Das Schwarze Auge Logo

Главная » Информация » История

Главы из Historia Aventurica. Одиннадцатая эпоха между 1737 и 1325 годами до ПБ

РАННИЕ ТУЛАМИДЫ И МАГИ-МОГУЛЫ – между 1737 и 1325 годами до ПБ
Обстановка к 1740 году до ПБ

Туламиды, создав мощную империю, доминируют на значительных участках восточного побережья до окраин Кхома, Раштулева Вала и на юге до Болот Ящеров. Они окончательно подорвали господство ящеров, сохранивших свои небольшие государства только на Мараскане, дальнем юге и в Дивнополье.

По северо-западу расселяются орки, часто подвергаясь нападениям эльфов, которые претендуют на те же территории. Гоблины доминируют на северо-востоке, приближаясь к людским владениям на юге, но пока вынуждены сражаться с постоянно атакующими их ограми.

Гномы ведут себя сравнительно тихо, они развивают свои обиталища и совершенствуют кузнечное дело.

Туламиды продвигаются на юг

В 1723 до ПБ туламидские исследователи обнаруживают черные ступенчатые пирамиды на склонах Визара, но опасаясь их пугающего обаяния, не решаются использовать это удобное место в устье Ханфлы для закладки нового поселения. Лишь в 1589 году до ПБ сюда прибывают переселенцы из Элема и основывают пограничную заставу Аль'Анфа. Следующая застава создается в 1555 году до ПБ и получает имя Мирхам. Другая исследовательская группа в 1704 году до ПБ сообщает султану о храмовом городе в устье Ялоба (это Набулет), который защищают хорошо вооруженные ахацы. Поскольку город не имеет ни экономически, ни стратегически важного значения, они оставляют его в покое.

В 1685 году до ПБ в Кунхомских горах старатели находят месторождения железной руды, и вскоре с помощью привлеченных мастеров-гномов начинается их разработка. С этого времени оружие из железа заменяет прежнее бронзовое вооружение и доспехи.

Изменения в религии и культуре туламидов

Поскольку теперь в Кунхоме о жутких ящерах помнят лишь легенды и сказки, отношение к ним сильно изменяется. Все чаще становятся востребованными достижения культуры ящеролюдов. Древние языки, письмена, искусство и наука становятся модными, султаны перенимают обычаи и нравы прежних правителей Яш'Хуалая. Марустан по-прежнему под запретом, но теперь он воспринимается не как опасное место, а, скорее, как Обетованный остров, настолько переполненный радостью, что люди просто не имеют права его посещать.

Туламидская религия

В это время верования туламидов все еще довольно разнообразны. Хотя Фекс по-прежнему широко почитается, в каждом поселении имеются свои собственные боги или местные божки. Несмотря на то, что божества ящеров долгое время были категорически отвергаемы, они обретают новую идентичность в туламидской вере и мода на них набирает силу.

Хесинда и предки норбардов

В 1684 году до ПБ туламидским племенам бени-нурбадов и аль-хани является змееподобная альверанка Хесинды и дарит им собственную письменность. Эта письменность похожа на глифы хухаса ящеров и отличается от общепринятых у другим туламидов знаков хрмка. Но главное, что она включает в себя магические компоненты, которые позволяют посвященным создавать чародейские символы и сигилы.

С тех пор обе племена поклоняются Хесинде как защитнице своих народов (под именем Хешинья), хотя и не отказываются от прежних богов – Фекса, Ингры, Раштуля и Мокоши. Аль-хани становятся духовными посредниками Хесинды в большей мере, чем бени-нурбады, остающиеся преимущественно купцами и воинами. Однако, когда оба племени пытаются распространить свою новую веру среди других туламидов, они сталкиваются с непониманием и презрением, поскольку змееподобная богиня считается посланницей ненавистных ящеров. В конце концов, бени-нурбады и аль-хани подвергаются преследованиям со стороны соседей и частично обращаются в рабство.

Первый Исход

Старейшины бени-нурбадов обращаются к оракулу, который предсказывает, что им следует уходить на север, где существует более безопасное место для них место. И в 1671 году до ПБ племя покидает родину и перебирается сначала в Балаш, а затем в Мханадистан, но и тамошнее население относится к ним враждебно, воспринимая «почитателей змеи» как угрозу. Когда аль-хани узнают о поисках бени-нурбадов, они тоже снимаются с места и следуют за ними.

В 1652 году до ПБ бени-нурбады подходят к Небахоту, жители которого проявляют относительную терпимость к их вере. Считая, что найден предсказанный им новый дом, бени-нурбады оседают в окрестностях города. Чуть позже сюда добираются аль-хани и начинают строить собственные поселения, поначалу только небольшие деревни. Общая вера приводит к установлению более тесных контактов между племенами, оба народа смешиваются и в дальнейшем речь о них идет преимущественно как об альхани. Их связи с небахотцами продолжают оставаться крайне ограниченными, поскольку явные религиозные разногласия так и не могут быть преодолимы.

Восстание левиафанов

Ни один из жителей Акрабаала не доволен тем, что ими правит Скреху, вступившая в сговор с демоном. Ее правление слишком жестоко, ее повадки слишком опасны для жизни. В результате, в 1647 году до ПБ происходит восстание сообществ левиафанов, к которому присоединяются многочисленные мару и даже некоторые скрехи. Разумеется, Скреху не желает расстаться с властью просто так, но, когда она призывает на помощь существа из царства Асфалота, это играет лишь на руку ее противникам. Теперь в происходящее вмешивается великан Ишьятралин, который, несмотря на свою ненависть к драконам, до сих пор не интересовался делами ящеров.

После ожесточенной битвы, которая стоит жизни некоторым опытнейшим левиафанам и скрехам, Скреху понимает, что лучше покинуть Акрабаал. Она отступает в крепость, которую когда-то построила вместе с Эншарцаггези как лабораторию химер, и погружается там в магический сон.

Печати Акрабаала

Чтобы предотвратить возвращение Скреху, ящеры Акрабаала приступают к выполнению очень сложного ритуала, цель которого – защитить город от наблюдения посторонних. В 1613 году до ПБ они создают одиннадцать мощных печатей, в которых заключено мощное маскирующее заклинание. Охрану печатей несут отборные левиафаны с помощью серьезных магических артефактов.

Город гигантских обезьян

В 1640 году до ПБ пара гигантских обезьян находит в заброшенном в джунглях бывшем городе ящеров (примерно в 80 милях к югу от современной Наши) волшебный кристалл, усиливающий остроту ума его владельца. Эффект, оказанный на обоих – необыкновенный, поскольку их интеллект многократно возрастает, а через некоторое время даже остальные обезьяны их стаи становятся умнее. Образуется группа гигантских обезьян, которые перестраивают здания ящеров и создают свой город, который они называют Фуо-Сей.

Король Ша-Цул и королева Мей-Иао собирают вокруг себя все больше обезьян и вступают в торговлю с лесными людьми, пытаясь восстановить технические достижения ящеров, в свое время построивших город.

Триста лет спустя (1351 год до ПБ) в эти места попадает туламидская экспедиция. После того, как они были любезно встречены обезьянами и провели в Фуо-Сее несколько недель, туламиды крадут священный кристалл и похищают королеву Мей-Иао, которая, как и Ша-Цул, не стареет благодаря кристаллу. Полные гнева обезьяны преследуют туламидов и убивают большинство из них, но предводитель с Мей-Иао и кристаллом смог убежать.

В течение поколения разум обезьян возвращается на прежний уровень. Только Ша-Цул сохраняет интеллект и с печалью наблюдает, как его соплеменники превращаются в животных, которыми они когда-то были. Он не может присоединиться к своему народу, поэтому и поныне живет, бессмертный, в развалинах своего города. Он все еще надеется на возвращение любимой жены и кристалла, и каждого, кто приближается к нему, ожидает жестокая и медленная смерть.

Первая султана

В 1638 году до ПБ трон султанов Кунхома впервые занимает женщина, к великому недовольству многих консервативных туламидов, которые считают женщин неспособными возглавлять страну. Поэтому Манойле саба Набатил с самого начала приходится бороться с беспорядками и восстаниями, и даже придворные и советники постоянно вредят ей плохими советами и умышленной дезинформацией, лишь бы доказать ее недееспособность. Несколько городов и областей отделяются от султаната, и султане не удается вернуть их ни силой, ни дипломатией. Не остается в стороне и Фазар, где в 1609 году до ПБ кофты, называющие себя «магами-могулами Гаданга», устанавливают свою безжалостную власть и больше не выполняют приказы султаны. Постепенно они покоряют обширную территорию от Раштулева Вала до Кхорамских гор и от Барун-Улаха до Горийского плато (позже Горийская пустыня).

Распад султаната

Даже когда после смерти Манойлы в 1606 году до ПБ султаном становится ее племянник Ифригис ибн Омеид, он не может остановить распада государства. Следуя примеру фазарцев, другие регионы – султанаты Элем, Небахот и Гория, эмираты Орон и Эль-Бурум – также требуют еще больше автономии.

Второй Исход

После захвата власти в Фазаре одной из наиболее насущных проблем для кофтов становится расшифровка письменности альхани, в которой они чувствуют сильный магический потенциал. Первая экспедиция в Небахот отправляется уже в 1604 году до ПБ. Но альхани не доверяют колдунам и запрещают им доступ к своим священным глифам. Кофты решают действовать силой, но после того, как они убивают нескольких жриц-чародеек, альхани их прогоняют. Так как цель не достигнута, маги-могулы продолжают нападать на альхани. Это привлекает внимание с недавних пор независимого султана Небахота, и он тоже начинает оказывать на «гостей» своей страны силовое давление, чтобы те поделились секретами.

Альхани вновь вынуждены покинуть свои поселения и двигаться дальше на север, так как безопасное место, очевидно, еще не найдено. В 1602 году до ПБ, следуя вверх по Дарпату, они достигают Воловьих Вод. Внутренние разногласия в конечном итоге приводят к их разделению: меньшая группа довольно воинственных альхани, посвятивших себя богу Раштулю (называемого ими Раштулой), предпочитает встретить преследователей лицом к лицу, а не постоянно убегать от них. После знакомства с троллями, населяющими берега Воловьих Вод, они получают в 1573 году до ПБ разрешение поселится в Тролльих Зубцах. Позже они образуют народ троллезубов.

Оставшиеся на северном берегу Воловьих Вод группировки все еще не могут найти общее решение. Большинство из них уходит на восток, минуя Врата Троллей, и оказывается в обширной плодородной местности, где до сих пор не живет ни один другой народ. Сначала они все еще кочуют из страха перед преследователями, но, наконец, оседают и основывают постоянные поселения: в 1572 году до ПБ Бей-эль-Унукх (позже Бейлунк) в устье Радрома, в 1518 году до ПБ Вар-Хунк (Варунк) выше по Радрому и, наконец, в 1489 году до ПБ Исиль'елах (Исилия) на развалинах поселения троллей на озере Исли. Позже к ним добавляются Шамалхамма (1335 год до ПБ, Шамахам), Аль'Цуль (1321 год до ПБ, Альтцолль) и Лорсунк (1298 год до ПБ).

Альханийская держава

После основания Бей-эль-Унукха альхани объявляют свою самую могущественную чародейку королевой Хашандру I и основывают собственное государство. Способности альханийских чародеек по-прежнему в значительной степени зависят от магических рун, полученных от Хесинды, поэтому королева всегда является верховной жрицей. Хашандру с помощью этих рун создает волшебный стержень, полностью покрытый могущественными глифами, который называется Змеиным Жезлом из-за наконечника, имеющего форму змеиной головки. Этот жезл отныне становится коронационным символом, передаваемым от королевы к королеве.

Горбанор

В год 1501 от ПБ альханийские поселенцы впервые выходят к озеру Исли и издали замечают источник света на острове посреди озера. Ведомые любопытством, они строят лодки, плывут туда и находят великана Горбанора, живущего в хижине из валунов в окружении нескольких служащих ему геодов.

Так как вновь прибывшие оказывают великану и его слугам большое уважение, их любезно принимают и позволяют говорить с древним существом. В результате между альхани и Горбанором возникает дружба, а геоды соглашаются принимать на острове подходящих людей и обучать их своей магии. С тех пор альханийские правительницы регулярно встречаются с Горбанором и прислушиваются к его советам.

Другой путь альхани

Три альханийских клана, гайка, нуннур и серах, по-прежнему не верят, что нашли новый дом из пророчества, и отправляются дальше на север. Поиски ведут их по континенту, пока в 1524 году до ПБ они не достигают области между Камнедубовым лесом и Ташем. Поначалу они считают, что наконец нашли обещанную новую родину, но вскоре на них начинают нападать орки. Это вынуждает их продолжить поиски.

Цибилья

У бени-нурбадов поклонение Мокоше и Хесинде являлось прерогативой женщин, и все три блуждающих клана продолжают придерживаться этой традиции. Поскольку именно жрицы охраняют тайны чародейских знаков Хесинды, они единственные среди бени-нурбадов, кто обладает магическими способностями. Во время долгих странствий образуются две разные группы: с одной стороны – жрицы Мокоши, с другой – родственные им чародейки-жрицы Хесинды, из которых позже выделяются цибилья.

Уход хьялдингеров

В Золотой Земле в 1627 году до ПБ под натиском миранийской империи, служители которой недавно принесли в жертву своей богине Харипте несколько тысяч хьялдингеров в качестве мести за пиратские нападения, множество драконьих кораблей под руководством Юрги Тьялфсдоттир покидает Хьялдингард [1].

Беженцы долгое время блуждают по морям, испытывая голод и лишения. В результате сильных штормов часть кораблей отстает, часть тонет.

Талания

Два корабля через несколько месяцев добираются до архипелага Талания, где беглецы обнаруживают следы древней цивилизации башуридов или ахаеров. Поскольку их культура напоминает ненавистных властителей Золотой Земли, они уничтожают все, напоминающее им об угнетателях, после чего колонизируют страну и закладывают основы королевства Талания. В последующие тысячелетия на таланийских островах находят пристанище многие потерпевшие кораблекрушение и исследователи, поэтому здесь развивается весьма обособленная человеческая культура, хьялдингардские корни которой уже почти не прослеживаются.

Остров Надежды и Земля Свафнира

Большинство кораблей, однако, следует в другом направлении, и в момент наивысшего отчаяния они обнаруживают стадо китов во главе с необычайно большим, белым экземпляром: посланником бога Свафнира. Хьялдингеры следуют за китами и находят скалистый остров, остров Надежды, где можно раздобыть свежую воду и пищу. После этого они клянутся Свафниру в вечной верности и преданности. От этого острова киты ведут корабли к другому, с цветущими деревьями и изобилием дичи, который хьялдингеры называют Землей Свафнира. Здесь изгнанники находят заброшенный храм ящеров, где Юргу посещает видение, согласно которому Свафнир избрал ее народ, чтобы он бился на его стороне в последней битве против морского змея Хрангара.

Фьярнингеры

В 1626 году до ПБ хьялдингеры, несмотря на божественную помощь, ссорятся, поскольку некоторые считают кита ложным идолом, который воспользовался слабостью Юрги. В итоге, некоторые оттасы, то есть сообщества корабельных команд, отделяются от «поклонников кита-бога» и продолжают самостоятельное плавание. Чуть позже они достигают побережья Туманных Пиков, где сходят на берег и со временем образуют народ фьярнингеров.

Торвальцы

Остальные корабли собираются в сегодняшнем заливе Олпорта, где хьялдингеры [2] основывают поселение Олафьорд (позднее названо Олпортом) [3]. Чуть позже их предводительница Юрга умирает. Но хьялдингеры и на суше остаются верными богу-киту Свафниру. В последующем столетии они побеждают в нескольких кровавых стычках, изгоняя орков из прибрежных областей. Однако они не осмеливаются уходить далеко от побережья, так как орки пока еще слишком сильны.

Маги-могулы Гаданга

Взявшие власть в Фазаре в 1609 году до ПБ могущественные кофты во главе с ледовым элементаристом Тубалкаином строят величайшую в человеческой истории магократию магов-могулов Гаданга [4]. В окрестностях Заморры они обнаруживают давно утраченные секреты создания химер Седьмой эпохи и формируют армию полу-разумных муравьев и скорпионов, которую позже усиливают призывом нежити. За короткое время они покоряют султанаты Горию и Орон.

В 1477 году до ПБ верховным магом-могулом становится Ассарбад Фазарский. Как воплощение Альверанца Запретных Знаний, он столь же безжалостен, сколь силен, а его заклинания превосходят заклинания любого другого кофты. Под его властью значительно увеличивается область, подконтрольная магам-могулам. Его резиденцией становится город Заморра, где он восстанавливает древнее святилище ящеров Аццра, в котором он в своем воплощении в качестве скреха ранее уже открывал Врата Ужаса в царство Асфалота. Он вновь открывает эти врата и извлекает спрятанное там Проклятие Полей. В 1461 году до ПБ в тайной долине Горийского плоскогорья (Туманная долина) он создает несколько порталов в Лимбус, позволяющие ему быстро перемещаться в разные места. Одно из этих мест находится недалеко от его прежней лаборатории химер на Марустане, в которой теперь обитает Скреху (его бывшая ученица). Он прерывает ее магический сон и заключает с ней тайный союз с целью поставить на колени кунхомского султана Сульмана аль-Нассори [5]. За это он обещает ей помощь в восстановлении власти над Акрабаалом. Также в 1457 году до ПБ ему удается подчинить своей воле императорского дракона Курунгура. Отныне черный дракон служит ему как верховое животное, посланник и почти непобедимый боец.

Важнейшие маги-могулы

Самым известным из всех магов-могулов, безусловно, является Ассарбад. Он является воплощением Альверанца Запретных Знаний. Подробнее смотри в описании Пятой эпохи.

Тубалкаин Элемский

Одной из самых блестящих личностей той поры является маг Тубалкаин. Родившийся во времена, когда Раштуль аль-шейх водил туламидов против ящериц (в 1944 году до ПБ), он изучает магию непосредственно у чудаковатых геодов, посвятивших себя элементу льда. В результате Тубалкаин становится могущественным заклинателем льда, превратившим свои манипуляции с этим элементом в эффективное оружие против чувствительных к холоду ахацев.

После победы над скрехами Сцирр'Корра и уничтожения в 1859 году до ПБ целой страны, он был осужден Раштуль аль-шейхом, но смог избежать преследования, затаившись неузнанным в Фазаре. После более двухсот лет полной безвестности в 1609 году до ПБ он возглавляет государственный переворот фазарских кофтов и устанавливает власть магов-могулов Гаданга, в то же время получая прозвище «Тубалкаин с холодным сердцем».

Он является одним из зачинателей попыток овладеть тайной волшебной письменности альхани, а когда его посланники не добиваются успеха, он лично в 1480 году ПБ отправляется по следу трех исчезнувших кланов. После долгих поисков, в которых он неоднократно атакует и разоряет небольшие поселения этих кланов, так и не достигая поставленной цели, в 1370 году до ПБ он вступает в решающую битву в Долине Крови, которую, однако, проигрывает, потому что на помощь беглецам приходит великан Волкоголовый. Сподвижники Тубалкаина полностью уничтожаются, но сам он сбегает с захваченной чародейкой, заставляя ее, наконец, обучить его заветной письменности.

Аль'Гортон

Постоянным соперником Тубалкаина является Аль'Гортон. Он завидует Тубалкаину из-за его бессмертия и поэтому тайно обращается к Скреху Марустана. Она дает ему особое бессмертие, но заставляет стать ее человеческим фамильяром. С тех пор его тело стареет и умирает, но он рождается снова, ничего не помня о своих прежних жизнях. Лишь его жгучее желание служить Скреху остается неизменным в каждой новой жизни.

Захват Анхопала

Под руководством Ассарбада маги-могулы в 1447 году до ПБ захватывают Анхопал. В это время богиней-защитницей города считается Маха Коша, и маги-могулы вывозят все ее обнаруженные статуи в Фазар, чтобы осквернить их и использовать для темных обрядов.

Бегство в Гурению

В 1534 году до ПБ несколько сотен ахацев покидают авентурийский континент и направляются на юг, стремясь избежать кончины своей империи. Поскольку они не очень хорошо разбираются в судостроении, для плавания они используют большие плоты, надеясь, что кристалломанты обеспечат их безопасность. Тем не менее, плоты оказываются перегруженными и несколько из них разваливается или тонет в штормах. После двухмесячного путешествия выжившие из последних сил дотягивают до побережья одинокого острова. Здесь живут немногочисленные люди: потомки спасшихся из разрушенного А'Талла. Но среди них нет опытных бойцов, и они не могут противостоять отчаянным ящерам, переполненным ненавистью к людям.

Остров, который в более поздние времена называется Гуренией [6], временно становится одним из немногих пристанищ ящеров, которые надеются воссоздать здесь новую цивилизацию.

Падение царства ящеролюдов в Болотах Ящеров

Со смертью последнего левиафана в схватке с туламидами в 1509 году до ПБ государство Цисцк'Хр лишается своего правящего класса и рассыпается в результате борьбы за власть. В Болотах Ящеров остаются лишь небольшие и незначительные племена ахацев. Только в Х'Рабаале все еще сохраняется империя ахацев старого толка.

Элем практически независим

Хотя великий султанат Элем номинально все еще является частью туламидской империи, примерно к 1500 году до ПБ он становится настолько силен, что больше не подчиняется правителям далекого Кунхома. Хорошие связи с подводной империей Вайяд заметно укрепляют его самоуверенность, и, поскольку в настоящее время Кунхому угрожают маги-могулы, элемцы начинают действовать по собственному усмотрению. Элем быстро превращается в центр отправки многочисленных экспедиций для колонизации юга Авентурии.

Возвращение Гловасила

Скрывавшегося в Адамантовой Стране долгие годы после падения ящеров пурпурного змея Гловасила в 1512 году до ПБ возвращает в Авентурию любовь. Ибо он узнает, что в труднодоступной долине Дождевых гор живет юная пурпурная драконица Ксотолоти, и отправляется на ее поиски. Но она не в восторге от его сватовства, так как слышала рассказы о бегстве Гловасила от врага. Тогда он решает задобрить ее всевозможными дарами и подношениями. Он начинает грабить отдаленные людские поселения в отрогах Дождевых гор, а также нападать на путников, принося ей для поедания их верховых и вьючных животными. В конце концов, он даже угрожает большим населенным пунктам и требует от них сокровищ.

Но Ксотолоти по-прежнему не впечатлена, тем более, что чувствует на себя внимание привлекательного молодого пурпурного змея, имеющего скромный клад в северных Дождевых горах. Когда Гловасил узнает о нем, он убивает соперника, но это никак не помогает пробудить в Ксотолоти взаимное чувство.

Тем временем люди пытаются остановить разбойного дракона. Для охоты на него в Дождевые горы прибывают несколько групп ловцов драконов, но мужественная дочь мирхамского купца Арика опережает их и в 1503 году до ПБ, собрав отряд смельчаков, завлекает дракона в ловушку и поражает его магическим копьем. Однако вся охотничья группа настолько тяжело изранена огнем Гловасила, что лишь младшему брату Арики удается живым вернуться в Мирхам и вручить драконий карбункул эмиру (позже он будет передан в Драконий музей в Фестуме). Прежде, чем он тоже умирает от полученных ран, он успевает рассказать о победе над драконом, не сдерживая восхищения ролью своей сестры. Легенда о героическом подвиге Арики будет развиваться и дальше, пока она не будет объявлена святой рондрианской церкви. А Ксотолоти продолжает безмятежно жить в Дождевых горах, избегая людей и престарелых пурпурных змеев.

Золотоземельцы

В далекой Золотой Земле в 1495 году до ПБ некого жреца Прайоса посещает видение ярко светящегося ястреба, который заставляет его собрать так называемых гексатееров и других недовольных и повести их на восток к новому, лучшему континенту. Гексатееры являются гонимой сектой, поклоняющейся только шести богам: Брайану (Прайос), Эффарду (Эфферд), Травине (Травия), Борону, Паранье (Перайна) и Райе (Рахья).

И всего через полтора века после хьялдингеров, в 1482 году до ПБ, на западное побережье Авентурии прибывает вторая группа беженцев из Золотой Земли, основывая на берегу Яквира город Хорасию [7]. Среди них есть представители рас, которые неизвестны или почти не известны в Авентурии, таких как амауниры и грольмы. Сохранились имена всего лишь нескольких путешественников. Это капитан Ламея, командовавшая флагманом гексатееров, и Гильдурия йа Гласаль, могущественный маг и заклинательница демонов, которая позже становится городской святой Куслика.

Мифы о Хорасе

В более поздние времена появляются легенды, что людей в Авентурию привело божественное существо по имени Хорас, а затем правило ими несколько сотен лет. Или, что едва прибывшим поселенцам он явился на спине орла и повел их в счастливое будущее (согласно этой легенде, Хорасия была построена на месте его первого появления). Прибытие на побережье Авентурии, таким образом, преображается в «явление Хораса», а точная дата этого прибытия высчитана астрологами как 7-е прайоса 1492 года до ПБ. Хорас считается сыном Прайоса и является посредником между богами и людьми. Подобная трактовка призвана поддерживать постулат о том, что люди поселились в Дивнополье по явному желанию богов. Его матерью была могущественная и мудрая Гильдурия йа Гласаль, которая подчиняла своей воле даже демонов, а его женой – Ламея, дочь золотоземельского императора. Также существуют легенды о том, что Гильдурия и Ламея прибыли в Авентурию только для того, чтобы отыскать своего пропавшего сына и супруга. По другой версии, они уже находились в Авентурии и были похищены темным магом. Пока они не нашли Хораса, им пришлось преодолеть 69 легендарных опасностей. Сегодня Гильдурия считается городской святой Куслика, основавшей этот город.

Тот факт, что термин «хорас» на самом деле обозначает лишь титул правителей в Золотой Земле, остается тайной, известной лишь нескольким ученым (и нескольким путешественникам в Золотую Землю), что, конечно же, отвергается патриотами и почитателями Хораса.

Божественному Хорасу приписываются многие великие дела, например, изгнание из своих земель дракона Фульдигора и усмирения штормового прилива силой всего лишь одного своего слова.

950 год до ПБ считается годом его Восхождения, когда боги забирают его в Альверан, чтобы отныне он стал их предвестником будущего. Некоторые историки относят это событие на 1150 год до ПБ, чтобы устранить ряд слишком явных противоречий в истории, но это категорически не приемлют те, кто твердо верит, что полубог правил людьми в течение 500 или даже 1000 лет.

Поиск Хальвен

Несколько поклонников Суму в Золотой Земле, услышав о плавании на восток, тайно смешиваются с беженцами. Они хотят найти легендарную Хальвен, по их легендам все еще живущую на восточном (от Золотой Земли) континенте. Круг замыкается, потому что они являются потомками тех сумурров, что когда-то перебрались в Золотую Землю из-за пророчества Хальвен.

Вскоре после прибытия в Авентурию, в 1480 году до ПБ, эти почитатели Суму покидают новые поселения и уходят на восток, двигаясь сначала вверх по Яквиру, а затем вдоль северных отрогов Раштулева Вала. Там они гораздо раньше других золотоземельских переселенцев встречаются с эльфами, гномами, троллями и, наконец, с туламидами и ящерами. Но, поскольку группа состоит всего из трех десятков человек, большинство этих народов скоро о ней забывает.

В 1471 году до ПБ, после насыщенного событиями и тяжелыми испытаниями похода, лишь восемнадцать искателей приключений в главе с провидцем добираются до Эльбурийского полуострова, где тамошние туламиды встречают их с любопытством и гостеприимством. В мифах местных жителей и реликтах погибшего царства ящеров Буррух'Сум они обнаруживают доказательства того, что находятся на правильном пути и что Хальвен жила в этих краях. В конце концов, они даже полагают, что могут точно определить месторасположение Трона Хальвен и считают, что она вовсе не мертва, а только пленена.

В 1465 году до ПБ они учреждают Круг, который должен охранять секрет Трона Хальвен и тайными ритуалами поддерживать жизнь богини. Тайное общество переживает все войны и кризисы вплоть до нынешних времен, и, даже если о его происхождении уже никто ничего не знает, именно оно является зачинателем поклонения Сатуарии и ведовства в этом регионе. Сегодня, за рядом исключений, в него входят только женщины, называющие себя Сестринством Утонувшей Дочери, действующие тайно и испытывающие глубокую ненависть к магии и почитателям Перайны – последнее, очевидно, является пережитком былой неприязни к золотоземельскому благородному дому Фрайосопов.

Основание городов в Дивнополье

В первые два столетия после прибытия золотоземельцы основывают множество поселений и некоторые из них существуют до сих пор. Так, волшебница Гильдурия йа Гласаль в 1443 году до ПБ учреждает крепость Кусликум (из которой позже вырастает Куслик) в устье Яквира, а в 1401 год до ПБ строит укрепленное поселение Аривор в глубине материка.

Волшебный лес Ниам

После того, как Ниам Златовласая, советница эльфийского короля Фенвариена, проспала более тысячи лет в пещере, чтобы оправиться от ужасных переживаний после разрушения Ти-Шианны, она вновь пробуждается и позволяет своему разуму блуждать по миру. Она не находит в нем места для себя и в 1574 году до ПБ посредством мощной магии создает рядом с Вратами Фей собственную глобулу, в которой отныне живет: Сильванден Фае’Карен. Связь с Авентурией поддерживается через наполненный магией лес в Борнланде, но кроме фей, пребывающих в восторге от глобулы, лишь единицам смертных разрешается вступать в ее мир.

Альверанец Фируна на горе Асайниф

На одинокой горе Асайниф к северу от Туманных Пиков в 1435 году до ПБ заблудившаяся группа торвальских разведчиков встречает альверанца Фируна, который предлагает им поклоняться Фируну. После того, как торвальцы возвращаются и рассказывают о своей встрече, множество смельчаков совершают паломничество на вершину, где каждый раз всегда появляется альверанец. Позже сюда наведываются и фьярнингеры, и постепенно возникает почитание Фируна.

Василиск в Орочьих Землях

В 1420 году до ПБ в центральной части Орочьих Земель внезапно появляется василиск и заставляет поспешно бежать несколько племен. После того, как несколько мужественных бойцов пали под его смертельным взглядом, трое воинов сумели его победить. Шаманы, поддерживающие их в этой схватке, спешат вырезать из тела василиска еще бьющееся сердце, чтобы использовать его в своих магических целях.

Первый флот цедракк

В 1415 году до ПБ султан Ваддиф аль-Яруш приказывает построить флот кораблей для открытого моря. До сих пор Кунхом располагает только рыбацкими лодками и небольшие судами, способными безопасно перемещаться лишь вдоль побережья. С созданием цедракк начинаются морские путешествия, благодаря которым Ваддиф надеется найти за пределами таинственных морей новые земли и спрятанные сокровища.

Элем не остается в стороне и вскоре тоже создает собственный флот, причем корабелы опираются на морские знания, полученные от обитателей Вайяда.

Анналы эпохи богов

Цереборн, потомок золотоземельских переселенцев, начинает в 1400 году до ПБ собирать и записывать все знания о богах, прежде всего о Хесинде. Позже его многократно переработанная книга «Анналы века богов» становится священной книгой хесиндианской церкви.

Мир в Зорригане и война против альхани

Маги-могулы, покорившие султанат Горию и эмират Орон, подступают к Небахоту, изо всех сил сопротивляющемуся аннексии. Когда после нескольких битв небахотцы понимают, что против магов-могулов они долго не продержатся, они пытаются сохранить хотя бы остатки независимости заключением в 1381 году до ПБ мира в Зорригане. Частью договора становится обязательство напасть на недавно созданное государство альхани на севере.

Во исполнение обязательства они сначала нападают на альхани, которые, в отличие от большинства соплеменников, не ушли на север. Их, как «прислужников змей», обращают в рабство или убивают, и лишь немногим удается бежать в Тролльи Зубцы. В 1380 году до ПБ небахотские войска при поддержке магов Фазара вторгаются в альханийское королевство. Начавшаяся война длится в общей сложности 18 лет и стоит обеим сторонам бесчисленных человеческих жизней. Затем эмир Небахота лично отправляется в Фазар, чтобы объявить магам-могулам, что его страна больше не имеет средств для ведения войны. За свою дерзость он публично казнен, но поскольку у магов-могулов появляются другие проблемы, они не заставляют его преемника продолжать бессмысленную бойню.

Альхани на северо-западе

В течение почти двухсот лет три альханийских клана, гайка, нуннур и серах, блуждают по северу Авентурии, оставляя в различных местах свои каменные укрепления и круглые башни. Их численность значительно уменьшается из-за тягот беспокойной жизни. В 1395 году до ПБ они достигают Тешкалии и основывают несколько поселений. Но вскоре начинаются стычки с оркландскими ахацами, которые видят в гладкокожих угрозу своему жизненному пространству (в легендах норбардов говорится о могучей империи ахацев, что следует рассматривать как явное преувеличение), и люди двигаются дальше, двадцать лет спустя поселяясь на краю Серых гор. Сначала они живут охотой и рыболовством, но затем распахивают землю и переходят к земледелию и скотоводству.

Здесь устанавливаются связи с несколькими хьялдингерами, которые отделились от своих спутников, живущих на побережье, и поселились на озере Лаханшиель. Первые встречи происходят довольно недружелюбно, но общая вражда с орками их сближает. Гайка присоединяется к хьялдингерами и оба народа смешиваются.

Битва в Долине Крови

В 1370 году до ПБ альханийцев выслеживает их заклятый враг, колдун Тубалкаин. Когда он и его приспешники нападают на клан гайка, те вместе с хьялдингерами бегут в Громовые Зубцы. Зимой там в (названной так позже) Долине Крови происходит решающее сражение, которое, благодаря вмешательству великана Волкоголового и нескольких троллей, завершается для гайка победой. Затем они основывают поселение Ниеллин у впадения реки Гьяльски в Лаханшиель. Позже они образуют народ гьялскерландцев, чей отсчет истории начинается с основания этого поселения. В 1330 году до ПБ они возводят поселение Райяд как оплот против постоянных набегов огров из близлежащего Огрова Леса. Впоследствии вырастают новые поселения, позже названные пра-хэради [8]: Лиргах, Дартэх, Альруд и Мортах.

Люди к северу от Раштулева Вала

Далеко не все человеческие обитатели Раштулева Вала присоединяются к Раштулю аль-шейху и выступают против ящеров. Многие кланы так и остаются в горах – отчасти потому, что они никогда не слышали о Раштуле, отчасти потому, что сознательно решают не подчиняться военачальнику.

Некоторые кланы, живущие на северных склонах гор, со временем замечают, что присутствие эльфов и ящеров в землях к северу от Раштулева Вала заметно уменьшилось. Начиная с 1400 года до ПБ несколько кланов перебираются на равнину и возводят новые поселения, жить в которых оказывается легче, чем в негостеприимных горных долинах. Происходят контакты с орками, которые не всегда воинственны, поскольку оба народа обнаруживают некое сходство. Люди учатся у орков искусству земледелия и перенимают веру в Брацорага, которая впоследствии распространяется также и среди оставшихся горцев. Тем не менее, люди не задерживаются в этих областях надолго, они снова покидают свои поселения и возвращаются в горы под давлением эльфов и гоблинов.

Скорпионья война

В 1365 году до ПБ, когда Кунхомский султанат совсем ослабевает и почти весь оказывается под властью магов-могулов, правителем Кунхома становится таинственный маг Сульман аль-Нассори. Как воплощение Альверанца Скрытых Знаний, он имеет доступ к бесчисленным тайным секретам, до этого не известным людям. Но основную мощь он получает от «драконьего яйца» Бастрабуна, которое в то время называется «золотым волшебным камнем» и благодаря которому, предположительно, султанат получит в будущем новое имя. Сульман использует этот камень, как и Бастрабун, в качестве фокуса для множества различных магических ритуалов. Под его руководством создаются первые летающие ковры, некоторые из которых достаточно велики, чтобы поднять в воздух десяток всадников с лошадьми. Хотя сами лошади не очень впечатлены этой новой возможностью передвижения.

Несмотря на первоначальное сопротивление, он вводит при дворе церемониальные порядки Цце-Ты, выражающиеся в том, что он не вступает ни в какие контакты с простым населением – только через помощников, которые, подобно жрецам, объявляют его указы и представляют его квазибожественным существом.

В 1341 году до ПБ войска Сульмана аль-Нассори атакуют магов-магулов. Он обеспечивает своих воинов большим количеством магического оружия и артефактов для борьбы с ужасными химерами, которых насылают маги-могулы. Война разоряет страну, но ни одна из сторон не побеждает.

В 1338 году до ПБ элитному воину Сульмана, Джадиру Смелому, удается заманить в ловушку черного дракона Курунгура и убить с помощью магических артефактов. При этом сам он теряет зрение.

Великий Рой

В 1337 году до ПБ кунхомские войска разрушают город Аль-Гюрия на южном краю Горийского плато и убивают тамошнего могула. В 1332 году до ПБ Ассарбад открывает в древнем святилище Aццра Врата Ужаса во владения Асфалота и с помощью Проклятия Полей призывает Великий Рой, состоящих из демонидов, сотворенных их насекомых и пауков. Он посылает его вдоль силовой линии на Кунхом, и рой уничтожает все на своем пути. Где бы он не прошел, не выживает ни растение, ни человек, ни животное. Такие великолепные города и крепости, как Аль-Раскас, Туса-Наманек и Купал разрушаются до основания, оставляя от себя лишь груду развалин, а Анхопалу причиняется настолько серьезный ущерб, что проходят столетия, прежде чем он смог оправиться от этого удара.

Происхождение Горийской пустыни

Сульман осознает опасность, собирает самых опытных волшебников своего султаната и, используя ту же силовую линию, посылает навстречу рою огромное облако огня, которое почти полностью его уничтожает. Тем не менее, это тоже разрушает страну, и, хотя рой сгинул над Горийским плато, теперь оно становится выжженной безжизненной пустошью: Горийской пустыней. Два года спустя, в 1330 году до ПБ, войска Сульмана, занявшие город Бабурин, осаждаются подоспевшими всадниками на скарабеях магов-могулов, но им удается переправиться через Барун-Улах и одержать победу.

Кунхомцы отбиваются

В 1327 году до ПБ начинается большое контрнаступление кунхомцев. Когда они подходят к Заморре, Ассарбад понимает, что его армия будет разбита, и отходит, отдав город на разрушение. После падения столицы силы могулов в значительной степени подорваны. Некоторые из них бегут в Фазар. Могул, служивший Ассарбаду как правитель Заморры, чувствует себя преданным и переполняется неукротимой ненавистью к Ассарбаду. В момент смерти его разум сливается с долгое время служившим ему артефактом – рубином размером с кулак, предназначенным для фокусировки заклинаний и прозванным Рубиновым Сердцем. Само Рубиновое Сердце исчезает при разрушении Заморры. Святилище Аццра на этот раз полностью уничтожается вместе с подземными сооружениями и Вратами Ужаса. Это место долгое время называется Борбаррах («Приносящее Смерть»). Значительно позже здесь возникает поселение Борбра.

В 1326 года до ПБ кунхомцы берут Фазар [9], большинство магов-могулов погибает, и в 1325 году до ПБ, со смертью последнего из них, Скорпионья война заканчивается. Сульман аль-Нассори включает владения магов-могулов в свою империю, сильно разрушенный Анхопал становится новой столицей султаната Гория. Скреху Мараскана опять отступает в Черную Крепость и вновь погружается в волшебный сон до лучших времен. Местонахождение Ассарбада неизвестно.

ХРОНОЛОГИЯ
  • 1.685 до ПБ: обнаружение железной руды в Кунхомских горах
  • 1.684 до ПБ: письменность бени-нурбадов и аль’хани
  • 1.671 до ПБ: исход бени-нурбадов и аль‘хани
  • 1.652 до ПБ: бени-нурбады у Небахота
  • 1.647 до ПБ: восстание в Акрабаале
  • 1.640 до ПБ: основание Фуо-Сея, города гигантских обезьян
  • 1.638 до ПБ: первая султана в Кунхоме
  • 1.627 до ПБ: уход хьялдингеров из Хьялдингарда
  • 1.627 до ПБ: хьялдингеры на Талании и Земле Свафнира
  • 1.626 до ПБ: предки фьярнингеров в Туманных Пиках, основание Олафьорда/Олпорта
  • 1.613 до ПБ: укрывающая завеса над Акрабаалом
  • 1.609 до ПБ: маги-могулы Гаданга
  • 1.606 до ПБ: распад султаната
  • 1.602 до ПБ: уход бени-нурбадов и аль’хани из-под Небахота
  • 1.589 до ПБ: основание Аль‘Анфы
  • 1.574 до ПБ: глобула Ниам в Сильванден Фае’Карен
  • 1.573 до ПБ: бени-нурбады в Тролльих Зубцах
  • 1.572 до ПБ: основание Бей-эль-Унукха/Бейлунка и государства альханийских королев
  • 1.555 до ПБ: основание Мирхама
  • 1.534 до ПБ: ящеры на Гурении
  • 1.524 до ПБ: бени-нурбады в Камнедубовом лесу
  • 1.518 до ПБ: основание Вар-Хунка/Варунка
  • 1.512 до ПБ: Гловасил в Дождевых горах
  • 1.509 до ПБ: смерть последнего левиафана царства ящеров Цисцк’Хр
  • 1.503 до ПБ: смерть Гловасила
  • 1.501 до ПБ: Горбанор как защитник альханийцев
  • Около 1.500 до ПБ: фактическая независимость Элема
  • 1.495 до ПБ: видение жреца Прайоса в Золотой Земле
  • 1.489 до ПБ: основание Исиль’елаха/Исилии
  • 1.482 до ПБ: основание Хорасии гексатеерами из Золотой Земли
  • 1.480 до ПБ: поиск Хальвен
  • 1.480 до ПБ: поиски Тубалкаином бени-нурбадов
  • 1.477 до ПБ: Ассарбад Фазарский – глава магов-могулов Гаданга, союз со Скреху Марустана
  • 1.471 до ПБ: золотоземельцы на Эльбурийском полуострове
  • 1.465 до ПБ: основание Сестринства Утонувшей Дочери
  • 1.461 до ПБ: создание врат между Сферами в Туманной долине
  • 1.457 до ПБ: подчинение Ассарбадом Курунгура
  • 1.447 до ПБ: захват Анхопала
  • 1.443 до ПБ: основание Кусликума/Куслика
  • 1.435 до ПБ: поклонение Фируну на горе Асайниф
  • 1.420 до ПБ: василиск в Орочьих Землях
  • 1.415 до ПБ: строительство первого флота цедракк
  • 1.401 до ПБ: основание Аривора
  • 1.400 до ПБ: начало «Анналов века богов»
  • 1.395 до ПБ: альханийцы в Тешкалии
  • 1.381 до ПБ: мир в Зорригане
  • 1.380 до ПБ: нападение Небахота на королевство альхани
  • 1.375 до ПБ: бени-нурбады в Серых горах
  • 1.370 до ПБ: нападение на бени-нурбадов, битва в Долине Крови
  • 1.365 до ПБ: Сульман аль-Нассори – правитель султаната Кунхом
  • 1.362 до ПБ: окончание войны между Небахотом и Альхани
  • 1.351 до ПБ: похищение королевы обезьян Мей-Иао
  • 1.341 до ПБ: Скорпионья война
  • 1.338 до ПБ: смерть Курунгура
  • 1.337 до ПБ: разрушение Аль-Гюрии
  • 1.335 до ПБ: основание Шамалхаммы/Шамахама
  • 1.332 до ПБ: Великий Рой в Гории, возникновение Горийской пустыни
  • 1.330 до ПБ: осада Бабурина
  • 1.330 до ПБ: основание Райяда
  • 1.327 до ПБ: разрушение Заморры, бегство Ассарбада, исчезновение Рубинового Сердца
  • КОММЕНТАРИИ ПЕРЕВОДЧИКА

    [1] Война с императорским домом Харибалис начинается в 1665 году до ПБ, когда империя Кантера переходит к решительным действиям против хьялдингеров в ответ на их нападения на гавань Тривины. Поначалу хьялдингерам сопутствует успех, но примерно с 1650 года до ПБ, после жертвоприношения Харипте, имперцы, получившие демоническую поддержку, начинают одерживать верх и в 1627 году захватывают Хьялдингард. Часть выживших хьялдингеров бежит в леса и тундру к западу от побережья, часть признает империю, но большинство обращается в рабство или приносится в жертву. Война заканчивается окончательной победой империи в 1595 году до ПБ.

    [2] Торвальцы – дословно «героические бойцы» (на хьялдингерском Thor – герой, Wal – боец), и с еще не существующим городом Торвал их самоназвание в те времена никак не связано. Наоборот, основанный позже Торвал получает имя своего народа.

    [3] Численность высадившихся хьялдингеров составляет около 600 человек.

    [4] Точное число магов-могулов неизвестно. Предположительно, их было от 7 до 13.

    [5] Странное утверждение, так как Сульман аль-Нассори становится султаном только в 1365 году до ПБ

    [6] Остров Гурения входит в архипелаг Слезы Эфферда, лежащий в 900 милях юго-восточнее Брабака. Подобная отдаленность не позволяет изображать его на общих картах Авентурии.

    [7] В первой волне переселенцев из Золотой Земли насчитывается примерно 1000 человек

    [8] Хэрад – клан у гьялскерландцев. Обычно носит имя родового населенного пункта.

    [9] После взятия Фазара Сульман аль-Нассори приказывает разрушить его стены, без которых город остается и по сей день

    Категория: История | Добавлено: PeterK | Просмотров: 1068 | Рейтинг: 5.0/4

    Комментарии

    Гость
    0
    Гость ~
    Оставить комментарий:

    МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ