Das Schwarze Auge Logo

Главная » Информация » История

Главы из Historia Aventurica. Десятая Эпоха, часть 4

Гибель элементарных городов

В 2231 году до ПБ группа отчаявшихся эльфов покидает Исириэль, предвидя разрушение их города. Они создают глобулу Нуйясала по примеру Островов-в-Тумане и ожидают в ней вестей из Исириэля, вплоть до наших дней время от времени посылая к легендарному острову корабли через Огненное море в Туманных Облаках.

В 2222 году до ПБ Фейангола действительно подходит со своими войсками к Исириэлю, но добраться до плавающего по озеру городу ему никак не удается. Тогда он призывает своих самых могучих чародеев воспользоваться, при содействии Пирдакора, силой элементов. Вызванное землетрясение и гигантская волна погружают город в глубины озера Исли, как это произошло раньше с горами Хальвен на берегу Перрикумского залива. Однако в последний момент эльфийским заклинателям удается с помощью элементарного ключа воды спасти город от разрушения и отныне он лежит на дне озера. Неизвестно, погрузились ли его жители в бесконечный сон или нашли способ продолжить жизнь под водой. В любом случае, эльфы Исириэля не смогли покинуть свой город, так как с тех пор их никто не видел.

С 2217 года до ПБ неоднократным атакам драконов и всадников на крылатых ящерах подвергается летающий город Вайявинда, но магия воздуха и легендарные наездники на гиппогрифах отбивают все нападения. Вскоре химерологи ящеров создают из захваченных пленных эльфов и хищных птиц существа – гарпии – для непрерывного преследования и осады летающего города. В 2209 году до ПБ король постоянно атакуемой Вайявинды Аханилл решает покинуть Авентурию и обосноваться на других континентах. Но в городе уже давно действуют предатели, которых возглавляет Ильянис Смотрящий-Издали, и они поднимают восстание под предлогом, что якобы сам Аханилл является служителем Безымянного. Хотя восстание удается подавить, дочь Аханилла Айяндра отделяет часть города и вместе с несколькими сподвижниками отправляется искать счастья в другом направлении. Этот кусочек Вайявинды быстро становится добычей для драконов, гарпий и летающих кораблей троллей. Мощным ударом они сбивают маленький летающий городок и топят его в Голубом озере. Лишь благодаря волшебству Айяндры эльфы переживают падение, а затем строят убежище в глубинах озера, где живут и по сей день.

В 2212 году до ПБ Пирдакор приказывает своим верноподданным ящерам Цце-Ты начать наступление на Ти'Шианну. Чтобы выйти непосредственно к городу, им сначала приходится одолеть все заставы на подступах к нему. На это у армии ящеров уходит целых десять лет, после чего, наконец, она объединяется у ворот Ти’Шианны с подошедшими с севера войсками Фейанголы и приступает к осаде. Требуется еще полгода и множество кровавых сражений, чтобы в 2201 году стены города наконец пали, причем благодаря предательству. Некоторые жители бегут на Острова-в-Тумане через Врата Сфер, запечатывая их за собой и оказываясь отрезанными от Третьей Сферы. Немногим удается вырваться из кольца осады, но большинство погибает. С падением Ти'Шианны уничтожен последний из элементарных городов эльфов, король Фенвариен взят в плен приспешниками Безымянного, держава высших эльфов разрушена навсегда. Умолкают и песни, которые раньше постоянно звучали в пещерах Громового Ручья, после того, как страшная катастрофа в 2190 году до ПБ почти полностью уничтожает поселение у подножия водопада. С тех пор эльфы говорят о предвещающей бедствия Песне Молчания.

Выжившие эльфы

Хотя войска Пирдакора и Золотого уничтожают все города высших эльфов (или заставляют их бежать), остается значительное количество выживших, которые разбросаны по всей Авентурии и по-своему пытаются пережить гибель их культуры.

Происхождение эльфийских народов

После падения Небесной Башни уцелевшие эльфы уходят под защиту вечных льдов, где они теперь живут, как ледовые эльфы, в небольших кланах. Те, кто пережил войны южнее, скрываются от вражеского преследования в лесах и горах, а некоторые даже обретают пристанище у населяющих пустоши народов, с которыми они ранее были союзниками. Постепенно небольшие группы беглецов сплачиваются и впоследствии образуют народ луговых эльфов. Кое-кто, признав правоту предупреждений о упадочности культуры высших эльфов, ищет защиту у лесных эльфов Саламандровых Камней.

Пустынные эльфы

Некоторые выжившие при падении Ти'Шианны возвращаются к руинам и наблюдают за погибшим городом. Они устраивают внезапные нападения на ящеров, грабящих богатства и священные места, а также срывают попытки освободить пронзенного магическим копьем командира Золотого. Когда маг ящеров Хр'Сцесс'Айх своим мощным ритуалом перемещает Цце-Ту и все джунгли в глобулу, руины Ти'Шианны из-за близости к элементу руды остаются на месте, но вскоре заносятся песками образовавшейся здесь пустыни. Стражи руин приспосабливаются к новой ситуации, одеваются как обитатели пустыни и прячут лица и уши под вуалями. Они становятся легендарными пустынными эльфами.

Степные эльфы

Звездоносец Лариэль Буря-в-Ветвях с теми немногим, кто уцелел из его конного отряда, кочует по всей стране и ведет партизанскую войну против ящеров. После смерти Пирдакора он оказывается на севере, где его люди находят новый дом и становятся родоначальниками степных эльфов.

Сам он, однако, ее находит себе покоя и с ближайшими соратниками возвращается на юг. Там его небольшая группа попадает в засаду. Духи эльфов, неугомонные души, до сих пор скачут по миру на призрачных лошадях и наводят на представителей различных народов ящеров страх и ужас.

Ниам Златовласая

Ближайшей сподвижнице Фенвариена в последний момент удается покинуть гибнущую Ти’Шианну через Врата Сфер. Ослабленная и отчаявшаяся, она ложится отдохнуть в пещере Борнского леса и проводит в глубоком сне почти пятьсот лет. Она пробуждается только в 1778 году до ПБ, когда по Реальности прокатывается волна потрясения из-за убийства Ранарией, дочерью ее друга Лариэля, светлого эльфа Арикалиона.

Отправив свой разум разведать мир, она приходит к выводу, что в нем больше нет для нее места. Поэтому она за сто лет кропотливого труда создает посредством магии сновидений новую глобулу, отвечающую ее идеалам, из которой возвращается лишь в 1574 году до ПБ. С тех пор там находят убежище разные виды других существ.

Падение Трашмальгора

Несколько драконов во главе с императорским драконом Ферацинором в 2204 году до ПБ нападают на крепость троллей Трашмальгор на востоке Тролльих Зубцов и после ожесточенного боя почти всю ее уничтожают. Погибают одни из самых могущественных шаманов троллей, и, что важно, вместе с ними тролли теряют многие тайные знания, передаваемые устно. Но, когда ткачи заклинаний троллей убивают его сына Браканора, Ферацинор понимает, что не выполнил задачу до конца. Не смея показаться Пирдакору на глаза и ослабший, он бежит в Мрачный Гребень и начинает тиранить тамошних гномов.

Духи убитых шаманов остаются в руинах Трашмальгора, а немногие выжившие тролли строят для них собственный дом и с тех пор их постоянно чествуют.

Смерть Ферацинора

В 2146 году до ПБ группе гномов-драконобойцев во главе с принцессой Арглошей дочерью Ангреши удается заманить еще ослабленного Ферацинора в засаду и убить его. Почти никто из атакующих гномов не выживает. Карбункул Ферацинора извлекается и передается на хранение геодам.

Новая столица Коша

Гномы Коша после того, как их обиталища в южной части горного хребта длительное время подвергаются атакам гигантских трехглавых змеев, решают в 2113 году до ПБ перенести свою столицу в более безопасную северную часть гор.

Конец Кар-Биадоша

В 2101 году до ПБ после нескольких нападений демонических существ гномы Кар-Биадоша покидают обиталище и бегут к своим родичам в Тролльи Зубцы. В пути большинство из них погибает от атак драконов и до места добирается лишь несколько десятков выживших.

Конец А'Талла

В Южном море в 2133 году до ПБ атака драконов уничтожает магическую защиту острова А’Талл: Сердце Шторма. Мощные неуправляемые ураганы, вызванные его разрушением, губят весь остров и топят его в море. Из числа жителей лишь немногим удается добраться до побережья Авентурии, где они присоединяются к народам лесных людей, Кеми и туламидам. Несколько жителей А'Талла в 2130 году до ПБ попадают с фрагментами Сердца Шторма в местечко Алтайя, другая группа заселяет остров Гурения.

От А'Талла над поверхностью моря остается только двенадцать горных вершин, какое-то время служащих пристанищами для пиратов, и на которые ныне претендуют Брабак.

Водоворот Бахамута

Один верный последователь Пирдакора, пребывая на борнийском побережье, чувствует присутствие могучего существа: он невольно входит в сферу влияния Бахамута, части тела Омегатериона. Надеясь, что это существо принесет пользу его хозяину, он пытается в 2117 году до ПБ снести стены тюрьмы, удерживающей Бахамута. Прежде, чем он успевает завершить свои ритуалы, о нем узнает Эфферд и посылает огромных обученных китов положить конец его действиям. Но они не успевают предотвратить открытие крошечного окна в темницу Бахамута, которое сразу же принимает форму водоворота. Очень мощной древней магией окошко удается закрыть, но оно постоянно открывается, когда больше, когда меньше, заглатывая все, что находится поблизости. В последующие века многие народы ощущают божественную силу в районе водоворота и подозревают, что здесь находится святилище соответствующих их верованиям морских божеств. И в его глубинах накапливается великое множество жертвенных подношений различных культур.

Конец Пирдакора

После отчаянного преследования через сферы и глобулы в 2099 году до ПБ Фамерлор и другие посланники богов настигают Пирдакора, когда тот рискнул возвратиться на свой остров, чтобы забрать мощные магические артефакты из сокровищницы, надеясь с их помощью уничтожить Фамерлора. Из-за вспыхнувшей битвы темнеет небо, от магии вскипает море и плавятся скалы, весь остров, включая его бесценные библиотеки и культурные ценности, заливает раскаленная лава и он погружается в море. Гибнет бесчисленное множество существ, в том числе Великий Дракон Ульвадор, которого Пирдакор сначала ослепляет, а затем рвет на части. Но в конце концов нападавшим удается победить Пирдакора, он погибает и его тело тонет вместе с расплавленным островом. Его карбункул, однако, сохраняется.

Ритуал Хр'Сцесс'Айха

В том же году отдается приказ уничтожить все остатки влияния Золотого Дракона. Войной уже уничтожено большинство мест, где жили последователи Пирдакора. Кроме Цце-Ты. Когда взор Фамерлора устремляется на город, верховный маг ящеров Хр’Сцесс’Айх проводит мощный ритуал, который стоит скреху собственного существования. Но благодаря ему весь город с окрестностями переносится в глобулу и оказывается вне досягаемости мстителей. Легенды говорят, что даже боги, видя мощь этого ритуала, не смоги повернуть его вспять. Одна только Ти'Шианна, хранимая силой руды, не поддается колдовству скрехов.

Бронзовый Меч

Чтобы Золотой больше никогда не смог посылать в Авентурию свои войска через Бронзовый Меч, боги решают превратить горы в непреодолимую преграду. Это поручается дракону Фульдигору, а в помощники ему, кроме прочего, назначен Властелин Руды, чтобы дракон мог использовать Ключ Руды. Ритуал, который сравним с затоплением Пирдакором Трона Хальвен, наращивает горы, поднимая их вершины на невероятную высоту. Если Трон Хальвен затонул в водах Жемчужного моря всего за несколько часов, то рост Бронзового Меча – по несколько пядей в день – занимает более ста лет. Надежда богов, что при этом будет уничтожена находящаяся здесь Цитадель Демонов, в конце концов не оправдывается. Поэтому Фульдигору теперь дается задание оставаться в Бронзовом Мече и сторожить крепость.

Вторая Драконья война в Золотой Земле

Сражения между приверженцами Пирдакора и народами богов не обходят стороной Золотую Землю. В местных легендах это время называется Временем Драконов, и здесь тоже ведутся беспощадные битвы и истребляются целые народы. Для того, чтобы подорвать магические силы башуридов, их могущественные противники насылают проклятие, которое как болезнь передается от человека к человеку, и все носители Эа'Мира постепенно чахнут и в конце концов умирают мучительной смертью. Его жертвами становятся, хотя и необязательно погибают, даже те существа, чьи Эа'Мир не открываются.

Клад Пирдакора в Дождевых горах

Место, где Пирдакор долго прятался от своих врагов, располагалось в укромной пещере близ неприступной и скрытой магией горной вершины посреди Дождевых гор. Здесь же находился один из кладов Золотого Дракона, огромная сокровищница магических и мистических предметов разных эпох. Большая часть сокровищ достается победителями и частично Альверану, но многое расходится по различным местам Третьей Сферы. Так как часть пещеры обрушилась в ходе боя, возможно, что остатки клада погребены под обвалившимися скалами. Однако, месторасположение бывшей сокровищницы известно лишь нескольким драконам, которые хранят его в тайне из-за уважения к великому дракону.

КАРМАКОРТЕОН – МЕЖДУ 2099 И 2000 ГОДАМИ ДО ПБ

С уничтожением Пирдакора Десятая Эпоха подходит к концу.

Положение дел к 2100 году до ПБ

Авентурия снова в руинах. Высших эльфов больше не существует, империя ящеров разрушена. Земля опустошена страшными битвами, обезлюдели целые регионы. Гномов, оставшихся в стороне от сражений, разделяют внутренние неурядицы. Тролли снова уходят с равнин в горы. Даже у гоблинов огромные потери, но они быстро восстанавливаются. Остатки полчищ Золотого еще бродят по стране. Они больше не образуют единой силы, поэтому мародерствуют и грабят для собственного выживания.

Раскол империи ящеров

Империя ящеров лежит в руинах, как и держава высших эльфов. Девять из десяти драконов окружения Пирдакора мертвы, другие по одному и без последователей удаляются в неприступные горы или скрываются в вечных льдах – как, например, Ширр’Цах, сумевший в одиночку утвердить свою власть. Народы левиафанов и скрехов почти полностью уничтожены, а немногие выжившие грызутся друг с другом в междоусобицах. Другие служилые народы, ахацы, мару и кракониры, из-за огромных потерь среди их интеллектуальной и духовной элиты значительно опускаются в своем культурном развитии и небольшими племенными союзами рассеиваются по пустошам. Постепенно наиболее сильные группировки покидают убежища и пытаются улучшить свое положение. В приведенном ниже списке, конечно не полном, перечислены некоторые бывшие последователи Золотого Дракона, пережившие войну.

Цисцк'Хр, новое государство ящеров

Довольно большая группа ахацев и других ящеролюдов бежит вглубь болот Ящеров, где им приходится противостоять враждебной природе, но, по крайней мере, там их не преследует более опасный враг. В 2055 году до ПБ ящеры создают новое королевство, называемое Цисцк'Хр. Его столицей становится Ц'Лем, позже Селем. В то время как рассеянных по миру ахацев смерть Пирдакора ввергает в глубокий страх перед богами (смотри врезку), здесь все еще продолжают поклоняться старым богам. Высшим божеством является Тса, правда, под именем Х'Ртси.

Через некоторое время власть в королевстве захватывают левиафаны и образуют правящий класс, а ахацы возвращаются в подчиненное положение. Под руководством левиафанов ящеры вновь нападают на человеческое царство Кеми, чтобы завладеть всем регионом. Разрушение в 2024 году до ПБ его последнего города приводит к временному упадку культуры Кеми.

Ящеры в Орочьих землях

В 2063 году до ПБ некоторые беженцы-ахацы добираются до Орочьих земель, оседая в болотах Бодира. Они уже давно отвернулись от Пирдакора, и в отчаянии из-за наступающей зимы, грозящей им смертью, молят о помощи других богов. Их слышит Тса и позволяет большинству истинно верующих пережить холода в зимней спячке. Из этих благословенных возникает народ оркландских ахацев, которые называют себя ацлацах. Самое ценное сокровище из их прошлого, Глаз Сатинава, позже окольными путями попадает в Орочий Клад.

Страх ахацев перед хрангами

Когда ахацы оказываются почти беззащитными жертвами войны между Высшим Драконом и Пирдакором, их представления о мире и вере серьезно меняются. Если прежде они воспринимали богов благодатными существами, к которым можно обратиться в случае необходимости, то внезапно те предстают беспощадными и жестокими правителями, обрекающими на ужасную гибель всех, кто стоит на их пути. Несмотря на то, что разрушают города ящеров не сами богов, а их драконьи посланники, особой разницы ящеролюди не замечают.

Вспыхивают бунты ахацев, в ходе которых разъяренные толпы пытаются перебить всех жрецов. Священников обвиняют в том, что они привлекают внимание богов к ящерам, вместо того, чтобы обращать его на другие цели. В результате во многих разрозненных кланах ахацев развивается уникальная форма религии, в которой главное – не быть замеченными богами. Наиболее смелые шаманы своими богослужениями теперь задабривают богов и перенаправляют их внимание на другие народы.

Гловасил Трус

Пурпурный змей Гловасил, с давних пор видный военачальник Пирдакора, после уничтожения его армии в жестокой битве сбегает. В течение нескольких столетий он скрывается в уединенной долине в Адамантовой Стране, уклоняясь от контактов с любыми существами из-за боязни предательства.

Аббадир, змей Одинокого озера

Другой военачальник Пирдакора, гигантский змей Аббадир, после смерти повелителя приводит свои уцелевшие войска к удаленному Одинокому озеру, в 2023 году до ПБ создает там собственное королевство и возводит посреди озера волшебный замок Аббадон.

Водный дракон Хабабии

Этот огромный водный дракон был не военачальником, а скорее губернатором Золотого Дракона, управляющим для Пирдакора большей частью авентурийского западного побережья. На самом деле это было существо, созданное Хариптой из императорского дракона и порождения Седьмой Сферы. В Драконьей войне он остается не побежденным и долгое время властвует над Хабабией.

Скрехи

Мощная магия скрехов позволяет многим из них спастись в последний момент. Частично они укрываются в волшебной крепости близ устья Сикрама, где совершенствуют свои навыки демонологии и порабощают жителей окрестностей. «Демонские змеи Сикрама» основывают собственную небольшую династию, из поколения в поколения передавая наследникам тайные знания.

Другие скрехи бегут в Златоскалье и посвящают себя экспериментам с химерологией. Позже секреты химерной демонологии перенимает Пардона и создает ужасных демонидов.

Первый поход Созревших

В конце Десятой Эпохи держава высших эльфов рушится, выжившие рассеиваются во всех направлениях. Некоторые из них неисправимы и по-прежнему верят в превосходство эльфов над остальными народами. Они продолжают решительно бороться отчаянными партизанскими методами против существ, разрушивших их города. Но большинство видит, что именно высокомерие способствовало упадку эльфийской культуры. Отказ от бадок, что всегда проповедовали лесные эльфы как наследники Старших Эльфов, обретает новую популярность, как и возврат к давно забытым или осмеянным ценностям. Под влиянием лесных эльфов многие отворачиваются от магии и философии высших эльфов и начинают новую жизнь в степях, лугах и лесах северной и средней Авентурии. С другой стороны, лесные эльфы перенимают многие элементы чародейства, привнесенные беженцами.

Около 2050 года до ПБ в Саламандровых Камнях собирается множество эльфов, которые сомневаются в правильности прежнего пути и отказываются жить в лугах и лесах. Они хотят, чтобы мир «разоспался», как они говорят, и уходят через Сала Мандру назад в Светлый Мир. Они объявляют себя «Прозревшими», в то время, как другие эльфы называют их бегство «Походом Созревших».

Возникновение бриллиантовых гномов

Гномы из рода Куробана, которые после исхода из Ксорлоша обрели новый дом в Тролльих Зубцах, долгое время живут там в дружбе и согласии с троллями. После того, как умирает не женатый и одинокий Каламан, ему наследует как новый горный король его племянник Краммай сын Кармарона, связанный крепкой дружбой с Штроком, мудрейшим из троллей.

Но в 2052 году до ПБ между гномами и троллями возникает бурный спор, точная причина которого давно забыта, хотя известно, что она была вызвана завистью и жадностью. В результате разлада гномы покидают свои штольни и двигаются дальше на восток, пока не достигают необитаемых Бейлункских гор. В 2048 году до ПБ они возводят залы Лорголоша и (с 2021 года до ПБ) великолепный город Шатодор. Поскольку гномы открывают в глубине гор богатое месторождение драгоценных камней, отныне они зовутся бриллиантовыми гномами.

Спасение Пардоны

В годы кармакортеона Безымянный бог узнает, что Пардона, создание Пирдакора, не мертва, а находится в плену в Седьмой Сфере. Он посылает своего верного слугу Марук-Метая освободить ее. О том, как Марук-Метай действовал в Седьмой Сфере, и какие муки вытерпела Пардона в своем почти тысячелетнем рабстве у демонов, нет никаких легенд, но демоническому существу, прозванному «Силой Безымянного», удается в 2014 году до ПБ доставить ее Безымянному. Тот исцеляет ее, насколько возможно, от обнаруженного в ней безумия, и делает своим высшим посланником – «Языком Безымянного». Теперь Пардоне поручается распространять учение своего господина по всем континентам, поскольку больше нет ни Пирдакора, ни процветающей эльфийской культуры, через которых он мог бы соблазнять мир.

Боги Одиннадцатой Эпохи

Многие из прежних богов остаются на своих постах: Прайос – верховный судья, Хесинда – его советница и Повелительница Магии, Фекс – Вестник Богов, Фирун – Владыка Льда, Тса – Дарительница Жизни. Симия впадает в немилость, вероятно, из-за своей близости к эльфам. Нурти и Брацораг покидают Крепость Богов по настоянию Ингеримма еще в Десятой Эпохе. В результате, власть над Огнем переходит к Ингеримму, который продолжает контролировать Руду, а Гумус передается Перайне. Тайрах тоже покидает Альверан, вероятно из-за того, что Прайос с недавних пор начинает видеть в нем постепенно набирающего силу конкурента. А кто и как из богов влияет на решения Кха – знает только сама Кха. Эфферд в дополнение к Воде получает Воздух, в то время как Борон снова становится владыкой Царства Мертвых. В числе богов оказываются также Травия, Рондра и Рахья.

ХРОНОЛОГИЯ ДЕСЯТОЙ ЭПОХИ
  • Около 10.300 до ПБ: посланники Пирдакора у народов ящеров
  • Около 10.000 до ПБ: сумурры: первая человеческая цивилизация под покровительством Хальвен
  • 9.642 до ПБ: сумурры на Раштулевом Валу
  • 9.640 до ПБ: основание поселения суммуров Никея
  • 9.639 до ПБ: сумурры в Золотой Земле
  • 9.541 до ПБ: основание Цце-Ты
  • 9.304 до ПБ: ритуал Ссад’Навва по манипуляции со временем
  • 9.149 до ПБ: разрушение Никеи
  • 9.112 до ПБ: светлые эльфы в Авентурии, Сала Мандра
  • 9.032 до ПБ: Пирдакор – бог Цце-Ты
  • 9.024 до ПБ: основание Улед аш’Шебаха
  • 9.017 до ПБ: первые шестнадцать гномов
  • 8.941 до ПБ: гнездо Анкариона
  • 8.734 до ПБ: большая обсерватория на горе Ашабицц
  • 8.682 до ПБ: уход Симии из Сала Мандры
  • 8.583 до ПБ: исход шинтр из Цце-Ты
  • 8.581 до ПБ: царь Цце-Ты Ориксокс
  • 8.571 до ПБ: основание шинтрами города Ассисса’Цзалл
  • 8.545 до ПБ: роспуск Улед аш’Шебаха, основание Круга Многообразного Господства
  • 8.527 до ПБ: убийство царя Цце-Ты
  • 8.501 до ПБ: падение Ассисса’Цзалла, порабощение шинтр
  • 8.303 до ПБ: религиозная война в Цце-Те
  • Около 8.200 до ПБ: первые эльфийские поселения на Лорсоле и Мандлариле
  • 8.179 до ПБ: эльфы в святилище гоблинов за водопадом Громового Ручья
  • 8.170 до ПБ: первые сражения между орками и эльфами
  • 8.012 до ПБ: Анкарион Красный – верховный жрец Пира
  • Около 8.000 до ПБ: восемь родов гномов
  • 7.948 до ПБ: разрушение храмов Прайоса в Цце-Те
  • 7.942 до ПБ: разработка комплексного шрифта ящеров
  • 7.878 до ПБ: портал гумуса Пирдакора
  • 7.870 до ПБ: появление людей из Утурии
  • 7.644 до ПБ: Яш’Хуалай – главный город провинции
  • 7.630 до ПБ: битва между орками и эльфами на берегу Свелльта
  • 7.612 до ПБ: Сердце Шторма
  • 7.551 до ПБ: основание Ксорлоша
  • 7.532 до ПБ: основание Анголоша
  • 7.224 до ПБ: поход Ордамона в сокровищницу Пирдакора
  • 7.222 до ПБ: пленение Ордамона
  • 7.219 до ПБ: начало войны между ящерами и гномами
  • 7.217 до ПБ: битва Небесных Огней
  • 7.214 до ПБ: нападение орков на эльфийские бастионы
  • 7.213 до ПБ: смерть Анкариона Красного
  • 7.211 до ПБ: потеря Ключа Льда
  • Около 7.100 до ПБ: разработка шрифта Х’Хухас
  • 7.023 до ПБ: заговор Корфанаэ
  • 7.009 до ПБ: проклятый Мерзлый-Лес-где-растут-Кости
  • 7.001 до ПБ: возведение крепости Толшидур в Железном Лесу
  • 6.992 до ПБ: изобретение первого стационарного арбалета
  • 6.978 до ПБ: изобретение первого переносного арбалета
  • 6.952 до ПБ: возведение первой крепости гномов в отрогах Наковальни
  • Около 6.900 до ПБ: заселение Тобрии троллями
  • 6.875 до ПБ: конец заговора Корфанаэ
  • 6.538 до ПБ: отделение Сала Мандры
  • 6.512 до ПБ: Старый Дозор
  • Около 6.300 до ПБ: летающий корабль кошачьего народа из Утурии
  • 6.288 до ПБ: основание Анкхира
  • 6.221 до ПБ: авария утурийского корабля «Арималия»
  • 6.005 до ПБ: оставление Анкхира
  • 5.481 до ПБ: первое нападение орд Безымянного на высших эльфов
  • 5.344 до ПБ: грольмы в Авентурии
  • 5.122 до ПБ: смерть последнего прародителя гномов, начало разделения гномьего народа
  • 5.092 до ПБ: поиски Симией врагов с востока
  • 5.047 до ПБ: великая битва между эльфами и ордами Безымянного, смерть Симии
  • 5.023 до ПБ: Наследники Гнева
  • 5.021 до ПБ: обнаружение сети пещер под Наковальней
  • 4.986 до ПБ: Одноглазый Странник в Орочьих Землях
  • 4.978 до ПБ: начало заселения пещер под Наковальней
  • 4.966 до ПБ: первая встреча гномов и грольмов
  • 4.934 до ПБ: начало заселение гномами Виндхага
  • 4.832 до ПБ: большое наступление ящеров на гномов
  • 4.829 до ПБ: основание королевства Тош-Мур
  • 4.781 до ПБ: уничтожение эльфийского культа Шинксира
  • 4.730 до ПБ: похищение Одноглазого Странника, распад державы орков
  • 4.698 до ПБ: Пирдакор – бог эльфов
  • 4.631 до ПБ: предложение Пирдакора о строительстве шести элементарных городов
  • 4.591 до ПБ: основание города гумуса Симьялы
  • 4.528 до ПБ: основание города руды Ти’Шианны
  • 4.512 до ПБ: нападение драконов Западного Ветра на гномов Виндхага
  • 4.457 до ПБ: основание Х’Рабааля
  • 4.438 до ПБ: крах рудной армии Пирдакора
  • 4.424 до ПБ: исход геодов
  • 4.423 до ПБ: Ключ Руды в Ти’Шианне
  • 4.412 до ПБ: обнаружение Долины Элементов
  • 4.398 до ПБ: договор Брандана с Повелителем Руды
  • 4.359 до ПБ: возведение круга камней в Глотке
  • 4.305 до ПБ: скипетр Харипты
  • 4.301 до ПБ: Ти’Шианна – столица эльфов
  • 4.298 до ПБ: врата на Острова в Тумане
  • 4.274 до ПБ: возведение Кольца Брандана
  • 4.267 до ПБ: укрощение волшебных скакунов
  • 4.227 до ПБ: конец армии рудных духов Пирдакора
  • 4.221 до ПБ: хитрость Брандана
  • 4.121 до ПБ: создание Пардоны и Шарехи
  • 4.102 до ПБ: измена Шарехи
  • 4.101 до ПБ: Пардона в Ти’Шианне
  • 4.088 до ПБ: основание города огня Мандалии
  • 4.087 до ПБ: Пардона – служительница Безымянного
  • 4.084 до ПБ: рукоположение священников Ангроша
  • 4.078 до ПБ: Пардона – верховная жрица Пира
  • 4.075 до ПБ: разделение геодов на Служителей Суму и Властителей Земли
  • 4.044 до ПБ: Бекрагор в Долине Элементов
  • 4.043 до ПБ: основание города льда Ометеона
  • 4.035 до ПБ: первый полет города воздуха Вайявинды
  • 4.028 до ПБ: основание города воды Исириэля
  • 4.014 до ПБ: основание Лиретены
  • 4.012 до ПБ: первое плавание подводного корабля «Салирван»
  • 4.002 до ПБ: основание эльфийской крепости Дарьялия в Орочьих землях
  • 4.000 до ПБ: исчезновение Оримы
  • 3.978 до ПБ: прибытие Пардоны к Ометеону
  • 3.971 до ПБ: возрождение Драконьего Ордена
  • 3.967 до ПБ: восстание людей-рабов в Х’Рабаале
  • 3.952 до ПБ: измена Пардоны, падение города Ометеона
  • 3.943 до ПБ: создание ночных альбов
  • 3.939 до ПБ: начало строительства подводного города возле Ометеона
  • 3.933 до ПБ: Ксагул сын Ксоракса – первый верховный король гномов
  • 3.929 до ПБ: разоблачение Абатрокса, самоубийство Ксагула
  • 3.917 до ПБ: первый храм Оримы
  • Около 3.900 до ПБ: разработка многочисленных шрифтов гномов, включая роголан
  • 3.812 до ПБ: изгнание всех Властителей Земли
  • 3.811 до ПБ: Ларгоракс – духовный вождь всех гномов
  • 3.611 до ПБ: Долгий Сон
  • 3.533 до ПБ: роголан – официальная письменность всех гномов
  • 3.433 до ПБ: основание обиталища в Туманных Зубцах
  • 3.352 до ПБ: поселение гномов в Ледяных Зубцах
  • 3.312 до ПБ: принятие нивесами веры в Ингеримма
  • 3.197 до ПБ: доспехи Лунного Серебра
  • 3.080 до ПБ: уход Каламана сына Куртага из Ксорлоша
  • 3.078 до ПБ: встреча Каламана сына Куртага с людьми на Раштулевом Валу
  • 3.076 до ПБ: кража Примоптолита
  • 3.075 до ПБ: кража короны Ордамона
  • 3.073 до ПБ: подарок Каламана своей невесте
  • 3.073 до ПБ: примоптолит попадает к йети
  • 3.072 до ПБ: изгнание Каламана, исход народа Каламана, День Гнева, исход народа Аборалма
  • 3.071 до ПБ: первая встреча эльфов и гномов
  • 3.070 до ПБ: основание королевства Думрон Окош
  • 3.069 до ПБ: нападение рода Брогара на гномов Наковальни
  • 3.069 до ПБ: род Аборалма в Орочьих землях
  • 3.060 до ПБ: основание города Умрацима
  • 3.047 до ПБ: отделение гномов Наковальни от Ксорлоша
  • 3.040 до ПБ: гномы в Среднелесье
  • 3.015 до ПБ: основание царства Кеми
  • 3.009 до ПБ: Каламан среди людей на Раштулевом Валуl
  • 3.005 до ПБ: передача Камня Симии народу Каламана
  • 3.003 до ПБ: уничтожение Симьялы королем-василиском, похищение Пардоны в Седьмую Сферу
  • 2.999 до ПБ: народ Каламана на Раштулевом Валу
  • 2.994 до ПБ: первые друиды
  • 2.971 до ПБ: народ Каламана в Тролльих Зубцах
  • 2.966 до ПБ: основание Теркума
  • 2.956 до ПБ: Обаран у предков утулу
  • 2.897 до ПБ: пленение утулу
  • 2.832 до ПБ: расцвет царства Кеми
  • 2.815 до ПБ: Каламан – горный король в Тролльих Зубцах
  • 2.814 до ПБ: освобождение утулу и их исход в Авентурию
  • 2.788 до ПБ: богатые залежи металлов в Умрациме
  • 2.735 до ПБ: оркские рабы в Умрациме
  • 2.713 до ПБ: Битва Тьмы в Южном море
  • 2.692 до ПБ: Золотой Глаз из изумруда короны Ордамона
  • 2.679 до ПБ: отречение гномов Умрацима от Ангроша
  • 2.623 до ПБ: изгнание гоблинов из северного Коша
  • 2.571 до ПБ: основание большого святилища Тайраха за пределами Орочьих земель
  • 2.510 до ПБ: Миндрава’ойя
  • 2.497 до ПБ: война между ночными альбами и миранийскими хьялдингерами
  • 2.423 до ПБ: нападение гоблинов на эльфов у водопада Громового Ручья
  • 2.413 до ПБ: гномы в Огровых Зубах
  • 2.393 до ПБ: сомнения Хальвен в божественности Пирдакора
  • 2.354 до ПБ: ниспровержение Хальвен
  • 2.335 до ПБ: Алагримм
  • 2.313 до ПБ: основание государства ящеров Буррух’Сум
  • 2.303 до ПБ: Пирдакор как единственный бог
  • 2.302 до ПБ: изгнание Алагримма
  • 2.294 до ПБ: пленение Фамерлора
  • 2.261 до ПБ: освобождение Фамерлора, начало Второй Драконьей войны
  • 2.259 до ПБ: исчезновение плавающих садов Яш’Хуалая
  • 2.257 до ПБ: затопление большинства островов Циклопов
  • 2.257 до ПБ: восстание орков в Умрациме
  • 2.256 до ПБ: Пирдакор просит о помощи Золотого
  • 2.254 до ПБ: крушение Экт’Арбы
  • 2.253 до ПБ: битва у Мертвых Топей
  • 2.243 до ПБ: царица Пери II
  • 2.231 до ПБ: бегство эльфов Исириэля в глобулу Нуйясала
  • 2.222 до ПБ: падение Исириэля
  • 2.217 до ПБ: нападения на Вайявинду
  • 2.212 до ПБ: наступление войск Цце-Ты на Ти’Шианну
  • 2.209 до ПБ: падение части Вайявинду в Голубое озеро, бегство остальной части
  • 2.204 до ПБ: нападение драконов на Трашмальгор
  • 2.201 до ПБ: падение Ти’Шианны, конец державы высших эльфов
  • 2.199 до ПБ: основание Тьолмарша/Тьолмара
  • 2.190 до ПБ: разрушение эльфийского поселения на Громовом Ручье, Песня Молчания
  • 2.146 до ПБ: смерть Ферацинора
  • 2.133 до ПБ: разрушение Сердца Шторма, гибель А’Талла
  • 2.130 до ПБ: заселение Алтайи и Гурении
  • 2.117 до ПБ: попытка освобождения Бахамута
  • 2.113 до ПБ: перенос столицы кошских гномов
  • 2.101 до ПБ: конец Кар-Биадоша
  • 2.099 до ПБ: конец Пирдакора, Цце-Та в глобуле
  • 2.063 до ПБ: оркландские ахацы
  • 2.060 до ПБ: люди в Мханадистане
  • 2.055 до ПБ: основание государства ящеров Цисцк’Хр
  • 2.052 до ПБ: уход рода Куробана из Тролльих Зубцов
  • 2.050 до ПБ: первый поход Созревших
  • 2.049 до ПБ: предполагаемое основание Фазара
  • 2.048 до ПБ: основание Лорголоша
  • 2.046 до ПБ: действительное основание Фазара
  • 2.024 до ПБ: разрушение последнего города Кеми
  • 2.023 до ПБ: королевство Аббадира
  • 2.021 до ПБ: основание Шатодора
  • КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭПОХИ
  • ДЕСЯТАЯ ЭПОХА: Эра Чешуйчатых
  • ВАЖНЕЙШИЕ СОБЫТИЯ: Пирдакор как бог-император, ритуал Пирдакора с гумусом, взлет и падение высших эльфов, появление гномов, война между ящерами и гномами, нашествие полчищ Золотого
  • ГОСПОДСТВУЮЩИЙ НАРОД: драконы, левиафаны, ахацы, скрехи, джрарры, шинтры
  • ДРУГИЕ НАРОДЫ: эльфы, гномы, тролли, огры, великаны, мороки, люди, уруги, омариды, орки
  • ВАЖНЕЙШИЕ БОГИ: в частности, Брацораг, Ингеримм, Нурти, Прайос, Рондра, Сатуария, Симия, Тайорах, Тса, Фекс, Фирун, Хесинда и Эфферд
  • ОСОБЫЕ КУЛЬТУРЫ: –
  • ГОРОДА: города-пирамиды ящеров, Цце-Та, элементарные города эльфов
  • МАГИЯ: кристалломантия, заклинания элементов, магия артефактов
  • КАРМАКОРТЕОН: гибель Пирдакора, падение империи ящеров
  • НАРОДЫ В ИСТОРИИ АВЕНТУРИИ
  • АМАРКРАБЫ – водные существа с ловкими клешнями и прочными панцирями
  • АХАЦЫ – архетип ящеролюдов, гуманоиды с длинными хвостами
  • БАШУРИДЫ – человекоподобные существа с третьим глазом на лбу, известные в Мираноре как архаеры
  • БЕССМЕРТНЫЕ – существа без определенной формы
  • ВЕЛИКАНЫ (огненные, водные, рудные, морозные, инистые) – гигантские человекоподобные существа, чья форма определяется элементами
  • ВУЛЬФЫ – человекоподобные оборотни со второй волчьей формой
  • ГИГАНТУЛАИ – народ гигантских пауков
  • ГНОМЫ – человекоподобные существа небольшого роста и коренастые
  • ГОБЛИНЫ – человекоподобные существа с взлохмаченным красным мехом
  • ГОРГОНЫ – человекоподобные существа с наростами и щупальцами на голове (также известны как змеевласы)
  • ГРИФОНЫ – кошкоподобные гуманоидные существа, иногда с соколиными головами, реже с крыльями хищных птиц
  • ДЖРАРРЫ – ящеролюды, напоминающие обликом рогатых ящеров и четвероногих динозавров трицератопсов, блестящие маги
  • ДРАКОНЫ (старшие, великие, высшие; также жемчужные, императорские, пещерные и прочие; они же летучие змеи) – похожие на ящеров летающие существа, владеющие магией
  • КОШАЧЬИ – различные человекоподобные расы с головами разных хищных зверей
  • КРАКОНИРЫ – водные человекообразные существа, похожие на жаб
  • КРАТАРЫ – муравьиноподобные насекомообразные существа
  • КРИСРА – ящеролюды с кожистыми крыльями
  • ЛЕВИАФАНЫ – ящеролюды, внешне некий гибрид ящеров и жаб
  • ЛУМНИАНЕ – пчеловидные насекомообразные существа
  • ЛЮДИ – преобладающая в настоящее время человекоподобная раса с множеством внутривидовых форм
  • МАНТРА’КИ – человекоподобные ящеры, напоминающие драконов
  • МАРУ – человекоподобные ящеры с крокодильими головами
  • МОНАДЫ – темнокожие человекоподобные существа с одним глазом и металлическими руками
  • МОРОКИ – водные человекоподобные существа с большими глазами без век
  • НЕКЕРЫ – водные человекоподобные существа
  • ОГРЫ – крупные человекоподобные существа с огромным аппетитом и низким интеллектом
  • ОМАРИДЫ – наполовину водные существа, отдаленно напоминающие прямоходящих омаров
  • ОРКИ – человекоподобные существа с густым черным мехом
  • РИССО – водная человекоподобная раса, сочетающая черты ящеров, рыб и людей
  • СКРЕХИ – ящеры человекоподобного типа, без ног и с четырьмя руками, одаренные маги
  • СМАРАНТЫ – паукообразные существа
  • ТРОЛЛИ – большие человекоподобные существа, древнейшая культурная раса
  • УРУГИ – жукоподобные насекомообразные существа
  • ШАКАГРА – человекоподобная раса, напоминающая ледовых эльфов, с идеально белой кожей и волосами и абсолютно черными глазами (также известны как ночные альбы)
  • ЦИКЛОПЫ – человекоподобные существа с одним глазом
  • ЦИЛИТЫ – водная человекоподобная раса, архетип рыболюдей
  • ШИНГВА – человекоподобные ящеры, похожие на хамелеонов
  • ШИНТРЫ – раса человекоподобных ящеров с головой кобры, змеиным телом и множеством рук
  • ЭЛЬФЫ (светлые, высшие, луговые, ледовые, лесные, степные) – гуманоиды, исключительно стройные существа с высоким магическим потенциалом
  • Категория: История | Добавлено: PeterK | Просмотров: 138 | Рейтинг: 4.9/7

    Комментарии

    Гость
    0
    Гость ~
    PeterK
    0
    PeterK ~
    Гость
    0
    Гость ~
    PeterK
    0
    PeterK ~
    Гость
    0
    Гость ~
    Гость
    0
    Гость ~
    Милания
    +2
    Милания ~
    Гость
    +2
    Гость ~
    Оставить комментарий:
    Имя*:
    E-mail:
    Код*:

    МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ