Das Schwarze Auge Logo

Главная » Информация » История

Главы из Historia Aventurica. Одиннадцатая эпоха между 504 и 350 годами до ПБ

РАЗДЕЛЕНИЕ ЦЕРКВИ БОРОНА – между 504 и 350 годами до ПБ
Общая обстановка на 504 год до ПБ

Боспаранская империя лежит в руинах, Ольрукиды не могут ее восстановить. Повсюду плодятся и сражаются друг с другом культы и церкви разного толка.

Туламиды также слабы, на юге продолжают господствовать вуду и понемногу приобретают влияние Кеми и Силланское государство. Торвальцы владеют морем Семь Ветров и нападают на различные прибрежные города, когда вздумается.

Война Слез

Из-за недоразумения о якобы не произведенной оплате доставки древесины в 504 году до ПБ начинается четвертая война между Андергастом и Нострией [1]. Происходит бесконечная череда стычек, рейдов, угроз и просто убийств. Историки называют это время Войной Слез и относят к ней роковую битву при Тарлинсхохе в 330 году до ПБ, в которой оба войска почти полностью уничтожают друг друга. В результате войны повсюду появляются призраки.

Постоянные конфликты настолько ослабляют обе страны, что они едва могут противостоять надвигающимся с севера оркам. Тем не менее Война Слез официально завершается только в 324 году до ПБ.

Исход грольмов

Грольмы всегда были отличными торговцами, которые стремятся не заслужить дворянство, а просто вытягивать золото из карманов своих сограждан. Однако в кризисе Темных Времен некоторые из них переполняются жадностью, полагая, что могут продолжать обогащаться за счет людских невзгод. Так как их цены безудержно растут, происходит внезапная вспышка народного гнева – и, как обычно, не столько против настоящих рвачей, сколько против всей расы. В Боспаране в 500 году до ПБ она перерастает в так называемую Грольмовую войну, в ходе которой всех грольмов изгоняют или убивают. Когда вести об этом доходят до других городов, там тоже начинаются нападения на мелких торговцев, и у грольмов не остается выбора, кроме как бежать из городов.

Они уходят в горы и необитаемые районы, некоторые даже в Орочьи Земли. Там они распаляют свою ненависть к людям и впредь прилагают еще больше усилий, чтобы перехитрить человеческих торговых партнеров, вплоть до использования собственной магии.

Алхимическая гильдия Крылатой Змеи

Ученица Витрадора Алиссья Небахотская в 492 году до ПБ учреждает алхимическую гильдию Крылатой Змеи, которая быстро крепнет и разносит учение Витрадора по многим странам. В гильдию вступает также несколько мантра'ков из окружения Витрадора, вызывая беспокойство в суеверных кругах. Гильдия создает несколько тайных лабораторий в пещерах между Сцинто и Зюдаском, где проводятся эксперименты, которые могут представлять опасность для густонаселенных районов.

Император из Торвала, год двух императоров и двойное убийство императоров

Благодаря своему мужеству, самоуверенности и стратегическому таланту торвальцу Хальмару Валгардсону удается заслужить в Боспаране звание имперского генерала [2]. В 490 году до ПБ он возглавляет мятеж против Ольрука-Хораса II и провозглашает себя новым императором. Но его признают не все, и в 482 году до ПБ в Бельханке Бендер Одноглазый также объявляет себя императором – этот год позже называется «годом двух императоров».

Бендер является скрытым приверженцем Безымянного и, соответственно, получает помощь от тайных культов. На острове Парадизела в «Зале Предсказаний» у него имеется самый большой по тем временам алтарь Безымянного, но об этом знают только посвященные. Чтобы привлечь на свою сторону жителей Бельханки, он предоставляет им право создать магистрат для самостоятельного решения городских вопросов – невообразимое до сих пор нарушение привилегий дворянства.

Сторонники обоих императоров встречаются в 481 году до ПБ в битве на Сикраме, и Бендер побеждает, хотя теряет многих своих лучших бойцов. В этом же году адмирал Доцман направляет убийц к Бендеру и Хальмару, а после их убийства провозглашает императором себя.

Доцман заявляет, что Боспаран является единственной столицей, но, чтобы успокоить Бельханку, позволяет сохранит ей учрежденный Бендером городской совет. Позднее это решение считается предтечей Первой Республики. «Зал Предсказаний» он приказывает замуровать и запечатать – позже на этом месте воздвигнут храм Рахьи.

Небольшое упорядочивание мира богов

Еще в бытность главным адмиралом Западного флота Доцман является набожным последователем Эфферда и даже возводит ему большой храм. Теперь он пытается уменьшить количество разных религий в империи. Для последователей Безымянного он вводит самые суровые наказания и запрещает многочисленные идолопоклоннические верования, а также почитание оркских богов. Он запрещает друидский культ Суму, и любая друидская магия становится наказуемой – за что от верующих в Суму он получает прозвище Доцман-Топитель.

Когда его корабль «Меч-рыба Куслика» в 477 году до ПБ исчезает в сильном шторме на пути к культовому месту Безымянного на Островах Циклопов, возникает слух, что его настигло друидское проклятие, которое делает невозможным его возвращение на сушу. Поэтому его услышал Эфферд, с именем которого он теперь бороздит моря и приходит на помощь верующим, оказавшимся в бедствии.

Город грольмов в Огровых Зубах

В поисках нового места обитания клан грольмов в 487 году до ПБ достигает Огровых Зубов и основывают там город Г'Орргельмур. С помощью магии и использования порабощенных орков и огров город расширяется и укрепляется.

Бледный пророк

После того, как харизматичный проповедник Борона Немекат в 477 году до ПБ умирает в Палакаре, бог смерти обнаруживает, что ему все еще нужны его услуги в Третьей Сфере. Поэтому он дает ему новое тело – светлокожее и безволосое, по всем статям как у лесного человека – и посылает в 444 году через врата в Цитадели Духов к вуду.

Там он сразу воспринимается как «бледный пророк» и посланник В'Зара, и его отводят к Визру, где вуду передают ему духовную власть над своим народом. Его имя сокращается до Немеки, более благозвучного для ушей лесных людей, и через несколько лет он становится бесспорным правителем всех вуду.

Одним из его первых шагов является строгое ограничение и упорядочивание отношений с чумби: он запрещает рядовым шаманам проводить ритуалы, создающие подобную нежить. Вместо этого он начинает чествовать особо заслуженных воинов, только их превращая в чумби после смерти. Вновь созданные чумби теперь находятся в большом почете и служат храмовыми стражами на Визре или в Цитадели Духов.

Человеческие жертвоприношения при правлении Немеки резко возрастают, так как он объясняет своим последователям, что В'Зару ежегодно требуется определенный «урожай» смертных для использования их в борьбе против своих врагов. Тот, кто сам приносит богу достаточные жертвы, будет пощажен им, а те, кто особенно усердны, могут даже обрести бессмертие.

Возвращение «Агуадурона»

Спустя почти сто лет отсутствия бывшая военная октера «Агуадурон» в 477 году до ПБ снова появляется перед авентурийским побережьем. К этому времени она становится центром плавучего города, маломаневренной конструкцией с сотнями обитателей различных рас, которая управляется ветром и морскими течениями.

Война кланов в Гьялскерланде

Гьялскеры не всегда живут в согласии. Со времен Морега клан Ниеллин смотрит на другие с подозрением. В 473 году до ПБ это недоверие приводит к открытой борьбе против кланов-союзников Мортах и Лиргах, в которой клан Ниеллин почти полностью истребляется.

Исчезновение султана Шеранбила V

Зловещий султан Шербанбил V во времена своего правления очень интересуется секретами культуры ящеров. В 470 году до ПБ он крадет волшебный котел из храма ящеров (один из тринадцати Котлов Первичных Сил) и одновременно похищает колдуна-ахаца, который – невольно – раскрывает их тайну. После того, как он купается в этом котле каждый год с выполнением определенного ритуала, он уже не стареет. Когда он исчезает без следа в 415 году до ПБ после 94 лет сурового правления, султанат сотрясает длительная и жестокая борьба за власть. Поскольку Шеранбил считал себя бессмертным, он не заботился о наследниках, и вместо этого устранял всех возможных претендентов на трон, прежде чем те могли стать слишком могущественными. В течение следующих ста с лишним лет Алмазные султаны сменяются очень быстро, редко умирая естественной смертью.

Новый порядок в империи

После исчезновения Доцмана, 19-го рахьи 477 года до ПБ императором коронуется Ярум, внучатый племянник Ольрука II. Ярум-Хорас с детства страдает от неприятного запаха тела, который он теперь пытается скрыть большим количеством духов. Поскольку все придворные обычно подражают императору, весь двор вскоре окружает себя облаком разных ароматов, который способны выносить только самые закаленные носы.

Это очень симптоматично для жизни всего государства, которым правит Ярум-Хорас: тонкий слой воспоминаний о лучших временах едва скрывает полный упадок, который царит повсюду. Шумные оргии, кровавые игры на арене и беспощадное обращение с рабами и крепостными становятся нормой жизни, в то время как экономика, военное дело и искусство заходят в тупик.

Первая часть Lex Imperia

Но Ярум, по крайней мере, постепенно стремится навести порядок в Империи. В 476 году до ПБ он издает первую часть Lex Imperia (Слово Империи) для реорганизации провинций юга и возвращения их под свой контроль. Он объявляет Беленас и Корапию имперскими коронными землями со статусом доминионов. Прежняя коронная колония Брабакия с окрестностями становится новым герцогством Мисобия.

Вторая часть

Издание второй части закона задерживается до 444 года до ПБ из-за сложности новых правил и множества заинтересованных лиц, постоянно выступающих с возражениями. Вышедший закон не только вводит новые права для дворянства, но и перекраивает северную часть империи: внешние королевства Северное Порубежье, Балихо и Роммильское Порубежье становятся герцогствами, поскольку родства их королей с императорским домом больше не существует, а именно родство позволяет титуловаться королями. Статус сохраняет лишь королевство Островов Циклопов, по-прежнему управляемое талассократами. Теперь герцоги обязаны лично со своим окружением нести военную службу для императора, взамен получая значительную земельную собственность, даже если она представляет собой неразвитые районы и дремучие леса.

Герцоги из-за необходимости нести значительные военные издержки, возлагают те же обязанности на низшее дворянство. Так впервые устанавливается ранняя форма феодальной пирамиды с не существовавшей до сих пор ленной системой.

«Словом Империи» Роммильское Порубежье разделяется на княжества Дарпатию и Гаретию. Грангор из префектуры Фекадия в качестве административного округа передается в имперское владение, и до сих пор влиятельная семья Гарлиш лишается своей власти над ним [3]. Маркграфство Кош становится, как владение Кош, частью герцогства Северное Порубежье. Префектуры Верхний Яквир и Фекадия объявляются доминионами, а префектура Перрикум – владением Перрикум. Государство королев Альхания впредь на языке империи называется королевством Исилия, хотя сами алханийцам продолжают называть свою страну Альханией. Говорят, что для управления ею туда выезжает фаворит императора, но в пути он умирает [4]. В результате, альханийские королевы отказываются принимать какие-либо приказы от императора и продолжают действовать независимо.

Строго говоря, регионы не особенно обеспокоены постановлениями императора, поскольку у него нет военных возможностей для исполнения требований и положений «Слова Империи». Например, Королевство Виндехаг продолжает существовать самостоятельно, а венгенхольмский Клятвенный союз ожидает, когда Боспаран начнет оказывать реальную помощь.

Эльфы в Вайдене

С 460 года до ПБ Изегрейн Странник неоднократно пытается установить контакт с эльфами, которые обитают в окрестностях Миножьего озера. Поначалу ему удается добиться уважительного отношения друг к другу. Но лишь малое число эльфов верит, что эти контакты принесут им мирное и процветающее будущее, а многие люди продолжают считать магически одаренных остроухих ужасными созданиями и избегают более тесных отношений.

Согласно «Слова Империи» правителем герцогства Балихо в 444 году до ПБ становится Эудо Бетанский [5], вскоре получающий прозвище «Живодер», поскольку он беспощадно заставляет своих подданных расчищать леса под пахотные земли. Луговые эльфы наблюдают за этим с полным непониманием и отворачиваются от людей.

Вуду расширяют сферу влияния

Под руководством бледного пророка самооценка вуду растет, как и стремление к расширению. Они продвигаются по Силланскому полуострову, завоевывают прибрежные деревни и подчиняют родственное племя напевана. Около 450 года до ПБ весь полуостров оказывается под их властью [6].

Возвышение Элема

Поскольку Кунхомские султаны заняты борьбой за трон, Элем беспрепятственно следует своим собственным планам. В 405 году до ПБ наемники-мару на службе Элема во главе с тремя левиафанами нападают на Шадиф и вынуждают бени-шадифов бежать.

В 341 году до ПБ по приказу принца Ухрабана на руинах разрушенного туламидского поселения основывается город Большой Элем (сегодняшний Хот-Алем) – возможно, с тайным намерением захватить отсюда Кеми. У принца есть дворец, возведенный в центре города, который украшен такими большим количеством альтумского нефрита, что вскоре ползет слух, что он полностью построен из этого полудрагоценного камня. Многие голодающие брабакцы перебираются сюда в надежде на более лучшую участь, чем ожидающую их бедном родном городе. Даже священники Прайоса становятся одними из первых жителей города, чтобы обеспечить своему богу в городе первоочередное внимание. Принц совершает ошибку, не видя серьезную опасность в вуду, и поэтому они несколько раз атакуют город. Только усилия священников Прайоса, подход деблокирующего отряд из Брабака и, наконец, союз с племенами Кеми и напевана, которые давно хотят избавиться от вуду, спасают город от захвата и уничтожения. В результате репутация Бога Солнца и его служителей заметно возрастает.

Битва на Ханфле и совращение Немеки

После длительного периода продвижения вуду в 336 году до ПБ Брабакия, Хот-Алем, царство Кеми и напевана объединяют свои силы и атакуют войско вуду близ Ханфлы. После двухдневного сражения, в котором участвует даже наездник на грифоне из Боспарана, вуду отступают и отказываются от претензий на земли южнее Ханфлы. Это первая серьезная неудача Немеки, который правит вуду уже в течение 108 лет. Поражение заставляет его сомневаться в том, что он по-прежнему пользуется благословением бога мертвых, и поэтому он становится восприимчив к демоническим нашептываниям Таргунитот. Из-за своих отношений с чумби он давно привлекает внимание архидемонессы, и теперь она пользуется его ослаблением. Через совращенных шаманов она учит его, как вызвать демонических духов и создать первых як-хаев: нежить, оживленную демонами. Тем не менее, Немека считает эти могущественные существа посланниками В'Зара и обучает соответствующим ритуалам призыва своим людям. Это открывает ему путь в руки Таргунитот.

Гибель Палакара

В 385 году до ПБ на Островах Циклопов извергается вулкан, разрушающий поселение Палакар, и большинство последователей веры Немеката погибает. Предположительно, извержение вулкана вызвано гневом Ингеримма из-за убийства морским царем Мисридесом Ретисским, верным почитателем Немеката, скульптора Айсифана Осакиса. Накануне Мисридес заказывает Айсифану скульптуру Ингеримма, но ему не нравятся вырезанные из лавового камня «пальцы Ингеримма», и в гневе он убивает мастера [7].

Разделение церкви

Нирман, главный жрец немекатеров, чудесным образом переживает вулканическое извержение, но не может спасти оригинал Кодекса Корвиния, священную книгу культа. Вместе с другими оставшимися в живых он покидает острова и создает новую церковь в Беленасе: Церковь Ночи. Это предшественник культа, который укоренится в Аль-Анфе столетия спустя.

Однако в Пунине в ответ на разрушение Палакара возникает второй боронитский культ, который проповедует совершенно другое учение. Основу для будущего поклонения Борону по пунинскому обряду закладывают различные религиозные тексты, собранные в Черной Книге. По инициативе пунинской церкви в том же году запрещается призыв мертвых и демонов, которые до этого были очень распространены во всей империи.

Морские куннинги

Торвальцы, обнаружив, что извержение вулкана ослабило правителей Островов Циклопов, захватывают Ретис, где морской король Мисридес сдается после недолгой борьбы. На этот раз торвальский гетман вместо грабежа подчиняет себе сами Острова. Он изгоняет Мисридеса, который следует за своими верующими в Беленас, и теперь правит как морской куннинг всем архипелагом. За ним на троне Циклопов сменяется несколько поколений торвальцев, а острова считаются торвальской колонией. Как правило, новые правители не являются детьми своих предшественников, а выбираются и назначаются ими еще при их жизни.

Изучение Лимбуса

Маги Боспаранской империи сосредотачиваются в эти времена на изучении Лимбуса и его возможностей. Помимо прочего, они надеются, что через него можно быстро перебрасывать целые воинские отряды к стратегически важным местам и, возможно, даже за спину врагам. Но справиться с Лимбусом оказывается довольно трудно, и многие эксперименты заканчиваются катастрофами. Самая крупная из них происходит в 367 году до ПБ, когда в Лимбус была отправлена целая деревня, включая ее жителей и магов. Это вызывает ожесточенную критику, и с тех пор возможности и ресурсы исследователей Лимбуса резко сокращаются. Тем не менее, маги открывают много проходов в Лимбус, соединяя друг с другом несколько академий через Темные Врата и волшебные порталы.

В 345 г. до ПБ в глубине Лимбуса происходит важная встреча, когда несколько путешественников сталкиваются с представительством менакоритов, и те предупреждают о недопустимости заниматься силами, о которых не имеется понятия. Эти менакориты – очень разные существа, включая троллей и мантра'ков, а также созданий, совершенно неизвестных людям. Они утверждают, что охраняют Лимбус от имени Великого Дракона Менакора и преследуют преступивших его заповеди.

Такие встречи происходят несколько раз, иногда менакориты наставляют магов, но иногда и наказывают, если люди их не слушаются. В ряды менакоритов принимаются некоторые талантливые исследователи Лимбуса.

Гоблины в Камнедубовом лесу

Гоблины используют слабость людей, чтобы найти новые области заселения. После их попытки проникнуть в Саламандровы Камни, резко пресеченной эльфами, некоторые кланы оседают в Таше. В 363 году до ПБ шаманка Нааба Нарга приводит большой отряд гоблинов в Камнедубовый лес, чтобы восстановить западное царство, о котором говорят старые легенды. Но они терпят неудачу из-за живущих здесь людей. После нескольких стычек Нааба Нарга убита друидом в магической битве, а гоблины разбегаются по окрестностям небольшими, незначительными кланами.

ХРОНОЛОГИЯ
  • 487 до ПБ: основание Г'Орргельмура
  • 482 до ПБ: год двух императоров
  • 481 до ПБ: битва на Сикраме, восшествие на престол Доцмана-Хораса
  • 479 до ПБ: смерть Немеката
  • 477 до ПБ: гибель «Кусликаны», возвращение «Агуадурона»
  • 476 до ПБ: реформа империи: первая часть «Слова Империи»
  • 473 до ПБ: разгром клана гьялскеров Ниеллин
  • 470 до ПБ: кража Котла Первичных Сил из храма ящеров
  • 460 до ПБ: контакты между Изегрейном и эльфами
  • 450 до ПБ: Силланский полуостров под властью вуду
  • 444 до ПБ: возвращение Немеката как Немеки
  • 444 до ПБ: вторая часть «Слова Империи»
  • 441 до ПБ: городские права для Балихо
  • 431 до ПБ: гибель «Кальруны»
  • 415 до ПБ: начало столетней войны за трон Алмазного султаната
  • 405 до ПБ: завоевание Шадифа элемскими войсками, бегство бени-шадифов на север
  • 385 до ПБ: уничтожение Палакара, создание пунинского культа Борона
  • 385 до ПБ: запрет призыва демонов и мертвых в империи
  • 385 до ПБ: захват торвальцами Островов Циклопов
  • 367 до ПБ: исчезновение целой деревни в Лимбусе
  • 363 до ПБ: гоблины в Камнедубовом лесу
  • 350 до ПБ: погром ящеров на Эльбурийском полуострове
  • 345 до ПБ: первое знакомство с менакоритами
  • 341 до ПБ: основание Хот-Алема
  • КОММЕНТАРИИ ПЕРЕВОДЧИКА

    [1] война начинается со стычки в районе Йоборна у впадения реки Орниб в Ингвал

    [2] генерал Хальмар родом из Према, перед мятежом защищал северную границу империи

    [3] Грангор c 513 года до ПБ в статусе графства принадлежал дому Гарлишгрёц.

    [4] по другим данным, назначенный правитель Исилии так никогда и не покидал Боспаран

    [5] так как король Изегрейн отказывается дать императору обязательную ленную клятву и исчезает в лесах

    [6] неточность – Силланский полуостров был захвачен вуду за 6 лет до появления Немеки

    [7] Айзифан Озакис позже признан святым церкви Ингеримма

    Категория: История | Добавлено: PeterK | Просмотров: 32 | Рейтинг: 5.0/2

    Комментарии

    Оставить комментарий:

    МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ