Das Schwarze Auge Logo

Главная » Информация » История

Главы из Historia Aventurica. Десятая Эпоха, часть 3

ЗАКАТ ВЫСШИХ ЭЛЬФОВ – МЕЖДУ 4000 и 3000 ГОДАМИ ДО ПБ
Положение дел к 4000 году до ПБ

Высокая культура эльфов достигает расцвета, но уже ощущаются признаки ее упадка. Великолепные элементарные города воспринимаются самими эльфами как знак своего превосходства над другими народами, а самообожествление Ометеона становится венцом безграничного высокомерия, которое поощряет и использует Золотой.

Гномы после заключения мирного соглашения с ящерами медленно вновь собираются в большое сообщество, но их города уже не столь воинственны как раньше, сколь великолепны.

Города ящеров оглядываются на богатую историю, но едва удосуживаются внимания Пирдакора, поэтому в них преобладают внутренние споры и борьба за власть.

Исчезновение Оримы

Знания, которые Орима обретает в своих путешествиях, делают ее настолько странной, что вскоре даже друзья отказываются с ней общаться. Создается впечатление, что, осознав обман Пирдакора и его злоупотребление доверием при создании Пардоны и Шарехи, она погружается в чудачества и замкнутость. В 4000 году до ПБ она в последний раз поднимается на борт «Рильмандры». Спустя полгода корабль возвращается пустой – без каких-либо следов верховной королевы. Вскоре говорят, что ее забрали боги, и теперь она наблюдает за судьбами эльфов с более высокого места. В 3917 до ПБ в Ти'Шианне в ее честь возводят великолепный храм, в котором она представлена в виде слепой богини судьбы с рогом изобилия и мечом. Ее преемником на посту верховного короля становится ее бывший советник Фенвариен, фактически исполняющий эти обязанности уже более ста лет.

Кризис духовности у ящеров

То, что Пирдакор уделяет основное внимание эльфам, не остается без последствий: империя ящеров переживает застой, поклонение богам превращается в длительные бессмысленные ритуалы, правящие классы заняты пустым времяпрепровождением.

Но именно от недостатка перспектив и смыслов происходит обратная реакция – поиск более высоких целей. В центре внимания оказывается Драконий Орден, остававшийся в тени на протяжении тысяч лет. Его рыцарские принципы и поклонение Великим Драконам теперь становятся для многих ахацев образцом подражания при решении важных задач. Мантра'ки поначалу удивлены внезапной популярностью, потому что ранее жестоко конкурировали с левиафанами. Но в 3971 году до ПБ Орден официально объявлен храмовой стражей святилищ Пирдакора. Отныне он принимает в свои ряды даже левиафанов и других особо отважных воинов-ящеров, и это их примиряет.

Вокруг Драконьего Ордена быстро возникает культ мистической преданности мантра'кам, очень популярный, особенно среди ахацев. Этот процесс носит обоюдный характер: поддерживая свою репутацию, воинам все чаще приходится участвовать в трудных и опасных миссиях, и их число постоянно сокращается. Но, чем меньше становится обновленный Драконий Орден, тем больше у него появляется поклонников.

Восстание рабов в Х'Рабаале

После того, как множество лесных людей попадает в рабство в Х'Рабаале, в 3967 году до ПБ там происходит восстание против произвола ящеров, которое жестоко подавляется. Часть повстанцев бежит в джунгли и основывает там небольшие тайные поселения, что закладывает фундамент для последующего возникновения империи Кеми.

Гибель Небесной Башни

Когда в 3978 году до ПБ Пирдакор узнает об обожествлении Ометеона, он посылает свою служительницу Пардону привести его в чувство. Так как Небесная Башня находится в зоне влияния элемента Льда, над которым дракон потерял свою власть некоторое время назад, Пирдакор все еще надеется, что Ометеон поможет ему восстановить Ключ. Но Пардона к тому времени уже полностью находится на стороне Золотого.

В 3952 до ПБ она объявляет себя верховной жрицей созданного ею культа Сияющего Духа, признавая Ометеона богом. Втайне, однако, она планирует убить Ометеона, а затем объявить богиней себя. Несколько старших и мудрых эльфов Небесной Башни выступают против обожествления Ометеона, и внутри башни начинаются волнения. Пардона использует возникшие беспорядки, и закалывает Ометеона кинжалом его брата Эметиля, после чего вся Небесная Башня окончательно погружается в хаос взаимных упреков и обвинений в убийстве.

Эметиль и некоторые его друзья, опасаясь скорых на расправу неистовых сторонников Пардоны, бегут на юг. На побережье материка их догоняют преследователи во главе с Пардоной и происходит беспощадная битва. Пирдакор узнает о предательстве своего создания и успевает вмешаться в последний момент, останавливая Пардону. Пардона с некоторыми сторонниками спешит укрыться в Небесной Башне, куда Пирдакор не может проследовать, опасаясь власти льда.

Ледовые эльфы

Выжившие сторонники Эметиля отрекаются от всех богов и больше не хотят иметь ничего общего с высокомерными высшими эльфами. Они остаются во льдах и основывают несколько небольших кланов, живя по-простому и обходясь весьма неприхотливыми средствами. Позже они становятся родоначальниками ледовых эльфов.

Королевство Пардоны на севере

Лишь трое выживших возвращаются в Tи'Шиану ко двору Фенвариена, чтобы рассказать эльфам о содеянном Пароной. Отныне она считается эльфами великой предательницей, и поклонение Пиру, чей верховной жрицей она была долгое время, во многих эльфийских городах запрещается. Сторонники теории Ометеона подозревают в ней посланницу древних богов, чьей задачей было остановить продвижение его идей.

Пардона остается в Небесной Башне, все еще рассчитывая на собственное обожествление. При содействии Безымянного и архидемонов она развивает производство химер и создает многочисленные новые существа, проходящие демоническую «обработку». Например, ледяных ежей, которые перекатываясь по вечным льдам, своими осколками ранят или убивают случайных встречных.

Но прежде всего, она в 3943 году до ПБ превращает верных ей эльфов в ночных альбов и с их помощью в 3939 году до ПБ возводит рядом с Небесной Башней подводный город. Там они обнаруживают огромные месторождения эндуриума.

«Сальвиран» в момент убийства находится в плавании далеко от Небесной Башни и больше так и не возвращается в порт приписки, побывав с тех пор во всех океанах мира.

Раскол среди геодов

Среди геодов возникают разногласия. В то время как «Служители Суму» считают, что нужно, следуя Брандану, изучать чистую магию элементов и достигать гармонии с окружающим миром, «Властители Земли» полагают, что магия может использоваться по-разному. Вместо охраны и защиты животных и растений они стремятся властвовать. Две фракции вступают в горячие споры, в которых Служители Суму призывают не навязывать другим ангрошам свои взгляды, а Властители Земли настаивают, что гномов нужно вести навстречу своему счастью, по сути добиваясь лишь собственной власти над ними.

В 3933 году до ПБ избирается первый верховный король, Ксагул сын Ксоракса, который поначалу стремится устранить последствия войны, и, наконец, вновь отстроить разрушенные поселения. Но, спустя несколько десятилетий, его поведение внезапно коренным образом меняется. Вместо того, чтобы продолжать восстановление, он приказывает уничтожить инструменты, горны и оружие и запрещает своему народу заниматься прежними ремеслами. В дополнение ко всему, он решает затопить лавой священные залы Ксорлоша, чтобы заставить гномов выйти на поверхность.

Жрецы Ангроша во главе с почтенным Ларгораксом выступают против этих приказов, но они не могут их отменить, хотя задерживают исполнение. И тут за дело берется старый геод Дарбаш, выразитель интересов Служителей Суму и бывший ученик Брандана. В 3929 году до ПБ он вместе с Ларгораксом обнаруживает геодское заклинание, наложенное на верховного короля, и выясняет, что все планы Ксагула нашептаны ему советником Абатроксом, Властелином Земли, называющим себя сыном Брандана. Абатрокса, явно заколдовавшего короля, спасает от разгневанных гномов только поспешное бегство, а Ксагул выбирает самоубийство.

Чтобы не оказались преданными забвению секреты различных ремесел, гномы решают разработать письменность для сохранения знаний. В то же время, многие кланы и гильдии опасаются, что записанные тайны могут попасть в чужие руки. Поэтому примерно в 3900 году до ПБ изобретается целое множество различных шрифтов. Известные в настоящее время руны роголана поначалу использовались только жрецами, но в 3533 году до ПБ этот вариант письменности официально признается единым для всех гномов, а прочие письмена вскоре полностью забываются.

После предательства Абатрокса геоды пользуются среди гномов самой дурной репутацией. Их магия, к которой большинство ангрошей всегда относилось с подозрением, теперь рассматривается как дар Дракона – более убийственный вердикт вряд ли возможен. Лишь благодаря памяти о деяниях Брандана геодов до сих пор терпят в городах гномов. Наконец, в 3812 до ПБ старый Дарбаш собирает всех геодов и тех из них, кто видит в магии только средство достижения власти, осуждает на изгнание.

Ларгоракс остается главным над всеми жрецами Ангроша и долгое время является духовным лидером гномов. Но его попытки восстановить прежнюю обороноспособность успеха не имеют.

Высокомерие высших эльфов и сон Мандалии

Хотя верховный король Фенвариен и его советники Ниам Златовласая и Ойсин после смерти Ометеона пытаются наставить эльфов на истинный путь, упадок их народа уже остановить. Многих эльфов переполняет гордость лишь от самого факта принадлежности к наиболее мощной и передовой расе на континенте, которая теперь уже явно превосходит ящеров Цце-Ты с их драконом-императором.

Они не понимают, что одурманены нашептываниями Пардоны, Пирдакора и, косвенно, даже Безымянного. Они могут неделями вести высокопарные философские дискуссии по любой теме, которую лишь можно представить, или тратить время и усилия на создание разных магических предметов, независимо от их практической пользы.

Другими словами, теперь они становятся настолько «реальными», или бадок, что постепенно теряют связь с миром и окружающей реальностью. Только самые мудрые эльфы начинают осознавать, что предательство Пардоны было началом конца. Крайнюю версию этой точки зрения представляет философ Арикалион-бродящий-по-чужим-Смертям, который призывает эльфов Мандалии вернуться к светло-эльфийским корням через интенсивный сон. В конце концов, он убеждает горожан, и в 3611 до ПБ они ложатся в долгий сон, погружая в него весь город.

Гномы в северных горах

В поиске новых мест поселения в 3433 году до ПБ ангроши основывают в Туманных Пиках небольшое обиталище, а в 3352 до ПБ создают первое поселение в Ледяных Пиках. Там происходит первые встречи с людьми, которые выжили в этом регионе после гибели вульфов. Люди называют себя нивеси и поклоняются волкоподобным богам, и в 3312 до ПБ перенимают у гномов культ Ингры.

Приключения Каламана

В мирное время численность гномов растет, и вскоре в залах и коридорах подземных городов им становится тесно. Хотя здесь и там возникают беспорядки и недовольство, мудрая политика королей и посвященных не позволяет им перерасти в серьезные конфликты. Все меняется из-за Каламана сына Куртага из рода Куробана.

Каламан – сын короля, смелый, богатый и уверенный в себе. Когда он сватается к прекрасной Агире, отвергнувшей уже многих претендентов, она требует, как особое доказательство любви, лучшую вещь из сокровищницы Пирдакора. Подобное воровство является прямым нарушением договора, заключенного Бранданом с драконом, но Каламан очень хочет получить Агиру в жены. Поэтому в 3080 году до ПБ он тайком покидает Ксорлош и становится первым из гномов после Ордамона, кто пересек Яквир, служивший границей империи ящериц. Он одет в лунно-серебристую броню Куртага – доспехи, которые его отец, великий мастер-кузнец той эпохи, сделал в 3197 до ПБ для себя, а позже передал сыну.

В ущельях Раштулева Вала, недалеко от Дьер-Тулама, в 3078 до ПБ Каламан встречает людей и – так как они тоже враги ящеров – дружественный прием. Он на несколько месяцев задерживается у этого народа, называющего себя сынами Тулама, и они многое узнают друг от друга. Предки туламидов поклоняются Фексу, известному им под именем Фекц, и ведут кочевой образ жизни, постоянно убегая от ящеролюдов, которые хотят их поработить.

Особенно тесная дружба возникает у Каламана с молодым человеком по имени Ассаф сын Касима, и тот в конце концов соглашается сопровождать гнома в его поисках. В 3075 году до ПБ они добираются до города Цце-Та, где, предположительно, находится сокровищница Пирдакора. Там им удается проникнуть в храм, посвященный Пирдакора, и похитить оттуда диадему. Только на следующий день Каламан узнает, что диадема является древним шедевром гномьего искусства – он нашел корону Ордамона. Он даже не догадывается, что Пирдакор уже давно заприметил его и, прежде, чем позволить украсть корону гномов, накладывает на нее подлое проклятие.

Каламан и Ассаф поворачивают назад, на север, но у подножия Кхорамских гор им приходится расстаться, чтобы обмануть преследователей – перед этим они торжественно обещают когда-нибудь встретиться снова. Чтобы двигаться быстрее, Каламан оставляет доспехи Лунного Серебра в тайнике.

В 3073 Каламан возвращается в Железный Лес и торжественно вручает корону Агире. Свадьба назначается на следующий год, и праздник обещает стать одним из самых грандиозных, которые видело королевство гномов за минувшие века.

Разделение народа гномов

Тем не менее, некоторые старые гномы видят в поступке Каламана вопиющее нарушение древнего договора и готовятся во главе с посвященным Ксурагошем сыном Ксергоса изгнать его в назидание остальным: никогда больше гномы своими глупыми выходками не должны подвергать свой народ опасности. В 3072 до ПБ наутро дня свадьбы, когда отовсюду стекаются многочисленные гости, вперед выступает Ксурагош и объявляет решение: Каламан навеки изгоняется из королевства гномов.

Агира сразу же отрекается от жениха, но люди Каламана не готовы просто так принять приговор. После короткого совета их старейшины решают, что в изгнание за Каламаном последует весь его народ. Отговорить их не удается даже силой оружия, и они покидают Ксорлош, выходя во внешний мир.

Обиталище в Среднелесье

Каламан уходит из города раньше и долгое время не знает, что его люди следуют за ним. А его народ ошибается насчет места, выбранного им своим новым домом, и теряет следы его самого. В 3040 до ПБ по подсказке троллей гномы обнаруживают в центре огромного Среднелесья большой пещерный комплекс, который в давние времена использовали лумниане. Некоторые из них остаются здесь и основывают обиталище Кар-Биадош, расширяя его на протяжении последующих веков. Большая часть гномов чувствует себя так далеко от гор не очень уютно, и движется дальше.

Камень Симии

Когда они в 3005 до ПБ становятся лагерем вблизи Симьялы, высшие эльфы этого города, основываясь на недавнем видении, выходят к ним и вручают легендарный камень Симии, который гномы отныне хранят как священную реликвию. И все же, этот артефакт не может предотвратить дальнейшее разделение гномьего народа. Некоторые из ангрошей вспоминают рассказы Каламана о людях и идут на Раштулев Вал, где в 2999 до ПБ находят дружественный прием и основывают собственное поселение. Среди них есть несколько геодов, которые начинают обучать людей своей магии. Так происходит зарождение друидов.

Кошские гномы

Многие из оставшихся в Ксорлоше гномов недовольны, считая изгнание Каламана слишком суровым наказанием за преступление, которое все же не привело ни к какой катастрофе. А истинная трагедия в том, что теперь целый народ гномов покинул общину. Ожесточенные споры временами перерастают в вооруженные стычки, и не раз отправляются гонцы к гномам Наковальни за помощью в виде опытных воинов. Но те не хотят ввязываться в конфликт и просят их не беспокоить. Постепенно все больше гномов Ксорлоша отправляются искать свое счастье на стороне, и в течении месяца свой дом покидает каждый пятый гном.

Теперь по миру бродит множество мелких групп гномов, часть из них так и продолжает скитаться, но некоторые сообщества со временем находят в разных местах новые убежища. Довольно большая группа, передвигаясь под защитой странствующих геодов, добирается до Кошских гор, где основывает в 3070 году до ПБ королевство Думрон Окош (Черное Убежище). Король Асвадур постановляет, что раз поход по поверхности земли прошел гладко, то следует на ней и остаться. Хотя в Коше выкапывается несколько туннелей и шахт, но впервые довольно значительная часть гномьего народа поселяется в наземных хижинах и домах.

Перед вратами гор Наковальни

Другие беженцы из Ксорлоша следуют в горы Наковальни и просят их впустить. Гномы Наковальни по-прежнему не хотят иметь ничего общего с участниками конфликта и закрывают ворота перед просителями. Хотя обещают беглецам оказать поддержку, если те надумают основать новые поселения в других областях.

Большинство просителей удовлетворяется этим, но некоторые обижаются и проникаются ненавистью к гномам Наковальни. В частности, в 3069 до ПБ члены рода Брогара хотят силой прорваться в большие залы Наковальни, но не могут тягаться с опытными воинами этого королевства и терпят поражение. Небольшой отколовшийся от них отряд уходит к Черному Серпу, где строит новые поселения. Там им даже удается установить дружественные отношения с местными высшими эльфами.

День Гнева и уход рода Аборалма

Посвященный Ксурагош требует в Ксорлоше от Агиры возвращения короны, первопричины всех несчастий, но она отказывается – не из-за любви к Каламану, которого она вспоминает с презрением и насмешкой, а чисто из-за жадности. Собственную алчность и высокомерие Агиры усиливает коварное заклинание Пирдакора, успевшее распространиться на всю ее семью и друзей, и вот уже весь народ Аборалма ополчается на Ксурагоша. Когда он пытается забрать у Агиры корону, ее родичи убивают его, – это событие в более поздние времена преображается в мифическое «первое убийство гнома другим гномом», на что Ингеримм реагирует мощным землетрясением. Разумеется, убийство не остается незамеченным, ввергая залы Ксорлоша в настоящий хаос: День Гнева уносит несколько жизней, Агиру поражает проклятие, превращая ее в негасимый горящий камень, и наконец, род Аборалма в спешке покидает город. С собой гномы уносят камушек, который Агира успела выковырять из короны Ордамона – и вместе с ним проклятие Пирдакора, в конечном счете ставшее для этого гномьего рода фатальным. Остальная корона возвращается дракону.

Беглецы двигаются на север и в 3071 году до ПБ на берегу Миножьего озера впервые встречают эльфов. Их встреча хотя и не протекает воинственно, но и не приносит дружбу. В 3069 до ПБ гномы рода Аборалма выходят на равнины Орочьих земель, где происходят несколько стычек с черношкурыми. Закаленный в боях отряд движется все дальше, пока не обнаруживает на Фируновом Валу древние пещеры и основывает там в 3060 до ПБ возглавляемое Альбериком сыном Артага поселение Умрацим, которое позже названо за свое богатство Золотым Городом.

Окончательное отделение гномов Наковальни

Даже после ухода разных народов и кланов в Ксорлоше не наступает мир. Споры заходят настолько далеко, что перетекают в потасовки и даже кровавые междоусобицы. Сплочению народа гномов мешает Пирдакорово проклятие, и поэтому дракон на этот раз выигрывает.

Гномы Наковальни, которых все-таки задевает конфликт, в 3047 до ПБ решают полностью отделиться от Ксорлоша. Король Шораксан получает титул «Оружейный мастер Ангроша» и теперь председательствует на всех церемониях, что раньше было прерогативой исключительно верховного короля Ксорлоша.

Последний визит Каламана к людям

В 3009 до ПБ одинокий странствующий принц Каламан возвращается к детям Тулама в отроги Раштулева Вала, чтобы забрать из тайника доспехи Лунного Серебра. Он надеется встретить своего старого друга Ассафа, но прошло уже девяносто лет, и тот давно умер. Каламан потрясен быстротечностью людской жизни и уходит дальше, оставляя людям броню на память о своей дружбе.

Кража первого Черного Ока

Тролли за последние две тысячи лет теряют значительную часть своей силы и влияния, и от их некогда могущественной державы остается лишь нескольких областей в горах, куда они снова вернулись – в первую очередь это Тролльи Зубцы. Теперь они редко покидают места проживания. Но все же есть сильные герои и пророки в народе Раштуля, готовые прийти на помощь другим расам в их борьбе с ящерами.

В 3079 до ПБ троллихе Огодадше в видении открывается, что у Пирдакора есть очень мощный артефакт, который позволяет ему управлять войсками с большого расстояния и командовать ими: первое Черное Око, называемое также Примоптолит. По ее слову трем величайшим героям своего времени, трем братьям, Моллучу, Киллачу и Руллечу, поручается украсть артефакт. Все трое попадают в плен к ахацам и оказываются рабами в Цце-Те, где три года выполняют тяжелую работу, пока на становятся достаточно опытными и подготовленными к похищению Черного Ока. После проникновения в храм Пира Киллача убивает левиафан, а двое остальных скрываются с Черным Оком. Во время погони Моллуч жертвует собой, чтобы его младший брат Руллеч смог спастись. Руллеч понимает, что ящеры обрушатся на города троллей, если он отнесет артефакт туда. Поэтому он бежит все дальше и дальше на север, где ящеры не могут его отследить и где Пирдакор больше не имеет власти. В 3073 до ПБ Руллеча видят у подножия Ледяных Зубцов в последний раз, а затем его следы теряется в вечных льдах – и вместе с ним исчезает Примоптолит. Лишь немногие йети знают, что их предки нашли умирающего Руллеча и с тех пор хранят могущественный артефакт в надежном тайнике.

Падение Симьялы

В более поздние времена мудрецы всего мира ломают голову над вопросом: то ли передача Камня Симии предопределила обреченность Симьялы, то ли от нападения приспешников Безымянного их не спасло неверно истолкованное видение. В любом случае, эльфы Симьялы, убаюканные постоянными нашептываниям Пардоны, возомнили себя непобедимыми. Они даже не обращают никакого внимания на растущие слухи и предупреждения, что в городе действуют приспешники Безымянного. И в 3003 году до ПБ, вскоре после того, как гномы покидают окрестности, на город нападает существо, как было сказано «настолько ужасное, как никогда прежде и никогда после» – король-василиск, творение Пардоны. Одними только взглядом и вонью он убивает любого приблизившегося к нему эльфа, и вскоре все население города почти полностью уничтожено. После этого король-василиск устраивает из города свое логово и всячески его защищает. Пока две тысячи лет спустя его не убивает Герон Однорукий священным мечом Семибоем.

Похищение Пардоны

Для призыва короля-василиска Пардона использует Деймоникон, древний текст ящеролюдского происхождение. Но совершает досадную ошибку при вызове, и, хотя названное существо является и по ее приказу устремляется на Симьялу, одновременно перед Пардоной возникает многорогий демон, справиться с которым ей не по силам. Он утаскивает ее в Седьмую Сферу, где встречи с ней с нетерпением ждет Султан Демонов.

Ночные альбы ничего об этом не знают и целое тысячелетие с не меньшим нетерпением ждут возвращения своей богини в Небесную Башню. Постепенно они распространяют собственную сферу влияния все дальше и дальше, охватывая даже север Золотой Земли.

ПАДЕНИЕ ПИРДАКОРА – МЕЖДУ 3100 И 2100 ГОДАМИ ДО ПБ
Состояние дел на 3000 год до ПБ

Великолепная империя высших эльфов начинает рушиться, погибают или исчезают первые элементарные города. Гномы разделены на множество групп, каждая из которых действует самостоятельно. В городах ящеров сохраняются лишь воспоминания о былом величии. В целом, видны явные признаки того, что близится конец эпохи.

Царство Кеми

На алемитском полуострове в 3015 году до ПБ лесной человек по имени Каха объединяет многочисленные племена лесных людей и основывает царство Кеми. Несмотря на то, что жители Кеми опасаются ящеров Х'Рабааля, – многие из них уже побывали у них рабами или являются потомками беглых рабов – они выстраивают собственную культуру по образцу высокой культуры ящеролюдов, напрямую копируя многие обычаи, традиции, архитектурные стили и даже богов. В качестве письменность в Кеми используется слегка измененная версия глифов ящеров.

В 2966 основан город Теркум, ставший столицей, и с 2832 года до ПБ в нем правит царица Пери I, при которой наступает период расцвета. Кеми превращается в первую со времен сумурров самостоятельную человеческую цивилизацию, чему немало способствует слабость соседних государств ящеров. При царице Пери II с 2243 до ПБ сфера влияния государства значительно расширяется путем покорения, порабощения или изгнания многих племен лесных людей. И все же, примерно двести лет спустя, держава погибает, походя разоренная войсками ящеров и драконов во время Второй Драконьей войны и окончательно разрушенная одновременно вспыхнувшим восстанием угнетенных племен лесных народов.

Гномы

После долгих странствий в 2971 году до ПБ остальные гномы народа Каламана достигают отрогов Тролльих Зубцов. Поначалу доходит до кровавого столкновения с местными троллями, но Каламан в долгих переговорах убеждает их, что ангроши являются врагами ящеров. Гномам разрешается занять пещеры под Тролльими Зубцами, где они основывают обиталище Арадолош. Тролли позже за это получают от них мастерски сделанные топоры и секиры для борьбы с драконами. Каламан, наконец обретя новый дом, после смерти отца в 2815 году до ПБ становится горным королем. Он постоянно призывает гномов дружить с людьми, которые не печалятся о недолговечности своей жизни.

Прозрение Обарана

По легенде, в 2956 году до ПБ один из альверанцев Прайоса, грифон Обаран, является темнокожим людям, населяющим несколько островов у северного побережье Утурии. В образе человека он должен нести свет Прайоса этим предкам утулу, но вскоре увлекается человеческой женщиной Луту и начинает пренебрегать своими обязанностями.

Тогда власть над этим народом захватывают жрецы архидемонессы, которой стала богиня Хариптв. В 2897 году до ПБ они запирают людей в подводной пещере и периодически приносят их в жертву повелительнице. Прайос наказывает своего слугу и заставляет спасти людей. Обарану удается освободить предков утулу из пещеры и в 2814 году до ПБ перевезти на небольших лодках в Авентурию.

Взлет и падение города Умрацим

Дети Аборалма в 2788 году до ПБ находят в недрах Фирунова Вала богатые залежи различных металлов, и вскоре город Умрацим начинает процветать. Во многом его благополучие основано на том, что с 2735 года до ПБ гномы для добычи ископаемых используют рабов: в основном орков, пойманных в этом районе. Свое немалое зловещее влияние продолжает оказывать изумруд из короны Ордамона, и основными чертами гномов Умрацима становятся высокомерие и жажда золота. В 2692 году до ПБ геоды вышлифовывают их камня линзу, которая позволяет смотреть сквозь толщу гор и находить сокровища. Эта линза называется Золотым Глазом и отныне считается величайшим сокровищем народа. Когда жрецы Ангроша настаивают на том, чтобы в соответствии с традициями пожертвовать часть добытых сокровищ богу, алчность берет верх. В 2679 году до ПБ священников изгоняют с Фирунова Вала, и дети Аборалма отворачиваются от собственного бога.

Красные гномы

С 2413 года до ПБ возникают споры по поводу дележа добычи. Часть проигравших оставляет Умрацим и перебирается в Огровы Зубы. В своем новом пристанище отверженные планируют собрать как можно больше сокровищ, чтобы однажды выкупить места в Умрациме. Но, к сожалению, эти горы не слишком богаты минеральными ресурсами, а почти грольмова жадность лишь ожесточает гномов. С течением времени они забывают, как работать с железом, а также большинство других ремесел. Для накопления сокровищ они постоянно посылают в набеги небольшие отряды, обкрадывающие соседние народы. Сегодня они известны как красные гномы.

Падение

Орки ненавидят гномов Умрацима – отчасти потому, что те осмелились построить свой город в старинных орочьих владениях, отчасти потому, что гномы поработили множество их братьев. В то же время они воспринимают город как место роскоши и богатства, превосходящего их воображение. Вновь и вновь оркские воины пытаются захватить Умрацим, но тысячелетия борьбы с драконами научили гномов множеству способов уберечь свои постройки от атак. Поэтому бесчисленные орки лишь погибают в ловушках, под грудой валунов или градом болтов на, казалось бы, неприступных стенах крепости.

Но в 2257 году до ПБ происходит восстание порабощенных орков. Поддержанные внешними атаками, они нападают на своих хозяев и убивают почти всех из примерно 5000 гномов Умрацима, бросая их в бездонные шахты, расчленяя в необузданной ярости или толкая в кузнечные печи. Горный король Ардораг с опозданием раскаивается и в отчаянии приносит себя в жертву Ангрошу. Орки опустошают переполненную казну гномов, и только Золотой Глаз они не могут найти.

Некоторым гномам во главе с Аборалмом II удается бежать на запад и север, но большинство их по пути рассеивается и перебивается. Несколько совсем небольших групп скрывается в отдаленных шахтах вокруг Орочьих земель, где через века они в основном утрачивают свою культуру и становятся глубинными гномами – гораздо позже выясняется, что один из этих гномов спас Золотой Глаз, но знание того, как его можно использовать, забыто. Небольшой отряд движется на север и в 2199 году до ПБ основывает укрепленное поселение Тьолмарш (позже Тьолмар).

Освобожденные орки за время рабства узнают о кузнечном деле достаточно, чтобы самим изготавливать железное оружие. Они также принимают веру в гномьего бога-кузнеца, однако называют его Гравеш.

Битва Тьмы

Незаметно для наземных обитателей в 2713 году до ПБ глубоко под поверхностью Южного моря происходит Битва Тьмы. Из Вайяда выступают большие силы кракониров, чтобы усилить влияние Харипты в глубинах Южного моря. Несмотря на численное превосходство, они не в силах одолеть некие глубоководные существа, которые поклоняются Эфферду как высшему богу.

Война между гномами и гоблинами

При короле Бордраше II кошские гномы с 2623 года до ПБ выдвигаются в северную часть гор, где до сих пор преобладают гоблины. После жесткой борьбы большинство гоблинов покидает горы и ищет другие места для поселения.

Орки на севере

Противостояние с ящерами почти не затрагивает Орочьи земли, и многие орки, присоединившиеся к ордам Безымянного в качестве наемников или по принуждению, теперь возвращаются славными победителями. Так как высшие эльфы ослабевают, многие орки не упускают возможность покинуть свои исконные земли и переселиться в районы прежних эльфийских владений. В 2571 году до ПБ они основывают святилище своего бога Тайраха на месте нынешнего Грифоньего Брода.

Миндрава'ойя

Лесные эльфы Саламандровых Камней, наблюдавшие из безопасности своих гор закат высших Эльфов и усиление Золотого, решают в 2510 году до ПБ создать пути отхода на случай, если полчища Золотого однажды вернутся. Так появляется Миндрава’ойя, укромная долина с огромной секвойей, которая корнями уходит в Реальность и одновременно тесно связана с Сала Мандрой.

В долину допускаются, кроме эльфов, лишь нескольких древобродов и гигантский змей Звездный Огонь. Вне Саламандровых Камней о ее существование почти никто не знает – скорее всего потому, что до сих пор использовать ее по основному назначению не понадобилось. Хотя старейшины и мудрейшие кланов лесных эльфов собираются там время от времени, чтобы держать совет.

Гоблины атакуют Громовой Ручей

В 2423 году до ПБ большая ватага гоблинов пытались вернуть священные пещеры за водопадом Громового Ручья, откуда их когда-то прогнали эльфы. Они проникают в пещеры через потайные проходы, но несущим там стражу эльфами удается отбить нападение.

Низвержение Хальвен

Несмотря на то, что ящеры победили сумурров и разрушили их города, Хальвен для многих народов остается мудрым оракулом, неустанно предупреждающим о порочности Пирдакора. Она вновь и вновь указывает эльфам на пагубность их высокомерия, но Пирдакор обставляет дело так, что эльфы либо ее не понимают, либо не относятся к ее словам всерьез. И все же, в 2393 году до ПБ она выдает настолько убедительное пророчество, что наконец-то некоторые эльфы прислушиваются к ее словам. Его суть в том, что эльфы следуют ложному богу и походят к самому краю собственной гибели.

Это приводит в Пирдакора в такую ярость, что в 2354 до ПБ он, собрав всю свою колдовскую силу, наносит по горам Хальвен мощный удар элементами. Землетрясение вызывает гигантские приливные волны, горы погружаются в морскую пучину, а Мараскан отделяется от материка. Все поселения, включая храмы и святилища ящеров, существовавшие на поверхности или внутри хребта, уничтожаются со всеми их обитателями. Поскольку Хальвен на протяжении эпох была неразрывно связана с этой областью, ее уносит в глубины и с тех пор она влачит существование на дне моря.

Из трех ее «детей», великанов Ишьятралина, Мардалы и Кнондрира, последнего утягивает на глубину, и он тонет. Ишьятралин находится на Мараскане и наблюдает гибель своей родины издали. Великанше Мардале удается продержаться на плаву достаточно долго и вновь почувствовать твердую почву под ногами. Ее обнаруживают несколько огров, которых впечатляет ее размер, и они легко признают ее богиней.

На образовавшемся полуострове, который позже будет именоваться Эльбурийским, Пирдакор в 2313 году до ПБ учреждает для своих подданных новое государство, имя которого забыто – туламиды называют его Буррух'Сум.

Ночные альбы в Мираноре

В 2497 году до ПБ ночные альбы, расширяя сферу влияния, впервые встречают миранийских хьялдингеров, которыми с тех пор воспринимаются как грозные духи холода. Встречи перерастают в жестокие войны.

Алагримм

Пирдакору своими интригами удается разделить гномов и подорвать их силу, но он далек от их полного уничтожения. Теперь сам Безымянный подсказывает ему способы, как это наверстать – он хочет усилить свое влияние на могучего дракона.

С помощью артефакта очень древних времен в 2335 до ПБ Пирдакор создает гигантского орла из чистого огня. На протяжении нескольких десятков лет, это существо, Алагримм, неоднократно нападает на всех ангрошей, осмелившихся выйти на поверхность, пока в 2302 году до ПБ его не побеждают совместными усилиями геоды и жрецы Ангроша. Так как они не смогли уничтожить его полностью, его загоняют в сырую пещеру глубоко под залами Кошима.

Вторая Драконья война и конец Пирдакора

После внесения разлада в единство гномов и сокрушения Хальвен самоуверенность Пирдакора растет, подогреваемая внушениями Золотого. В 2303 году до ПБ он объявляет себя единственным богом и запрещает своим подданных поклоняться другим богам.

На этот раз он заходит слишком далеко, и боги решают вмешаться. В 2294 году до ПБ они посылают Фамерлора, чтобы тот заставил Пирдакора отступить. Но Пирдакор высмеивает брата и внезапно атакует его, побеждает и заковывает в цепи. Теперь боги вынуждены направить нескольких альверанцев для освобождения Фамерлора с приказом уничтожить Пирдакора. Столь решительного поворота событий золотой дракон не ожидает, и посылает против посланцев богов своих испытанных в битвах драконов. Тем не менее, в 2261 году до ПБ Фамерлора удается освободить и разгорается ужасная война, которая вновь опустошает большую часть мира – Вторая Драконья война. Между драконами и альверанцами ведутся беспощадные битвы всеми доступными средствами. Повсюду сеется хаос и разрушения, и не только в Авентурии. Глубокие раны рвут землю, из которой течет кипящая лава, подземелья сотрясают мощные землетрясения, погибают и возникают целые острова и горы. На континентах и в морских глубинах рушатся города и империи.

В 2259 году до ПБ буря божественного гнева отрывает плавучие сады Яш'Хуалая от их причалов и гонит через весь океан. За отказ циклопов ковать оружие для ящеров в 2257 году до ПБ Пирдакор насылает на них землетрясение, в результате которого более половины островов Циклопов тонет в море. В 2254 году до ПБ еще один шторм, вызванный богами, уносит летающую крепость Цце-Ты, Экт'Арбу, и разбивает о склоны гор Вечности.

Помощь Безымянного

Пирдакор понимает, что проигрывает, несмотря на все усилия и колдовство. Поэтому в 2256 году до ПБ он обращается за помощью к своему создателю, Золотому богу.

Тот давно ждет этого и вновь посылает через Бронзовый Меч в Авентурию существа и народы, служившие ему долгое время: огров, троллей, гномов, людей и ночных альбов. Помимо безымянных демонических созданий с ними следуют великаны Облачная Голова, Громовая Рука и Туграбаб. Эти войска, которые возглавляет ночной альб Фейангола Мрачный Взор и гигантский демонид Кацак Увязший-в-Крови, разоряют северо-восток Авентурии, пока в 2253 году до ПБ в северном Борнланде перед ними не появляется армия эльфов. Она состоит в основном из высших эльфов, к которым на помощь приходят лесные эльфы из Салмандровых Камней, ледовые эльфы и нивесы с севера, а также представители других культур: древоброды, люди-кошки, летающие кошки, сатиры, кентавры и прочие. Командует эльфийским войском Анварион Бьющийся-Двумя-Мечами.

Несколько дней битва идет с переменным успехом, и земля в этом месте пропитывается кровью и скверной – отныне здесь появляются Мертвые Топи. Но затем стараниями Безымянного возвращается демонический скакун Гон’хумур и устраивает эльфам кровавую бойню. Из эльфов и их союзников мало кто выживает, многих утаскивают в Темную Сферу – в том числе Анвариона, который позже известен в легендах как Анварион Ушедший-в-Тень. Войска Безымянного тоже заметно ослаблены, поэтому их продвижение в ближайшие несколько лет замедляется.

Категория: История | Добавлено: PeterK | Просмотров: 119 | Рейтинг: 5.0/5

Комментарии

Гость
0
Гость ~
Гость
0
Гость ~
PeterK
0
PeterK ~
Гость
0
Гость ~
Оставить комментарий:
Имя*:
E-mail:
Код*:

МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ