Тени постепенно удлинились, выдавая приближение сумерек. Старый Дербан подтащил свое кресло поближе к камину и дал тебе знак, что дневная работа окончена и наступает более приятная часть дня. Со вздохом облегчения ты позволил тяжеленным томам упасть на стол.
Еще относительно рано – вечер, похоже, будет особенным… Если повезет, Дербан расскажет о своих приключениях. Старый маг любит поболтать о днях между его отбытием из «школы Знаний» в Неерзанде и тем временем, когда он обосновался в окрестностях Грифоньего Брода, дабы передавать Знания другим.
Вашу первую встречу ты помнишь так ясно, как будто это было только вчера – ты был мальчишкой, всего десяти лет отроду. Орки убили твоих родителей и сожгли ваш дом. Но ты спасся, потому что спрятался. Потом ты отправился куда глаза глядят, воруя пропитание при всякой возможности.
Конечно, можно было сразу сказать, что от старого Дербана нужно держаться подальше. Но исполненный тогдашней бесстрашности, ты попытался украсть у него курицу. Старик тебя, ясное дело, поймал и поставил перед выбором: либо ты останешься у него и будешь помогать, либо он скормит тебя своим собакам. Естественно, ты выбрал первое, планируя впоследствии удрать – если бы ты только знал, что у старого пройдохи и собаки-то нет!
Что ж, сперва ты выполнял для него всевозможные незначительные поручения – до того дня, когда Дербан обнаружил в тебе магические способности. Тогда он взял тебя в ученики. Он учил тебя всему, что должен знать маг…
О таком ты даже и не мечтал – малыш Дарион Колосящееся Поле, сын бедного крестьянина теперь настоящий маг! Пускай ты еще не можешь колдовать как следует – заявись орки сегодня, уж ты бы им показал!
- Дарион, ты меня вообще слушаешь, ты мечтатель? – Только что ты поддался худшему своему недостатку. Дербан называет тебя мечтателем не просто так! Виновато смотришь на него:
- Простите, учитель Дербан. Мои мысли пожелали пойти своей дорогой, пока я…
- Ты когда-нибудь станешь серьезным, магом, мой мальчик? – Вздохнул Дербан. – Ладно, надеюсь что испытание, которое я приготовил для тебя, научит тебя необходимой серьезности!
Ты уже восемь лет у меня в учениках. Сейчас потихоньку подошел конец твоего ученичества… Я думаю – и в древних книгах сказано то же самое – пришла пора дать тебе шагать своими ногами. Завтра утром ты отправишься за своим волшебным посохом… Когда вернешься, я научу тебя последнему из того, что тебе надлежит знать. Тогда-то и свершится твое посвящение. Лишь после этого ты станешь полноценным магом!
Ты глядишь на Дербана с открытым ртом – после восьми с половиной лет всего одно путешествие, и ты станешь настоящим магом! Ты едва можешь поверить и радостно пляшешь по комнате, пока Дербан тебя не утихомиривает.
- Теперь, мой мальчик, хватит баловства и ложись-ка спать. Тебе, между прочим, вставать с рассветом…
Но еще долго сон не шел к тебе.
На следующее утро тебя разбудил Дербан. Кроме приличного снаряжения (17 серебряных талеров, 5 крейцеров, нож, полный бурдюк воды, одеяло, огниво и трутница, вяленое мясо и хлеб на несколько дней и холщовый мешок) он выдал на дорожку одно из своих нравоучений в духе: «Не делать ничего такого, чего мог бы стыдиться маг», - и, само собой, упомянул, что посох должен быть из древесины кровавого вяза. Все остальное, сказал он, ты должен узнать сам. Поблагодарив учителя, отправляешься в путь.
Быстрым шагом ты удаляешься от мест твоей юности и идешь к неизвестной цели – кабы еще знать, где этот кровавый вяз растет...
Продолжая размышлять об этом, выходишь на дорожную развилку: слева, всего в нескольких милях отсюда, расположен Грифоний Брод, а справа Андергаст. Отправишься осмотреть Грифоний Брод (параграф 36) или двинешься в направлении Андергаста (параграф 34) – говорят, там растет много деревьев?
Андергаст? Переться в такую далищу, не зная наверняка, растет там этот кровавый вяз или не растет, пожалуй, не стоит. Пойду-ка я лучше в Грайфенфурт (параграф 36), там и расспрошу местных жителей о кровавом вязе.
Учитывая тот факт, что Грифоний Брод значительно ближе, отправляешься в ту сторону. Кроме того, ты уже бывал в Грифоньем Броде несколько раз – ты надеешься встретить там знакомых, которые могут тебе помочь.
Ко второй половине дня ты приходишь в большой город. Улицы просто бурлят – народу, как на твой взгляд, необычайно много. Можно просто побродить в толпе (9), зайти в таверну (23) или пойти на рынок (197).
Ты бродишь по улицам Грифоньего Брода и высматриваешь простую, но опрятную таверну. Наконец ты находишь «Серебряный единорог», заведение выглядящее недорогим и аккуратным. Памятуя о наставлениях учителя держаться подальше от пороков, входишь внутрь.
Хозяин предлагает тебе место для сна и еду за пять геллеров. Если ты пришел сюда сразу же после появления в городе, ты вполне можешь немного поболтать с хозяином и расспросить его об интересующих тебя местах в городе (166), в противном случае (или, если тебе неохота общаться) отправляешься пораньше на боковую, чтобы забыть во сне о всех своих проблемах (7).
Пока ты наслаждался людской суетой, тебя, в конце концов, вынесло на большую площадь. Вокруг тебя люди смеются и спорят, разносчики торгуют хлебом с золотым сиропом, а еще кто-то что-то записывает на таблички, собирая у стоящих рядом деньги. Заинтригованный, проталкиваешься сквозь толпу и оказываешься на собачьих бегах, месте, где можно выиграть на ставках прорву денег – даже Дербан сюда захаживал, пока ты корпел над старыми фолиантами. Шаришь в своей сумке. Хочешь поставить на собаку (22) или просто посмотришь (31)?
Вскоре начинается забег, и полный азарта ты глядишь, как собаки мчаться по узким дорожкам.
Особо выделяется фаворит толпы, поджарый длинноногий Тузакец. За него болеет большинство, но незадолго до финиша его обгоняет и выигрывает аутсайдер. Раздаются ворчания, но вот уже следующий забег начинается. Напряжение не отпускает тебя до самого конца бегов, после чего ты ищешь таверну. Если ты уже подыскал ночлег, иди туда (21), в противном случае отправляйся на поиски жилья (23).
21
Усталый, возвращаешься в «Единорог». Миска супа и стакан вина – вот все, что тебе сейчас нужно. Столь напряженного дня у тебя не было уже много лет. После ужина ложишься на соломенный тюфяк в спальном зале (7).
7
Если ты уже был на рынке, тебе на 25, в противном случае отправляйся на 202.
202
После столь трудного дня, устало валишься на тюфяк. Хотя постель довольно жесткая, спишь, как убитый, до следующего утра. Проснувшись, выясняешь, что за ночь твой кошелечек тю-тю. Одного взгляда вокруг достаточно, чтобы понять, что ты единственный оставшийся постоялец. Мрачно обращаешься к хозяину:
- Не могли бы вы мне сказать, кто выходил ночью из общей спальни?
- Я вас умоляю, нечто вы думаете, я у каждого постояльца имя спрашиваю? Каждый сам приглядывает за своим добром.
Пожав плечами, хозяин возвращается к своим бочкам. Понимая, что твои деньги наверняка пропали, выходишь на дорогу в 32.
32
Теперь время покинуть Грифоний Брод. Сразу же отправляешься за город и вскоре оказываешься перед выбором продолжить ли путь в Гарет (254) или пойти к Андергасту (34).
И почему Фекс ко мне так немилостив? Пора бы заняться непосредственно делом, пока я без денег с голода не помер. В андергастском лесу есть много деревьев. Поищу-ка там кровавый вяз (34).
Потому что Фекс бог воров, а магам покровительствует Хесинда. (Я, кстати, знаю пару серий книг-игр, с достаточно четко прописанным покровительством божеств - из одной написано 7 книг из 12, переведено 4, из второй написано 3 из 3, переведена 1. Первая, соответственно, по Харкуне, вторая по Древней Греции).
34
«Один путь ничуть не хуже другого, - думаешь про себя. – В Андергасте я еще не был – и пока меня туда не тянет»… Решаешь слегка продлить свое путешествие. Дербан все равно понятия не имеет, сколько у тебя должен занять поиск подходящего кровавого вяза. Однако это не должно быть чересчур сложным, иначе откуда бы взялись все прочие волшебные посохи? К обеду тебе встречается небольшой ручеек. Отдыхаешь на его берегу и пользуешься случаем наполнить свой бурдюк. Поев, ты отправляешься дальше на 90.
90
Остаток дня ты не теряешь времени и к сумеркам успеваешь покрыть изрядное расстояние. Теперь время подыскать место для ночлега. После недолгих поисков находишь выглядящую подходящей укромную впадину. Также собираешь и хворост для костра. Сделай проверку Мудрости (напоминаю, Мудрость = 13):
Фекс бог не только воров, но и торговцев, игроков, фортуны, ночи, звезд и много чего другого. Двенадцать покровительствуют тем, кому хотят. И месяц рождения в этом иногда играет даже большую роль, чем профессия героя. Хотя, несомненно, воров Фекс любит особенно, иначе они бы не состоялись как воры.
Спасибо, но мой интерес всецело принадлежит темному оку.
Что же, похоже, выбора у меня нет. Придется заночевать под открытом небом. Впрочем, эта укромная впадина должна подойти. {1W20}
К счастью, ты вовремя соображаешь, что костер следует огородить камнями, чтобы огонь не распространился. Набрав камней, разжигаешь огонь, садишься рядом и вкушаешь скудный ужин. Затем заворачиваешься в одеяло и засыпаешь возле костра.
Хотя для тебя совершенно непривычно ночевать в лесу в полном одиночестве, это не мешает тебе выспаться. Дальше читай 65!
65
Шагаешь весь день и видишь у обочины какие-то незнакомые ягоды. Хочешь их сорвать (321) или предпочитаешь последовать совету наставника, что не следует есть того, что не знаешь (91)?