Das Schwarze Auge Logo

Главная » Информация » История

Главы из Historia Aventurica. Одиннадцатая эпоха между 466 и 569 годами от ПБ

Рохал – между 466 и 569 годами от ПБ
Общая обстановка на 466 год от ПБ

Мир страдает под беспощадным гнетом жрецов-императоров. Повсюду строятся великолепные культовые сооружения, священники живут в роскоши, а простой народ бедствует. В стране голод и нищета поскольку все деньги уходят в казну жрецов-императоров. Лишь торвальцы смогли избавиться от угнетателей и теперь доставляют неприятности имперскому флоту в море Семи Ветров. Многие беженцы перебрались на север, и эльфам приходится терпеть их присутствие в районах, которые ранее они считали своими.

МУДРЫЙ РОХАЛ

В 465 году в Вагенхальте внезапно появляется неизвестный маг (свидетели утверждают, что он вышел из вяза), называющий себя Рохалом. Уже седовласый, но с юношеским задором и острым языком, он быстро собирает вокруг себя недовольных. Круг его последователей растет изо дня в день, и, наконец, он ведет их в Гарет к Храму Солнца. Одним своим взглядом он внушает храмовым стражам такой страх, что одни, обмочившись, катаются с плачем по полу, а другие пляшут, как заведенные, или разбивают свое оружие об колонны храма. Рохал с последователями без кровопролития достигает покоев Гурвана Прайобура II, и несмотря на дикие проклятия и угрозы поразить всех мятежников гневом Прайоса, надевает на него цепи.

Ссылка жреца-императора

Победивший народ жаждет крови своих угнетателей, но Рохал не допускает расправы и обеспечивает жрецу-императору и всем его приближенным защиту. Чуть позже его высылают на южно-марасканский остров Йиласкан. Как выясняется, Гурван настолько плохо переносит морскую болезнь, что после плавания никогда больше не осмеливается сесть на корабль и проводит остаток жизни на Йиласкане. Однако, он продолжает называть себя императором Новой империи и создает с несколькими последователями собственное государство Прайоса, изгнав бывшего графа Йиласкана из его замка [1].

Хранитель Империи

В 466 году Рохал объявлен новым правителем империи. Поскольку он отказывается именоваться императором, его называют Хранителем Империи. Он отменяет законы жрецов-императоров, обновляет Кодекс Рауля и заменяет во всех провинциях церковных правителей членами старых благородных домов. Его гуманная политика приносит добрые плоды. Процветают искусство и наука, воцаряется мир и благоденствие, и для среднеземельцев и их союзников наступают хорошие времена. Рохал занимается разработкой законов, которые действуют и поныне, например, Codex Pax Aventuriana (уголовное право, 475 год), Codex Albyricus (права магов, 547 год) и Systemium Metricum (единая система измерений, 539 год).

Молодые дворяне и юные горожане стремятся подражать харизматичному императору, отращивают волосы (а мужчины и бороды) «под Рохала», отказываются от обучения воинским навыкам и участия в охотничьих забавах, больше увлекаясь романтической литературой, музыкой и курением легких дурманящих трав. Из моды выходят даже банальное чванство и излишества, так как сам Рохал живет очень скромно и питается как обычный крестьянин.

В Альмаде

Когда в Альмаде узнают о свержении жреца-императора с трона, большая толпа, поддержанная несколькими амазонками, штурмует пунинский храм Прайоса, захватывает Солнечного Владыку Нарвана, облачает его во власяницу из крапивы и изгоняет в Нерватские болота, из которых он больше не возвращается. Предводительницу мятежников, поместную дворянку Цафиру Агилонскую, Рохал назначает княгиней Альмады.

В Дивнополье

В 466 году Рохал назначает Юмина Галахана Хуссбекского новым герцогом Куслика. Дивнопольцы настолько рады падению ненавистного режима жрецов-императоров, что среди них начинается настоящая рохаломания. В 473 году Рохал выделяет Корапию и Менгбиллы из Дрольской марки и наделяет их самостоятельностью.

В Вайдене

Последний герцог-хранитель Пандлариль Гундобальд Сальтельский, которому курьер доставляет известия о свержении жреца-императора, пытается бежать из города. Но их подслушивает камердинер и громогласно сообщает о случившемся на траллопском рынке. Граждане врываются в храм Прайоса, без церемоний швыряют Гундобальда в лодку, вывозят на остров в Миножьем озере и сталкивают в огнедышащее жерло вулкана.

В Борнланде

Долго сдерживаемый гнев жителей Фестума выплескивается наружу в 467 году, когда они восстают под руководством рыцаря Веншенца Исмаина и безжалостно, как бродячих собак, убивают членов Совета Двенадцати и их сторонников, или в самый холод изгоняют их из города в одном нижнем белье. Во многих городах повстанцы сжигают храмы и убивают священников. Веншенц назначает себя Управляющим Рохала, и по мере того, как народный гнев утихает, он проявляет себя мудрым правителем, стремящимся преобразовать город и всю провинцию. В 503 году Борнланд признает власть Рохала.

Особый инцидент происходит в 468 году в Норбурге, когда целую неделю в городе свирепствует мощный пожар, разрушивший несколько улиц и кварталов и унесший более 200 жизней. Суеверные голоса утверждают, что это месть Прайоса за сожжение его храма годом ранее. Отныне, и не только в Норбурге, люди становятся более терпимыми к церкви Прайоса.

На Мараскане

Марасканцы с ликованием приветствуют Рохала, которого они называют Ру'халлой, когда в 468 году он свергает последнего Аретинида Курфана Йерганского и высылает его на Йиласкан [2]. Вновь назначенного правителя Рохал по старой традиции называет Защитником Востока, а сама провинция теперь официально называется Алабастрией. В 469 году из-за эпидемии синего кашля на севере Мараскана Защитник переносит свою резиденцию из Йергана в Тузак [3].

ОСВОБОЖДЕНИЕ ДРУГИХ РЕГИОНОВ ОТ ВЛАСТИ ЖРЕЦОВ-ИМПЕРАТОРОВ

В отдаленных уголках Новой империи устранение последствий правления жрецов-императоров занимает немного больше времени. В Силле всех служителей Прайоса погружают на борт талукки и кратчайшим путем доставляют на Йиласкан, в Хефу правящего великого инквизитора убивают со всем его окружением, и только в Хот-Алеме по-прежнему продолжают поклоняться Прайосу. В Хефу в 473 году властные полномочия берет на себя уважаемый маг Зенубал и заявляет о независимости своей страны. Аль-Анфа поначалу пребывает в напряженном спокойствии. В 473 году самопровозглашенная маркграфиня из дома Палиган объявляет правительницей себя, а следом появляется еще несколько маркграфов и маркграфинь (частично из представителей Палиганов), которые безуспешно пытаются распространить свою власть на весь юг. В 489 году Рохал постановляет, что все разрозненные малые и городские государственные образования должны быть объединены в королевство Меридиана и возлагает управление этим королевством на аль-анфанцев. Граждане выбирают из своих рядов нового вице-короля – Темодатеса Шой’Рину – и с этого времени корона на многие века оказывается в руках его семейства [4]. Силла сразу признает аль-анфанскую власть.

КУЛЬТУРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ РОХАЛА

В 468 году Рохал отменяет запрет марасканского двоебожия, а также культа Рондры. Оказывается, что жрецам Прайоса так и не удалось их полностью искоренить. Херодерих Шамахамский становится первым Мечом Мечей и выбирает Львиный замок Перрикума в качестве центра воссоздаваемой церковной структуры. Также Рохал активно стремится установить дружеские контакты с эльфами, которые потрясены широтой его взглядов, поскольку обнаруживают в нем того, кто уважает их образ жизни и мыслей, хотя и не понимает их в полной мере. Фактически, они видят в нем не человека, а высшее существо, которое признает существующую реальность, а не пытается ее формировать, как в свое время высшие эльфы.

В последующие годы людская мода испытывает сильное эльфийское влияние: в большом почете оказывается эльфийская музыка и поэзия, архитектура во многом заимствует их орнаменты, а ученые начинают активно интересоваться эльфийским мировоззрением и волшебством. В некоторых местах возникает даже поклонение эльфийским Нурти и Церцаль как богам.

Но и этой эпохе присущи определенные недостатки.

Недовольные

Существуют фракции, пострадавшие из-за прихода Рохала к власти. Так, сразу же после свержения жреца-императора в 465 году распускается Орден Анафемистов, и многие служители Прайоса начинают тосковать по щедрым временам своих императоров, даже если к ним самим новый правитель империи отнесся довольно милостиво. Поскольку Рохал не содержит гвардию и не ведет войн, воинская служба теряет свой престиж. Часть дворян следуют примеру Рохала и увольняет со службы солдат и рыцарей, поэтому многие обедневшие воины вынуждены промышлять грабежами и разбоем, а поскольку рыцарей больше нет, мало кто может им в этом помешать. А те торговцы и ремесленники, что хорошо зарабатывали на ювелирных изделиях и предметах роскоши, внезапно столкнулись с отсутствием интереса к своим товарам и теперь вынуждены пробовать себя в новых сферах деятельности.

ВАЙДЕНСКИЙ УКАЗ

По приказу Рохала в 472 году герцогство Пандлариль переименовывается в «герцогство Вайден» и создаются три графства: Балихо, Медвежий Лес и Страж Серпа. Первой герцогиней становится заслуженная воительница Селинда из Вайденау.

НЕПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ РАСЦВЕТ СИНОДЫ

Самое молодое из крупных поселений Мараскана, Синода, получает в 477 году права города. Тузакский торговый дом Морелло, стремясь укрепиться во всем южном Мараскане, открывает в Синоде контору. Это вызывает новый расцвет города, длящийся до 521 года, когда из-за разрушения городского товарного склада торговый дом закрывает свое представительство.

ВСЕАВЕНТУРИЙСКИЙ КОНВЕНТ МАГИЧЕСКИХ ГИЛЬДИЙ

Вместо проводимых в прежние времена от случая к случаю больших собраний гильдейских магов, в 483 году Рохал учреждает Всеавентурийский конвент магических гильдий для обсуждения их проблем и результатов новейших достижений. Отныне конвент созывается каждые двенадцать, а позже каждые семь лет.

Новые академии магов

Так как гильдейская магия вновь узаконена, многие волшебники покидают свои убежища и открывают новые академии. В 481 году в Хавене учреждается Тауматургическая Академия, которая быстро зарабатывает большой авторитет. В 492 году в Хонингене создается метамагический институт «Зал Света и Тени». Опираясь на мощную поддержку Конвента магических гильдий, иллюзионистка Тания Алхинья после долгих переговоров получает в 488 году разрешение на открытие Академии Иллюзий в Мендене.

ГРАНГОРСКАЯ ЯРМАРКА

Ярким свидетельством расцвета торговли в правление Рохала становится проведение в 487 году Большой ярмарки в Грангоре, которая привлекает внимание деловых людей всех стран. Скоро она становится ежегодной.

БЕЗЫМЯННЫЙ В СЕВЕРНОМ ПОРУБЕЖЬЕ

Религиозная терпимость играет на руку многим конфессиям. Благодаря этому в Северном Порубежье беспрепятственно распространяется культ Безымянного, пока, наконец, в 493 году его фанатичные последователи не сбрасывают маски и начинают наводить страх и ужас на всю округу. И только посланная Рохалом группа жрецов кладет конец их бесчинствам. Спустя тридцать лет, в 523 году, там же разражается эпидемия зорганской оспы, вызванная кознями жрецов Безымянного. Рохал реагирует быстро и отправляет туда самых способных целителей со всей империи, которым удается победить болезнь.

ПОЖАР В КУНХОМСКОЙ АКАДЕМИИ МАГОВ

Вызванный неизвестными причинами пожар в 492 году наносит огромный ущерб знаменитой Академии Драконьего Яйца в Кунхоме, причем особенно сильно страдает ее коллекция артефактов и библиотека. В 495 году туламидский маг Тулейман ибн Дунхабан с помощью нескольких могучих стихийных духов успешно восстанавливает Академию всего за один день. В ходе обследования частично разрушенных катакомб под Академией Тулейман обнаруживает драгоценный камень Яйцо Дракона, считающийся утерянным при падении Алмазного Султаната. Вместе с Рохалом они решают сохранить в тайне существование камня и оставляют его в подземелье.

АЛЬ-АНФАНСКИЕ ПРОРОЧЕСТВА

Марасканский ученый Тамос Ностриакус, известный своими философскими работами о времени и будущем, начиная с 498 года записывает в Аль-Анфе видения, являющиеся ему во время оргий с дурманящими травами. После смерти ученого в 507 году его ученица сортируют и обобщает беспорядочные записи и формулирует несколько пророчеств на разные темы, в том числе те, которые позже становятся широко известны как Аль-анфанские пророчества и касаются следующего возвращения Борбарада.

ХАРИПСО

В 499 году силланцы основывают на руинах поселения ящеров портовый город Харипсо, быстро превратившийся в важный центр работорговли. Они не подозревают, что выбрали название, созвучное с именем божества ящеров Харипты. Вероятно, здесь сказалось скрытое влияние демонической пещеры, спрятанной глубоко под руинами.

СЛЕДЫ ДРЕВНИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ В ДОЖДЕВЫХ ГОРАХ И СЕМЬ ВОПРОСОВ ФУЛЬДИГОРУ

В 502 году Аль-Анфу покидает научная экспедиция по изучению Дождевых Гор. Она возвращается с реликвиями древних цивилизаций, таких как шлем в виде головы льва, который позже становится Львиным Шлемом церкви Рондры [5]. Результаты этой экспедиции побуждают Рохала в 511 году отправить посольство во главе с его доверенным лицом Ниобарой к Старшему дракону Фульдигору в горы Бронзового Меча, чтобы побольше разузнать о прошлом Авентурии. Ниобара задает дракону семь вопросов, и его загадочные ответы вызывают вековые бесконечные дискуссии среди ученых о том, как их трактовать.

Рыцари Вечной Битвы

Вскоре после возвращения Ниобары Рохал советует магам Академии Яйца Дракона учредить собственную гвардию для защиты Академии и хранящихся в ней сокровищ. Так в 514 году создается Орден Рыцарей Вечной Битвы.

ПРОЦВЕТАЮЩАЯ ТОРГОВЛЯ НА СЕВЕРЕ

Примерно с 500 года расцветает торговля с северными городами, такими как Рива. Поскольку она большей частью ведется на суше, постепенно появляются торговые пути, изменяющие облик местных деревень. Так, например, в эльфийском поселке Квилианна оседают первые норбарды. Позже сюда прибывают представители других народов, и со временем образуется смешанная деревня Квирасим и в 877 году в ней возводится храм Перайны.

БОРБАРАД

В 519 году в Бетане академическая волшебница магистра Мелиопема случайно замечает девятилетнего мальчика по имени Тарсинион, обладающего невероятным магическим потенциалом, но преисполненного столь же невероятным гневом и ненавистью. Она отдает сына портовой шлюхи Гильды в Кусликскую семинарию контр-магии, чтобы он смог развить свой талант. Уже в 524 году Тарсоний из Бетаны, как он теперь себя называет, демонстрирует выдающиеся способности, когда без особых проблем изгоняет из руин Боспарана могучего ночного злого духа мастера-мага Омара. После того, как в 530 году он завершает обучение, его приближает к себе Рохал, чтобы «наставить на правильный путь». Но уже 532 году они ссорятся и расстаются из-за того, что Тарсоний требует назначить его правителем Южной Авентурии. В это время настолько очевидным становится его сходство с Рохалом, что многие считают его сыном Хранителя Империи, хотя сам Рохал категорически это отрицает. Тем не менее, туламиды называют Тарсония только «ибн Рохал». Борбарад тем временем отправляется в Академию Фазара, где его тезисы о власти, свободе и их использовании находят многих почитателей.

ЯРЛАК ОХОТНИК

Тобиморийский барон Ярлак в 522 году, следую видению, ниспосланному Фируном, нападает в Черном Серпе на клан гоблинов и в их пещере находит давно утерянный меч Звенящий, получая за этот подвиг прозвище Охотник. Поскольку древнее пророчество друидов гласит, что будущие правители Тобимории происходят от Сокрамор (что означает Черный Серп), а Звенящий – это коронный знак, в 525 году Рохал назначает его герцогом Тобимории, чем кладет конец эпохи герцогов-защитников. Ярлак переносит столицу провинции из Варунка в Исилию.

Менденский вепрь

Через год после коронации герцог Ярлак убивает огромного кабана, который долгое время свирепствовал в лесах и полях Мендены и был прозван Менденским вепрем. Огромные бивни зверя становятся отличительными знаками тобрийского герцогского дома Эренштайн.

ИЗРЕЧЕНИЯ ОРАКУЛОВ ФАЗАРА

В 524 году в Доме Смерти в Фазаре неизвестный маг совершает самоубийство из-за неизлечимой Дуглумовой чумы [6]. С момента его смерти другие умирающие и душевнобольные Дома Смерти бормочут бессвязные изречения на старом диалекте туламидья и постоянно их повторяют. Служитель записывает все эти высказывания, считая их пророчествами о грядущих событиях. Записи вскоре распространяются в ученых кругах Фазара и за его пределами и вызывают ожесточенные споры об их смысле. Чтобы доказать свои собственные точки зрения, некоторые высказывания игнорируются, в других изменяются отдельные слова или формулировки и даже добавляются целые предложения, так что скоро никто уже не знает оригинальных пророчеств. Тем не менее, они становятся известны как Изречения оракулов Фазара и широко распространяются примерно через 450 лет после возвращения Борбарада. Часть этих изречений включается в другие пророческие сочинения, такие как «Шепот эфира», «У Пятидесятых врат» или «Рукописи троллезубов».

ТРЕТИЙ ЗАМОК АМАЗОНОК

По мере увеличения численности амазонок в 530 году от них откалывается еще одна группа, которая возводит крепость Йешинна в Драконьих Камнях. Амазонки постоянно воюют с гоблинами, а живущий там императорский дракон Апеп не просто их терпит, но и поддерживает с ними регулярный контакт.

РЕАБИЛИТАЦИЯ РЫЦАРЕЙ ТЕАТРА

На праздновании по случаю получения Фируненом городских прав в 536 году проводится публичная церемония в честь рыцарей Театра, у которых здесь находился один из основных замков, позже разрушенный Солнечным легионом. Репутация Ордена восстанавливается, Ансхаг Глоденхофский признается великим героем. Однако некоторые события позднего периода умалчиваются, дабы не возникал нежелательный образ Ордена.

ДРУГИЕ АКАДЕМИИ МАГОВ

Рохал и его ученики поддерживают создание новых школ магии: в 542 году открывается Семинария эльфийских знаний и естественного исцеления в Громовом Ручье, в 553 году – Круг Гексаграммы в Вагенхальте, в 569 году Йао Доресиан учреждает в Торвале «Магическую Академию исследований феномена ясновидения и его использование Новым Хьялдингардом», а 574 году в Винсальте появляется «Академия Магика Куратива». В 569 году в великий магический цех принимается Рунаяско Олпорта, отныне считаясь полноправной академией магов.

ВТОРАЯ РАГАТСКО-ЯКВИРСКАЯ КРОВАВАЯ РАСПРЯ

Граф Буго Рагатский и несколько поместных дворян Яквирского Дола одновременно претендуют на залежи квасцов в Лесном Страже. Так как обе группировки не приходят к согласию, в 545 году вспыхивает вторая рагатско-яквирская кровавая распря, сопровождающаяся множеством жестоких сражений. Когда тридцать лет спустя этому конфликту пока еще не видно конца, княгиня Мадалена [7] приглашает обе стороны на мирную встречу в замке Агилон. Но уже предварительный банкет 13-го ингеримма 574 года завершается кровопролитием, в результате которого убиты сама княгиня, граф Буго и семь его вассалов. С тех пор многие дворянские распри в Альмаде начинаются или оправдываются боевым кличем «Помни 13-е ингеримма!»

НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЗВЕЗДАМИ

Ниобара с 546 года начинает вести наблюдение за звездами из магических обсерваторий в Анхопале и Горийской пустыне и записывать результаты тайными письменами. С 548 года она собирает множество учеников и учениц, посвятивших себя пророчествам и изучению философских и религиозных вопросов, и открывает Академию Звездных Врат, размещая ее в старых городских воротах Анхопала. В 553 году некоторые из ее учеников включают самые разные предсказания и изречения оракулов в книгу «У Пятидесятых врат – о проблемах долгосрочных пророчеств».

ЭШИН ИЗ КВЕЛЛЯ

Вероятно, самым необычным геодом того времени является Эшин из Квелля, который в 551 году выбирает своим покровителем «Великую Змею» (то есть Хесинду). Эта вера, не очень свойственная геодам, облегчает ему совместную работу с человеческими магами. С его помощью гильдейские маги с 555 года начинают встраивать в свою систему многие заклинания ведьм и друидов, опирающиеся на природные или стихийные силы. Но когда Эшин сталкивается со злоупотреблениями людей полученными знаниями (особенно из окружения Борбарада), его сердце не выдерживает. До своей смерти, наступившей несколько лет спустя, он успевает создать магический артефакт в виде серебряного ожерелья-змейки, который можно использовать против Борбарада. Он прячет его в глобуле – Долине Элементов, которую он открыл заново и доступ к которой он затруднил несколькими защитными зонами, – и он долгое время пребывает там в забвении.

ГЛИНЯНЫЕ ТАБЛИЦЫ ТИКАТЕСА

Служитель Хесинды Тикатес из Ретиса посвящает всю жизнь собиранию сказаний и легенд империи и Циклоповых островов и вырезает их на двух огромных глиняных плитах. После его смерти в 552 BF эти таблицы помещаются на горном склоне возле Ретиса, где они становятся центром притяжения для многих путешественников и историков. Хотя сильное землетрясение 878 года частично разрушает плиты, их остатки продолжают вызывать интерес исследователей, авантюристов и мечтателей.

ГОД ЧЕРЕПАХ

В тайном городе ящеров Акрабаале на Мараскане в 555 году умирает древний жрец Х‘Сцинт, и образовавшийся вакуум власти приводит к ожесточенной борьбе за влияние. Наконец, нескольким жрецам Кха посредством мощного ритуала удается восстановить мир и порядок.

Из-за побочного эффекта этого ритуала черепахи на сотни миль вокруг чувствуют себя призванными воздать должное черепахоподобному божеству. Помимо многочисленных черепах, известных на восточном побережье Авентурии, некоторые их виды ранее наблюдались лишь в Южном море. Отдельные человеческие ученые видит в них лазутчиков неких морских народов, но никто не может сказать, что это за народы. Через несколько месяцев черепахи снова исчезают.

СВЯТОЙ ИСТОЧНИК ТАЛУЭДА

Кунхомский маг Зор из Анхопала тратит все свое состояние на возведение строителями-гномами святилища Перайны вокруг целебного источника Талуэда на Мараскане. После освящения в 561 году оно служит храмом.

ПЕРВОЕ ИЗДАНИЕ «ЗЕРКАЛА ХЕСИНДЫ»

В 562 году выходит в свет первый выпуск «Зеркала Хесинды», в котором публикуются новости и важные сообщения магических академий. Поначалу газета выпускается всякий раз, когда делаются важные объявления, и каждая официально признанная академия магов получает ровно одну копию рукописной работы, доставляемую лично верховым, морским или летающим посланником. С 704 года, когда тираж издания значительно возрастает, собственные копии могут заказывать и маги за пределами академий. Также удается перейти от рукописей к печатанию – для каждой отдельной страницы делается своя копия, так как подвижные литеры в это время еще не изобретены. С 832 года разрешается заказывать газету не только магам, и с тех пор она выпускается каждые три месяца. Помимо объявлений издание уже давно публикует эссе, дискуссии и споры по различным вопросам магической теории и магической философии.

НОВЫЙ ПРАВИТЕЛЬ СЕЛЕМСКОГО ДНА

Несколько кракониров из Вайяда исследуют руины Ламарии в надежде отыскать старинные артефакты. Нечаянно они освобождают древнее создание Моруу’даал из его магической темницы. Существо, иногда называемое королем-чародеем Мордру или Морда, в 565 году покидает древнюю родину и поселяется на Селемском Дне, претендуя на трон исчезнувшего Ял-Зоггота. Кракониры не в восторге от этого, но они не могут противостоять Сговорившемуся-с-демоном. В последующий период мощь Вайяда вновь возрастает, причем люди, водящие по морю свои корабли, даже не подозревают о существовании подводного царства. Между тем, Моруу'даал намерен открыть в обозримом будущем несколько проходов из Южного моря в Седьмую Сферу.

НОВЫЙ БОСПАРАН

После падения Боспарана местным жителям было запрещено восстанавливать прежнюю столицу. Но Рохал больше не видит оснований продлевать этот запрет и в 569 году разрешает нескольким старинным семьям первооснователей построить город Винсальт в северной части руин. В течение короткого времени возводится презентабельный крупный поселок. Пять лет спустя по воле императора в нем открывается академия магов – Анатомическая академия или Академия Магика Куратива.

РУКОПИСИ ТРОЛЛЕЗУБОВ

В 569 году посвященная Хесинды Наклария из Блаубауха отправляется в Тролльи Зубцы и добивается доступа в город троллей Граульгачтор. Из переданных ей сказаний троллей она компилирует труд о волшебных существах настоящего и прошлого, и дает троллям клятву, что не раскроет источник своих знаний. В последующие годы она дополняет сочинение различными работами по магической тематике различных авторов и цитатами из пророчеств, сочтенными ею наиболее важными. Окончательный вариант публикуется в 572 году под заголовком «Рукописи троллезубов» без упоминания имени основного автора.

ХРОНОЛОГИЯ
  • 466: Хранитель Империи Рохал
  • 466: помощь амазонок в изгнании Солнечных Владык из Пунина, гибель основательницы Ордена
  • 467: конец правления жрецов-императоров в Борнланде и Меридиане
  • 467: Менгбилла под императорской властью
  • 467: коронация королевы амазонок Шиалы
  • 468: разрешение двоебожия
  • 468: Херодерих Шамахамский как первый Меч Мечей
  • 468: «Месть Прайоса» в Норбурге
  • 469: синий кашель в северном Мараскане
  • 472: Вайденский указ
  • 473: Хефу под властью Зенубала
  • 475: «Кодекс Пакс Авентуриана»
  • 477: городские права для Синоды
  • 481: открытие тауматургического института в Хавене
  • 483: первый Всеавентурийский конвент магических гильдий
  • 487: первая Большая ярмарка в Грангоре
  • 488: открытие менденской Академии Иллюзий
  • 489: восстановление вице-королевства Меридиана под аль-анфанским управлением
  • 492: торвальское нападение на Аль-Анфу
  • 492: разрушение пожаром Академии Драуоньего Яйца
  • 492: открытие Зала Света и Тени в Хонингене
  • 493: культ Безымянного в Северном Порубежье
  • 495: восстановление кунхомской академии магов стихийными духами
  • 498: начало записи Аль-анфанских пророчеств
  • 499: основание Харписо
  • 502: обнаружение следов древней цивилизации в Дождевых Горах
  • 503: присоединение Борнланда к империи
  • 507: обобщение Аль-анфанских пророчеств
  • 511: экспедиция Ниобары к Фульдигору
  • 514: учреждение Ордена Рыцарей Вечной Битвы
  • 519: начало обучения Тарсония из Бетаны
  • 522: повторное обнаружение Звенящего
  • 523: зорганская оспа в Северном Порубежье
  • 524: Изречения оракулов Фазара
  • 525: герцог Ярлак Тобиморийский, столичный город Исилия
  • 526: Менденский вепрь
  • 530: приближение Рохалом Тарсония
  • 530: основание крепости амазонок Йешинна
  • 532: ссора между Тарсонием и Рохалом
  • 532: городские права для Ловангена
  • 536: городские права для Фирунена
  • 539: «Системиум Метрикум»
  • 542: открытие Семинарии эльфийских знаний
  • 545: начало второй рагатско-яквирской кровавой распри
  • 546: начало наблюдений Ниобары за звездами
  • 547: «Кодекс Альбирикус»
  • 548: основание Академии Звездных Врат в Анхопале
  • 552: глиняные таблицы Тикатеса
  • 553: открытие Круга Гексаграммы в Вагенхальте
  • 553: выход сборника изречений оракулов «У Пятидесятых врат»
  • 555: включение многих заклинаний ведьм и друидов в систему гильдейской магии
  • 555: год черепах, борьба за власть в Акрабаале
  • 561: святой источник Талуэда
  • 562: первое издание «Зеркала Хесинды»
  • 565: освобождение Моруу’даала из его темницы в Ламарии
  • 569: основание Винсальта
  • 569 BF: открытие Магической Академии исследований феномена ясновидения и его использование Новым Хьялдингардом, включение Рунаяско в великий магический цех
  • КОММЕНТАРИИ ПЕРЕВОДЧИКА

    [1] Гурван и его небольшая свита отстраивают городок Прайосданк и становятся его первыми жителями. Он издает Arcanum Interdictum, который запрещает под угрозой смерти вступать на остров любой магически одаренной личности, и еще 45 лет ведет мелочную войну с местным имперским графом.

    [2] Скорее всего, низложенного князя лишь приговаривают к ссылке, но в нее он так и не отправляется, так как через несколько дней после свержения его убивает возбужденная йерганская чернь.

    [3] От эпидемии умирает четверть из 9000 жителей Йергана.

    [4] Смещение самопровозглашенных маркграфов юга и избрание вице-королем Темодатеса Шой’Рины вызывает сильное недовольство семьи Палиганов.

    [5] Экспедиция обнаруживает в джунглях обломки корабля возрастом, по оценке друида, примерно 7000 лет. Корабль обшит досками из странной золотистой древесины, твердой как металл, и снабжен мачтами, торчащими из корпуса словно ноги. Там же найден львиный шлем.

    [6] Дуглум – Разносчик Чумы, Хворая Тень Преисподней, 7-рогий демон из свиты Мишкары

    [7] В оригинале ошибочно указана Цафира, которая правила Альмадой задолго до описываемых событий (466 – 497 годы от ПБ)

    Категория: История | Добавлено: PeterK | Просмотров: 1016 | Рейтинг: 5.0/2

    Комментарии

    Оставить комментарий:

    МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ