Aventurien - das Land des Schwarzen Auges
Данная глава посвящена миру (сеттингу), служащему декорациями и рамками нашей ролевой игры. Если вы только-только познакомились с «Черным Глазом», и в голове у вас до сих пор гудит от кучи незнакомых правил и советов, вы можете задаться вопросом, да нужны ли подобные игровые декорации вообще, если и без них ничего толком непонятно. В конце концов, вам и так есть, чем заняться, с этими правилами и условно убедительным отыгрышем своего героя или постановкой приключения.
Вы будете совершенно правы в данном случае. Для новичков игра вроде «Черного Глаза» требует определенных усилий, и вы, прежде всего, должны стремиться к освоению «учебного» материала. Однако, можете поверить нам, старым ролевикам, все эти замысловатые правила боя, талантов и создания героев впитаются в вас гораздо раньше, чем вы думаете, и ваша голова будет достаточно ясной для того, чтобы еще немного углубиться в возможности этой игры. Тогда-то вам и придется задуматься о декорациях вашего игрового мира.
Подобный мир – очень полезная вещь, так как снабжает вашего героя совершенно необходимыми рамками, наделяющими игровые фигурки жизнью. Если нет страны и места, которые герой называет домом, нет друзей, которых он может пригласить пропустить по стаканчику в перерыве между двумя приключениями, тогда он всегда будет для вас всего лишь листком с цифрами, лежащим в ящике стола (разве это плохо? Я). Если нет правителя, благодарящего его за свершенные подвиги, нет богов, в которых герой верит, и нет демонов, которых нужно бояться, он останется одномерным творением, интерес к которому быстро пропадет. Поэтому вам следует, как раньше или позже делают все серьезные ролевики, позаботиться об обществе и окружении вашего героя, то есть вам следует получить представление о мире «Черного Глаза».
Разумеется, у вас также есть возможность создать собственный мир полностью с нуля – в конце концов, «Черный Глаз» игра фантазии. Другой вопрос, насколько подобные усилия имеют смысл, потому что ваши игроки очень быстро поднимут намного больше вопросов, чем вы сможете осилить – им потребуются представления не только о географии и политике вашего мира, но также о законах, налогах, торговле, природных ресурсах, климате, существах, религиях, болезнях, возможностях путешествовать и так далее. Можете нам поверить, вас очень быстро накроет с головой. Мы знаем, о чем говорим, потому что даже Авентурия, рожденная из взаимодействия более 20 авторов и неизмеримого множества предложений игроков, не описана и не продумана по сей день во всех деталях. Однако мы никогда и не думали об абсолютном описании игрового мира, потому что лишь в таком случае можно гарантировать, что в Авентурии останутся места, которые отдельные Ведущие смогут заполнять сами по своему вкусу. По сути, среди большинства игроков это уже добрая традиция – они берут наше описание мира, как общую картину, чтобы на ее фоне нарисовать более-менее крупный участок, город или даже небольшую провинцию. Многие из таких самодельных описаний с оказией посылаются редакторам, и если выясняется, что они нам подходят, мы включаем их впоследствии в «официальную» Авентурию. Это очень динамичный процесс созидания, все еще весьма далекий от завершения.
* * *
Описание Авентурии, ее провинций, жителей, богов и существ ныне включает несколько сотен страниц, поэтому мы даже не станем пытаться описать вам царство «Черного Глаза» во всем его разнообразии. Все, что мы можем позволить – это небольшое введение, чтобы разжечь ваш аппетит ко всему опусу. В конце этой книги приводится обзор всех ранее изданных описательных материалов для нашей игры. В нижеследующем тексте мы лишь набросаем краткими штрихами основные черты Авентурии.