Наше морское путешествие получается даже более интересным, чем я планировала. Игроки хотят играть чаще и дольше, общаются об игре вне сессий, мне тоже водить интересно — какзалось бы, что не так? А меня грызут смутные сомнения. Но обо всем по порядку.
Параллельно к нашей незапланированной аль-анфанской сюжетной линии, о которой уже была речь, у нас шла еще одна, вполне себе запланированная и явная кампания, завязанная на некоем артефакте богини Тса и избранности Мадалены. Вот и она, наконец, подошла к концу. Мы нашли артефакт, победили демона, вернули артефакт туда, где ему место. Это очень длинная история, и мне неохота ее пересказывать. Мадаленина мания величия цветет буйным цветом, проблема только в том, что мало кто знает о ее богоугодных миссиях. Я ее продолжаю прокачивать в нужном мне направлении (боевая магия, в основном, плюс некоторые другие интересные заклинания), жалко только, что теперь она снова должна выбыть из игры, чтобы не слишком облегчить жизнь группе в приключении, которое я начала вести, хоть изначально и хотела подольше активно поиграть за Мадалену. Не устояла перед искушением, уж очень подходящий момент получился для приключения, которое я уже сто лет хочу провести.
Ну а я, несмотря ни на что, продолжаю обозревать самую популярную ролевую игру в Германии. Закончим это дело разбором магической системы. По старой доброй традиции спеллкастинг делится на две большие группы – магия как она есть и клерикальная магия. Отличия рассмотрим чуть позже, сначала поговорим об игромеханической стороне вопроса.
Обзоры и рецензии |
Просмотров: 1257 |
Автор: Rex |
Добавлено: DSA
| Рейтинг: 5.0/1
Думаю, большая часть читателей и так примерно представляет себе, что такое DSA 5. Самая популярная ролевая игра в Германии, знаменитый немецкий ответ DnD снова пытается покорить англоязычную аудиторию — и судя по цифрам с кикстартера, народ куда больше интересуется Седьмым Морем. Тем временем я разжился немецким оригиналом и хочу посмотреть, пропускаем ли мы золотую жилу.
Обзоры и рецензии |
Просмотров: 1640 |
Автор: Rex |
Добавлено: DSA
| Рейтинг: 5.0/2
Приступала я к этому приключению с огромным энтузиазмом. Мне нравилось в нем все: «взрослая» атмосфера, невинное начало, опсаное развитие событий, смерти неписей и грозящие смерти персов, сложный сюжет, его многослойность и открытость.
Тяжело вздыхая, герои снова отправляются на поиски «Палача». Несчастного Корнингера успокаивают, что т.к. ледяной барьер все еще стоит, то далеко они не убегут.
Данная глава посвящена миру (сеттингу), служащему декорациями и рамками нашей ролевой игры. Если вы только-только познакомились с «Черным Глазом», и в голове у вас до сих пор гудит от кучи незнакомых правил и советов, вы можете задаться вопросом, да нужны ли подобные игровые декорации вообще, если и без них ничего толком непонятно. В конце концов, вам и так есть, чем заняться, с этими правилами и условно убедительным отыгрышем своего героя или постановкой приключения.
Как говорил Распутин в рекламе, друзья мои, я в печали. Почему в такой хорошей ролевой игре (то есть игре, изначально нацеленной на сольные запрограммированные приключения как равноправную составляющую) как DSA с классами такая нездоровая фигня? Вернее, в Первой Редакции (или в базовой) все было классно: четыре основных класса, воин, маг, эльф, карлик, дополнительный класс «будущий воин», просто ня, кавай и хэнтай в хорошем смысле этого слова.
Мало того, что в ЖЖ поиск не работает, так сегодня, похоже, и Флибуста накрылась! Хоть в библиотеке книги бери (обычно так и делаю, но завтра у них санитарный день).
Краткое содержание: мы узнали, что терминаторов в DSA больше всего привлекает обилие сольных приключений (почти как в T&T, если не больше) и их изощренность (чем, увы, не может похвастать T&T). Кроме того, любая игра — и DSA не исключение - состоит из правил, описаний и приключений. Правила обычно делятся по Редакциям и могут быть основными и дополнительными.
Как пелось в известной постсоветской песенке: «Ты бы многое отдал, чтобы человеком стать, Но силу на разум не хочешь менять. Ты разберись до конца, тебе не нужен генератор, Ведь ты же человек, а не какой-то ТЕРМИНАТОР!»
Разумеется, всегда найдется кто-нибудь, с умным видом изрекающий: «Хто нэ вчыть мову, той москаль». Так я давно уже не школьник, чтобы вестись на подобные подначки.
Итак, делюсь своими впечатлениями от прохождения «Источника смерти». Игра выпущена еще до моего рождения и подчиняется правилам самой первой редакции правил ДСА1, так что я не ждала от нее многого. Однако игра меня не разочаровала. Так как моя рецензия изобилует спойлерами, рекомендую сперва пройти игру, а уже потом читать мой пост до конца.
Читаю FastPlay для DSA4.1 (на языке оригинала, естественно, поэтому любые сложные предложения и обороты требуют длительной расшифровки). Итак, герои в лесу наткнулись на паутину диаметром больше двух метров, и те, у кого есть талант (то есть навык) знания животных, может его проверить, чтобы узнать следующее…
Знаете, вот подобное можно сравнивать только с подобным. Например, написанную при живом Кизове и при его же деятельном участии Regelbuch I Второй Редакции с написанной при нем и им же RB I Третьей Редакции. Ну вот лично мне больше понравилась та, что с кавайной няшкой, хотя обе RB были частями базовых наборов правил, и в Первой и Третьей Редакциях стартовые приключения просто были отдельной брошюрой. В смысле, тут следовало бы сравнить приключения из базовых наборов вообще, а не факт их наличия-отсутствия в брошюре RB I. Для Второй Редакции приключение было одно, про няшку, для Третьей два — групповое про какую-то черную башню и сольное, судя по отзывам настолько линейное, что не заслуживает этого названия!
Меня тут распирает почесать языком на тему приключения, которое мы сейчас играем. Я в этот раз игрок, а играем мы в продолжение, если не сказать aftermath того, что группа начудила в предыдущем приключении — под моим руководством.
Спустясь по потайной лестнице вниз, герои первым делом находят дневник Фаратоса, в котором объяснена история терм: Бардо и его сестра Целла были одержимы идеей вечной жизни и вечной молодости и отправили своего придворного мага, Фаратоса, в Южную Авентурию, где, по некоторым сведениям, можно было найти источник вечной молодости.