Das Schwarze Auge Logo

Главная » Информация » История

Главы из Historia Aventurica. Первая Эпоха, часть 2

Законы Кха: мир создан
Тёмное око - гигантская черепаха Кха

В начале своего существования мир имеет очень мало общего с сегодняшним миром Дере. Все находится в движении, океаны и горы еще не разделены, а законы природы противоречат друг другу, не подчиняясь строгому порядку. Даже известные вам Семь Сфер еще не существуют. В целом, есть только то, что «внутри» и то, что «снаружи», непрочно разделенные полупрозрачным занавесом. Лишь много позже этот занавес становится тем, что вы сегодня называете Лимбусом.

Но один бессмертный приходит к выводу, что «туда и обратно» не годится как окончательное решение. Кха считается самой могучей среди бессмертных, хотя не такой всемогущей, как Лос и Суму. Она рассматривает различные законы природы, существующие в мире, а затем, выбрав самый лучший и наиболее подходящий, образует из него полную систему, в которой все сходится. Таким образом, Кха закладывает основу стабильного мира.

Бунт Сатинава

Не все бессмертные удовлетворены законами Кха, особенно когда их собственные желания оставлены без рассмотрения. Они навязывают свои идеи, чтобы разрушить систему Кха. Кха постоянно вносит изменения, по возможности делает небольшие уступки, но не позволяет другим бессмертным диктовать свою волю.

Пока не происходит то, что вызывает чрезмерный гнев Кха. Как установила Кха, время течет безвозвратно и равномерно в одном направлении, и его ход связывает все живые существа. Маг ящеров Ссад’Навв, ярый противник этого правила, пытается изменить его, проникнув при помощи сложного ритуала из будущего к началу времен, ибо не признает подобное положение вещей и хочет его нарушить. Но возможность сдвигать время вперед, назад или даже в сторону по собственному желанию крайне пагубна для мира и может вызвать его полное самоуничтожение. Поэтому Кха решительно перехватывает ящера-мага прежде, чем тот сможет осуществить свой план, и приковывает его к Кораблю Времени. С тех пор узник должен наблюдать оттуда, чтобы никто не посмел повторить его проступок и не пытался манипулировать потоком времени. Если он упустит такое преступление, то Кха накажет – а Кха дала понять, что наказание будет ужасным. Для ужесточения кары, Кха наделила Ссад’Навва бессмертием, чтобы грозящие ему муки стали вечными. В большинстве культур Ссад’Навв зовется Сатинавом и считается гигантом, который обязан следить за ходом времени с его начала. Потому что смертные не в силах осознать, что некое смертное существо из будущего смогло оказаться в Первой Эпохе и добиться такой власти.

И все же я не вполне понимаю, находится ли сама Кха в центре времени, сердцевине всех времен. Способна ли она сама регулировать ход времени, и должен ли Ссад’Навв присматривать за всеми временными аномалиями? Одно скажу наверняка: никогда не хотела бы я испытать гнев Кха на себе, как это бедное существо. Никогда!

Время

Время на Дере подобно реке. От начала оно стремиться к концу. В соседних мирах время течет быстрее или медленнее, в некоторых оно даже стоит на месте, но эти миры – исключения, и они отделены от Дере. Ход времени – вещь, прикасаться к которой легко и безнаказанно не может даже бог. В Авентурии это означает, что за любой вид манипуляции со временем бог заплатит дорогую цену, даже если он захочет остановить его лишь на мгновение. И любой бессмертный подумает дважды, прежде чем нарушить ход времени. Поэтому бессмертные вынуждены разрабатывать и осуществлять свои планы, ориентируясь на раскручивание временной нити только вперед.

А не как бывший маг, пусть даже выросший на древнейшей культуре ящеров, вознамерившийся управлять временем с помощью мощной магии, но ставший Стражем Времени. Последствия для смертного оказались ужасными, но, возможно, не настолько, как для существа, не ведающего конца.

Таким образом можно утверждать: время – это величина, которая объединяет всех смертных и бессмертных, и которой в равной степени подчинены все. Это величина, с которой лучше не играть, если не хотите поссориться с самой Вселенной.

Сердце Мира: Первая Сфера

После преступления Сатинава Кха осознает, что бессмертные снова могут попытаться саботировать ее систему, и ей каждый раз придется предупреждать это заранее. Она решает закрепить всемирные законы на все времена и защитить их стеной, непреодолимой для любого бессмертного. Кха создает Первую Сферу и с ней исходную точку модели Сфер. Внутри этого Сердца Мира заложены все законы природы, и с тех пор никто не сумел пробить возведенную Кха стену и изменить их (отсюда не следует, что законы больше сознательно не нарушались, но это уже другая тема).

Модель сфер DSA
Модель сфер, которую сделала Кха

Ядро Мира: Вторая Сфера

Один из множества естественных законов Кха гласит, что весь мир состоит из семи элементов. И создается Ядро Мира, в котором собирается суть этих элементов. Там и поныне в постоянном равновесии сосуществуют огонь, вода, руда, воздух, гумус, лед и магия. Для того, чтобы они не могли быть изменены, Кха создает вторую стену, которой окружает это Ядро Мира. Таким образом возникает Вторая Сфера. И я признаюсь, что не понимаю полностью, как Кха удалось это сделать.

Изменчивый мир: Третья Сфера

На основе отныне неизменных законов природы и элементов мир наконец перестает находиться в постоянном движении. Суша отделяется от воды, возникают океаны, моря, ландшафты, острова и горы. Солнце регулярно восходит над твердью и обеспечивает тепло, а также смену дня и ночи. Мир обдувается ветрами, раздвигающими облака и собирающими дожди, переполняющие ручьи и реки. Растения и животные, которые создали или еще создают бессмертные, ищут среду обитания, достаточно надежную для выживания. Однако, не думайте, что Третья Сфера тогда соответствовала сегодняшней. Континенты имели другую форму, горы того времени исчезли, вместо них появились новые. Времен года не существовало, как и покрытых льдом районов Крайнего Севера. Вместо этого элемент льда присутствовал во всех регионах: заснеженные горы и равнины, замерзшие озера, подтаивающие ледники… А рядом мог править огонь, в каменистых пустынях с мерцающим воздухом кипели озера лавы. Я знаю, что современному человеку это зрелище невообразимо, потому что он знает, что лед лежит только на далеком севере, а высохшие пустыни и жаркие джунгли можно найти только на юге. Но подобное разделение пространства появилось значительно позже – на заре мира ледник мог соседствовать с раскаленной пустыней. Тот мир я видела и понимала. А ваше мелочное деление по регионам, ландшафтам и погоде я не могу понять на протяжении всех последующих эпох.

Модель Сфер

Черное Око предполагает, что мир состоит из различных Сфер. Модель Сфер неоднократно обсуждалась внутри Авентурии, в основном довольно точно. Существует Семь Сфер, которые отделены друг от друга Лимбусом.

Окружают ли они друг друга, подобно слоям луковицы, разделенными на четко видимые дольки с клейкой луковой кожицей, или наложены одна на другую как слои пирога, соединенные глазурью и сиропом, в принципе не имеет значения.

  • Первая Сфера: Сердце Мира – Порядок и Спокойствие
  • Вторая Сфера: Становление элементов – Дере и Твердыня
  • Третья Сфера: Родина элементов и смертных – Жизнь и Плодородие
  • Четвертая Сфера: Царство мертвых – Смерть и Исчезновение
  • Пятая Сфера: Цитадель богов – Сфера Богов
  • Шестая Сфера: Звездный Вал – Звезды и Сила
  • Седьмая Сфера: Бесконечный хаос – Хаос и Чад, «Снаружи»

В дополнение к этим сферам существуют разные глобулы, например, Мир Фей или Цце-Та, которые следует рассматривать как оторванные от общего Творения, и в которых действуют собственные законы природы. Одной из таких глобул является полый мир Тарун.

Вольные существа

Я точно не помню, но уверена, что уже в те времена в мире были существа, которых вы сегодня называете феями. Не все феи бессмертны, но среди них есть и такие. Феи не захотели покориться общим правилам и быстро начали создавать свои собственные миры. Разгневанная Кха предоставляет им выбор: они либо станут частью существующего мира, либо получат свои собственные мирки, которые станут лишь грубой имитацией Творения. Я знаю, по крайней мере, двух существ, которые были сердцами своих миров, причем такими могучими, что даже участвовали в формировании нашего мира. Сегодня их называют Речной Старец и Пандлариль. Я даже уверена, что эти двое были бессмертными или богами. К Пандлариль я всегда относилась как к божеству, хотя она вела себя не всегда последовательно. Я не могу понять их бегство от Творения, поэтому я не та, кто может рассказать о феях, но все же, теперь они пришли в этот мир.

Цитадель власти: Пятая Сфера

К концу первой эпохи некоторые бессмертные обнаруживают, что есть место за пределами ранее известных сфер, которое дает его хозяевам особую силу: тот, кто попадает туда, получает возможность воздействовать на судьбы мира на расстоянии и напрямую – и с гораздо меньшей силой, потому что это место умножает эффект всего, чем владеют его обитатели. Кроме того, оттуда чрезвычайно легко передавать часть собственной силы своим смертным служителям. Что наделяет смертных возможностями, пусть и слабее тех, которыми располагают бессмертные, но все же выходящими далеко за пределы доступного обычным существам. Двенадцатибожие называет это место Альвераном, а его «обитатели» становятся первыми богами. Эти боги быстро используют возможность распространять свою силу как таинство для получения власти и влияния. Такому действу вы дали название рукоположение – вы же не забыли, как каждый бог может передавать свою силу. Но что-то все-таки ускользает от меня, как простой бессмертной, вероятно потому, что сама я никогда к этому не стремилась. Но я не обманываю вас, Фекс, Тайрах и Нандус – нет, теперь я должна говорить Хесинда – нашли очень разные способы оделять своих последователей чистой силой. Кормление наполняет силой самих богов, а также Источник Творения, борьбу принципов, которые вы называете Лос и Суму.

Число бессмертных, имеющих места в Альверане, ограничено – хотя я никогда не знала, сколько их точно на самом деле. Ибо в своей жажде власти те, кому удается заполучить там место, ревностно наблюдают, чтобы больше никто из бессмертных не получил доступ к возможностям Альверана, уменьшая тем самым их собственные способности.

Мы, бессмертные, тоже не застрахованы от жадности – и нашим общим пороком является властолюбие. И вот, двадцать семь бессмертных, обнаруживших Альверан, решают сохранить это место только для себя. Чтобы закрыть доступ остальным бессмертным, они окружают «Цитадель богов» почти неприступным валом, наподобие стен, которыми Кха защитила Первую и Вторую Сферы. Лишь те, кто избран, могут пересекать этот вал – через Божественные Врата Меллиадор. Таким образом, возникает еще одна сфера – на самом деле четвертая, но в человеческом счете Пятая, потому что вы ничего не знаете о последовательности их зарождения.

Первый кармакортеон

С появлением Пятой Сферы Первая Эпоха подходит к концу. Наступает определенное спокойствие, в котором все существа и сущности разглядывают получившийся мир и обретают четкое представление о месте, которое они в этом мире занимают. Пока несколько бессмертных, которым не достались места в Альверане, не приходят к выводу, что они имеют такое же право на эти места, как и те, кто оказался немного проворней. Разгораются зависть и ревность, и, когда исключенные стучатся во врата Альверана, чтобы войти, начинается Вторая Эпоха.


Происхождение мира с точки зрения веры в Двенадцать богов

Разумные существа всегда пытаются объяснить непонятное простым способом. В результате, для объяснения происхождения мира различные культуры создают собственные мифы о Сотворении. Откуда исходят эти знания, остается под вопросом, но их обсуждение соответствующие культы обычно не допускают. Ниже мы ориентируемся на мифы о происхождении мира из религии Двенадцати богов, наиболее известной игрокам. И все же, мы постараемся приподняться над горизонтом Двенадцатибожия, чтобы добиться справедливости для игроков эльфами, гномами или представителями анимистических культур. Обратите внимание: почти весь ход истории Черного Ока основан на описании событий, которые имеют наибольшее значение для Двенацатибожия. Ярким примером служит Нандус, как якобы сын Хесинды и Фекса, хотя Нандус был одним из первых богов. Правда может быть совсем иной, но это не должно снижать игровой настрой, а только приводить к пониманию: мифы – всего лишь возможность поведать некую историю. Возможно, Рондра – это мрачное воплощение богини ар’Дрон, которую никто не помнит. Возможно, Кор – не сын Рондры, а Кр’Тон’Хх, Дробитель из пантеона ящеров. Важнее, что расширяется ваш кругозор.

Мы ориентируемся на почитателей Двенадцати, чтобы создать представление, как видит сегодня мир Авентурии самая большая религиозная община. И все же мы, как редакция, хотим продолжать рассказывать истории, подобные кампании Семи Отмеченных. Ведь все равно, если даже происхождение Фекса и Кора не таково, как в версии Двенадцатибожия, в Среднеземье или империи Хорасов будет преобладать именно последняя – благодаря огромному численному превосходству и церквям, защищающим свою веру огнем и мечом. В пустошах далекого севера, дикого юга или у других народов все выглядит совсем иначе. И никого не раздражает их мифология. Важно, что это нравится многим игрокам, которые находят себя именно там! И да, возможно, боги хорошие парни, которые защищают Творение от демонических орд Хаоса. Но, возможно, они не всегда такие хорошие в глазах зрителей, а в первую очередь тех, кто руководит приключениями ваших героев: ведущих.

Боги и гиганты

Мифология Двенадцатибожия разделяет богов и гигантов следующим образом: боги – это дети Лоса, а гиганты – дети Суму. С помощью такой модели церковь пытается объяснить существование рядом с богами многих бессмертных.

Из двенадцати детей Лоса мифология называет только семерых: это Прайос (предводитель богов), Рондра (повелительница битв), Хесинда (госпожа магии), Фекс (повелитель сумерек), Борон (владыка забвения и сна), Рахья (госпожа опьянения) и Травия (кроткая). В отличие от них, нигде не сказано, сколько гигантов появилось из крови Суму (хотя среди небольшого числа туламидских мистиков-нумерологов циркулируют числа 49, 144 и 600). Мы знаем их имена: Ингеримм (повелитель огня и руды), Эфферд (владыка воды и ветра), Фирун (повелитель льда), Перайна (госпожа гумуса), Сатинав (владыка времени, хотя он стал бессмертным лишь впоследствии), Тса (миролюбивая), Раштуль (отец троллей), Огерон (предок огров) и Каука (повелительница бурь). Также среди гигантов учитываются двенадцать Великих Драконов, хотя в действительности они были созданы только во Второй Эпохе. Уже здесь можно признать, что культ Двенадцать богов оставляет пространство для существ, помимо богов, желающих изменить мир.

Пять безымянных богов

По общеизвестной истории Сотворения мира согласно Двенадцатибожию следует, что из крови Лоса были созданы двенадцать богов. На первый взгляд это предполагает, что те двенадцать идентичны почитаемым сегодня Двенадцати богам. При этом лишь богословы, еретики и особо образованные знают, что это предположение не верно. Но почему так редко упоминаются остальные пять детей Лоса – ответа нет и по сей день.

Еретики, подобные илларистам, утверждают, что одним из тех пяти богов было существо, известное сегодня как Безымянный. Не удивительно, что данный факт не нашел отражения в толкованиях текстов церквей Двенадцати богов. Тем не менее, существуют легенды Двенадцатибожия, по которым Безымянный вышел из первой капли крови Лоса, все еще полного ненависти и гнева, что объясняет смертным его ненависть к богам и установленному ими миропорядку.

Сотворение в верованиях Двенадцатибожия

Мифы Двенадцатибожия описывают Первую Эпоху довольно точно. Всеобъемлющий хаос до возникновения мира называется безграничным. В божественном Лосе и праматери-великанше Суму во многом воплощаются два первичных принципа. Когда эти двое впервые встречаются, то вступают в смертельный бой, вызванный ревностью Лоса, который считает себя единственным и неповторимым, и не желает терпеть рядом с собой никого другого. Этот конфликт описывает становление мира, возникновение порядка и законов природы. И он объясняет происхождение древнейших существ: Лос, раненый Суму, роняет двенадцать капель крови, из которых возникают двенадцать богов. Из крови, теряемой Суму, рождаются гиганты. Когда бой заканчивается, Лос осознает, что, убив Суму, он обрек себя на вечное одиночество, и проливает бесчисленные слезы – и из этих слез происходят люди, животные и все другие существа (то, что первыми упоминаются люди, выглядит само собой разумеющимся). Тело Суму становится землей, по которой сегодня ходят люди, и растения растут из нее, как волосы. Небо считается телом Лоса, который до сих пор склонен над Суму, полный горя. В общем, примерно так учит церковь Двенадцати богов. Иногда оговаривается, что, хотя Суму умирает, но мертва еще не окончательно – и все на Дере растет и процветает только благодаря ее жизнеспособности. И после того, как она однажды умрет, вся жизнь прекратится.

Другие существа

Существует множество довольно различных повествований, помимо простейшего варианта легенды, о том, что кроме богов и гигантов из слез Лоса были сотворены все остальные существа. Говорится, что гиганты создали двенадцать великих драконов и двадцать четыре великана еще до того, как поднялись из крови Суму. А жизненная сила Суму (сикариан) истекала настолько мощно, что смогла породить леса, реки и целые горы, и частично даже одушевить их. В качестве примера называется Речной Старец, являющийся воплощением Великой реки, а иногда и Пандлариль, как душа Миножьего озера. Существа, созданные в тот период, получили от Суму столько жизненной силы, что смогли стать бессмертными (например, драконовая черепаха Лата, обитающая ныне в Великой реке, и, разумеется, цари животных и деревьев), в то время как сотворенные позже наделялись ограниченным жизненным сроком, поскольку сикариан Суму в значительной мере выгорел. Эти более поздние существа стали первыми смертными народами, особенно различные расы великанов: Ингеримм создал циклопов (тогда назывались огненными великанами), Фирун – морозных, ледовых и инистых великанов, Перайна – древесных, Эфферд – водяных великанов, огромных морских чудовищ. Были и другие виды, но в легендах они выступают под общим понятием «великаны».

Распределение задач в культе Двенадцати богов

Всем богам и гигантам изначально были назначены соответствующие области влияния. Церковь Прайоса утверждает, что их определил Прайос, в чем критики сильно сомневаются, особенно относительно гигантов, и называют распределителем задач Лоса. В любом случае, владычество над природой соответствует конкретным сущностям. Например, Фирун, укрывший умирающую Суму всемирным льдом, становится повелителем льда и мороза. Некоторым гигантам отказано в областях влияния или они упоминается лишь в весьма апокрифических сочинениях, как, например, случилось с Раштулем или Огероном.

Мистерия Кха

В религии Двенадцатибожия Кха не является отдельной сущностью, и упоминается лишь в связи с так называемой Мистерией Кха. Ее появление относят на конец Второй Эпохи, когда боги и великаны заключают договор против Султана Демонов и оговаривают в нем природу и законы мирозданья. Всемирный закон увековечивается в «твердыне из алмаза» и помещается в Первую Сферу. Семь крепостей этой твердыни, башни которых поднимаются до Третьей Сферы, образуют элементарные цитадели и находятся во власти семи Повелителей Стихий. Лишь немногие мистики подозревают в Кха бессмертное существо, а для большинства верующих, если они вообще слышали это имя, оно служит лишь названием божественных законов.

Первый заключенный

В начале времен само время еще не так четко определено, как сегодня. Культ Двенадцати богов превращает мага ящеров Ссад’Навва в гиганта Сатинава, сферой господства которого является время. Кажется, его задумка не встречает понимания божественного Лоса. Что именно он делает, неизвестно, кроме того, что это некое преступление. Возможно, это преступление заключается в желании управлять временем, что Лос быстро пресекает. Так или иначе, в Первую Эпоху Лос приковывает Сатинава к Кораблю Времени, и с тех пор Сатинав наказывает всякого за любой акт святотатства со временем – возможно из страха быть еще более жестоко наказанным самим Лосом.

ХРОНОЛОГИЯ ПЕРВОЙ ЭПОХИ
  • До всего: хаос
  • Начало Вселенной: сикарьян и найракис
  • Первый бессмертный
  • Битва за законы природы
  • Создание мира внутри и снаружи
  • Неизменная система первозданных законов Кха
  • Неудачная попытка Сатинава изменить законы Кха
  • Первая Сфера: Сердце Мира
  • Вторая Сфера: семь элементов
  • Третья Сфера: мир животных и растений
  • Альверан и первые боги
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭПОХИ
  • ПЕРВАЯ ЭПОХА: Сотворение
  • ВАЖНЕЙШИЕ СОБЫТИЯ: создание мира, появление бессмертных, установление всемирных законов Кха, преступление и наказание Сатинава, возникновение Первой, Второй, Третьей и Пятой Сфер, растений и животных
  • ГОСПОДСТВУЮЩИЙ НАРОД: бессмертные
  • ДРУГИЕ НАРОДЫ: –
  • ВАЖНЕЙШИЕ БОГИ: Лос, Суму (оба – первичные принципы); Кха
  • ОСОБЫЕ КУЛЬТУРЫ: –
  • ГОРОДА: –
  • МАГИЯ: –
  • КАРМАКОРТЕОН: первый спор за Альверан

Категория: История | Добавлено: PeterK | Просмотров: 1706 | Рейтинг: 5.0/3 | Теги: Alveran, Sumu, Los, Kha, Satinav

Похожие материалы

Комментарии

Гость
0
Гость ~
Гость
0
Гость ~
PeterK
0
PeterK ~
Гость
0
Гость ~
PeterK
0
PeterK ~
Гость
0
Гость ~
Гость
+2
Гость ~
Гость
0
Гость ~
PeterK
+1
PeterK ~
Гость
0
Гость ~
1 2 »
Оставить комментарий:

МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ