Das Schwarze Auge Logo

Главная » Информация » История

Главы из Historia Aventurica. Одиннадцатая эпоха между 334 и 465 годами от ПБ

Жрецы-императоры – между 334 и 465 годами от ПБ
Общая обстановка на 334 год от ПБ

Новая империя пребывает в расцвете сил. Императорам подчинились даже Торвал и Арания. На Бодире орки отброшены, в Борнланде продолжаются редкие нападения гоблинов, а иногда и Мильцениса. После временного упадка Орден Театра начинает восстанавливаться.

ЖРЕЦ-ИМПЕРАТОР

В 333 году тяжело больной император Угдальф на смертном одре поручает создать после своей смерти регентский совет для управления государством до пятнадцатилетия его сына и наследника Руде II. Являясь почетным рыцарем Ордена Театра, он предлагает назначить председателем совета верного ему Великого Магистра, но под сильным давлением церкви Прайоса вынужден следовать старой традиции и возложить эти полномочия на Посланника Света Альдека Прайофольда II, ярого противника церкви Рондры и Ордена Театра в частности.

В 335 году за три дня до совершеннолетия Руде и запланированной коронации, молодой наследник трона найден жестоко убитым и изуродованным. Его труп изувечен кровавыми ранами, а в нескольких местах на коже вырезан символический лев рондрианской церкви. Священство Прайоса обвиняет в убийстве жрецов Рондры, и Альдек Прайофольд берет на себя всю полноту власти, чем нарушает установленное Кодексом Рауля правило разделения светского и церковного скипетров. Хотя раздаются многочисленные голоса, обвиняющие в убийстве саму церковь Прайоса, но теперь у нее есть прямой доступ к трону, и даже просто упоминание этого подозрения объявляется служителями Прайоса святотатством, наказывающимся смертью. Из-за божественного видения Альдек отказывается от использования правого скипетра, тем самым избежав ошибки, погубившей Франа- и Хелу-Хорасов.

Резня в Праздник Урожая

В последующие нескольких недель и месяцев Альдек Прайофольд приступает к беспощадному преследованию и истреблению жрецов Рондры, якобы во искупление вины за убийство престолонаследника – но, главное, ради укрепления собственного положения. Кульминацией гонений становится так называемая «Резня в Праздник Урожая» в начале травии, когда Солнечный легион по главе с Прайослобом Селемским устраивает массовое избиение верующих в Рондру. Настоятельница храма Ардара в отчаянной схватке убивает своим мечом Армалионом нескольких легионеров, прежде чем погибает сама, буквально разорванная на куски. Поздняя легенда увеличивает число убитых врагов до пятидесяти.

Имперские регалии

С началом Резни в Праздник Урожая служительница Рондры Лехмин из Рода Вепрей, забрав часть вверенных под ее защиту имперских регалий, бежит с ними в замок Щит Руде на Великой Реке. Солнечный легион преследует ее и в течении нескольких месяцев осаждает замок, пока голодающий гарнизон не сдается. Имперские регалии возвращаются в Гарет, исчезает только волшебная поясная пряжка императора Рауля. Князя из Рода Вепрей, двоюродного брата Лехмин, Альдек Прайофольд понижает в титуле до бургграфа в марке Гарет.

Правление Альдека Прайофольда II

Начинается эпоха жрецов-императоров. Альдек Прайофольд создает империю, в которой доминируют церковная власть и борьба с еретиками. Ордену Божественной Силы он поручает преследовать и направлять на путь истинный или уничтожать всех прочих верующих по всей стране. В год его восхождения на трон из церковных войск иллюмината Грифоний Брод создается Орден Анафемистов Прайоса, ставший беспощадным орудием против тех, кто не признает верховную власть солнечного бога или просто сомневается в этом.

Преследование магов

Многие академии магов и библиотеки по приказу жреца-императора закрываются, магия практикуется только тайно (за некоторыми исключениями). С 341 года развязывается самая массовая в истории континента охота на ведьм, и почти полностью уничтожается сатуарийские традиции. В ревущих кострах гибнут друиды, маги, волшебники-любители и просто невинные люди, по невежеству, недоверию или со зла обвиненные в колдовстве и черной магии.

Это имеет два последствия: с одной стороны, в сельских районах развивается «полевая, лесная и луговая магия», которая сближает бывших академических магов с ведьмами и друидами – общий враг заставляет их забыть о разногласиях. С другой стороны, часть магов отказывается от всяких моральных принципов – если их все равно считают преступниками, им больше не нужно беспокоиться о нравственности.

Гибель Ордена Театра

Помимо гонений на магов, служителей и жрецов Рондры, жрец-император наносит удар по могущественному Ордену Рыцарей Театра. В 336 году солнечными легионерами арестован Великий Магистр Богумил Ариворский и после быстрого показательного суда публично сожжен в давшем имя Ордену театре Аривора. В ответ на это маршал Ансхаг Глоденхофский в Фестуме призывает к священной войне против жреца-императора. Он собирает воинов Ордена и выступает с ними на Гарет. Но нотмаркская фракция не следует его призыву, а многие рыцари за годы лени и упадка утратили значительную часть своего боевого пыла, поэтому войска Ансхага оказываются намного слабее, чем могли бы быть.

В 337 году в Драконьем Ущелье рыцари попадают в засаду, устроенную Солнечным легионом и Анафемистами под руководством Прайслоба Селемского, и терпят поражение [1]. Таким образом, Орден фактически больше не существует. Победа над рыцарями-рондрианцами используется жрецом-императором как доказательство того, что боги находятся на его стороне.

Чуть позже Солнечный легион берет замок Лейенфурт, убивает всех его жителей и разрушает крепость. Орденский ветеран Рондрагабунд Ридемерская, оставленная командовать фестумским Львиным Замком, узнав о поражении, приказывает покинуть крепость. Чтобы четыреста благословенных Гребней Рондры, хранящихся в храме, не достались Солнечному Легиону, их загружают в повозки. Под видом норбардской торговки она движется на север и прячет мечи севернее Драухага в месте, которое не обнаружено по сей день [2].

Преследование гномов

Поскольку гномы не хотят отказываться от своей веры в Ангроша, в 335 году их объявляют «ложными верующими», а действие Lex Zwergia отменяется. Ангроши отвечают на это уходом в свои подземные города. Тем не менее, войска жреца-императора предпринимают несколько попыток уничтожить огненное святилище у Глотки, но все они заканчиваются неудачно.

Жрецы-императоры в Альбернии

2-го рахьи 338 года солнечные жрецы свергают и казнят князя Эгтора Уламана II [3]. Его дочери и наследнице удается бежать, но ее выслеживают и приговаривают к смерти как еретичку. Династия Уламанов угасает, и власть над городом и провинцией переходит к настоятелю хавенского храма Прайоса. Поскольку Эфферд традиционно почитается в городе больше, чем Прайос, жрец вынужден править жестко, особенно после того, как трехкратное увеличение налогов едва не вызывает восстание. Только после казни нескольких зачинщиков в провинции наступает относительное спокойствие.

Жрецы-императоры в Дивнополье

После долгих и трудных столетий восстановления эрцгерцогство Куслик снова становится одной из богатейших провинций империи. Поначалу Хранитель Порядка Бердин Хавенский действует здесь относительно осторожно и оставляет старого герцога Курона на его посту, хотя жестко контролирует его действия. Однако, когда Курон все еще не умирает даже по достижению 92 лет, в 349 году Хранитель Порядка теряет терпение, отправляет герцога в отставку под предлогом некомпетентности и назначает правителем самого себя.

Также он изгоняет морского короля Циклоповых островов и заменяет его своим земляком, «Просветленным Светочем Балтреи», который, правда, как и его преемники, смог править архипелагом в эпоху жрецов-императоров без чрезмерных репрессий. В Дроле местный Хранитель Порядка Прайокл ди Баллигур убеждает маркграфиню Босанну отречься от престола и передать власть ему. Когда после смерти Курона происходит несколько восстаний против гнета прайоситов, жрец-император объявляет всю провинцию «известным очагом зла» и устанавливает в ней особо жестокие порядки. Это вызывает сопротивление, и страна оказывается на пороге бунта, который не вспыхивает лишь потому, что в последний момент в Гарете появляется Рохал и изгоняет жрецов-императоров.

Жрецы-императоры в Альмаде

В 335 году Солнечный легион свергает последнюю княгиню-советницу Рондару Альфаран, верную последовательницу Рондры, и она как еретик на отправляется на костер. Солнечные Владыки, захватившие власть в Альмаде, нещадно угнетают ее население и с особым рвением охотятся за жрецами Тсы, чтобы вырвать у них тайны вечной юности. Ранее разрешенный сельский культ быка запрещается, но продолжает существовать тайно и даже испытывает приток новообращенных.

Солнечная Владычица Прайана в 375 году приказывает разрушить статуи Рондры, Эфферда и Ингеримма в знаменитом Храме Четверых в Бриг-Ло, и теперь там можно поклоняться только Прайосу.

Характерным примером взаимоотношений альмаданцев с Солнечными Владыками служит следующий анекдот: в 412 году Прайолек требует от поместного дворянина Лумино Агвилонского, чтобы его подданные ежедневно молились о Солнечных Владыках. Дворянин отвечает, что это уже происходит, потому что каждый истинный альмаданец ежедневно молится: «Владыка Борон, избавь нас от зла». За это Лумино заклеймен как еретик и объявлен вне закона.

Жрецы-императоры в Вайдене

После битвы в Драконьем Ущелье в 337 году вайденский сенешаль Грифо Юный отказывается подчиниться жрецам Прайоса и укрепляется в Балихо. После десятилетней осады в 347 году он становится жертвой измены городского первосвященника Прайоса Эудо Сальтхельского и его вместе с последними защитниками замка убивают солнечные легионеры. Правителем назначается предатель-первосвященник, объявленный герцогом-хранителем Эудо II. Для оправдания своего слишком долгого колебания теперь он с особой яростью и беспощадностью преследует всех почитателей Рондры.

Жрецы-императоры в Борнланде

После разгрома рыцарей Театра жрецы Прайоса проявляют великодушие и оставляют лены всем дворянам, которые не принадлежат к Ордену или публично отказываются от поклонения Рондре. Земли, оставшиеся бесхозными после гибели рыцарей Театра, щедро раздаются верной Прайосу знати. В Фестуме из жрецов Прайоса формируется Совет Двенадцати, тираническая власть которого вскоре распространяется на всю провинцию. Вскоре в Борнланд вливается новая волна беженцев-норбардов, так как во многих частях империи их начинают преследовать наравне с магами и почитателями Рондры за отказ принимать веру в Прайоса. Здесь они находят тайную поддержку простых людей, которые ценят их как надежных торговцев. И все же, норбарды предпочитают уходить дальше на север и на запад, дабы оказаться подальше от неутомимых гонителей.

Местами вспыхивает некое подобие партизанской войны, когда выжившие последователи Рондры собираются вокруг легендарных Крылатых [4] и нападают на приспешников жрецов.

Жрецы-императоры у туламидов

В 338 году Прайослоб Селемский за выдающиеся заслуги назначается Хранителем Порядка туламидских земель. Фанатичный жрец намерен привести всю страну, климат которой так сильно подвержен влиянию Звезды Прайоса, к вере исключительно в Прайоса – он называет это «умиротворением солнца». Хранитель Порядка твердой рукой искореняет поклонение всем другим богам в городах. Затем он отправляет карательные экспедиции в Кхом, чтобы обратить в истинную веру пустынные племена. Но жители пустыни по-прежнему желают поклоняться в первую очередь Фексу и Рондре, а походы удаются редко: беспощадное солнце лишает солдат сил прежде, чем они встречаются лицом к лицу с воинственными пустынными туламидами – и мало кто возвращается из таких экспедиций.

Жрецы-императоры на Мараскане

В 339 году император Альдек направляет на Мараскан Солнечный легион, где тот заканчивает гражданскую войну и объявляет веру в Рура и Грора наказуемой. Все копии священных свитков бени-рурехов уничтожают Анафемисты, но оригиналы удается незаметно спрятать у Амран-Тьялгина.

Жрецы-императоры в Торвале

Если торвальцы еще как-то мирились с имперской оккупацией, то подчиниться жестокой и безжалостной власти солнечных жрецов им уже не позволяет гордость. В 335 году запрещается поклонение Свафниру, что вызывает сильные волнения, беспощадно подавленные. Вечная клятва Свафниру считается в народе священной и продолжает соблюдаться, несмотря на запрет и суровые наказания. Среди торвальцев гуляют слухи, что жрецы-императоры являются посланцами Хрангара или ненавистными золотоземельцами (или и теми, и другими сразу). Все чаще происходят кровопролитные стычки, которые приобретают все больший размах, пока, наконец, не перерастают в открытую войну.

В 379 году войска жреца-императора одерживают победу и учреждают губернаторства Олпорт и Бодиронию, чтобы закрепить свою власть. Но, если в Мирбурге губернатор Бодиронии правит железной рукой, то губернаторство Олпорт не стоит и бумаги, на которой написан соответствующий указ, потому что Олпорт все еще свободен и независим.

И все же, на некоторое время торвальцев удается приструнить, и они еще не скоро возобновят борьбу с оккупантами.

Жрецы-императоры в Меридиане

Как и большинство провинций Новой империи, графство (бывшее вице-королевство) Меридиана реорганизуется в губернаторство и управляется священством Прайоса. В 336 году Брабак и Хот-Алем из губернаторства Меридиана выделяются в самостоятельное губернаторство Брабакия. Тем самым жрец-император Альдек потакает амбициям Брабака, чьи правители так и не простили умных императоров за лишение их герцогского статуса.

Чтобы окончательно поставить мятежных аль-анфанцев на колени, с 360 по 395 годы в ней возводится мощная крепость-оплот. Но покончить с многочисленными интригами, пронизывающими все сферы городской жизни, никак не удается, и, мало того, они пускают корни даже в местной церкви Прайоса. Теперь сам Хранитель Порядка не может удержать власть, если за ним не стоит одно из могущественных тайных обществ.

Приходит в упадок и Менгбилла, где Просветленная Хильдемара Верхаймская с 360 года создает настоящее царство террора. Она не терпит в городе или окрестностях ни одну другую церковь. В ответ поклонники Борона в 381 году возводят в Болотах Душ тайное убежище Аль-Бор.

Бегство от жрецов

Посвященный Рондры и бывший рыцарь Театра Хелеон Анхрашар Гаретский, переживший Резню в Праздник Урожая, в 343 году с десятком последователей добирается до водопада Громового Ручья, где его посещает видение о скрытых за водопадом пещерах, которые долгое время служили местом Силы для эльфов и гоблинов. Он основывает у подножия водопада город Громовой Ручей, где рады всем беглецам от жреца-императора, и возводит в пещерах святилище Рондры. С тех пор луговые и лесные эльфы снова слышат длинную тихую «мелодию пещер».

Другие преследуемые, в основном борнландцы и норбарды, бегут от беспощадной инквизиции Прайослоба через Перевал Ворона к Обломону и в 343 году оседают там под защитой эльфов, построив поселение Герасим. Тем не менее, эльфийский мудрец Делайар Подпирающий-Радугу, волшебница-бард Дарьявида Любовь Жаворонка и охотник Аратаон Заставляющий-Танцевать-Лосося требуют от людей принять эльфийский образ жизни. Хотя из-за разной природы людей и эльфов это требование никогда полностью не соблюдается, Герасим становится еще одним поселением, в котором два народа живут в мире и согласии.

Многие беженцы стекаются в долину Свелльта, где в это время заметно растут людские поселения, что вызывает в ряде мест голод и обнищание.

АРХИВАМПИР

В 339 году подразделение Солнечного легиона под командованием полковника Вальмира Рибесхоффского берет штурмом Ахебург, в котором прячется жрец Золотого Бога. Полковник, отличающийся особой жестокостью и беспощадностью, предает смерти всех жителей замка, включая маленьких детей, но поддается соблазну Золотого, который обещает ему великую силу. После того, как Вальмир убивает всех солнечных легионеров, он становится архивампиром, проклятым Прайосом, и живет в развалинах замка почти семьсот лет.

СУДЬБА СКАЛОХРУСТА

В 339 году на Марасканской Гряде мощный камнепад увлекает великана Скалохруса в пропасть, где тот оказывается на пороге смерти. Наблюдавший за катастрофой левиафан спасает великана и исцеляет его. В благодарность Скалохруст заявляет о готовности охранять одну из Печатей Акрабаала.

АЛЬДЕКОВ ЖУК

Марасканский город Синода в 340 году становится жертвой нашествия жуков: небольшой, но очень прожорливый альдеков жук пожирает любую древесину, что грозит полным уничтожением города, застроенного исключительно деревянными зданиям. Доведенные до крайности местные жители, все-таки, к великому огорчению жуков, находят решение – они возводят дома из алебастра, изобретя способ заливки его в формы. И все же, синодцы и дальше вынуждены проявлять чудеса изобретательности, потому что все инструменты и предметы повседневной жизни, необходимые больше, чем на нескольких дней, приходится делать не из древесины. Чтобы уберечь от проникновения жуков на корабли, теперь их не пришвартовывают к причалам, а оставляют на якорной стоянке посреди бухты.

ГИБЕЛЬ SOCIETAS VIGILIARIS

Орден Societas Vigiliaris [5], объединяющий поклонников Нандуса, Накладора и Хесинды, в 342 году погибает в борьбе с приспешниками архидемона Ирибаара.

КНЯЖЕСТВО ОРКЕНФЕНН

Кошская графская фамилия Брандоваль, исповедующая веру в Перайну и уважаемая в народе, в 335 году отстраняется от власти церковью Прайоса, но продолжает тайно помогать своим бывшим подданным в графстве Шетценек. В 365 году император Норалек Прайовар I жалует ему княжество Оркенфенн, которое фактически является частью Орочьих Земель, с задачей привести орков к истинной вере.

Несмотря на грозящие опасности, вся семья с приближенными переезжает в Оркские Земли. Хотя с тех пор никто больше не слышал о «княжеской семье», вскоре появляются слухи, что где-то в Орочьих Землях есть тайное убежище Оркенфенн, где гонимые всегда могут найти пристанище.

НАПАДЕНИЕ ОГРА НА ГОРОД ГРОЛЬМОВ

В 345 году торговый караван грольмов, едва достигнув ворот Г’Орргельмура, подвергается нападению красного огра и уничтожается им. После этого город оснащается множеством новых ловушек, а его укрепления усиливаются.

ДРУГИЕ ЖРЕЦЫ-ИМПЕРАТОРЫ

Жрецы-императоры быстро соблазняются славой и властью, окружают себя великолепием (якобы по воле Прайоса) и возводят огромные культовые сооружения, такие как построенная в 408 году Церковь императора Норалека в Гарете. Многие из них морально разлагаются. Те, кто не имеет собственных наследников, готовят преемников из числа любимцев, и нередко ради завладения троном совершаются многочисленные убийства и плетутся сложные интриги.

Народ беден и бесправен. Налоги теперь называются «Слава Богу» и в три раза превышают прежние. Поощряемое властями доносительство вызывает постоянный страх быть обвиненным в ереси и исчезнуть в камерах пыток или темницах. Тем не менее, периодически вспыхивают восстания, но их топят в крови.

Умеренный

Когда Норалек Прайовар I, славящийся своей чрезмерной тучностью, в 348 году становится жрецом-императором, для большинства среднеземельцев наступает период временного послабления. Новый император преследует иноверцев с меньшей энергией, чем его предшественник, и издает многочисленные законы. Он преумножает богатство империи без излишнего притеснения простых людей. Также он отказывается от насильственного обращения в веру жителей пустыни. Но племена Кхома не верят в возможные перемены, и в 398 году пустынные всадники устраивают засаду войскам жреца-императора, охраняющим новообращенные области. В состоявшейся Первой битве у озера Циханеби имперские солдаты полностью разгромлены – это событие считается крупнейшим поражением войск жрецов-императоров, и некоторые жрецы Прайоса видят в нем знак того, что Норалек слишком слаб, чтобы пользоваться милостью Прайоса. Их сомнения усиливаются, когда в 400 году от империи откалывается Рашдуль и провозглашает независимость. Рашдульские маги запирают ворота своей Академии Джиннов, и теперь ни один жрец не может попасть в нее без разрешения.

Стража грифонов

Чтобы остановить террор императорского дракона Агапира, в 348 году Норалек просит нескольких грифонов покончить с этим. Происходит несколько кровавых сражений, в которых гибнут два грифона, но и Агапир получает серьезные раны. Наконец, в 377 году дракон соглашается больше не нападать на поселения людей, в обмен на позволение и дальше похищать женщин для своего огненного монастыря.

Лето Огня и Крови

Преемник Норалека Катай Прайотин XI сразу после восхождения на трон в 412 году приказывает построить отдельный город для церкви Прайоса, и архитектор Овильмар Гаретский (позже канонизированный) проектирует огромный комплекс, который вскоре закладывается у врат Гарета: Город Света. Расположение центрального храма Солнца определяется божественным видением – оно находится над руинами давно разрушенного храма Золотого Бога, который, в свою очередь, был построен на перекрестке силовых линий.

Когда Катай в 414 году в своей поездке по Кошу наблюдает сожжение ведьмы, приговоренная проклинает присутствующего на казни местного Хранителя Гурвана Верхаймского (который, вероятно, уже подвергся магическому внушению во время недавнего разгрома круга ведьм). Его солнечный скипетр взлетает и убивает жреца-императора. Придя в себя, Гурван (если он действительно находился под заклинанием, что точно так и не установлено), принимает командование и приказывает служителям Ордена Божественной Силы «полностью искоренить здешнюю ересь» во искупление столь ужасного преступления. Орден собирает в Коше кровавый урожай и казнит сотни людей, которые не слишком быстро или не слишком убедительно выражают негодование случившимся. Это «Лето Огня и Крови» местные жители запоминают надолго. Гурван становится новым жрецом-императором как Гурван Прайобур I, но мало смыслит в вопросах управления империей и удерживается на троне лишь благодаря преданной ему Грифоньей гвардии.

Зодчий

В 419 году Гурвана свергает его собственный воспитанник Хелус Прайслоб I и высылает в Аль-Анфу. Хелус оказывается отличным зодчим, хотя все его здания затмевает Город Света, строительство которого, несмотря на все усилия, в годы его правление так и не удается завершить. Тем не менее, на проекты тратятся огромные деньги, выбиваемые из народа постоянно растущими налогами.

Гурван не смиряется с изгнанием и в 426 году организует из Аль-Анфы диверсию на строительной площадке гаретского храма Солнца, которая, однако, не удается, потому что раскаявшийся соучастник сообщает жрецу Прайоса о заговоре и выдает сообщников. Разочарованный Гурван предается усиленному покаянию и самоуничижению, пока в 437 году не обретает Просветления и начинает сочинять Гурванские Хоралы в честь своего Господа.

В 441 году Хелус решает сжечь Гарет и восстановить его по собственному плану как золотой мегаполис с центром в Городе Света. Но, прежде чем он сможет приступить к этому, он давится рыбной костью и задыхается [6]. Гурван в возрасте восьмидесяти лет возвращается на трон Гарета, царствуя еще одиннадцать лет и славясь своенравным и капризным стилем правления.

СВЯТОЙ МИХАИЛ ИЗ БЬЯЛДОРНА

В конце ингеримма 371 года посланники жрецов Прайоса в Хрустальном Зале Бьялдорна убивают Эркхольта, Белого Человека Фируна, отказавшегося преклониться перед ними. Его преемник Михаил из Бьялдорна решительно выступает против служителей Прайоса и не дает им завладеть Хрустальным Залом. В суровую зиму 372 года благодаря своим охотничьим навыкам он спасает местечко Норнталь от голодной смерти, тем самым закладывая основу своей легендарной репутации, и впоследствии становится одним из самых важных святых церкви Фируна.

ВОЗВРАЩЕНИЕ ДРАКОНА-НЕЖИТИ

Спустя почти 800 лет [7] после первого нападения водного дракона-нежити, в 375 году оно происходит повторно, причем на этот раз дракон начинает не с кораблей в гавани, а обрушивается сразу на городские кварталы. И снова он почти полностью уничтожает Старый Грангор и устраивает страшное кровопролитие, прежде чем служители Прайоса и Солнечный легион могут его изгнать. Местные посвященные используют это как повод для обвинения в ереси и казни нескольких неудобных горожан и призывают народ к еще большему смирению перед Князем Богов.

СМАРДУР

Молодой императорский дракон Смардур, изгнанный матерью из ее угодий на Раштулевом Валу, в 384 году занимает пустующую пещеру в труднодоступной части Бейлункских гор.

ДОЖДЬ ИЗ ЛЯГУШЕК В КОШЕ

В безымянные дни конца 387 года в районе Брагана выпадает дождь из бесчисленных широкомордых лягушек. Сначала они кажутся милыми, растерянными и вполне безобидными существами. Но когда они жадно набрасываются на браганские поля и угодья, пожирая все подчистую, симпатия к ним мгновенно исчезает. Призванный на помощь местный кошский герой Борн Синебородый выясняет, что это проделки ведьм из Хазенхага, и с помощью хитрости, веревки и ведра с пивной пеной устраняет напасть. Ведьмы предрекают, что однажды лягушки вернутся.

РОБКИЕ ЭКСПЕДИЦИИ НА ЮГ

Почти тысячу лет море к югу от Авентурии считается смертельно опасным огненным морем, судоходство по которому невозможно. Тем не менее, с конца 4-го века от ПБ достижения в судостроении и астрономии позволяют уходить в море все дальше и дальше. Поначалу южные Лесные острова посещают только отщепенцы и авантюристы, но привозимые ими специи, драгоценные камни и рабы вызывают интерес у торговцев.

Чем больше кораблей отправляется в эти отдаленные районы, тем больше они привлекают пиратов. Приблизительно с 390 года в Южном море хозяйничает легендарный капитан Брабаккиано, и в течение долгого времени почти каждое нападение пиратов приписывается ему, иногда как капитану Черная Борода или Одноглазому. Он располагает отличной сетью осведомителей между Селемом, Силлой и Брабаком и бесчисленными тайными убежищами, например, на острове Гурения, открытом им заново в 399 году. Гуренийцы впервые за 800 лет вновь контактируют с материком и только теперь узнают о гибели Боспаранской империи.

Действия Брабаккиано поначалу вполне разумны, но с возрастом он становится все более безумным. Наконец, 28-го перайны 449 года он нападает на две боевые галеры жреца-императора, которые караулят его в устье Ялоба. Когда на его когге из-за менгбилланского огня [8] возникает пожар, он направляет корабль прямо на врагов и таранит их так, чтобы огонь охватил все три корабля. В итоге, Брабаккиано со своим кораблем тонет в Южном море.

ОСНОВАНИЕ РОРЕМУНДА

Численность населения долины Свелльта неуклонно растет, и в 394 году при впадении Рора в Свелльт возникает новое поселение под названием Роремунд. Для защиты от местных орков чуть позже на холме возле устья Рора начинается строительство крепости.

ОСНОВАНИЕ ФИРУНЕНА

И-за тирании жрецов-императоров торговля в Борнланде приходит в упадок, народ бедствует, а многие дворяне живут в постоянном страхе перед служителями Прайоса. Но, все-таки, жизнь продолжается, и в 404 году отстраивается местечко Фирунен возле руин Лейфуртена, где оседают несколько торговцев и восстанавливают разрушенную деревню.

ДВЕНАДЦАТЬ ВЕДЬМОВСКИХ КОВЕНОВ

Ведьмы, пережившие преследование при Альдеке, начинают сплачиваться. В 411 году харизматичная кошская ведьма Сарасандра собирает своих единоверцев, а вскоре учреждаются двенадцать великих ведьмовских ковенов, которые направляют все свои силы на борьбу против жрецов-императоров.

СОЛНЕЧНЫЙ ГРЕШНИК

В 412 году жрец-император назначает Хранителем Порядка и наместником Дивнополья Хольбека Рагатского, и поначалу тот правит вполне разумно. Но когда, разрушив храм Тсы в Силе, он завладевает древними секретами и артефактами ящеров, все изменяется. Он постепенно ожесточается и принимает все более странные решения. При своем дворе он собирает гадалок и алхимиков, которые ищут способ полностью лишить мир магии.

В 441 году жрец-император Гурван I обвиняет его в колдовстве и приказывает казнить. До общественности никакие подробности не доводятся, а доступ к судебным актам закрывается.

СОПРОТИВЛЕНИЕ ТОРВАЛЬЦЕВ И ВТОРАЯ МОРСКАЯ БИТВА У ЗАЛЬЦЫ

С 413 года отта из свободного города Олпорт начинают вторгаться в Премский залив и нападать на корабли флота жрецов-императоров. Из-за этого снабжение захватчиков из года в год ухудшается, и их положение становится все более отчаянным. Наконец, 16-го рахьи 431 года девятнадцать имперских галер покидают Зальцу, чтобы покончить с олпортскими мятежниками. Но вместо дюжины отта их встречают 28 боевых драккаров под командованием гетфрау Торфинны. Проворные корабли торвальцев выводят из строя корабельные орудия противника и быстро переходят в контратаку. После семичасовой битвы все галеры топятся или сжигаются, несмотря на попытки прорваться в открытое море.

По примеру адмирала Викоса 140-летней давности Торфинна собирает все сохранившие боеспособность драконьи корабли и спешит в Торвал, пока там еще не знают о битве. Задумка удается, и после жестокой битвы в городе в живых не остается ни один прислужник жрецов-императоров. Солдат жестоко убивают, наместник тонет, и даже дети и старики из среднеземельских семейств становятся жертвами кровавой резни.

Когда голова губернатора Бодиронии, уже сильно разложившаяся, оказывается перед жрецом-императором Гурваном, тот приходит в неописуемую ярость. Хотя он сразу же собирает новые войска, для подчинения яростных торвальцев этих сил явно не хватает.

Всего через год после освобождения, в 432 году, торвальцы основывают город Риву на руинах поселения Хьялмефорд, показывая, что отныне они намерены снова следовать собственным путем. В том числе захватывая внутренние районы. В 441 году они заселяют пустующий Тьолмар с его древним мостом через Свелльт, возведенным гномами, а в 450 году на свелльтском острове строят деревню Лохванген (официально с 532 года – Лованген).

Без гнета имперских правителей в Торвале возрождается торговля и мореплавание. В следующие десятилетия несколько отта отправляются на запад, чтобы найти легендарный Столп Ифирн. Ими открыты ранее неизвестные острова, но нужного среди них нет.

Торвальцы против Аль-Анфы

По мере восстановления торвальцами былой силы и прежней самооценки их охватывает ненависть к аль-анфанским работорговцам. В 458 году к Аль-Анфе подходят несколько драконьих кораблей и внезапно нападают на город. Они освобождают сотни рабов и захватывают большое количество ценных товаров в портовых складах. Затем торвальцы атакуют и грабят несколько небольших поселений и ферм в окрестностях. В ответ аль-анфанцы издают закон, требующий отрезать правую руку у каждого захваченного торвальца (частично это основано на слухах, что торвальцы могут сражаться только двуручным оружием, так называемыми секирами варваров). В 492 году несколько драккаров вновь объединяются и устраивают атаку на гавань Аль-Анфы, но ее удается отбить. Новоназначенному вице-королю Темодатесу необходимо доказать свое соответствие должности и силу, и аль-анфанские галеры наносит жестокий ответный удар, устраивая безжалостную охоту на драконьи корабли. Из-за довольно высоких потерь большинство торвальцев покидает этот район.

КРЕСТЬЯНСКОЕ ВОССТАНИЕ В БОРНЛАНДЕ

Правление фестумского Совета Двенадцати все больше погружает борнландцев в нищету и отчаяние, и в 422 году храбрая крестьянская дочь Араннья из Рекена, собрав на востоке страны около 2000 бойцов, освобождает от прайоситов города Неерзанд, Сирмглавис и другие. Ее победы дают людям надежду, ее повсюду приветствуют, но примкнувшие к восстанию дворяне предают ее, вручая в цепях приспешникам жрецов, а те обвиняют ее в ереси и сжигают 19-го фекса в Фестуме.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ СУДА ИЗ ЗОЛОТОЙ ЗЕМЛИ

В 433 году Аль-Анфы достигают три золотоземельских парусника с примерно пятьюстами членам экипажей – вероятно, это крупнейшая за многие столетия экспедиция из Золотой Земли. До сих пор остается загадкой, как им удалось преодолеть Эффердов Вал. Они прибыли для поиска в Южном море следов вымершей расы: так называемых Старейших (то есть башуридов).

После аудиенции пятнадцати послов у Гурвана Прайобура I, которая быстро перерастает в острый религиозный спор, ссыльный жрец-император объявляет странных иноземцев еретиками. На второй день их парусные суда охватывает огонь, а в гавани плавают сотни тел золотоземельцев. Посланников заковывают в цепи, а так как они не отказываются от своих «божков», Гурван предает их «очищающему огню».

Показания послов, записанные перед казнью, также предаются огню, и возможность узнать больше о Золотой Земле исчезает. Но известия о кораблях и невиданных сокровищах, находившихся на борту, получают огласку и, поскольку нет официальных заявлений, возникает множество слухов. Это пробуждает большой интерес к Золотой Земле, и немало искателей приключений и отважных капитанов в последующие десятилетия пытаются добраться до далекого континента.

АМАЗОНКИ

В 413 году воительница Айла аль-Йешинна уводит на Раштулев Вал группу женщин-воинов, преследуемых жрецом-императором, и основывает тайный Орден Ахмад’cунни (Дочери Мести). В 416 году часть этой группы, основываясь на видении, возвращается на родину в Тобиморию сражаться против жреца-императора. В предгорьях Бейлункских гор мятежницы с помощью гномов начинают возводить орденский замок Куркум.

С 418 года Ахмад’Сунни Айлы из своего убежища начинают нападать на приспешников церкви Прайоса в Альмаде и на местном языке зовутся амазонками. Тогда же к ним присоединяется Ицлаво Облачный Камень, барон Бриг-Ло, и два его брата. В 419 году Ицлаво благодаря своему знатному происхождению утверждается главой Ордена. Айла нехотя соглашается, оставаясь духовным лидером. В 420 году амазонки строят пещерный замок Кешаль-Рондра.

В следующем году их действия настолько успешны, что воодушевляют народ Альмады на усиление борьбы против правительницы Церилы II, и та объявляет за голову Айлы награду в 1000 золотых дукатов. После ссоры между Ицлаво и Айлой бывший барон в 422 году решает предать основательницу Ордена. Но его замысел вскрывается и амазонки убивают всех трех братьев по дороге в Пунин. Айла становится королевой и повелевает, что мужчины в Орден приниматься больше не будут, а амазонки могут вступать в контакт с ними только при определенных условиях. Если амазонка рожает мальчика, его нужно немедленно убить.

В 431 году императорский дракон Смардур разыскивает амазонок в Куркуме и требует от них дань – и получает ее. Поскольку амазонки в следующей битве одерживают крупную победу, они видят в этом знак Рондры и на протяжении всей своей истории не раз приносят жертву Смардуру. В свою очередь, он помогает им предупреждениями и советами, а в редких случаях даже непосредственно на поле боя.

В 439 году Орден впервые открыто заявляет о себе и призывает к сопротивлению жрецам-императорам, что приводит к его немедленному запрету. Несмотря на значительные усилия, разгромить хорошо обученных военному делу членов Ордена не удается. В 445 году двенадцать амазонок срывают попытку жреца-императора Гурвана Прайобрура I вернуть Рашдуль. В 455 году Орден поддерживает халифа Кхаримана аль-Рика в битве против армии жрицы-императрицы Амельтона Прайадны II, которая вторгается в Кхом из Мхерведа. Сама императрица находит смерть на берегах озера Циханеби. После того, как в 465 году Рохал Мудрый свергает жрецов-императоров с трона, амазонки помогают поместной дворянке Цафире Агийлонской изгнать из Пунина Солнечного Владыку Нарвана. В этой битве погибает Айла аль-Йешинна. Амазонки возвращаются в свои замки и в 467 году объявляют новой королевой дочь Айлы Шиалу.

ЭЛЬФИЙСКИЕ ВОПРОСЫ СОВЕСТИ

Массовый приток людей в их земли ставит перед эльфами острый вопрос – как с ними бороться? Поскольку позиции разных фракций прямо противоположны, это приводит в 421 году к «Осени Долгого Молчания», когда умолкают многие песни, ранее связывавшие воедино разные кланы. Люди остаются в неведении о том, насколько угрожающая ситуация тогда сложилась, потому что эльфы решают сосуществовать мирно лишь в самый последний момент. Те, кто не согласен, уходят вглубь труднодоступных пустошей.

ВЕДЬМИН СГЛАЗ В ГРИФОНЬЕМ ПОРУБЕЖЬЕ

После нескольких таинственных происшествий иллюминат Грифонье Порубежье захлестывает волна жестоких преследований еретиков со стороны инквизиции. Между 442 и 445 годами сожжено почти 2000 предполагаемых ведьм и колдунов.

РАСЦВЕТ АЛХИМИИ

В 448 году Парамантус открывает большую алхимическую лабораторию в Хавене, что приводит к расцвету этой науки. В последующие годы по всей Новой империи открывается множество подобных лабораторий, в которых очень часто происходят различные несчастные случаи, так как никто не имеет опыта для оценки возможных опасностей тех или иных экспериментов. Причиной расцвета, вероятно, является тот факт, что церковь Прайоса не связывает алхимию с магией и относится к ней терпимо.

ИСЧЕЗНОВЕНИЕ СФИНКСА МХАНАДИСТАНА

Таинственный Сфинкс Мханадистана в 450 году бесследно исчезает, после того как семь раз произносит семь пророчеств.

ОСВОБОЖДЕНИЕ МЕНГБИЛЛЫ

Примерно после 450 года служители Борона покидают убежище близ Менгбиллы и направляются в долину Сцинто для распространения там веры в своего бога и поиска союзников в борьбе против засилья церкви Прайоса. Они действуют настолько успешно, что в 464 году приводят к Менгбилле армию из 2000 новообращенных бени-сцинтаев. Служители Прайоса застигнуты врасплох, и требуется всего лишь несколько недель, чтобы изгнать их из города, который отныне посвящается Борону. Вождь бени-сцинтаев Кермаль ибн Альдар провозглашается соплеменниками великим визирем и становится первым туламидским властителем, которые правят городом на протяжении последующих пятисот лет. Так как вскоре сами жрецы-императоры лишаются власти в Гарете, до возмездия за изгнание представителей церкви дело не доходит. Напротив, император Рохал направляет туда мирных послов, которые в 467 году убеждают великого визиря вернуться в состав Новой империи. Поскольку они получают новый статус, Менгбилла и Корапия вновь выделяются из Дрольской марки, образуя самостоятельные великие эмираты.

Часть туламидов остается в городе, перевозя туда свои семьи. Сама Менгбилла продолжает оставаться без укреплений, хотя в ее окрестностях туламиды возводят ряд небольших военных поселений. Даже сам великий визирь находится в городе не постоянно, предпочитая открытый ландшафт Эль-Халема великолепию княжеского дворца.

Но не все встречают освобождение с великой радостью. Постоянно возникают ссоры между поклоняющимися Борону туламидами и прежними жителями, которые возвращаются к своим старым обычаям и рассматривают Борона всего лишь как одного из множества богов.

ГОРОД СВЕТА ЗАБЛЕСТЕЛ

В 451 году освящается Солнечный храм в Городе Света, чем завершается строительство божественного города. Отныне этот величественный храм становится центром культа Прайоса и местом пребывания правительства.

ВОЗОБНОВЛЕНИЕ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ ЕРЕТИКОВ

Возведенная на престол в 452 году жрица-императрица Амельтона Прайадна II [9] усиливает преследование иноверцев, которое ее предшественники несколько ослабили. Она назначает себя маршалом армии Солнца и возглавляет фанатичный поход против племен пустыни, которые все еще не поклоняются Прайосу. В нескольких кровопролитных сражениях, которые правильней называть резней, целые племена насильственно обращаются в истинную веру или истребляются. Пустынные кочевники во главе с халифом Кхариманом аль-Риком отчаянно сопротивляются. Когда Амельтона в 455 году со своими войсками выступает из Мхерведа в пустыню, на помощь новади неожиданно приходят амазонки, и в битве у соляного озера Циханеби она терпит поражение и погибает. В Гарете скрывают этот разгром и объявляют, что Амельтона и ее войско якобы призваны Прайосом на божественную службу. Попыток привести к вере пустынные племена больше не предпринимается.

ОРКСКИЙ КЛАД КАК СВЯТИЛИЩЕ ФЕКСА

В 453 году самопровозглашенный «король воров Бабурина» Шукшум Турге в последний момент избегает казни, пообещав посвятить Фексу Оркский Клад. Он становится посвященным Фекса и с несколькими товарищами отправляется выполнять клятву. Благодаря божественному видению в 461 году он обнаруживает легендарную пещеру сокровищ, в которой собирали свои богатства многие поколения орков. Фекс скрывает катакомбы от глаз их прежних владельцев, а посвященные с помощью зодчего-гнома в течении нескольких десятилетий обустраивают в них святилище Фекса, нашпигованное ловушками. В 503 году Шукшум умирает от старости последним из строивших его людей, оставляя лишь несколько загадочных намеков о святилище. После этого мастер-гном покидает святилище, но, прежде чем он смог о нем кому-нибудь поведать, его убивает группа орков. С тех пор слухи об Оркском Кладе пользуются особой популярностью среди охотников за сокровищами, воров и прочих почитателей Фекса. Иногда счастливчикам удается найти Клад, но как только они покидают его с набитыми карманами, Фекс стирает память о его местонахождении.

ХРОНОЛОГИЯ
  • 334: отмена «Lex Zwergia»
  • 335: убийство наследника престола Руде, резня в Праздник Урожая, начало эпохи жрецов-императоров
  • 336: публичная казнь Великого Магистра рыцарей Театра
  • 336: образование губернаторства Брабакия
  • 336: князь Аретин просит о помощи жреца-императора
  • 337: битва в Драконьем Ущелье, разгром Ордена Театра
  • 337: начало десятилетней осады Балихо
  • 338: Прайослоб Селемский как правитель туламидских земель
  • 339: конец независимости Мараскана, запрещения двоебожия, исчезновение свитков бени-рурехов
  • 339: Скалохруст как страж одной из Печатей Акрабаала
  • 339: архивампир Вальмир Рибесхоффский
  • 340: использование в Синоде алебастра против нашествия жуков
  • 340: наплыв беженцев на север
  • 341: массовая охота на ведьм
  • 342: гибель Societas Vigiliaris
  • 343: обнаружение пещер за водопадом Громового Ручья, основание Громового Ручья и святилища Рондры
  • 343: основание Герасима
  • 345: нападение огра на Г’Орргельмур
  • 348: Стража Грифонов
  • 349: смещение эрцгерцога Куслика, морского короля и маркграфини Дроля
  • 360: начало строительства имперской крепости-оплота в Аль-Анфе
  • 360: Менгбилла под гнетом церкви Прайоса
  • 365: княжество Оркенфенн
  • 371: убийство Белого Человека в Бьялдорне
  • 372: спасение Норнталя Михаилом из Бьялдорна
  • 375: разрушение трех скульптур богов в Храме Четверых в Бриг-Ло
  • 375: второе нападение водного дракона-нежити на Грангор
  • 377: соглашение между грифонами и Агапиром
  • 379: учреждение губернаторств Олпорт и Бодирония
  • 381: основание убежища Аль-Бор
  • 384: появление Смардура в Бейлункских горах
  • 387: дождь из лягушек в Брагане
  • 390: первый налет капитана Брабаккиано
  • 394: основание Роремунда
  • 398: первая битва у озера Циханеби
  • 399: повторное открытие Гурении
  • 400: независимость Рашдуля
  • 404: основание Фирунена
  • 408: завершение строительства Церкви императора Норалека
  • 411: преобразования у ведьм
  • 412: закладка Города Света
  • 413: бегство Айлы аль’Йешинны на Раштулев Вал
  • 414: Лето Огня и Крови в Коше
  • 416: начало строительства крепости Куркум
  • 418: борьба амазонок против приспешников жрецов-императоров
  • 419: Ицлаво Облачный Камень как предводитель амазонок
  • 420: начало строительства Кешаль-Рондры
  • 421: «Осень Долгого Молчания» у эльфов
  • 422: предательство и гибель Ицлаво Облачный Камень
  • 422: крестьянское восстание в Борнланде
  • 426: неудавшаяся диверсия в гаретском храме Солнца
  • 431: второе морское сражение у Зальцы, победа над служителями жрецов-императоров
  • 431: Смардур и амазонки
  • 432: основание Ривы на руинах Хьялмефорда
  • 433: три корабля из Золотой Земли в Аль-Анфе
  • 439: призыв амазонок к борьбе против жрецов-императоров
  • 441: повторное заселение Тьолмара
  • 441: казнь наместника Дивнополья как ведьмака
  • 442: охота на ведьм в Грифоньем Порубежье
  • 445: попытка жрецов-императоров вернуть Рашдуль
  • 448: открытие алхимической лаборатории в Хавене, повышенный интерес к алхимии
  • 449: конец Брабаккиано
  • 450: основание Ловангена
  • 450: проповедники Борона в долине Сцинто
  • 450: исчезновение Сфинкса Мханадистана
  • 451: завершение строительства Города Света
  • 452: новая волна гонений на еретиков
  • 453: побег Шукшума Турге с эшафота
  • 455: гибель Амельтоны Прайадны II в Кхоме
  • 458: рейд торвальцев на Аль-Анфу
  • 461: обнаружение Оркского Клада и начало возведения святилища Фекса
  • 464: изгнание жрецов Прайоса из Менгбиллы
  • 465: свержение жрецов-императоров Рохалом, роспуск Ордена Анафемистов
  • КОММЕНТАРИИ ПЕРЕВОДЧИКА

    [1] Этот «марш маршала», похоже, был обречен изначально из-за плохой организации. Полагаясь на неверные сведения, Ансхаг ведет армию на Траллоп, считая обходной путь безопасным. В результате, армия подвергается нападениям гоблинов Красного Серпа и несет большие потери. Поход заканчивается у деревни Брауненкламм в 50 милях от Балихо: в Драконьем Ущелье потрепанное войско попадает в засаду, устроенную армией жреца-императора. Почти все орденские рыцари, комтуры и окружные магистры погибают; среди них сам маршал и магистры Пилькамма и Неерзанда. Немногие выжившие добиваются гоблинами на обратном пути в Борнланд.

    [2] По другим источникам мечей было всего 50

    [3] По другим источникам князя изгоняют, дав ему 12 часов на сборы и позволив взять с собой только то, что он сможет унести в руках

    [4] Крылатые – борнландские кавалеристы с орлиными, драконьими и лебедиными крыльями на спине. Хотя легендарным первым Крылатым считается Фесто Альдирский, фактически крылатая кавалерия появляется только в 796 году от ПБ

    [5] Societas Vigiliaris – общество Смотрящих

    [6] По другим источникам его убивают сами Хранители Порядка

    [7] На самом деле через 694 года

    [8] Одно из названий хилайлоского огня

    [9] По ряду источников – бывшая любовница Гурвана Прайобура I

    Категория: История | Добавлено: PeterK | Просмотров: 899 | Рейтинг: 5.0/2

    Комментарии

    Оставить комментарий:

    МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ