Das Schwarze Auge Logo

Главная » Информация » История

Главы из Historia Aventurica. Одиннадцатая эпоха между 2020 и 1737 годами до ПБ

Одиннадцатая эпоха – люди

Чья эпоха?

По хесиндианской традиции Одиннадцатая Эпоха считается «Эрой древних народов», то есть эльфов и гномов, несмотря на то, что эти две расы являются одними самых молодых на континенте. По этому исчислению эпоха ящеров начинается с победы Пирдакора над поклонниками Прайоса. Но, тогда получается, что ящеры переживают конец своей эры и не теряют власти. Строго говоря, их лучшие времена только начинаются. Хесиндианцы объясняют это противоречие тем, что Пирдакор якобы удлинил кармакортеон, чтобы обеспечить своему народу более длительный период господства. Но отсюда следует, что дракон смог пойти наперекор Кха. А это уже непозволительно даже богам, не говоря уже о менее могущественных Великих драконах.

На самом деле, эпоха ящеров заканчивается только с уничтожением Пирдакора. То, что в те времена эльфы и гномы тоже достигли расцвета, не говорит ни о чем, потому что в разные эпохи существовали многие расы, которые добивались значительного культурного роста, но все же не становились доминирующими. Кроме того, гномы, всегда сильно раздражавшие ящеров, в основном боролись за то, чтобы просто не быть уничтоженными. При всем желании об их превосходстве над чешуйчатыми народами не может быть и речи. Высшие эльфы со своими элементарными городами достигли впечатляющего уровня развития, но, при ближайшем рассмотрении, этому в значительной мере способствовал Пирдакор. Поэтому можно сказать, что Десятая эпоха по существу была «Эрой Пирдакора».

В любом случае, расцвет гномов и эльфов произошел около 3000 лет назад, одновременно с закатом ящеров и началом Одиннадцатой эры. Размышления о том, почему Одиннадцатая эпоха, тем не менее, отдана «древним народам», порождают подозрения, которые, разумеется, категорически отвергаются в хесиндианских кругах: люди надеются на то, чтобы стать в наступающей Двенадцатой эре главной расой. Так как ранее еще ни один народ не сумел доминировать более одной эпохи, нынешний кармакортеон должен предварять конец времен расцвета человечества. И, чтобы обойти столь неприятный момент, Одиннадцатая эра с ее реалиями упрощается и объявляется эпохой гномов и эльфов. Но мы все же не хотим поддерживать этот (безусловно, очень изобретательный) самообман, и называем Одиннадцатый век эпохой людей. И мы полны любопытства, удастся ли этой расе впервые в истории доминировать в двух эпохах.

Обстановка к 2020 году до ПБ

Раны, нанесенные ужасными войнами, начинают зарубцовываться. Разные народы ищут свое место в грядущей эпохе. Большинство ящеролюдов осознает, что их время прошло, и смиряются с судьбой, полные жалости к себе, или пытаются занять укромную нишу. Но также существуют пророки и вожди, которые не признают поражения, собирают вокруг последователей из числа выживших и пытаются образовать новые государства ящеров.

У эльфов в основном преобладает понимание того, что они следовали по ложному пути, и поэтому они отрекаются от всего, что существовало в культуре высших эльфов. Так появляется народ, который в значительной степени лишен стремления властвовать над другими народами – то есть эльфы повторяют в этом троллей более древних эпох.

Гномы, напротив, довольно хорошо переживают последние времена. Из-за войн с ящерами и козней Пирдакора они разделяются. Почти не затронутые Драконьими войнами, они даже выигрывают от того, что их враги были заняты другими противниками. Фактически, у них самые лучшие предпосылки для того, чтобы стать доминирующим народом Двенадцатой эпохи. Но по какой-то причине они не используют этот шанс.

Орки и гоблины использовались в сражениях как простые бойцы и заплатили высокую кровавую цену, поэтому должны сначала восстановиться. Но они тоже готовы сыграть важную роль.

Наконец, люди, у которых нет никаких планов – и они до сих пор были слишком незначительны. Но Раштуль, спящий бессмертный, видит это иначе.

РАШТУЛЬ АЛЬ-ШЕЙХ И БАСТРАБУН - между 2020 и 1737 годами до ПБ
Раштуль и возвышение людей

Вакуум власти, образовавшийся с падением цивилизации ящеров, заполняется народом, который никто не брал в расчет: людьми. В предгорьях Раштулева Вала выживают потомки сумурров, над которыми эльфы посмеивались из-за их недолговечности и невежества, которых гномы брали под опеку за их опять же недолговечность и хрупкость, и которых ящеролюды использовали в качестве низших рабов. В 2060 году до ПБ, в разгар кармакортеона, по мере того как исчезает постоянная угроза ящериц и змеев, первые племена осмеливаются перебраться в Мханадистан и заселить там руины древних городов ящеролюдов. Хотя это всегда сопровождается стычками с небольшими кланами ящеров, жизнь здесь намного легче, чем на негостеприимных склонах Раштулева Вала. Люди строят небольшие ступенчатые пирамиды из глиняных кирпичей, которые позже ошибочно принимаются за «гробницы магов». В 2046 году до ПБ они основывают поселение Фазар на развалинах города скрехов (в более поздние времена астрологи оптимальной датой основания назначают 2049 год до ПБ, и с тех пор в историографии фигурирует этот год) [1].

Серьезные изменения начинаются в 2009 году до ПБ, когда в Фазаре внезапно появляется странный человек, происхождение которого никому не известно. Его слова полны мудрости и знания, и он говорит, что пришел за тем, чтобы повести людей против ящеров. Поскольку Раштуль аль-шейх способен не только вдохновлять людей [2], но и обладает невообразимыми магическими навыками, выходящими далеко за пределы элементарного колдовства тогдашних друидов, за короткое время к нему присоединяется все больше и больше людей.

В 2004 году до ПБ Раштуль выполняет свое обещание, и под его руководством люди вместе с несколькими союзниками-троллями начинают нападать на ящеров, поначалу на наиболее слабых. В 2001 до ПБ происходит первая битва в открытом поле между туламидами и довольно крупным отрядом ящеров на Мханади, в которой магия Раштуля помогает его армии одержать победу. В 1997 году до ПБ люди и тролли захватывают Цсаах'Мр при слиянии Мханади и Гаданга, один из последних крупных городов ящеров, который в основном населяли левиафаны. Отныне он называется Заморра и становится важным торговым центром туламидов. Тролли приходят к выводу, что силы чешуйчатых достаточно подорваны, и покидают войско. После обмена подарками с Раштулем они возвращаются в свои города и поселки.

Люди продвигаются

В последующие годы люди отодвигают чешуйчатых еще дальше в южные болота и Дождевые горы, многие ящеры бегут на остров Марустан у восточного побережья. В связи с этим Раштуль объявляет остров проклятой землей, на которую не должен вступать ни один человек. Люди заселяют все новые области и осваивают пашни и поля, созданные ящерам и теперь оказавшиеся заброшенными. Им не хватает знаний, чтобы поддерживать в рабочем состоянии каналы и оросительные системы ящеров, поэтому многие земли высыхают и поглощаются нарастающей пустыней Кхом. Крупнейший морской залив теряет связь с океаном и под палящим солнцем превращается в соленое озеро Циханеби.

Любознательность туламидов неиссякаема. Ученые исследуют библиотеки завоеванных городов, и, хотя впоследствии почти вся письменность ящеров оказывается уничтоженной по религиозным мотивам, многие научные знания людей основываются на записях ящеролюдов, особенно в области магии и архитектуры. В историографии, конечно, все изобретения приписываются Раштулю и его сыну Бастрабуну, так как в ней не принято признавать заслуги ящеров. Люди даже перенимают почитание таких божеств как Цсахх, Х'Сцинт, Ссад'Хуарр, Ссад'Навв, В'Зар и Кр'Тон'Хх, хотя дают им имена, более созвучные своему языку: Тса, Хесинда, Сатуария, Сатинав, Визар и Кор. Также меняются аспекты и задачи, связанные с этими божествами. Кроме того, развивается множество новых и местных культов.

Раштуль аль-шейх в 1991 году до ПБ основывает еще один город на Мханади и делает его своей столицей. Позже город будет назван в его честь (в последующие времена устанавливается его написание как Рашдуль). После нескольких сражений он в 1941 году до ПБ заключает мирный договор с правителями ящеров Яш'Хуалая. Он проводит политику осторожного сближения бывших заклятых врагов, что позволяет людям перенять полезный опыт ящеров, например, в строительстве оросительных сооружений, пчеловодстве и изготовлении папируса. Секреты кристалломантии люди в значительной мере отвергают, и этой разновидности колдовства посвящают себя лишь несколько тайных культов. Вместо этого Раштуль открывает в 1905 году до ПБ в столице «Звездный Круг», школу магии, где передает часть собственных знаний своему народу. Так появляются первые кофты: маги, которые магией изречений и заклинаний могут устанавливать контакт с элементами, потусторонним миром и Седьмой Сферой.

Скрехи Сцирр'Корра

Но в отношениях между ящерами и людьми не все идет гладко. В 1882 году до ПБ летающие скрехи из мятежного царства Сцирр'Корр нападают на Фазар и разрушают его большую часть. В ответ Раштуль поручает ледовому элементаристу Тубалкаину атаковать и разрушить Сцирр'Корр, что тому удается в 1880 году до ПБ после кровопролитной битвы, когда сложным ритуалом он заметно снижает температуру всего региона.

Тубалкаин устраивает кровавую бойню всем обнаруженным ящерам, но тщательно следит за сохранностью их храмов, особенно библиотек и книгохранилищ, чтобы извлечь оттуда и перенять как можно больше знаний ящеролюдов. Раштуль рад, что жестокий и расчетливый колдун больше не находится в его окружении, и позволяет ему действовать на свой страх и риск. Тубалкаин переименовывает город ящеров в Дьяр'Нод и объявляет себя его правителем. После двадцати лет поисков он натыкается на описания Пирдакором манипуляций с элементами. Используя их, он разрабатывает мощный ритуал, которым в 1859 году до ПБ высасывает жизненную энергию всего региона и заключает ее в артефакт, позволяющий ему постоянно себя подпитывать. Таким образом, ему удается остановить собственное старение и обладать жизненными силами двадцатилетнего.

При этом Дьяр'Нод и все его обитатели, люди, животные и растения, покрываются мощной ледяной коркой. Требуется несколько десятилетий, чтобы южное солнце растопило лед и открыло мертвые земли, которые в последующие века становятся частью пустыни Кхом, и теперь уже никто не может вспомнить месторасположение Дьяр'Нода. Развалины строений оказываются погребены под толщей песков пустыни.

Когда Раштуль узнает об этом ритуале и его подоплеке, он объявляет Тубалкаина вне закона и обещает большую награду тому, кто принесет ему голову чародея. Но Тубалкаин неузнанным пробирается в Фазар и живет там под видом книжника.

Смерть Раштуля

Раштуль переживает всех своих подданных и остается шейх-аль-шейхом всех туламидов до 1779 года до ПБ, когда от умирает от старости. В позднейшие времена постулируется, что он достиг долголетия благодаря таинственным «эльфийским ритуалам», поскольку иначе объяснить его возраст нельзя.

Раштуль, первый шейх-аль-шейх туламидов

Раштуль в момент своего появления – уже старый и мудрый человек [3]. Продолжительность его жизни свидетельствует, что это не обычный человек. Его истинное происхождение давно забыто, что даже к лучшему, иначе серьезно пошатнулись бы религиозные взгляды туламидов и новади. Ибо Раштуль, как уже можно предположить по его имени – избранник одноименного бессмертного Раштуля.

Этот бессмертный – изначально одно из самых могущественных существ Первой Эпохи. В борьбе за место в Альверане он терпит поражение и теряет значительную часть своей силы и сущности. С тех пор он пытается восстановить силы, и при этом надеется на смертные существа.

Сначала он верит, что его спасением могли бы стать тролли, которых он сотворил еще до своего падения, но вынужден беспомощно смотреть, как их обманывает Золотой Бог. Когда Золотой низвергается, у Раштуля рождается новая надежда, но время расцвета троллей давно миновало, и даже если многие из них вернулись бы к почитанию своего творца, шансов на место в Альверане у него нет.

У Раштуля слишком мало сил, чтобы создать новый народ, как это делают другие бессмертные. Поэтому, наблюдая в конце Десятой эпохи закат цивилизации ящеров, он создает по крайней мере одно существо с обликом человека, но более совершенного – это и есть Раштуль. Этот избранный должен связать людей с бессмертным и сделать их его народом. И, действительно, его творению не составляет большого труда распространить на бывших горцев свои чары. В результате возникает поклонение первому шейх-аль-шейху, равного богу.

План Раштуля не ускользает от внимания хитрого Фекса, который до этого был одним из главных богов туламидов. Благодаря искусной интриге он добивается того, что Бастрабун, сын раштулева творения, отворачивается от создателя своего отца и возвращается к старым богам, известным туламидам: это, прежде всего Фекс и Хесинда ящеров. Со временем почитание Раштуля уходит в небытие, а позже упоминания о нем даже будут специально удалены из древних писаний.

Священные свитки бени-рурехов

В то время как большинство туламидских племен с большим энтузиазмом присоединяется к Раштулю аль-шейху, бени-рурехи держатся в стороне, так как провидец предсказал, что их судьба будет отличаться от судьбы верующих в Раштуля. Некоторые из откровений провидца между 2001 и 1992 годами до ПБ записываются, и эти письмена позже становятся священными свитками бени-рурехов. Позже их дополняют устными преданиями, частично относящимися к значительно более ранним временам.

Вскоре бени-рурехи начинают подвергаться нападкам за следование собственному пути. Особенно со стороны их до сих пор союзников и соседей бени-сургов, которые не позволяют себе ни понимания, ни терпимости. Когда в ходе межрелигиозных войн убивают сына вождя бени-рурехов, они в 1984 году до ПБ покидают родину. Несколькими клановыми союзами они сначала откочевывают к Раштулеву Валу, а позже уходят в более южные регионы. Проходит почти два тысячелетия, прежде, чем они обретут новую родину, и к тому времени многие их кланы погибают.

Восстание в Цисцк'Хр

После слухов о продвижении людей на юг в достаточно молодом царстве ахацев Цисцк'Хр в 1989 году до ПБ многочисленные человеческие рабы воодушевляются и пытаются бежать от своих угнетателей. Восстание начинается так неожиданно, что поначалу идет успешно. Только когда жрецы Х'Сцинт применяют магический артефакт Саламандры, чтобы ввергнуть людей в глубокую растерянность, восстание удается подавить.

Второе царство Кеми

Некоторым рабам все же удается сбежать от своих поработителей и объединиться с разрозненными выжившими жителями погибшего царства Кеми. В 1987 году до ПБ жрец Борона Монту I основывает новое государство, которое историки впоследствии именуют «средним царством Кеми». Монту постановляет, что отныне светская и духовная власть должна находиться в одних руках, чтобы лучше противостоять внешним угрозам.

Поселения гномов на Мрачном Гребне

Еще во время войны Драконов население Ксорлоша значительно возрастает, и наступает время искать другие места жительства. В 1989 году до ПБ в Мрачном Гребне создается обиталище Дорцромлош. Так как больше никакие нападения драконов не угрожают, некоторые из переселенцев осмеливаются даже осесть на поверхности близ обиталища.

Святилище орков в Грифоньих Травах

Так как Пирдакор истребил священство Прайоса в своей империи и практически уничтожил его культ, Прайос переживает трудные времена. Но поскольку он все же вновь был избран Судьей Богов, он чувствует себя на подъеме. И использует свое положение, чтобы ограничить влияние Брацорага, который тоже надеялся на этот пост. Прайос посылает своих слуг, чтобы уничтожить главную святыню Брацорага.

Это был Тарракваш – обширный, в основном подземный, объект посреди Орочьих Земель, построенный Айкаром Брацорагом еще в Шестой Эпохе, но позже погребенный под ледяным панцирем. В Девятую Эпоху орки вновь получили его и стали поклоняться там не только Брацорагу, но и всем другим богам своего пантеона.

В 1965 году до ПБ несколько грифонов атакуют это место и убивают или изгоняют всех живших там жрецов и шаманов. Чтобы не позволить оркам вернуться и воссоздать святыню, часть грифонов остается и отгоняет приближающихся черношкурых.

Позже эта местность получает название Грифоньи Травы, и грифоны защищают не только святилище, но и скрытый глубоко под землей некий артефакт, который Прайос не желает видеть в руках смертных.

Распространение орков и гоблинов

Гоблинам требуется всего несколько десятилетий, чтобы восстановить численность своего народа, и теперь они опять устремляются из Борнланда осваивать новые места обитания. Оркам нужно больше времени, но зато они пытаются увеличить свои владения более агрессивно и целенаправленно.

Скоро оба народа сталкиваются с людьми, гномами и эльфами, не желающими добровольно оставить свои земли. В последующие века во всех регионах Северной Авентурии происходят неоднократные стычки, в которых различные расы сражаются за господство.

Святилище геодов в Южном море

Геод Альбрикс и шесть его учеников поставили себе задачу обязательно узнать, какую цену пришлось заплатить Брандану за его соглашение с Повелителем Руды. Ибо это, как они считали, раскроет секрет происхождения непомерного могущества Брандана. Они долгое время паломничают от святилища к святилищу, но не могут найти ответ на свой вопрос. Наконец, в 1884 году о ПБ они узнают о потухшем вулкане посреди Южного моря, продуваемом ветрами и при этом окруженном плодородной почвой. То есть, он является средоточием пяти элементов – огня, воды, руды, воздуха и гумуса – и образует идеальное место для элементарного святилища.

С помощью подчиненных духов воздуха они попадают на необитаемый остров Чап-Табунгапа и начинают возводить в естественной полости кратера такое святилище. После завершения работ они во главе с Альбриксом приступают к выполнению ритуала, который должен обеспечить прямой контакт с Ангрошем. Но ритуал терпит неудачу, так как Альбрикс руководствуется ложными предположениями, и семь гномов превращаются в нежить, с тех пор охраняющую это тайное святилище.

Эльфы

Помимо озлобленных, отчаявшихся и потерявших надежду высших эльфов находятся и такие, которые устремляют свой взор вперед и ищут новые способы продолжения жизни своего народа без претензий на мировое господство.

Появление луговых эльфов

Некоторые из этих эльфов начинают около 1800 года до БП небольшими кланами заселять области Альбернии, Гаретии и Борнланда. При этом дело доходит, прежде всего у Великой реки, до ожесточенных схваток с орками, которые положили глаз на эти края, но постепенно эльфам удается вытеснить черношкурых. В 1791 году до ПБ эльфы штурмуют святилище Тайраха в Сальете и разрушают древнее культовое место орков.

Преступление Ивовой Женщины

К высшим эльфам, которые вынесли из всего случившегося только то, что следует еще более решительно сражаться с врагами эльфов, относится и Ранария, дочь звездоносца Лариэля Буря-в-Ветвях. Пока ее отец рыщет с несколькими сторонниками по югу Авентурии, охотясь из засад на ящеров и троллей, Ранария пытается убедить одного из немногих еще существующих светлых эльфов, Арикалиона, основать вместе с ней новую империю высших эльфов. Он решительно отвергает ее предложения и обвиняет в высокомерии и беспринципности, и тогда в 1778 году до ПБ она убивает его, отравив ядом. В наказание ее превращают в плакучую иву, которая до сих пор появляется в разных местах восточного Вайдена, заставляя смертных разделять свою скорбь.

Бастрабун I

Когда Раштуль аль-шейх умирает в 1779 году до ПБ, его сыну Бастрабуну уже 121 год, но, тем не менее, он полон энергии и энтузиазма – и маг, посвященный отцом в самые глубокие тайны магии. Он также владеет доспехами лунного серебра Куртага, подаренными ему горцами-туламидами в знак почтения, и накладывает на них несколько мощных заклинаний. Одно из них приспосабливает доспехи к размеру владельца, а, следовательно, делает доступными для каждого человека, хотя первоначально они были изготовлены для гномов. Одним их его первых действий является перенос столицы из Рашдуля в Мхервед, расположение которому кажется ему стратегически более выгодным.

Эншарцаггеси и Алисс'Сцарго

Вскоре правителем Яш'Хуалая становится скреху Эншарцаггеси, и в 1777 году до ПБ он разрывает мир между людьми и ящерами. Уже первые незначительные нападения ящеролюдов, вновь ощутивших гордость, показывают, что Бастрабун, похоже, не в силах противостоять удивительным магическим способностям Эншарзаггеси. Помощь приходит с неожиданной стороны: некий скреху по имени Алисс'Сцарго в 1775 году до ПБ предлагает себя в качестве советника и учит новым способам отбивать нападения ящеров. В результате, несмотря на все недоверие, которое к Алисс'Сцарго испытывает большинство людей, они наносят ящеролюдам ответный удар. Кроме прочего скреху раскрывает людям тайну древнего культового места Х'Аццрах, в котором Эншарцаггеси открыл Врата Ужаса. Бастрабуну удается закрыть эти врата и основной источник силы Эншарцаггеси иссякает. В 1762 году до ПБ люди захватывают Яш'Хуалай и сжигают большую его часть.

В тайном культовом зале глубоко под одним из храмов Яш'Хуалая в 1760 году до ПБ Бастрабун с помощью Алисс'Сцарго находит драгоценный камень размером с кулак, который он принимает за магический алмаз и с тех пор использует его в качестве фокуса для многих очень мощных заклинаний. Этот камень отныне называется «Яйцом Дракона», но только Алисс'Сцарго и Эншарцаггеси знают, что на самом деле это карбункул Пирдакора. Поиски скипетра Харипты, который, как считает Алисс'Сцарго, также хранится в Яш'Хуалае, оканчиваются безрезультатно. Незадолго до падения города он был тайно вывезен на Марустан, где продолжает оставаться у тамошних ящеров символом власти Харипты.

Победа над Яш'Хуалаем не останавливает людей. Они гонят ящеров еще дальше [4]: на западе до Лох-Хародроля, на юге – в Мисобские болота, на востоке – на остров Марустан. Эншарцаггеси, видя, что не может противостоять объединенным силам Бастрабуна и Алисс'Сцарго, исчезает в неизвестном направлении.

Бени-орони

Племя бени-орони после видений своего вождя Бабура в 1760 году до ПБ движется на север и громит ящеров Буррух'Сума на Эльбурийском полуострове. Но когда Бабур хочет напасть на племена огров к северу от Барун-Улаха, суеверные бени-орони отказываются, так как считает реку магической границей, а земли за ней – проклятыми. Кроме того, они довольны захваченными плодородными землями Эльбурийского полуострова и не видят причин для дальнейших сражений. За Бабуром следует только его собственный клан и сын Небахат, и в верховьях реки они, наконец, встречают существо из видений Бабура: Ра'андрат, посланницу богини Рондры. Под ее руководством бени-орони атакуют племена огров. Когда их предводительница, великанша Мардала, признает неизбежность поражения, она бежит в дикий Пальмирамис. (Позже она именуется Смерть Мужей, так как регулярно и целенаправленно охотится на людей-мужчин и жестоко их убивает. Причиной служит якобы гнев на отвергшего ее великана Адавата). Огры терпят сокрушительное поражение, но Бабур тоже находит свою смерть. Победители во главе с Небахатом благодарят Рондру вечной преданностью, называют себя бабур-небахосья и позже основывают города Баб-ар-Рих и Небахот.

Чары Бастрабуна

Между тем, начиная с 1762 до ПБ Бастрабун начинает создавать огромный магический заслон, который должен навсегда предотвратить возвращение ящеров. Он создает его путем соединения магии ящеров расшифрованной при поддержке Алисс'Сцарго, с волшебными знаниями своего отца. Он проводит границу через магические точки, связывая их друг с другом сложными ритуалами: одна из них, Аццра (ранее Х'Аццрах), питает силой весь заслон. В 1757 году до ПБ Бастрабун основывает на руинах Яш'Хуалая город Кунхом, чуть позже объявляя его своей столицей, и в том же году учреждает еще одно магическое учебное заведение: Школу танцующих мудрамулов (из которой позже образуется академия Яйца Дракона). Знания, которые здесь преподают, почерпнуты из сочинений, обнаруженных в старинных библиотеках ящеров, и могут конкурировать со знаниями кофтов Рашдуля. Мудрамулы работают в основном с магическими глифами и сложными ритуалами и специализируются на магии изгнания, господства и объектовой магии.

Бастрабун отказывается от титула шейх-аль-шейха, принятого от отца, и отныне называет себя султаном. Тем самым он основывает династию султанов Кунхома.

В 1753 году до ПБ возведение оплота против ящеров завершается. Эта работа стоит ему невероятных сил, и даже то, что в 1751 году до ПБ его воители уничтожают последние поселения ящеролюдов на материке к северу от Болот Ящеров, не наполняет его жизнью. Он постоянно болеет и умирает в 1737 году до ПБ. К тому времени доспехи серебряной луны Куртага уже давно перешли к его верному телохранителю, после чего их след теряется на несколько тысячелетий.

Алисс'Сцарго исчезает, так как теперь он лишился своего единственного реального заступника и не хочет вызывать ссор и разногласий среди людей.

Два скреха

Последний великий предводитель материковых ящеров Эншарцаггеси (на самом деле Н'Шр Сса'Кхр Ссех) – это воплощение Альверанца Запретных Знаний. Будучи правителем населенного преимущественно левиафанами города Цсаах'Мр еще во времена Пирдакора, он отказывается поддержать золотого дракона и вместо этого извлекает силу из демонических источников. В 1899 году до ПБ на месте, где сегодня находится деревня Борбра, он создает «святилище» Х'Аццрах: портал в малую глобулу, которую он посвящает Асфалоту, то есть практически открывает Врата Ужаса. Этот портал в последующем он использует для создания ужасных химер. Его самым могущественным созданием является женский образ самого себя в виде скреху, которая становится его самой доверенной служительницей. Он даже заставляет ее в 1840 году до ПБ вступить в пакт с Асфалотом, чтобы получить от архидемона Проклятие Полей, демоническую статую, разносящую немощь и смерть по полям и пашням.

С помощью своей служительницы Эншарцаггеси в 1822 году до ПБ строит посреди марасканских джунглей в месте пересечения нескольких силовых линий тайную крепость в древних сооружениях термитов Седьмой Эпохи, предназначенную в первую очередь для создания химер. Обещая ящеролюдам наделить их эффективным оружием против набирающих силу людей, он сплачивает вокруг себя множество почти впавших в отчаяние ящеров.

Разумеется, его близнец, Альверанец Тайных Знаний, уже рядом. Алисс'Сцарго тоже появляется в виде скреху, но встает на сторону людей и присоединяется к Бастрабуну. Благодаря его советам и магической поддержке Бастрабуну удается подорвать мощь ящеров, несмотря на химерическую и демоническую помощь, а вклад скреху в разработку и возведение Чар Бастрабуна воистину неоценим. Наконец Алисс'Сцарго в прямом столкновении тяжело ранит Эншарцаггеси, после чего тот покидает город Заморру, отступая перед яростью своих врагов, и бесследно исчезает. В качестве платы за помощь Алисс'Сцарго требует от Бастрабуна пощадить ящеролюдов в Болотах Ящеров и на Марустане и не доводить дело до их полного истребления.

В итоге, Бастрабун позволяет значительному числу ящеров различных рас во главе с приближенной Эншарцаггеси беспрепятственно уйти на Марустан.

В сказаниях последующих поколений иногда звучит такое имя, как Али бен Царо или похожее, при упоминании могущественного советника Бастрабуна, но со временем оно все больше меркнет в тени деяний самого Бастрабуна. Также в некоторых сказках упоминаются «посланцы Хесинды с признаками мудрости в голове и членах».

Столица ящеров-изгнанников

На Мараскане под руководством Скреху Марустана (творения Эншарцаггеси) постепенно образуется новое сообщество ящеров. В 1752 до ПБ, ровно через год после завершения Чар Бастрабуна, в скрытой долине к востоку от Амдеггинских гор они возводят новый город, надеясь возродить в нем, хотя бы частично, высокую культуру древности, и называют его Акрабаал.

Образования туламидов раннего периода

Для облегчения управления своей империей, которая теперь стала огромной, Бастрабун в 1750 году до ПБ делит ее на семь провинций: пять племенных султанатов – Кунхом, Гаданг, Гория, Орон и Небахот, а также султанаты Талуза и Элем. Позже в этих регионах появляются города, из которых они управляются, и которые частично носят названия соответствующих султанатов: в 1794 году до ПБ Небахот (позже Перрикум), в 1697 году до ПБ Эль'Бурум (Эльбурум, столица Орона) и в 1688 году до ПБ Элем (на развалинах бывшего Ц'Лема, позже Селем). В 1702 году до ПБ в Ороне также возникает Баб-ар-Рих (позже Бабурин) и в 1694 году до ПБ Анхопал.

ХРОНОЛОГИЯ
  • 2.014 до ПБ: освобождение Пардоны с Мельницы Душ
  • 2.009 до ПБ: Раштуль аль'шейх в Фазаре
  • 2.004 до ПБ: первое нападение туламидов на ящеров
  • 2.001 до ПБ: первая большая победа людей
  • 2.001 до ПБ: запись первой части свитков бени-рурехов
  • 1.997 до ПБ: захват Цсаах'Мра
  • 1.991 до РБ: основание Рашдуля (как Раштуля)
  • 1.989 до ПБ: подавление восстания рабов в Цисцк'Хр
  • 1.989 до ПБ: основание обиталища Дорцромлоша
  • 1.987 до ПБ: воссоздание царства Кеми
  • 1.984 до ПБ: бени-рурехи покидают родину
  • 1.965 до ПБ: разрушение святилища в Грифоньих Травах
  • 1.941 до ПБ: заключение мира между ящерами и людьми
  • 1.905 до ПБ: учреждение магической школы в Рашдуле, первые кофты
  • 1.899 до ПБ: малая глобула Эншарцаггеси
  • 1.884 до ПБ: святилище геодов у вулкана в Южном море
  • 1.882 до ПБ: нападение скрехов на Фазар
  • 1.880 до ПБ: падение Сцирр'Корра
  • 1.859 до ПБ: ритуал льда в Дьяр'Ноде
  • 1.840 до ПБ: Проклятие Полей
  • 1.822 до ПБ: строительство Черной Крепости на Мараскане
  • Около 1.800 до ПБ: первые луговые эльфы
  • 1.779 до ПБ: смерть Раштуля
  • 1.778 до ПБ: убийство светлого эльфа Арикалиона
  • 1.778 до ПБ: пробуждение Ниам от волшебного сна
  • 1.777 до ПБ: конец мира между ящерами и людьми
  • 1.775 до ПБ: Алисс'Сцарго при Бастрабуне
  • 1.762 до ПБ: начало возведения Чар Бастрабуна
  • 1.762 до ПБ: разрушение Яш'Хуалая
  • 1.760 до ПБ: алмаз Бастрабуна
  • 1.760 до ПБ: захват Эльбурийского полуострова
  • 1.757 до ПБ: основание Кунхома на руинах Яш'Хуалая
  • 1.757 до ПБ: первые мудрамулы
  • 1.753 до ПБ: завершение возведения Чар Бастрабуна
  • 1.752 до ПБ: основание Акрабаала
  • 1.751 до ПБ: разрушение последних поселений ящеролюдов севернее Болот Ящеров
  • 1.750 до ПБ: разделение империи туламидов на семь провинций
  • 1.737 до ПБ: смерть Бастрабуна
  • 1.723 до ПБ: обнаружение черных пирамид
  • 1.704 до ПБ: основание Небахота
  • 1.704 до ПБ: обнаружение Набулета
  • 1.702 до ПБ: основание Бар-ар-Риха/Бабурина
  • 1.697 до ПБ: основание Эль'Бурума/Эльбурума
  • 1.694 до ПБ: основание Анхопала
  • 1.688 до ПБ: основание Элема
  • ДОПОЛНЕНИЯ ПЕРЕВОДЧИКА:

    [1]. Существуют упоминания, что вместе с туламидами в долину Мханади спустились гномы, обучавшие их кузнечному делу и основавшие поселение Кешаль-Ангра в руинах города ящеров в окрестностях Фазара.

    [2]. Помимо прочего, Раштулю приписывается первое укрощение верблюда.

    [3]. Датой рождения Раштуля считается 2070 год до ПБ, то есть он появился в Фазаре в возрасте 61 года.

    [4]. Ударную часть армии Бастрабуна составляла тяжелая верблюжья кавалерия.

    Категория: История | Добавлено: PeterK | Просмотров: 1111 | Рейтинг: 5.0/3

    Комментарии

    Гость
    0
    Гость ~
    PeterK
    +1
    PeterK ~
    Гостья
    +2
    Гостья ~
    PeterK
    0
    PeterK ~
    PeterK
    +1
    PeterK ~
    Гость
    0
    Гость ~
    PeterK
    0
    PeterK ~
    Гость
    0
    Гость ~
    Гость
    0
    Гость ~
    Оставить комментарий:

    МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ