», как они их прозвали.


Ящеры на пике могущества — между 8000 и 7250 до ПБ

Конец преклонения Прайосу

В 7948 до ПБ, после долгих и кровавых столкновений между сторонниками Пирдакора и верующими в Прайоса, Анкарион Красный лично проникает в главный храм Прайоса Цце-Ты и ритуально пожирает первосвященника. Таким образом спор считается решенным, и отныне Пирдакор окончательно почитается как главный бог. Поскольку Пирдакор находит сторонников также вне сферы влияния Цце-Ты, теперь он властвует над всей Южной Авентурией до Раштулева Вала.

Разумеется, Прайос разъярен дерзостью дракона, отнявшего у него почитателей-ящеров, но другие боги втайне не так злы на Пирдакора, ловко показавшего богу солнца ограниченность его возможностей. Поэтому они отказываются каким-либо образом вмешиваться.

Авентурия в 8000 до ПБ

Везде к югу от Раштулева Вала правят ящеролюды под покровительством почитаемого как бог Пирдакора. Господствующим классом являются драконы, а также различные народы ящеров, которые поработили людей, орков и троллей. шинтры и мару, прежние благородные касты, в основном ликвидированы, а их задачи решают скрехи и левиафаны. Цце-Та становится огромным, богатым и великолепным городом, в котором правит Пирдакор.

Часть светлых эльфов покидает Сала Мандру и поселяется в окрестностях гор, некоторые проникают в Страну Источника и Альбернию, где происходят первые военные конфликты с орками и гоблинами. Гномы из подземелий Железного Леса потихоньку ищут новые места поселения. Пирдакор только что узнает о появлении этих двух народов, но пока они мало его волнуют. Сумурры становятся гордым народом, сумевшим остановить натиск ящеров благодаря своей защитнице, бессмертной Хальвен, не поддерживающей Пирдакора и осуждающей его действия.

Мороки А’Талла в основном разъединены и превращаются в вымирающий народ, а тем временем на их острове развивается цветущая и разносторонняя культура.

Магнус опус магии гумуса

Долгое время Пирдакор выжидал, когда он сможет продолжить осуществление своих планов разделить мир с помощью элементарных ключей на регионы, каждый из которых будет посвящен одному элементу. Хотя эксперимент со льдом закончился успешно, сил потребовалось больше, чем ожидалось, поэтому второй опыт готовится более тщательно — на это уходит половина тысячелетия.

И вот, в 7878 до ПБ ключом гумуса Пирдакор открывает в Цце-Те прямую связь с цитаделью гумуса.

Вокруг города сразу же вырастают пышные джунгли, которых Авентурия не знала на протяжении нескольких эпох: Сады Цце-Ты. Мир изменяется и становится более разнообразным, а времена года все сильней отличаются друг от друга, особенно зима.

Как и открытие ледового портала, это магическое действие не остается без последствий: поскольку гумус сосредоточен в одном месте, он уменьшает свое присутствие в других частях мира. В результате, во многих регионах наступает плодородие и изобилие, но также есть немало мест, где побеждает противоположный гумусу элемент — лед: там становится холоднее.

Под властью Пирдакора

После того, как утихли бои между ящерами и наступило спокойствие, начинается расцвет ящеролюдов. Строятся огромные города с храмовыми пирамидами, высящимися до облаков, хорошие и удобные дороги соединяют богатые дворцы. Наряду с Цце-Той вырастает в мегаполис Яш’Хуалай в дельте Мханади. Это прежнее небольшое поселение кракониров простые ахацы использовали поначалу для рыболовства. Но в 7644 до ПБ Пирдакор делает его резиденцией одного из своих правителей провинции и возникает богатый и великолепный город. Также Пирдакор переводит многочисленных левиафанов и скрехов на континент, и левиафаны, кроме прочего, в 7317 до ПБ основывают город Цзаах’Мр при слиянии Мханади и Гаданга, позже названный Заморра. Неподалеку возникает культовое местечко Х’Аццрах.

Благодаря многим ученым с острова Пирдакора на континенте процветают науки и искусство. Между 7100 и 7000 годами до ПБ, переработав глифы мороков, жрецы Х’Сцинт разрабатывают новый шрифт, названный Х’Хухас и состоящий из нескольких тысяч различных символов. Открываются новые возможности магии и возрождаются старые. В 7433 до ПБ впервые поднимается в воздух летающая крепость Экт’Арба, крупнейший летающий объект, подобный которому раньше никогда не создавали.

Храмы скрехов

В 7428 до ПБ несколько скрехов обнаруживают возведенный в древности грифонами храм Ягуара в Гулагале, и путем сложных и опасных работ очищают его от оставленных там духов-хранителей. В подвале находят спрятанный Гопарак, один из тринадцати котлов элементарных сил. Они перестраивают все сооружение, насколько возможно, по своим собственным представлениям и окружают его огромным храмовым городом.

Другие представители змееподобного народа в 7311 до ПБ открывают, что вулкан близ устья Ханфлы принадлежит богу смерти В’Сару. Они приводят туда множество рабов, и те за несколько десятилетий упорного труда возводят из черного камня на склонах вулкана нескольких крупных пирамид, которые затем служат святилищем этого бога. Тем временем ахацы в 7277 до ПБ строят в своем городе Набулете большой храм, где они поклоняются трехголовому божеству, сочетающему аспекты различных богов.

Лесные люди достигают Авентурии

В 7870 году множество людей с южного континента Утурия на небольших лодках достигают берегов Авентурии и создают несколько мелких поселений. Поскольку прибрежные деревни вскоре обнаруживают и атакуют ящеры, темнокожие люди уходят под защиту недавно возникших джунглей, где делятся на множество независимых племен и распространяются по большей части юга. Многих ловят ящеры и обращают в рабство. В последующие тысячелетия лодки с людьми из Утурии часто прибывают на авентурийский юг.

Сражения между эльфами и орками

Первые две тысячи лет существования эльфов заполнены сражениями против орков, гоблинов, огров, синих мороков, лешаков-древобродов и паукообразных существ. Высшей точкой столкновения становится битва в 7630 до ПБ против орков неподалеку от Свелльта. Здесь эльфийские маги превращают степь в непроходимое болото, многие орки застревают в нем и тонут. Область, которая сегодня известна как Глухая Топь, также предотвращает проникновение орков из Орочьих Земель в местность, занятую эльфами. С этого времени Саламандровы Камни и их все прилегающие районы прочно оказываются в эльфийских руках. В эльфийских легендах часто упоминается победа Симии над вождем орков Грушаром Костегрызом, которую он одержал в 7344 до ПБ. Возглавляемые шаманами орки едва не взяли верх в этой битве. Известно, что Грушар вызвал звездный дождь, который поубивал множество воинов, но не ясно, только ли эльфов, или бойцов обеих армий.

эльфы часто встречаются с гномами, людьми и троллями, но происходит это в основном мирно. Позже эльфы начнут сталкиваться с ящерами, которые проникают с юга, стремясь захватить те районы, где не слишком холодно.

Сердце Шторма на А’Талле

Чтобы избежать гегемонии Пирдакора, в 7612 до ПБ могущественные маги волшебники разных народов и традиций А’Талла совместными усилиями создают мощный артефакт: Сердце Шторма. С его помощью можно вызывать сильные штормы и, тем самым, отразить любое нападение ящеров или драконов, или хотя бы затруднить его. Все же они не полагаются полностью на эту защиту, поэтому ублажают Пирдакора регулярной данью, включая отправку рабов разных рас.

Восемь родов гномов

К 8000 до ПБ численность гномов вырастает так, что они делятся на восемь родов (каждый называется в честь отца-основателя, от которого происходит), некоторые из них покидают Железный Лес в поиске новых мест поселения. В 7551 до ПБ гномы основывают Ксорлош, который чуть позже становится столицей всех гномов, в 7532 до ПБ — город Анголош и в 7511 до ПБ — Аксолокс. В 7443 до ПБ восемь отцов впервые собирают в Ксорлоше Совет Братьев, чтобы совместно решать судьбу народа гномов. В дальнейшем это происходит постоянно, обычно каждые два года, а в случае необходимости — чаще.

Боги высших эльфов и разделение древних эльфов

Встретившись с различными культурами, высшие эльфы узнают концепцию поклонения богам и принимают ее, причем разные кланы поклоняются разным божествам: некоторые из них выбирают богов других народов, другие прославляют своих светло-эльфийских предков, особенно Симию (одновременно здесь играет роль культ бога Симии). Даже к Пирдакору они относятся с благоговением, хотя до сих пор не встречались с ним, и даже Безымянному своими интригами удается распространить на них влияние.

Мадайя и оставшиеся светлые эльфы относятся к превращению своих бывших товарищей в высших эльфов с растущим недоверием. В 7512 до ПБ они разрывают с ними контакт и отныне наблюдают за их действия только с расстояния.

Гибель сумурров

Примерно в 7470 до ПБ войска ящеров начинают массированное наступление на страну Сумурров, ослабленную похолоданием в регионе и борьбой с голодом. Даже Хальвен не может противостоять этому, и к 7459 до ПБ все города суммуров лежат в руинах, а большинство жителей обращается в рабство. Сумурры, следуя очередному пророчеству Хальвен, спасаются на западе и на острове в море Семи Ветров обнаруживают проход в глобулу полого мира Тарун, куда ящеры не могут за ними проследовать.

Категория: История | Добавлено: PeterK | Просмотров: 3366 | Рейтинг: 4.9/8 | Теги: Ssrkhrsechu, Chalwen, Maru, Satinav, Malgorra, Achaz, Pyrdacor, Leviathan, Shintra, Jhrarhra

Похожие материалы

Комментарии

Lexej
0
Lexej ~
Яроволк
+3
Яроволк ~
Гость
0
Гость ~
Гость
0
Гость ~
Гость
0
Гость ~
Guest
0
Guest ~
Гость
0
Гость ~
Клетчатый
+1
Клетчатый ~
The Great Milenko
0
The Great Milenko ~
PeterK
+2
PeterK ~
1 2 3 »
Оставить комментарий:

МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ